Рабочая Программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык (английский) специальность 08.02.08
Оценка 4.7

Рабочая Программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык (английский) специальность 08.02.08

Оценка 4.7
doc
08.10.2020
Рабочая Программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык (английский) специальность 08.02.08
РП Г-20 1 КУРС.doc

Министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Невинномысский химико-технологический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

______________ Каширина И.В.

«_____»        _________2020 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД.03 Иностранный язык

индекс, наименование дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Невинномысск, 2020г.

 

 

ОДОБРЕНА

ПЦК

общеобразовательных дисциплин

 

Протокол

10

от

14.05.2020

г.

ППЦК

 

Шек Е. М.

 

подпись

Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

 

Методист

 

 

 

Жмайлова К.А.

 

подпись

Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендована методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Невинномысский химико-технологический колледж»

 

Протокол

 

от

 

г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык разработана в соответствии с требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО),

Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения по программе базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства,

Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259; с изменениями от 25 мая 2017 г.),

Примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

 

Организация-разработчик:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Невинномысский химико-технологический колледж»

 

Разработчики:

Каменева Елена Николаевна

Ф.И.О.

преподаватель дисциплин общеобразовательного цикла

должность

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.       ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2.       СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

10

3.       УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

14

4.       КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 Иностранный язык

1.1. Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения по программе базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при изучении дисциплины «Иностранный язык».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОУД.03 Иностранный язык является частью общеобразовательного учебного цикла образовательной программы СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения по программе базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства в соответствии с техническим профилем профессионального образования.

Учебная дисциплина ОУД.03 Иностранный язык относится к предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

Уровень освоения учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык в соответствии с ФГОС среднего общего образования – базовый.

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

-     формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

-     формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

-     формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

-     воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

-     воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

-     сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

-     сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

-     развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

-     осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

-     готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

-     умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

-     владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

-     умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

-     умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

-     сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

-     владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

-     умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

-     достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

-     сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

 

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

 

Виды универсальных учебных действий (в соответствии с ФГОС СОО)

Общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО по специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Личностные

 

-     сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

-     сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

-     развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

-     осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

-     готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК.08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Регулятивные

 

-     умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Познавательные

 

-     владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Коммуникативные

 

-     умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

-     умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

 

 

 

1.4. Содержание учебной дисциплины

Основное содержание

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур.

Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

 

Практические занятия

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Распорядок дня студента колледжа.

Хобби, досуг.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Магазины, товары, совершение покупок.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Научно-технический прогресс.

Человек и природа, экологические проблемы.

 

Индивидуальные проекты

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

 

Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия

Достижения и инновации в области науки и техники.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Современные компьютерные технологии в промышленности.

Отраслевые выставки.

 

Ролевые игры

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.

Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).

Посещение вычислительного центра.

Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.

На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).

 

 

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 121 часов, в том числе:

-        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 час

-        консультации 4 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

121

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

 

в том числе:

 

 

практические занятия

117

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

не предусмотрена

 

консультации

4

 

Итоговая аттестация в форме

Дифф.зачет 1-2 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование

тем

Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

 

Основное содержание

 

 

Введение

Вводная беседа о целях и задачах обучения иностранному языку в СПО.

2

 

Тема 1

Приветствие и прощание

Содержание учебного материала:

  1. Этикет общения (деловое, повседневное).
  2. Правила чтения Порядок слов в английском предложении:

4

2

2

1,2

Тема 2.

Описание человека

Содержание учебного материала:

  1. Внешность человека, образование, род занятий.
  2. Местоимения.

4

2

2

2

Тема 3.

Семья и семейные отношения

Содержание учебного материала:

  1. Моя семья.
  2. Обязанности по дому.
  3. Наши друзья и взаимоотношения с ними.
  4. Монологические, диалогические высказывания по теме.

8

2

2

2

2

2

Тема 4.

