Рабочая программа учебной дисциплины "ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга"
Оценка 4.8

Рабочая программа учебной дисциплины "ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Оценка 4.8
pdf
10.01.2023
Рабочая программа учебной дисциплины "ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга"
ОП .07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга.pdf


Программа учебной дисциплины разработана на основе:

Ø  Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Ø  Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации".

Ø  Устава ГАПОУ  СО «Полипрофильный техникум  им. О.В.Терёшкина» (от  09.11.2016 №788-ПП).

Ø  "Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины, циклов ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП«.

Ø  Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в ГАПОУ   СО «ПТ им. О.В.Терёшкина».

Ø  Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся ГАПОУ  СО «ПТ им. О.В.Терёшкина».

Ø  Положения о  КУМО ОПОП ГАПОУ   СО «ПТ им. О.В.Терёшкина».

Ø  "Положение о формировании ФОС для проведения входного, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации».

Ø  Положение о самостоятельной работе ГАПОУ  СО «ПТ им. О.В.Терёшкина».

 

Организация-разработчик: 

ГАПОУ СО "Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

   

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                       6

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ                                              11

 

 

 

ДИСЦИПЛИНЫ

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 12 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1.Область применения программы. 

Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга » является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

19.02.10 Технология продукции общественного питания.

 

1.2.                Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.

1.3.                Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: уметь: 

основные технико-экономические показатели деятельности организации; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг знать:

основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики; 

            современное     состояние    и    перспективы    развития    отрасли;    роль    и    организацию

хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; механизмы ценообразования на продукцию(услуги); механизмы формирования заработной платы; 

формы оплаты труда; стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения

в коллективе; управленческий цикл; 

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются компетенции:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. 

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. 

ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. 

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. 

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

 ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок. 

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы. 

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

 ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов. 

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра. 

ПК3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. 

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов. 

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий. 

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов. 

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1. Планировать основные показатели производства продукции общественного питания. 

ПК 6.2. Организовывать закупку и контролировать движение продуктов, товаров и расходных материалов на производстве. 

ПК 6.3. Разрабатывать различные виды меню и рецептуры кулинарной продукции и десертов для различных категорий потребителей.

 ПК 6.4. Организовывать производство продукции питания для коллективов на производстве. 

ПК 6.5. Организовывать производство продукции питания в ресторан

 

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы общеобразовательной дисциплины в том числе: 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 101 час, 

в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 67 часов (из них 40

практических занятий); самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

 

   


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

101

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

67

 

в том числе:

 

практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

 

написание рефератов

оформление мультимедийных презентаций формирование информационного блока по теме составление и решение ситуационных задач (кейсов)

 

8

9

9

8

Итоговая аттестация  - экзамен (устный по билетам).

 

 

 

 

 

 

 

          

 

                                                                                                                                                                  6


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга  

 

                   

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

урока

Объем часов

Уровень освоения

1

2

 

3

4

Раздел 1  Основы экономики

 

 

 

 

 

Тема. 1.1. Принципы

рыночной экономики

 

 

Содержание учебного материала

 

2

2

Принципы рыночной экономики

Основные понятия: экономика, рынок, рыночные отношения. Рыночная система хозяйствования: понятие, сущность, функции и виды рынков.

1

2

 

 

 

 

 

Тема 1.2.Основные положения

экономической теории

 

Содержание учебного материала

 

1

3

Потребности – исходная предпосылка формирования потребительского рынка Экономическая природа и содержание потребительского спроса. 

  

3

 

 

 

 

 

 

Тема 1.3. Современное состояние и перспективы развития отрасли

 Содержание учебного материала

 

2

3

Отрасль в условиях рынка

Отрасль: понятие, роль и значение в системе рыночной экономики. 

  

 4 5

 

 

Самостоятельная работа №1

 

3

3

 Написание реферата по  теме:  «Тенденции развития отрасли  общественного питания»

 

 

 

 

Тема 1.4 Организация, как хозяйствующий субъект рыночной экономики.

Содержание учебного материала

 

1

3

Предприятие, как основной субъект хозяйствования. Предприятие: понятие, основные признаки, цели, функции.

 

 6

 

 

 

 

Самостоятельная работа №2

 

5

2

Создание и представление мультимедийных презентаций на тему «Малый бизнес в общественном питании»

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

2

2

 

Тема 1.5.  Основные технико-экономические показатели деятельности организации

Производство продукции и товарооборот. Товарооборот и производственная программа предприятий общественного питания. Методы прогнозирования товарооборота.  

