СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
3. условия реализации ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
|
13 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
16 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.27 Социальное проектирование
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины Социальное проектирование является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в рамках подготовки специалистов среднего звена по укрупненной группе специальностей СПО 40.00.00 Юриспруденция, а также при реализации программ дополнительного профессионального образования юридической направленности.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина Социальное проектирование входит в цикл общепрофессиональных дисциплин, обязательная часть.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины.
Содержание программы учебной дисциплины Социальное проектирование направлено на достижение следующих целей:
уметь:
- составлять и оформлять документацию, отчеты, представлять результаты исследовательской работы;
- применять основные методы работы над социальным проектом;
- представлять результаты исследовательской и аналитической работы перед аудиторией;
- отбирать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях;
знать:
- основные теории, модели, методы исследования в сфере социального проектирования;
- цели и сущность социального проектирования;
- современное состояние и направления развития проектной деятельности, в том числе в социальной сфере;
- основные методы, применяемые в проектной деятельности, их достоинства и ограничения.
Освоение содержания учебной дисциплины Социальное проектирование способствует формированию у обучающихся следующих
общих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
профессиональных компетенций:
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
ПК 4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.
ПК 4.5. Содействовать интеграции деятельности различных государственных и общественных организацийи учреждений с целью обеспечения социальной защищенности населения.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;
самостоятельной работы обучающегося 22 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
64 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
42 |
в том числе: |
|
практические занятия |
12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
22 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 6 семестре |
2.2. Тематический план учебной дисциплины Социальное проектирование.
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Тема 1. Теоретические основы социального проектирования |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
|
1. |
Подходы к сущности социального проектирования. |
|||
2. |
Основные предпосылки социального проектирования. |
|||
3. |
Объект, средства и задачи социального проектирования |
|||
4. |
Понятие, признаки, основные функции социального проекта. |
|||
Самостоятельная работа обучающегося: ВСР № 1: Подготовка сообщений и презентации по предложенным темам |
6 |
|
||
Тема 2. Типологизация социальных проектов.
|
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
|
1. |
Типология социального проекта |
|||
2. |
Основные ошибки при разработке социального проекта. |
|||
3. |
Жизненный цикл социального проекта и его описание. |
|||
4. |
Технология работы над социальным проектом |
|||
Тема 3. Разработка социального проекта.
|
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
|
1. |
Схема социального проектирования |
|||
2. |
Этапы создания социального проекта: уяснение проблемы; социальный заказ; паспортизация объекта; цель социального проекта, ее обоснование; формулирование задач; прогнозирование |
|||
3. |
Ресурсы и правила планирования социального проекта |
|||
Самостоятельная работа обучающегося: ВСР № 2: Подготовка сообщений и презентации по предложенным темам |
6 |
|
||
Тема 4. Социальный проект как текст.
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1. |
Концепция проекта, актуальность проекта, построение «дерева проблем, цель проекта, задачи проекта |
|||
2. |
Содержание работы по проекту: обоснование проекта (финансовое обоснование). |
|||
3. |
Ожидаемые последствия |
|||
Практическая работа № 1 «Разработка социального проекта: программа по профилактике игровой зависимости учащихся» Практическая работа № 2 «Разработка социального проекта: программа по организации досуговой деятельности инвалидов» |
8 |
|
||
Самостоятельная работа обучающегося: ВСР № 3: подготовка сообщений и презентации по предложенным темам |
6 |
|
||
Тема 5. Методы социального проектирования.
|
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
|
1. |
Методы коллективной работы над проектом. |
|||
2. |
Мозговая атака |
|||
3. |
Метод синектики |
|||
4. |
Деловая игра |
|||
5. |
Метод фокальных объектов |
|||
6. |
Метод создания сценариев |
|||
Тема 6. Жизнеспособность проекта
|
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
|
1. |
Планирование проекта |
|||
2. |
Способы планирования, составление бюджета социального планирования |
|||
3. |
Окончательная форма проекта как текста |
|||
Тема 7. Социальная диагностика жизнеспособности проекта. |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
|
1. |
Оценка результативности проекта. |
|||
2. |
Источник финансирования социального проекта |
|||
3. |
Фандрейзинг – способы привлечения средств для реализации социального проекта |
|||
Тема 8.Структура управления социальным проектом. |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
|
1. |
Бюджет проекта |
|||
2. |
Схема управления социальным проектом |
|||
3. |
Кадровое обеспечение |
|||
4. |
Оценка рисков социального проекта |
|||
5. |
Контроль и завершение работ по проектной деятельности |
|||
Тема 9. Социальная экспертиза.
|
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
|
1. |
Понятие социальной экспертизы. |
|||
2. |
Организация социальной экспертизы. |
|||
3. |
Модели социальной экспертизы. |
|||
4. |
Методы социальной экспертизы. |
|||
5. |
Метод экспертной оценки. |
|||
Тема 10. Экспертиза конкурсных проектов.
|
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
|
1. |
Эксперты. Методы отбора экспертов |
|||
2. |
Уменьшение субъективности экспертных оценок |
|||
3. |
Оформление результатов экспертизы |
|||
4. |
Создание экспертных систем |
|||
5. |
Итоги социальной экспертизы |
|||
6. |
Форма представления социальной экспертизы. |
|||
7. |
Эффективность социальной экспертизы |
|||
Тема 11. Реализация социального проекта.