Описание жилища

Содержание учебного материала:

  1. Описание жилья, здания.
  2. Современные условия жизни, техника в доме.
  3. Моя квартира.
  4. Предлоги места.

8

2

2

2

2

2

Тема 5.

Распорядок дня студента

Содержание учебного материала:

  1. Наш колледж.
  2. Мой рабочий день.
  3. Мой выходной день.

6

2

2

2

2

Тема 6.

Хобби, досуг

Содержание учебного материала:

  1. Наши увлечения.
  2. Хобби моих друзей.
  3. Употребление артикля.

6

2

2

2

1,2

Тема 7.

Описание местоположения объекта

 

Содержание учебного материала:

  1.  Расположение объектов. Предлоги движения.
  2. Адрес, как найти нужное место.

4

2

2

1,2

Тема 8.

Магазины, товары. Покупки.

Содержание учебного материала:

  1. Виды магазинов.
  2. В супермаркете.
  3. В универсаме.
  4. Контрольная работа.
  5. Анализ контрольной работы. зачет

9

2

2

2

2

1

1,2

Тема 9.

Физкультура и спорт.

Содержание учебного материала:

  1. Значение спорта в нашей жизни.
  2. Здоровый образ жизни.
  3. Олимпийское движение.
  4. На занятиях по физкультуре в колледже.

8

2

2

2

2

1,2

Тема 10.

Экскурсии и путешествия

Содержание учебного материала:

  1. Виды путешествий.
  2. Заказ комнаты в гостинице.
  3. Поход в музей.

6

2

2

2

2

Тема 11.

Россия

 

 

Содержание учебного материала:

  1. Географическое положение, климат.
  2. Москва – столица страны.
  3. Государственное устройство России.
  4. Национальные символы.
  5. Знаменитые люди.

10

2

2

2

2

2

2

Тема 12

Англоговорящие страны

Содержание учебного материала:

  1. Географическое положение, климат.
  2. Государственное устройство. Национальные символы.
  3. Наиболее развитые отрасли экономики,
  4. Достопримечательности,
  5. Традиции.

10

2

2

2

2

2

1,2

Тема13

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала:

  1. Достижения мировой науки.
  2. Великие ученые прошлого.
  3. Знаменитые ученые современности.

6

2

2

2

2

Тема 14

Человек и природа, экологические проблемы

Содержание учебного материала:

  1. Климат и особенности погоды в России.
  2. Защита окружающей среды.

4

2

2

1,2

 

Профессионально ориентированное содержание

 

 

Тема 15

Достижения, инновации в науке и технике

Содержание учебного материала:

  1. Роль научных и технических достижений.
  2. Инновации в области науки и техники.

4

2

2

1,2

Тема16

Машины и механизмы

Содержание учебного материала:

  1. Промышленное оборудование.
  2. Оснащение предприятий машинами и механизмами.
  3. Производственный процесс.

6

2

2

2

2

Тема 17

Современные компьютерные технологии в промышленности

Содержание учебного материала:

  1. Новейшие достижения в области компьютерных технологий.
  2. Влияние компьютерных технологий на развитие промышленности.

4

2

2

1,2

Тема 18

Отраслевые выставки

Содержание учебного материала:

  1. Участие студентов в профессиональных выставках.
  2. Посещение выставки.
  3. Контрольная работа.
  4. Итоговое занятие. Зачет

8

2

2

2

2

1,2

Консультации

4

 

Всего:

 

121/117

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

class=WordSection3>

3. условия реализации рабочей программы дисциплины ОУД.03

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».