 Основные фонды: понятие, классификация, показатели эффективности использования.  

 7

 

8

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №1

 

12

3

Освоение методик расчётов по темам:

«Расчет плана товарооборота»; «Расчет мощности кухни» 

«Расчет пропускной способности торгового зала»

«Рас чет показателей эффективности использования основных фондов»

«Расчет показателей эффективности использования оборотных средств»

 «Расчет издержек производства и обращения» 

 

 9-20

 

 

 

Тема 1.6  Механизмы ценообразования на продукцию

 

Содержание учебного материала

 

2

2

Цены и ценообразование. Особенности ценообразования в общественном питании.  Структура розничной и продажной цены.  

21 22 

 

 

Практическая работа №2

 

6

3

 Освоение методик расчётов по темам:

«Расчет розничной и продажных цен, их отдельных элементов»

«Расчет и анализ себестоимости продукции и валового дохода по сумме и по уровню»

23-28

 

 

Раздел 2

Основы менеджмента

 

 

 

 

 

 

Тема 2.1.  Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

 

3

2

Сущность и характерные черты современного менеджмента Сущность и характерные черты современного менеджмента.

 Основные школы и подходы менеджмента.  

 29

30

31

 

 

 Самостоятельна работа №3

 

6

3

 Написание реферата по темам:

«Американская и японская модель менеджмента»

«Использование мирового опыта менеджмента в условиях России»

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.2 

Управленческий цикл

Содержание учебного материала

 

2

3

 

Функции менеджмента

Сущность управленческой деятельности.

 Основные составляющие цикла менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. 

 

 32 33

 

 

 Практическая  работа №3

 

5

 

Поиск (подбор) и  письменный анализ литературы по темам:

Расстановка кадров в системе управления рестораном, важнейшие функции менеджера.

Организация и контроль выполнения управленческих решений.

 34-38

 

 

Самостоятельна  работа №4

 

              7

 

Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов  по теме  «Современные теории мотивации» 

 

 

 

 

Тема 2.3 Стили управления

Содержание учебного материала

 

1

3

 Власть и влияние: понятие и виды власти.  

 Понятие и характеристика стилей управления.  

 39

 

 

Практическая работа №4

 

6

 

Выполнение заданий по темам:

«Определение качеств руководителя»

«Определение стиля управления по решетке ГРИД»

 

 

  40-

45

 

 

 

Раздел 3 Маркетинг

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

Тема 3.1 Понятие маркетинга: принципы, функции, цели

 

 

Содержание учебного материала

 

      5

 

Методологические основы маркетинга

Сущность, основные цели, принципы и функции маркетинга. 

Межпредметные связи с другими дисциплинами 

Структурно-логическая схема маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности.  Классификация маркетинга.

  46

47

48

49

50

 

 

Самостоятельная работа №5

 

8

 

Поиск (подбор) и  письменный анализ литературы по темам: «Маркетинговые исследования»

 

 

 


 

 

 «Цели, задачи, объекты и схема проведения маркетингового исследования»

« Способы сбора информации»

 

 

 

Тема 3.2Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

 

Содержание учебного материала

 

6

3

Основные понятия, назначение и признаки сегментирования.  Целевой маркетинг: варианты охвата рынка. 

«Рыночная ниша» позиционирование товара

Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организации и товаров.

  51

52

53

54

55

56

 

 

 

Практическая работа №5

 

11

3

 Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов  по темам:

Бостонская матрица. Критерии оценки конкурентоспособности предприятия.

Классификация средств маркетинга, их характеристика.

 Жизненный цикл товара и рыночная жизнь товара их этапы. 

Товарная политика предприятия

Виды и стратегия сбыта, уровни, функции каналов распределения.  Критерии выбора, виды и типы торговых посредников

 

 57-67

 

 

Самостоятельная работа №6

 

5

 

Написание реферата на тему: «Специфика услуг общественного питания и конкурентоспособность предприятия общественного питания»

 

 

 

Экзамен

В форме билетов

 

 

 

 

Всего:

 

101

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета  экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя; рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся).

Технические средства обучения: компьютер, диски,  проектор, экран.

3.                      2.Информационное обеспечение обучения

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Алексейчук Н.Е., Ковнир В.Н. Экономическая теория. — М.: Юрайт. — 2017.

2. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2017  3.Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков – М.: Финпресс, 2017. 

4.Гомала А.И., Кириллов В.Е., Жанин П.А. Экономика. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.

 5.Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.:

Вильямс, 2016. - 672 c. Интернет-ресурсы: http://www.ecsocman.edu.ru/

http://allmedia.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Раздел (тема) учебной дисциплины

Формируемые ОК и ПК

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1

Тема 1.1.

ОК1.- ОК9.

ПК1.1.-ПК 1.3

ПК2.1.-ПК 2.3.

ПК3.1 -ПК 3.4.

ПК4.1. - ПК 4.4. ПК5.1.- ПК5.2.

ПК6.1.-ПК6.5

Уметь: анализировать             ситуацию       на

рынке товаров и услуг Знать: основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики;  современное состояние и перспективы развития отрасли; роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.

 Устный опрос.

 

 

Тема1.2.

 

 ОК1.- ОК9.

ПК1.1.-ПК 1.3

ПК2.1.-ПК 2.3.

ПК3.1 -ПК 3.4.

ПК4.1. - ПК 4.4. ПК5.1.- ПК5.2.

ПК6.1.-ПК6.5

Уметь:   анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг Знать:

современное состояние и перспективы развития отрасли; роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

 Устный опрос.

 

Тема 1.3.

 

 

 ОК1.- ОК9.

ПК1.1.-ПК 1.3 ПК2.1.- ПК 2.3.

ПК3.1. - ПК 3.4.

ПК4.1. - ПК 4.4. ПК5.1.- ПК5.2.

ПК6.1.-ПК6.5

Уметь: 

анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг Знать: принципы рыночной экономики;  современное состояние и перспективы развития отрасли; роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; механизмы ценообразования на продукцию(услуги); сущность, цели, основные

Оценка           выполнения  самостоятельной работы№1

Написание реферата по  теме:  «Тенденции развития отрасли  общественного питания»

 

 

 

 

принципы и функции

маркетинга, его связь с менеджментом;

формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

 

Тема 1.4.

 

  ОК1.- ОК9.

ПК1.1.-ПК 1.3 ПК2.1.- ПК 2.3.

ПК3.1. - ПК 3.4.

ПК4.1. - ПК 4.4. ПК5.1.- ПК5.2.

ПК6.1.-ПК6.5

Уметь: 

 применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг Знать:

 принципы рыночной экономики;

современное состояние и перспективы развития отрасли; роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; механизмы формирования заработной платы;  формы оплаты труда;  стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; управленческий цикл;  особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

сущность, цели, основные принципы и функции

маркетинга, его связь с менеджментом;

формы адаптации производства

и сбыта к рыночной ситуации

 

Оценка выполнения

самостоятельной работы

№2

Создание и представление мультимедийных презентаций на тему «Малый бизнес в общественном питании»   

Тема 1.5.

 ОК1.- ОК9.

ПК1.1.-ПК 1.3

ПК2.1.- ПК 2.3.

ПК3.1. - ПК 3.4.

ПК4.1. - ПК 4.4. ПК5.1.- ПК5.2.

ПК6.1.-ПК6.5

 

Уметь:  рассчитывать основные технико -экономические показатели деятельности организации;  анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг Знать: основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики;  современное состояние и перспективы развития отрасли; роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

Оценка выполнения практической работы №1  Освоение методик расчётов по темам: «Расчет плана товарооборота»; «Расчет мощности кухни»  «Расчет пропускной способности торгового

зала»

«Рас чет показателей эффективности использования основных фондов»

«Расчет показателей

 

 

 

механизмы ценообразования на продукцию(услуги).

 

эффективности использования оборотных средств»  «Расчет издержек производства и обращения» 

 Тема1.6.

 ОК1.- ОК9.

ПК1.1.-ПК 1.3 ПК2.1.- ПК 2.3.

ПК3.1. - ПК 3.4.

ПК4.1. - ПК 4.4. ПК5.1.- ПК5.2.

ПК6.1.-ПК6.5

 

Уметь: 

рассчитывать основные технико -экономические показатели деятельности организации;  анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг Знать:

основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики;  современное состояние и перспективы развития отрасли; роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; механизмы ценообразования на продукцию(услуги).

 

Оценка выполнения практической работы №2  Освоение методик расчётов по темам: «Расчет розничной и продажных цен, их отдельных элементов» «Расчет и анализ себестоимости продукции и валового дохода по сумме и по уровню»

Раздел 2 Тема 2.1.

