Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многоотраслевой колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП6 «Архитектурное материаловедение»
Специальность 07.02.01 " Архитектура"
Моршанск, 2021г
Одобрено Предметной (цикловой) комиссией Архитектурно- строительных дисциплин протокол №_1_«_31__»__08______2021 г. Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/_Кулешова Н.Ю./ |
Утверждаю Зам. директора по УПР
_____________/ Парамзина Т.Г./
"_____"_____________2021г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 07.02.01 «Архитектура»
Организация-разработчик: ТОГБПОУ " Многоотраслевой колледж"
Разработчики:
Семикашева НС преподаватель спецдисциплин ТОГБПОУ " Многоотраслевой колледж", почётный работник среднего профессионального образования РФ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины |
12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
13 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Архитектурное материаловедение
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 07.02.01. Архитектура
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в повышении квалификации, в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации, переподготовке и профессиональной подготовке работников в области строительства и архитектуры.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Цикл общепрофессиональных дисциплин
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий и правильно оценивать возможность их использования для конкретных условий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
эксплуатационно-технические, эстетические свойства материалов, их классификацию; основы технологии производства, номенклатуру и рациональные области применения строительных материалов и изделий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями:
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития
ОК5 Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами ,социальными партнёрами и потребителями.
4
ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды( подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК1.1 Разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения
ПК1.2 Участвовать в согласовании ( увязке) проектных решений с проектными разработками смежных частей проекта и вносить соответствующие изменения.
ПК 2.1 Участвовать в авторском надзоре при выполнении строительных работ в соответствии с разработанным объёмно-планировочным решением.
ПК 2.2 Осуществлять корректировку проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организаций и заказчика.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося- 140 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -96 часов; вт.ч. теоретические занятия-40 часов,
практическая подготовка ( практические занятия, лабораторные занятия)-56 часов
самостоятельной работы обучающегося 44 часа
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
140 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
96 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
28 |
практические занятия |
28 |
контрольные работы |
|
курсовая работа (проект) |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
44 |
в том числе: |
|
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) |
|
|
|
Итоговая аттестация в форме тестирования и дифференцированного зачёта |
6
2.2 Тематический план дисциплины " Архитектурное материаловедение"
|
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа ( проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Содержание учебного материала |
1 |
|
|
|
Введение - строительные материалы – материальная основа строительства. Роль материалов в н/х России |
1 |
1 |
|
Тема 1 |
Содержание учебного материала |
7 |
||
1 |
Физические свойства строительных материалов Механические свойства Химические, эстетические и экологические свойства |
|||
1 |
1 |
|||
Практическая подготовка(Лабораторное занятие ). Определение физических свойств материалов |
2 |
2 |
||
Практическая подготовка(Лабораторное занятие ). Определение механических свойств материалов |
4 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся. Решение задач |
6 |
|
||
Тема2 |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|
1
2 |
Изделия из древесины применимые в строительстве.Пороки древесины
Пороки и защита древесины от них |
2
2 |
1
1 |
|
Практическая подготовка (Лабораторное занятие ) Определение свойств древесины |
4 |
2 |
||
Самостоятельная работа. Роль древесины в строительстве |
2 |
|
||
Тема 3 Природные каменные материалы |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1 |
Классификация, свойства и применение природных каменных материалов Добыча и обработка каменных материалов |
2 |
1 |
|
Практическая подготовка(Практическое занятие) Выбор и сравнение природных каменных материалов |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся . Конспект Применение каменных материалов для отделочных работ
|
1 |
|
||
Тема 4 Керамические материалы |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|
1 |
Классификация. Свойства и примечание керамических материалов в строительстве |
2 |
1 |
|
2 |
Стеклянные материалы и их применение |
2 |
1 |
|
Практическая пдготовка(Лабораторное занятие). Определение марки и качества керамического кирпича |
4 |
2 |
||
Самостоятельная работа. Конспект Экологическая и экономическая эффективность керамика |
1 |
|
||
Тема5 |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1 |
Строительные изделия из чугуна и стали. Цветные металлы и сплавы |
2 |
1 |
|
Практическая подготовка (Лабораторное занятие). Испытание стали |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа. Причины коррозии металлов и борьба с ней |
1 |
|||
Тема 6 Минеральные вяжущие вещества |
Содержание учебного материала |
10 |
|
|
1 |
Классификация минеральных вяжущих веществ. Свойства и применение |
2 |
1 |
|
2 |
Портландцемент химический и минеральный. Состав клинкера |
2 |
1 |
|
Практическая подготовка (Лабораторное. занятие)Испытание гипсового вяжущего |
2 |
2 |
||
|
|
|||
Практическая подготовка(Практическое занятие). Расчёт минеральных вяжущих |
4 |
2 |
||
Самостоятельная работа .Коррозия цементного камня , причины и меры предотвращения- конспект |
2 |
|
||
Темы 7 |
Содержание учебного материала |
14 |
||
1 |
Классификация бетонов. Заполнители .свойства бетонной смеси и бетонов |
2 |
1 |
