Программа учебной дисциплины разработана на основе:
Ø Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Ø Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации".
Ø Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терёшкина» (от 09.11.2016 №788-ПП).
Ø "Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины, циклов ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП«.
Ø Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина».
Ø Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина».
Ø Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина».
Ø "Положение о формировании ФОС для проведения входного, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации».
Ø Положение о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина».
Организация-разработчик:
ГАПОУ СО "Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина"
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 11
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 12 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга » является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
19.02.10 Технология продукции общественного питания.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: уметь:
основные технико-экономические показатели деятельности организации; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг знать:
основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики;
современное состояние и перспективы развития отрасли; роль и организацию
хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; механизмы ценообразования на продукцию(услуги); механизмы формирования заработной платы;
формы оплаты труда; стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения
в коллективе; управленческий цикл;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются компетенции:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
ПК 6.1. Планировать основные показатели производства продукции общественного питания.
ПК 6.2. Организовывать закупку и контролировать движение продуктов, товаров и расходных материалов на производстве.
ПК 6.3. Разрабатывать различные виды меню и рецептуры кулинарной продукции и десертов для различных категорий потребителей.
ПК 6.4. Организовывать производство продукции питания для коллективов на производстве.
ПК 6.5. Организовывать производство продукции питания в ресторан
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы общеобразовательной дисциплины в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 101 час,
в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 67 часов (из них 40
практических занятий); самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
101 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
67
|
в том числе: |
|
практические занятия |
40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
34 |
в том числе: |
|
написание рефератов оформление мультимедийных презентаций формирование информационного блока по теме составление и решение ситуационных задач (кейсов)
|
8 9 9 8 |
Итоговая аттестация - экзамен (устный по билетам). |
|
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
№ урока |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
|
3 |
4 |
Раздел 1 Основы экономики |
|
|
|
|
Тема. 1.1. Принципы рыночной экономики
|
Содержание учебного материала |
|
2 |
2 |
Принципы рыночной экономики Основные понятия: экономика, рынок, рыночные отношения. Рыночная система хозяйствования: понятие, сущность, функции и виды рынков. |
1 2
|
|
|
|
Тема 1.2.Основные положения экономической теории
|
Содержание учебного материала |
|
1 |
3 |
Потребности – исходная предпосылка формирования потребительского рынка Экономическая природа и содержание потребительского спроса.
|
3
|
|
|
|
Тема 1.3. Современное состояние и перспективы развития отрасли |
Содержание учебного материала |
|
2 |
3 |
Отрасль в условиях рынка Отрасль: понятие, роль и значение в системе рыночной экономики.
|
4 5 |
|
|
|
Самостоятельная работа №1 |
|
3 |
3 |
|
Написание реферата по теме: «Тенденции развития отрасли общественного питания» |
|
|
|
|
Тема 1.4 Организация, как хозяйствующий субъект рыночной экономики. |
Содержание учебного материала |
|
1 |
3 |
Предприятие, как основной субъект хозяйствования. Предприятие: понятие, основные признаки, цели, функции.
|
6
|
|
|
|
Самостоятельная работа №2 |
|
5 |
2 |
|
Создание и представление мультимедийных презентаций на тему «Малый бизнес в общественном питании» |
|
|
|
|
|
Содержание учебного материала |
|
2 |
2 |
Тема 1.5. Основные технико-экономические показатели деятельности организации |
Производство продукции и товарооборот. Товарооборот и производственная программа предприятий общественного питания. Методы прогнозирования товарооборота. Основные фонды: понятие, классификация, показатели эффективности использования. |
7
8 |
|
|
Практическая работа №1 |
|
12 |
3 |
|
Освоение методик расчётов по темам: «Расчет плана товарооборота»; «Расчет мощности кухни» «Расчет пропускной способности торгового зала» «Рас чет показателей эффективности использования основных фондов» «Расчет показателей эффективности использования оборотных средств» «Расчет издержек производства и обращения» |
9-20
|
|
|
|
Тема 1.6 Механизмы ценообразования на продукцию
|
Содержание учебного материала |
|
2 |
2 |
Цены и ценообразование. Особенности ценообразования в общественном питании. Структура розничной и продажной цены. |
21 22 |
|
|
|
Практическая работа №2 |
|
6 |
3 |
|
Освоение методик расчётов по темам: «Расчет розничной и продажных цен, их отдельных элементов» «Расчет и анализ себестоимости продукции и валового дохода по сумме и по уровню» |
23-28 |
|
|
|
Раздел 2 Основы менеджмента |
|
|
|
|
Тема 2.1. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности |
Содержание учебного материала |
|
3 |
2 |
Сущность и характерные черты современного менеджмента Сущность и характерные черты современного менеджмента. Основные школы и подходы менеджмента. |
29 30 31 |
|
|
|
Самостоятельна работа №3 |
|
6 |
3 |
|
Написание реферата по темам: «Американская и японская модель менеджмента» «Использование мирового опыта менеджмента в условиях России» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2.2 Управленческий цикл |
Содержание учебного материала |
|
2 |
3 |
|
Функции менеджмента Сущность управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.