Оборудование учебного кабинета:

-        рабочее место преподавателя;

-        посадочные места по количеству студентов;

-        учебно-методическая документация;

-        рекомендуемые учебники;

-        дидактический материал.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Голубев А. П. Английский язык для технических специальностей: учебник.-М.:Академия,2018
  2. Голубев А.П. Английский язык (17-е издание), учебник, 2018
  3. Петровская Т.С. Практикум по английскому языку [Электронный ресурс] : практикум для СПО. — Саратов: Профобразование, 2017, 1000 точек доступа, ЭБС IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/66638.html
  4. Вичугов В.Н.Практикум по английскому языку [Электронный ресурс] : практикум для СПО.-Саратов: Профобразование, 2017, 1000 точек доступа, ЭБС IPRbooks, http://www.iprbookshop.ru/66639.html
  5. Английский язык – М.А. Волкова [и др.]М.: ИНТУИТ,2019, 1000 точек доступа. ЭБСIPRbooks http://www.iprbookshop.ru/79701.htm
  6.  Голубев А.П. Английский язык для всех специальностей: учебник / Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Москва  КноРус, 2020. 385 с.  (СПО). ISBN 978-5-406-07353-7. URL: https://book.ru/book/933691 (дата обращения: 06.02.2020). Текст: электронный.
  7. Кукушкин. Н.В. Английский язык для колледжей: учебное пособие / Кукушкин Н.В. Москва: Русайнс, 2020.  296 с. ISBN 978-5-4365-3007-9. URL:https://book.ru/book/935058 (дата обращения: 06.02.2020). Текст: электронный.

Дополнительные источники:

  1. Голубев А. П. Английский язык для технических специальностей: учебник.-М.:Академия,2016
  2. Английский язык – 3/ М.А. Волкова [и др.].-М.: ИНТУИТ,2019, 1000 точек доступа. ЭБС IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/79701.html
  3. Голубев А. П. Английский язык для технических специальностей: учебник.-М.:Академия,2018
  4.  КарповаТ.А. Английский язык. Базовый курс с тестовыми заданиями еПриложение: дополнительные материалы: учебное пособие / Карпова Т.А., Восковская А.С., Мельничук М.В. Москва : КноРус, 2020. 264 с.  ISBN 978-5-406-00729-7. — URL: https://book.ru/book/934238 Текст электронный

Интернет-ресурсы:

1.      http://www.study.com – Образовательный сайт «Упрощенное обучение»

2.      http://www.english.language.ru – курсы английского языка для взрослых

3.      http://www.abc-english-grammar.com - интерактивное изучение английского языка on-line

3.3. Образовательные технологии

Наименование тем

Используемые интерактивные образовательные технологии

Раздел 1. Приветствия, прощания

Работа в малых группах

Раздел 2. Описание человека

Работа в малых группах

Творческие задания

Раздел 3. Семья, семейные отношения

Творческие задания

Раздел 4. Описание жилища

Творческие задания

Работа в малых группах

Раздел 5. Распорядок дня студента

Творческие задания

Проблемная ситуация

Практическое занятие -визуализация (с использованием презентации)

Раздел 6. Хобби, досуг

Творческие задания

Работа в малых группах

Проблемная ситуация

Раздел 7. Описание местоположения объекта

Творческие задания

Работа в малых группах

Раздел 8. Физкультура, спорт

Творческие задания

Работа в малых группах

Раздел 9. Экскурсия, путешествия

Проблемная дискуссия

Раздел 10. Россия

Работа в малых группах

 

Раздел 11. Англо-говорящие страны

Работа в малых группах

Проблемная ситуация

Раздел 12. Научно-технический прогресс

Творческие задания

Работа в малых группах

Раздел 13 Человек и природа, экологические проблемы

Работа в малых группах

Проблемная ситуация

Творческие задания

Раздел 12Достижения, инновации в науке, технике

Работа в малых группах

Проблемная ситуация

Творческие задания

Раздел 13 Машины, механизмы

Работа в малых группах

Проблемная ситуация

Раздел 14 Современные компьютерные технологии в промышленности

Работа в малых группах

Проблемная ситуация

Раздел 15. Отраслевые выставки

Творческие задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате  освоения дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен:

уметь:

   общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

 

 

 

 

 

   переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

 

 

 

 

 

   самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

 

 

знать:

   лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

 

 

 

 

обсуждение тематических и речевых ситуаций; ситуационно-обусловленные коммуникативные упражнения на завершение ситуации, аргументирование, выражение своего отношения и т.д., составление монологических высказываний по теме, упражнения, стимулирующие свободное высказывание; викторины