 ОК1.- ОК9.

ПК1.1.-ПК 1.3 ПК2.1.- ПК 2.3.

ПК3.1. - ПК 3.4.

ПК4.1. - ПК 4.4. ПК5.1.- ПК5.2.

ПК6.1.-ПК6.5

 

Уметь: применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг Знать:

основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики;  современное состояние и перспективы развития отрасли;  особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом.

 Оценка выполнения 

самостоятельной  работы

№3

Написание реферата по темам:

«Американская и японская модель менеджмента» «Использование мирового опыта

менеджмента в условиях

России»

Тема 2.2.

 ОК1.- ОК9.

ПК1.1.-ПК 1.3

ПК2.1.- ПК 2.3.

ПК3.1. - ПК 3.4.

ПК4.1. - ПК 4.4. ПК5.1.- ПК5.2

.ПК6.1.-ПК6.5

уметь: 

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг знать:

Оценка выполнения практической работы №3 Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов 

 

 

 

основные положения экономической теории; современное состояние и перспективы развития отрасли;стили управления, виды коммуникации;

принципы делового общения в коллективе; управленческий цикл;  особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

сущность, цели, основные принципы и функции

маркетинга, его связь с менеджментом;

формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

по теме  «Современные теории мотивации» Оценка выполнения

самостоятельной работы

№4

Поиск (подбор) и  письменный анализ литературы по темам: «Расстановка кадров в системе управления рестораном, важнейшие функции менеджера»«Организация и контроль выполнения управленческих решений»

Тема 2.3.

 

 ОК1.- ОК9.

ПК1.1.-ПК 1.3 ПК2.1.- ПК 2.3.

ПК3.1. - ПК 3.4.

ПК4.1. - ПК 4.4.

ПК5.1.- ПК5.2

.ПК6.1.-ПК6.5

Уметь: 

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг Знать:

основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики;  современное состояние и перспективы развития отрасли; роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; стили управления, виды коммуникации; 

принципы делового общения в

коллективе; управленческий цикл;  особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

сущность, цели, основные принципы и функции

маркетинга, его связь с менеджментом;

формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

Оценка выполнения практической работы №4 Выполнение заданий по темам:

«Определение качеств руководителя» «Определение стиля

управления по решетке ГРИД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Раздел 3

Тема 3.1.

 

ОК1.- ОК9.

ПК1.1.-ПК 1.3 ПК2.1.- ПК 2.3.

ПК3.1. - ПК 3.4.

ПК4.1. - ПК 4.4. ПК5.1.- ПК5.2.

ПК6.1.-ПК6.5

 

Уметь: 

рассчитывать основные технико -экономические показатели деятельности организации; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг знать: основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики;  современное состояние и перспективы развития отрасли; роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; механизмы ценообразования на продукцию(услуги); механизмы формирования заработной платы;  формы оплаты труда; стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; управленческий цикл;  особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

сущность, цели, основные принципы и функции

маркетинга, его связь с менеджментом;

формы адаптации производства

и сбыта к рыночной ситуации

 

 

Оценка выполнения 

самостоятельной  работы

№5

Поиск (подбор) и  письменный анализ литературы по теме: «Маркетинговые исследования»

 «Цели, задачи, объекты и схема проведения маркетингового исследования» « Способы сбора информации»

Тема 3.2.

ОК1.- ОК9.

ПК1.1.-ПК 1.3 ПК2.1.- ПК 2.3.

ПК3.1. - ПК 3.4.

ПК4.1. - ПК 4.4. ПК5.1.- ПК5.2.

ПК6.1.-ПК6.5

 

Уметь: 

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг Знать:

основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики;  современное состояние и перспективы развития отрасли; роль и организацию хозяйствующих субъектов в

Практическая работа №5 Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов  по темам:

Бостонская матрица. Критерии оценки конкурентоспособности предприятия.

Классификация средств маркетинга, их характеристика.

 

 

рыночной экономике; механизмы ценообразования на продукцию(услуги); механизмы формирования заработной платы;  формы оплаты труда;  стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; управленческий цикл;  особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

сущность, цели, основные принципы и функции

маркетинга, его связь с менеджментом;

формы адаптации производства

и сбыта к рыночной ситуации

 

 Жизненный цикл товара и рыночная жизнь товара их этапы. 