|
32 33 |
|
|
||
Практическая работа №3 |
|
5 |
|
||
Поиск (подбор) и письменный анализ литературы по темам: Расстановка кадров в системе управления рестораном, важнейшие функции менеджера. Организация и контроль выполнения управленческих решений. |
34-38 |
|
|
||
Самостоятельна работа №4 |
|
7 |
|
||
Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме «Современные теории мотивации» |
|
|
|
||
Тема 2.3 Стили управления |
Содержание учебного материала |
|
1 |
3 |
|
Власть и влияние: понятие и виды власти. Понятие и характеристика стилей управления. |
39 |
|
|
||
Практическая работа №4 |
|
6 |
|
||
Выполнение заданий по темам: «Определение качеств руководителя» «Определение стиля управления по решетке ГРИД»
|
40- 45
|
|
|
||
Раздел 3 Маркетинг |
|
|
|
|
|
Тема 3.1 Понятие маркетинга: принципы, функции, цели
|
Содержание учебного материала |
|
5 |
|
|
Методологические основы маркетинга Сущность, основные цели, принципы и функции маркетинга. Межпредметные связи с другими дисциплинами Структурно-логическая схема маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности. Классификация маркетинга. |
46 47 48 49 50 |
|
|
||
Самостоятельная работа №5 |
|
8 |
|
||
Поиск (подбор) и письменный анализ литературы по темам: «Маркетинговые исследования» |
|
|
|
|
«Цели, задачи, объекты и схема проведения маркетингового исследования» « Способы сбора информации» |
|
|
|
Тема 3.2Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации
|
Содержание учебного материала |
|
6 |
3 |
Основные понятия, назначение и признаки сегментирования. Целевой маркетинг: варианты охвата рынка. «Рыночная ниша» позиционирование товара Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организации и товаров. |
51 52 53 54 55 56
|
|
|
|
Практическая работа №5 |
|
11 |
3 |
|
Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по темам: Бостонская матрица. Критерии оценки конкурентоспособности предприятия. Классификация средств маркетинга, их характеристика. Жизненный цикл товара и рыночная жизнь товара их этапы. Товарная политика предприятия Виды и стратегия сбыта, уровни, функции каналов распределения. Критерии выбора, виды и типы торговых посредников
|
57-67 |
|
|
|
Самостоятельная работа №6 |
|
5 |
|
|
Написание реферата на тему: «Специфика услуг общественного питания и конкурентоспособность предприятия общественного питания» |
|
|
|
|
Экзамен |
В форме билетов |
|
|
|
|
Всего: |
|
101 |
|
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя; рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся).
Технические средства обучения: компьютер, диски, проектор, экран.
3. 2.Информационное обеспечение обучения
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Алексейчук Н.Е., Ковнир В.Н. Экономическая теория. — М.: Юрайт. — 2017.
2. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2017 3.Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков – М.: Финпресс, 2017.
4.Гомала А.И., Кириллов В.Е., Жанин П.А. Экономика. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.
5.Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.:
Вильямс, 2016. - 672 c. Интернет-ресурсы: http://www.ecsocman.edu.ru/
http://allmedia.ru/
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Раздел (тема) учебной дисциплины |
Формируемые ОК и ПК |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Раздел 1 Тема 1.1. |
ОК1.- ОК9. ПК1.1.-ПК 1.3 ПК2.1.-ПК 2.3. ПК3.1 -ПК 3.4. ПК4.1. - ПК 4.4. ПК5.1.- ПК5.2. ПК6.1.-ПК6.5 |
Уметь: анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг Знать: основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики; современное состояние и перспективы развития отрасли; роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике. |
Устный опрос.
|
Тема1.2.
|
ОК1.- ОК9. ПК1.1.-ПК 1.3 ПК2.1.-ПК 2.3. ПК3.1 -ПК 3.4. ПК4.1. - ПК 4.4. ПК5.1.- ПК5.2. ПК6.1.-ПК6.5 |
Уметь: анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг Знать: современное состояние и перспективы развития отрасли; роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации. |
Устный опрос.