 

ответы на вопросы; завершение предложений; упорядочение информации; высказывание своего мнения о наиболее существенных фактах; поиск заданной информации; взаимообмен заданиями, аннотации, реферирование специальных текстов, просмотровое чтение, постановка вопросов к тексту,

 

составление кратких мини-диалогов, соответствующих тематике данной ступени обучения

 написать личное письмо; заполнить анкету

 чтение с извлечением полной информации;

 

 

внутриязыковое перефразирование;

межъязыковое перефразирование (перевод);

перекрестный выбор; словарный диктант, тестирование, подобрать подходящие по смыслу слова; выбрать правильный вариант ответа, проанализировать использование данных клише в предложениях;

 

 

 

 

 

Контроль и оценка результата освоения УУД

 

Виды универсальных учебных действий (в соответствии с ФГОС СОО)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные

 

 

-     сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

-     сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

-     развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

-     осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

-     готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

-     осознает и называет свои ближайшие цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учебе и вне ее в соответствии со своими интересами) самостоятельно;

внутриязыковое перефразирование;

межъязыковое перефразирование (перевод);

перекрестный выбор;

 

словарный диктант;

 

обсуждение аутентичных текстов, содержащих информацию страноведческого характера

 

высказывание своего мнения о наиболее существенных фактах;

 

составление кратких мини-диалогов, соответствующих тематике данной ступени обучения; обсуждение тематических и речевых ситуаций; ситуационно-обусловленные коммуникативные упражнения на завершение ситуации, аргументирование, выражение своего отношения и т.д.;

упорядочение информации; поиск заданной информации;

Регулятивные

 

 

-     умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

-     самостоятельно определяет цели, задает параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

-     оценивает возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

-     ставит и формулирует собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

-     оценивает ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

-     выбирает путь достижения цели, планирует решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

-     организовывает эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

-     сопоставляет полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

проанализировать использование данных клише в предложениях;

 

Познавательные

 

 

-     владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

-     ищет и находит обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществляет развернутый информационный поиск и ставит на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

-     критически оценивает и интерпретирует информацию с разных позиций, распознает и фиксирует противоречия в информационных источниках;

-     использует различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

-     находит и приводит критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относится к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривая их как ресурс собственного развития;

-     выходит за рамки учебной дисциплины и осуществляет целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

-     выстраивает индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

-     меняет и удерживает разные позиции в познавательной деятельности.

проектная деятельность студентов (конкурсные проекты, выступления, презентации);

Коммуникативные

 

 

-     умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

-     умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

-     осуществляет деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирает партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

-     при осуществлении групповой работы может быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

-     координирует и выполняет работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

-     развернуто, логично и точно излагает свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

-     распознает конфликтогенные ситуации и предотвращает конфликты до их активной фазы, выстраивает деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

ролевые игры; составление монологических высказываний по теме.

 

упражнения, стимулирующие свободное высказывание;

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство энергетики, промышленности и связи

Министерство энергетики, промышленности и связи

ОДОБРЕНА ПЦК общеобразовательных дисциплин

ОДОБРЕНА ПЦК общеобразовательных дисциплин

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Отраслевые выставки. Ролевые игры

Отраслевые выставки. Ролевые игры

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала:

Содержание учебного материала:

Тема 14 Человек и природа, экологические проблемы

Тема 14 Человек и природа, экологические проблемы

ОУД.03 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

ОУД.03 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Наименование тем Используемые интерактивные образовательные технологии

Наименование тем Используемые интерактивные образовательные технологии

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Контроль и оценка результата освоения

Контроль и оценка результата освоения

Регулятивные - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; самостоятельно определяет цели, задает параметры и критерии, по которым можно определить, что цель…

Регулятивные - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; самостоятельно определяет цели, задает параметры и критерии, по которым можно определить, что цель…

Коммуникативные - умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно…

Коммуникативные - умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно…

- деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,…

- деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2020