|
2 |
Классификация растворов. Свойства приготовления раствора |
2 |
1 |
|
Практическая подготовка(Лабораторное занятие)Подбор состава строительного раствора. Испытание заполнителей для бетона. Испытание бетонной смеси и бетона |
6 |
2 |
||
Практическая подготовка (Практическое занятие. Расчёт состава бетона |
4 |
2 |
||
Самостоятельная работа. Лёгкие и ячеистые бетоны -доклад |
2 |
|
||
Тема 8 Железобетон |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1 |
Монолитный и сборный железобетон .Изготовление . Транспортирование |
2 |
1 |
|
Самостоятельная работа. Складирование ж .б. изделий |
2 |
|
||
Тема 9 Искусственные каменные материалы и изделия, органические вяжущие вещества |
Содержание учебного материала |
10 |
|
|
1 |
Силикатный кирпич. Силикатные бетоны |
2 |
1 |
|
2 |
Изделия из гипса и гипсобетона |
2 |
1 |
|
3 |
Асбестоцементные изделия . Облицовочные и кровельные работы |
2 |
1 |
|
Практическая подготовка(Лабораторное занятие)Определение марки и качества силикатного кирпича |
2 |
2 |
||
Практическая подготовка (Лабораторное занятие) Определение марки строительного битума |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа. Облицовочные асбестоцементные листы |
2 |
|
||
Тема 10 Строительные материалы на основе полимеров |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1 |
Состав и свойства пластмасс. Материалы для покрытия полов |
2 |
1 |
|
Конструкционные и отделочные материалы |
||||
|
|
|||
Практическая подготовка(Практическ. подготовка) Выбор и сравнение полимерных строительнымх материалов |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа. Материалы на основе полимеров для отделочных работ |
1 |
|
||
Тема 11 |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1 |
Назначение лакокрасочных материалов. Красочные составы .Пигменты .Наполнители |
2 |
1 |
|
|
|
|||
Практическая подготовка (Практическ. занятие). Выбор и сравнение лакокрасочных материалов |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа . Смешивание красок |
1 |
|
||
Тема 12 Кровельные гидроизоляционные материалы |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
1
|
Рулонные кровельные материалы .Мастика |
2 |
1 |
|
Гидроизоляционные материалы .Герметизирующие материалы |
||||
|
|
|||
Практическая подготовка (Практическ. занятие). Выбор и сравнение применения кровельных и гидроизоляционных материалов |
4 |
2 |
||
Самостоятельная работа. Свойства рулонных кровель |
2 |
|
||
Тема 13 Теплоизоляционные и акустические материалы |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1 |
Применение теплоизоляционных материалов в строительстве . Акустические материалы |
2 |
1 |
|
|
|
|||
Практическая подготовка (Практическ. занятие). выбор и сравнение примеров применения теплоизоляционных и акустических материалов |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа. Свойства теплоизоляционных материалов |
2 |
|
||
Тема 14 Основные критерии эффективности строительных материалов |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
Практическая подготовка (Практическ. занятие)Выбор и сравнение применения материалов для отделки зданий различного функционального назначения |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа. Эстетические критерии выбора строительных материалов |
2 |
|
||
Тема 15 Строительные материалы в ландшафтной архитектуре |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|
Строительные материалы в ландшафтной архитектуре и дорожном строительстве |
2 |
|
||
Практическая подготовка (Практическ. занятие) выбор и сравнение примеров применения материалов в ландшафтной архитектуре |
6 |
2 |
||
Самостоятельная работа. Применение строительных материалов в ландшафтной архитектуре и дорожном строительстве |
2 |
|
||
Всего Практическая подготовка Лабораторные занятия Практические занятия
Теоретические занятия |
96
28 28
40 |
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории Испытания строительных материалов_
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся 30 мест ,рабочее место преподавателя (1место)
Технические средства обучения, планшеты с образцами строительных материалов,образцы строительных материалов
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: Лабораторное оборудование,наглядные пособия,посадочные места (20)
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1 Попов К.Н., Каддо М.Б. Строительные материалы и изделия: учебник/ К.Н. Попов,М.Б. Каддо- М Высшая школа 2016-366с
2 Рыбьев И.А.Строительное материаловедение: учебник/ И.А.Рыбьев М Юрайт 2019г-275с.
3 Доманская И.К.Строительные материалы и изделия: учебник/ И.К.Доманская-Екатеринбург-2018г-203с.
Дополнительные источники
1 Байер В.Е. Архитектурное материаловедение: учебник/ В.Е. Байер- М Архитектура С 2016-257с
2 .Попов,Л.Н.,Попов Н.Л. Лабораторные работы по дисциплине Строительные материалы и изделия: учебник/ Л.Н.Попов, Н.Л.Попов-М Инфра М2016-217с
3 Машкин Н.А.,Игнатова О.А. Строительные материалы. Краткий курс: учебник/ Н.А.Машкин,О.А.Игнатова- Новосибирск 2016г-200с
Интернет ресурсы
1 www.studmed/ ru
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий и правильно оценивать возможность их использования для конкретных целей Знатьэксплутационно-технические,эстетические свойства материалов,их классификацию,основы технологии производства,номенклатуру и рациональные области применения строительных материалов и изделий |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических и лабораторных работ, выполнении домашних работ, тестирования и других видов текущего контроля. Отчёты по лабораторным и практическим работам. Рефераты,доклады. |
Материально- техническое обеспечение занятий
№ п.п |
Наименование оборудования
|
1 |
Пресс гидравлический ПСУ-50
|
2 |
Твердомер
|
3 |
Растворомешалка
|
4 |
Набор сит
|
5 |
Прибор Вика
|
6 |
Вискозиметр Суттарда
|
7 |
Конус стандартный
|
8 |
Конус усечённый
|
9 |
Металлические опоры под образцы
|
10 |
Прибор "Кольцо и шар"
|
11 |
Чаша для приготовления строительных смесей
|
12 |
Образцы строительных материалов
|
13 |
Лопатки для перемешивания строительных смесей
|
14 |
Весы
|
15 |
Набор гирек
|
16 |
Коллекция природных каменных материалов
|
17 |
Строительные материалы
|
18 |
Мерный сосуд, пробирки, колбы
|
19 |
Молоток
|
20 |
Планшеты с образцами строительных материалов
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.