|
Тема 1.3.
|
ОК1.- ОК9. ПК1.1.-ПК 1.3 ПК2.1.- ПК 2.3. ПК3.1. - ПК 3.4. ПК4.1. - ПК 4.4. ПК5.1.- ПК5.2. ПК6.1.-ПК6.5 |
Уметь: анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг Знать: принципы рыночной экономики; современное состояние и перспективы развития отрасли; роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; механизмы ценообразования на продукцию(услуги); сущность, цели, основные |
Оценка выполнения самостоятельной работы№1 Написание реферата по теме: «Тенденции развития отрасли общественного питания»
|
|
|
принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации |
|
Тема 1.4.
|
ОК1.- ОК9. ПК1.1.-ПК 1.3 ПК2.1.- ПК 2.3. ПК3.1. - ПК 3.4. ПК4.1. - ПК 4.4. ПК5.1.- ПК5.2. ПК6.1.-ПК6.5 |
Уметь: применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг Знать: принципы рыночной экономики; современное состояние и перспективы развития отрасли; роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; механизмы формирования заработной платы; формы оплаты труда; стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; управленческий цикл; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации
|
Оценка выполнения самостоятельной работы №2 Создание и представление мультимедийных презентаций на тему «Малый бизнес в общественном питании» |
Тема 1.5. |
ОК1.- ОК9. ПК1.1.-ПК 1.3 ПК2.1.- ПК 2.3. ПК3.1. - ПК 3.4. ПК4.1. - ПК 4.4. ПК5.1.- ПК5.2. ПК6.1.-ПК6.5
|
Уметь: рассчитывать основные технико -экономические показатели деятельности организации; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг Знать: основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики; современное состояние и перспективы развития отрасли; роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; |
Оценка выполнения практической работы №1 Освоение методик расчётов по темам: «Расчет плана товарооборота»; «Расчет мощности кухни» «Расчет пропускной способности торгового зала» «Рас чет показателей эффективности использования основных фондов» «Расчет показателей |
|
|
механизмы ценообразования на продукцию(услуги).
|
эффективности использования оборотных средств» «Расчет издержек производства и обращения» |
Тема1.6. |
ОК1.- ОК9. ПК1.1.-ПК 1.3 ПК2.1.- ПК 2.3. ПК3.1. - ПК 3.4. ПК4.1. - ПК 4.4. ПК5.1.- ПК5.2. ПК6.1.-ПК6.5
|
Уметь: рассчитывать основные технико -экономические показатели деятельности организации; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг Знать: основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики; современное состояние и перспективы развития отрасли; роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; механизмы ценообразования на продукцию(услуги).
|
Оценка выполнения практической работы №2 Освоение методик расчётов по темам: «Расчет розничной и продажных цен, их отдельных элементов» «Расчет и анализ себестоимости продукции и валового дохода по сумме и по уровню» |
Раздел 2 Тема 2.1. |
ОК1.- ОК9. ПК1.1.-ПК 1.3 ПК2.1.- ПК 2.3. ПК3.1. - ПК 3.4. ПК4.1. - ПК 4.4. ПК5.1.- ПК5.2. ПК6.1.-ПК6.5
|
Уметь: применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг Знать: основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики; современное состояние и перспективы развития отрасли; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом. |
Оценка выполнения самостоятельной работы №3 Написание реферата по темам: «Американская и японская модель менеджмента» «Использование мирового опыта менеджмента в условиях России» |
Тема 2.2. |
ОК1.- ОК9. ПК1.1.-ПК 1.3 ПК2.1.- ПК 2.3. ПК3.1. - ПК 3.4. ПК4.1. - ПК 4.4. ПК5.1.- ПК5.2 .ПК6.1.-ПК6.5 |
уметь: применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг знать: |
Оценка выполнения практической работы №3 Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов |
|
|
основные положения экономической теории; современное состояние и перспективы развития отрасли;стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; управленческий цикл; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации |
по теме «Современные теории мотивации» Оценка выполнения самостоятельной работы №4 Поиск (подбор) и письменный анализ литературы по темам: «Расстановка кадров в системе управления рестораном, важнейшие функции менеджера»«Организация и контроль выполнения управленческих решений» |
Тема 2.3. |
ОК1.- ОК9. ПК1.1.-ПК 1.3 ПК2.1.- ПК 2.3. ПК3.1. - ПК 3.4. ПК4.1. - ПК 4.4. ПК5.1.- ПК5.2 .ПК6.1.-ПК6.5 |
Уметь: применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг Знать: основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики; современное состояние и перспективы развития отрасли; роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; управленческий цикл; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации |
Оценка выполнения практической работы №4 Выполнение заданий по темам: «Определение качеств руководителя» «Определение стиля управления по решетке ГРИД»
|
Раздел 3 Тема 3.1.