Товарная политика предприятия

Виды и стратегия сбыта, уровни, функции каналов распределения. 

Критерии выбора, виды и типы торговых посредников.

 

Оценка выполнения 

самостоятельной  работы

№6

Написание реферата на тему: «Специфика услуг общественного питания и конкурентоспособность предприятия

общественного питания»

 

Критерии оценивания для практических, самостоятельных работ и  экзамена Оценка  «5» ставится в том случае, когда обучающийся исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В устных ответах и письменных работах пользуется литературно правильным языком и  допускает 10 ошибок.

Оценка  «4» ставится в том случае, когдаобучающийся знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает от 20% – 30% ошибок.

Оценка «3» ставится в том случае, когда обучающийся обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает  не более 50%ошибок при изложении материала.

Оценка «2» ставится в том случае, когда не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружило незнание или непонимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по  учебной дисциплине

"ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА"

 

Раздел 1. Экономика и ее роль в жизни общества

 

1.     Сущность отрасли и характеристика основных отраслей

2.     Экономика как система

3.     Особенности рыночных отношений

4.     Трудовые ресурсы.

5.     Организация нормирования и оплаты труда

6.     Механизмы ценообразования на продукцию (услуги)

7.     Понятие расходов организации, их состав.

8.     Понятие, функции, виды цен.

 

Раздел 2. Сущность и характерные черты современного менеджмента

 

1.     Понятие и сущность менеджмента

2.     Внешняя и внутренняя среда организации

3.     Основы теории принятия управленческих решений

4.     Типы решений и требования, предъявляемые к ним

5.     Руководство: власть и партнёрство

6.     Система методов управления

7.     Понятие коммуникации, ее основные виды и функции

8.     Принципы делового общения в коллективе.

9.     Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

10. Общение в трудовом коллективе

 

Раздел 3.Основное содержание маркетинга

 

1.     Понятия и концепции маркетинга.

2.     Взаимосвязь менеджмента и маркетинга

3.     Маркетинговая среда и ее структура

4.     Составляющие маркетинговой среды

5.     Товарная и ценовая политика маркетинга.  

6.     Сбытовая политика маркетинга

7.     Формы адаптации производства

8.     Стратегии сбыта в рыночной ситуации

9.     Жизненный цикл товара и рыночная жизнь товара их этапы. 

10. Товарная политика предприятия

11. Виды и стратегия сбыта, уровни, функции каналов распределения. 

12. Критерии выбора, виды и типы торговых посредников

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

1.      Расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации

2.      Расчет стоимости продукции

3.      Применение приемов делового и управленческого общения

4.      Анализ ситуации на рынке товаров и услуг

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины "ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Рабочая программа учебной дисциплины "ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Программа учебной дисциплины разработана на основе: Ø

Программа учебной дисциплины разработана на основе: Ø

Рабочая программа учебной дисциплины "ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Рабочая программа учебной дисциплины "ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

6

6

Тематический план и содержание учебной дисциплиныОП

Тематический план и содержание учебной дисциплиныОП

Тематический план и содержание учебной дисциплиныОП

Тематический план и содержание учебной дисциплиныОП

Тема 2.1. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Тема 2.1. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Тема 2.2 Управленческий цикл

Тема 2.2 Управленческий цикл

Тема 3.1 Понятие маркетинга: принципы, функции, цели

Тема 3.1 Понятие маркетинга: принципы, функции, цели

Цели, задачи, объекты и схема проведения маркетингового исследования» «

Цели, задачи, объекты и схема проведения маркетингового исследования» «

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Тема 1.3. ОК1

Тема 1.3. ОК1

Тема 1.4. ОК1.- ОК9

Тема 1.4. ОК1.- ОК9

Расчет издержек производства и обращения»

Расчет издержек производства и обращения»

Тема 2.2. ОК1.- ОК9.

Тема 2.2. ОК1.- ОК9.

Тема 2.3. ОК1.- ОК9

Тема 2.3. ОК1.- ОК9

Раздел 3 Тема 3.1.

Раздел 3 Тема 3.1.

Тема 3.2. ОК1.- ОК9.

Тема 3.2. ОК1.- ОК9.

В устных ответах допускает не более 50%ошибок при изложении материала

В устных ответах допускает не более 50%ошибок при изложении материала

Общение в трудовом коллективе

Общение в трудовом коллективе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023