|
Содержание учебного материала |
4 |
1 |
|
1. |
Этапы реализации социального проекта |
|||
2. |
Защита проекта |
|||
3. |
Тактика презентации проекта |
|||
4. |
Организационный механизм реализации проекта |
|||
5. |
Управление проектами |
|||
6. |
Контроль за реализацией проекта. |
|||
7. |
Коррекция проекта по итогам мониторинга |
|||
8. |
Завершение работ по социальным проектам |
|||
9. |
Методология возможных миров в социальном проектировании |
|||
Тема 12. Социальные проекты муниципального уровня.
|
Содержание учебного материала |
4 |
1 |
|
1. |
Реализация социальных программ на уровне местного самоуправления. Формирование социальных программ в Свердловской области |
|||
2. |
Поддержка некоммерческих организаций органами местного самоуправления. |
|||
3. |
Правовая поддержка в ходе реализации социально значимых программ местного уровня. |
|||
4. |
Механизм размещения муниципального социального заказа |
|||
5. |
Создание органа по взаимодействию с некоммерческими организациями. |
|||
6. |
Проведение конкурса на размещение социального заказа. |
|||
7. |
Заключение контракта с победителем конкурса |
|||
Практическая работа № 3 Разработка положения о конкурсе на размещение социального заказа |
4 |
|
||
Самостоятельная работа обучающегося: ВСР № 4: Составить кроссворд |
4 |
|
||
Дифференцированный зачет |
2 |
|
||
Итого |
64 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета конституционного и административного права.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- медиатека.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- мультимедийная установка.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. Ростов н/Д., 2015 г.
2. Грищенко В.И., Демидова Л.Г., Петров А.Н. Теоретические основы прогнозирования и планирования: Учебное пособие. СПб., 2015
Дополнительные источники:
1. Антонюк Г.А. Социальное проектирование и управление общественным развитием. Минск, 2014.
2. Бестужев-Лада И.В., Наместникова Г.А. Технологии прогнозных разработок социальных проектов. М., 2015.
3. Дитрих Я. Проектирование и конструирование: Системный подход. М., 2015
4. Котляров И.В. Теоретические основы социального проектирования. М., 2014
5. Крючков Ю.А. Теория и методы социального проектирования. М., 2015
6. Прогнозное социальное проектирование в условиях ускоренного научно-технического прогресса. Кн. 1. М., 2014
Интернет-ресурсы:
База молодѐжных программ:
http://lider21vek.narod.ru/material.htm - сайт Всероссийского лагеря студенческого актива.
http://vsh.dvpion.ru/?main=kurs – сайт интернет-проект Виртуальная школа
www.rusal.ru/social_center.aspx - сайт центра Социальных программ в России.
http://socialproject.ru/socialproj/ - сайт, посвященный социальным проектам
http://nspt.ru/projects/ - сайт, посвященный новым социальным и педагогическим технологиям
http://lider21vek.narod.ru/CCY/10.htm - наглядная схема составление социального проекта
www.microsoft.com/Rus/SocialProjects/Default.mspx - примеры социальных проектов Microsoft
www.irex.ru/alumni/programs/smile/realizedprojects - примеры социальных проектов в рамках программы Project Smile в России
www.vd-spb.ru/index.php?id=113&rootid=3&lang=rus – социальных проект в СПб Социальная гостиница.
3.3. Требования к созданию специальных условий для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Реализация программы учебной дисциплины требует дополнительного обеспечения специальных условий обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- использование в образовательном процессе компьютерной техники с акустическим усилителем и(или) колонками, видеотехники (мультимедийного проектора, телевизора), мультимедийной системы;
- учет индивидуальных потребностей обучающихся данной категории при подборе и разработке учебного материала;
- использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, дистанционных образовательных технологий (сетевого кабинета педагога).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе выполнения практических и контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
|
составлять и оформлять документацию, отчеты, представлять результаты исследовательской работы; |
ОК 2 - 11 ПК 2.3 |
Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 1-3 |
применять основные методы работы над социальным проектом; |
ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 11, 12 ПК 2.3, ПК 4.4 .
|
Устный опрос, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная практическая работа № 3, практическая работа 1, 2. |
представлять результаты исследовательской и аналитической работы перед аудиторией; |
ОК 2-11 ПК 2.3, ПК 4.5 |
Устный опрос, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3 |
отбирать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях; |
ОК 2-11 ПК 2.3, ПК 4.4, ПК 4.5.
|
Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1,4,5 практическая работа № 2,4 |
Знания: |
|
|
основные теории, модели, методы исследования в сфере социального проектирования |
ОК 2, 4 - 6, 8 ПК 2.3 |
Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1 |
цели и сущность социального проектирования |
ОК 2, 4 - 6, 8, 9 ПК 2.3, ПК 4.4, ПК 4.5.
|
Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 4 практическая работа № 1, 2 |
современное состояние и направления развития проектной деятельности, в том числе в социальной сфере |
ОК 2, 4 - 6, 8 ПК 2.3 |
Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2 практическая работа № 2, 3 |
основные методы, применяемые в проектной деятельности, их достоинства и ограничения |
ОК 2-11 ПК 2.3, ПК 4.4, ПК 4.5.
|
Устный опрос, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1-4 практическая работа № 1-3 |
Контроль формирования общих компетенций осуществляется также посредством педагогического наблюдения и при проведении текущего контроля.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.