|
ОК1.- ОК9. ПК1.1.-ПК 1.3 ПК2.1.- ПК 2.3. ПК3.1. - ПК 3.4. ПК4.1. - ПК 4.4. ПК5.1.- ПК5.2. ПК6.1.-ПК6.5
|
Уметь: рассчитывать основные технико -экономические показатели деятельности организации; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг знать: основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики; современное состояние и перспективы развития отрасли; роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; механизмы ценообразования на продукцию(услуги); механизмы формирования заработной платы; формы оплаты труда; стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; управленческий цикл; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации
|
Оценка выполнения самостоятельной работы №5 Поиск (подбор) и письменный анализ литературы по теме: «Маркетинговые исследования» «Цели, задачи, объекты и схема проведения маркетингового исследования» « Способы сбора информации» |
Тема 3.2. |
ОК1.- ОК9. ПК1.1.-ПК 1.3 ПК2.1.- ПК 2.3. ПК3.1. - ПК 3.4. ПК4.1. - ПК 4.4. ПК5.1.- ПК5.2. ПК6.1.-ПК6.5
|
Уметь: применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг Знать: основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики; современное состояние и перспективы развития отрасли; роль и организацию хозяйствующих субъектов в |
Практическая работа №5 Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по темам: Бостонская матрица. Критерии оценки конкурентоспособности предприятия. Классификация средств маркетинга, их характеристика. |
|
|
рыночной экономике; механизмы ценообразования на продукцию(услуги); механизмы формирования заработной платы; формы оплаты труда; стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; управленческий цикл; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации
|
Жизненный цикл товара и рыночная жизнь товара их этапы. Товарная политика предприятия Виды и стратегия сбыта, уровни, функции каналов распределения. Критерии выбора, виды и типы торговых посредников.
Оценка выполнения самостоятельной работы №6 Написание реферата на тему: «Специфика услуг общественного питания и конкурентоспособность предприятия общественного питания» |
Критерии оценивания для практических, самостоятельных работ и экзамена Оценка «5» ставится в том случае, когда обучающийся исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В устных ответах и письменных работах пользуется литературно правильным языком и допускает 10 ошибок.
Оценка «4» ставится в том случае, когдаобучающийся знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает от 20% – 30% ошибок.
Оценка «3» ставится в том случае, когда обучающийся обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает не более 50%ошибок при изложении материала.
Оценка «2» ставится в том случае, когда не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружило незнание или непонимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
по учебной дисциплине
"ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА"
1. Сущность отрасли и характеристика основных отраслей
2. Экономика как система
3. Особенности рыночных отношений
4. Трудовые ресурсы.
5. Организация нормирования и оплаты труда
6. Механизмы ценообразования на продукцию (услуги)
7. Понятие расходов организации, их состав.
8. Понятие, функции, виды цен.
1. Понятие и сущность менеджмента
2. Внешняя и внутренняя среда организации
3. Основы теории принятия управленческих решений
4. Типы решений и требования, предъявляемые к ним
5. Руководство: власть и партнёрство
6. Система методов управления
7. Понятие коммуникации, ее основные виды и функции
8. Принципы делового общения в коллективе.
9. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
10. Общение в трудовом коллективе
1. Понятия и концепции маркетинга.
2. Взаимосвязь менеджмента и маркетинга
3. Маркетинговая среда и ее структура
4. Составляющие маркетинговой среды
5. Товарная и ценовая политика маркетинга.
6. Сбытовая политика маркетинга
7. Формы адаптации производства
8. Стратегии сбыта в рыночной ситуации
9. Жизненный цикл товара и рыночная жизнь товара их этапы.
10. Товарная политика предприятия
11. Виды и стратегия сбыта, уровни, функции каналов распределения.
12. Критерии выбора, виды и типы торговых посредников
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации
2. Расчет стоимости продукции
3. Применение приемов делового и управленческого общения
4. Анализ ситуации на рынке товаров и услуг
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.