ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.1 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«общеобразовательный цикл»
основной профессиональной образовательной программы
по профессии 43.01.07 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования
Очер, 2020
Составитель: Мачалина Н.И., преподаватель ГБПОУ «Строгановский колледж»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.07 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г. № 732.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины …………
|
4 |
1.1. Область применения программы учебной дисциплины ………... |
4 |
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы …………………….
|
4 |
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ……...
|
4 |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины.
|
7 |
2. Содержание учебной дисциплины и тематическое планирование …………………………………………………….
|
8 |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ………….
|
8 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ………
|
10 |
3. Условия реализации учебной дисциплины …………
|
15 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины …………………………………………………………
|
17 |
Приложение 1 ……………………………………………………….. |
19 |
|
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОО.1 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины УД.1 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) по профессии среднего профессионального образования: 43.01.07 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования технологического профиля профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС
Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.
Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования дисциплины по выбору из общих обязательных учебных дисциплин.
Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.
Учебная дисциплина УД.1 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.
Рабочая программа учебной дисциплины УД.1 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами и профессиональными дисциплинами.
Изучение учебной дисциплины УД.1 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
личностные результаты:
− формирование уважения к личности и её достоинству;
− формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;
− создание условий для проведения диалога на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
− формирование умения конструктивно разрешать конфликты;
− способствовать готовности к выполнению моральных норм в отношении взрослых, обучающихся во внеучебных видах деятельности;
− формирование умения строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
− способствовать готовности к выбору профессионального образования;
− формирование умения ясно, логично и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл познавательной задачи,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
− формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;
− воспитывать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
− способствовать готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение
к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
метапредметные результаты:
− развитие целеполагания, планирования, выделение и формулирование познавательной цели;
− поиск и выделение необходимой информации;
− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
предметные результаты:
− сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка.
Освоение содержания учебной дисциплины УД.1 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.
Виды универсальных учебных действий |
Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО по профессии) |
|
Личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
|
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка (обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности) |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
|
Познавательные (обеспечивают исследовательскую
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
Коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми) |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 102 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 68 часов;
- самостоятельная работа обучающегося 34 часов.
В том числе часов вариативной части: не предусмотрено.
Дисциплина УД.1 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ относится к предлагаемым ОО.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
68 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
Не предусмотрено |
практические занятия |
30 |
контрольные работы |
2 |
Индивидуальный проект (если предусмотрено) |
4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
34 |
в том числе: |
|
1. Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации 2. Составление конспекта 3. Доклад 4. Реферат 5. Составление тезисов 6. Кроссворд |
20 4 5 2 2 1 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
В программе по дисциплине УД.1 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ не предусмотрена профильная составляющая.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Предмет и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающегося |
|||
Самостоятельная работа обучающихся № 1 |
2 |
2 |
||
1 |
Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
|||
Тема 1. Типы проектов |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный, экономический, социальный, смешанный) |
|||
Самостоятельная работа обучающихся № 2 |
2 |
2 |
||
1 |
Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
|||
2 |
Составление конспекта |
|||
Тема 2. Классы проектов |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Классы проектов (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты). Виды проектов (инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный) |
|||
Практическое занятие № 1 |
2 |
2 |
||
1 |
Типология проектов |
|||
Самостоятельная работа обучающихся № 3 |
2 |
2 |
||
1 |
Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
|||
2 |
Составление конспекта |
|||
Тема 3. Выбор и формулирование темы, постановка целей.
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Выбор темы. Определение степени значимости проекта. Требования к выбору и формулировке темы. Актуальность и практическая значимость проекта. Определение цели и задач. Типичные способы определения цели. Эффективность целеполагания. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся № 4 |
2 |
2 |
||
1 |
Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
|||
2 |
Составление конспекта |
|||
Тема 4. Отличие проектной и исследовательской деятельности. Определение гипотезы |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Отличие проектной и исследовательской деятельности. Понятия «Гипотеза». Процесс построения гипотезы. Формулирование гипотезы. Доказательство и опровержение гипотезы. Объект и предмет исследования |
|||
Практическое занятие № 2 |
2 |
2 |
||
1 |
Определение целей, задач, постановка проблемы проекта |
|||
Практическое занятие № 3 |
2 |
2 |
||
1 |
Тема, объект и предмет исследования |
|||
Самостоятельная работа обучающихся № 5 |
2 |
2 |
||
1 |
Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
|||
2 |
Составление конспекта |
|||
Тема 5 Этапы работы над проектом |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Этапы работы над проектом. |
|||
Практическое занятие № 4 |
2 |
2 |
||
1 |
Схематическое изображение составляющих проекта |
|||
Самостоятельная работа обучающихся № 6 |
2 |
2 |
||
1 |
Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
|||
2 |
Доклад «Этапы работы над проектом» |
|||
Тема 6. Исследовательский проект |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Исследовательский проект. Методы исследования |
|||
Практическое занятие № 5 |
2 |
2 |
||
1 |
Методы исследования |
|||
Практическое занятие № 6 |
2 |
2 |
||
1 |
Проект «Мой город» |
|||
Самостоятельная работа обучающихся № 7 |
2 |
2 |
||
1 |
Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
|||
2 |
Кроссворд «Методы исследования» |
|||
Тема 7. Методы работы с источниками информации |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Виды литературных источников информации. Информационные ресурсы. Правила и особенности информационного поиска в Интернете. Виды чтения. Виды фиксирования информации. Виды обобщения информации |
|||
Практическое занятие № 7 |
2 |
2 |
||
1 |
Методы работы с источниками информации |
|||
Практическое занятие № 8 |
2 |
2 |
||
1 |
Составление плана текста. Выписка из текста, цитирование текста, пометки в тексте |
|||
Самостоятельная работа обучающихся № 8 |
3 |
2 |
||
1 |
Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
|||
2 |
Доклад «Поиск информации в Интернете» |
|||
Тема 8. Правила оформления проекта |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Общие требования к оформлению текста. Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем |
|||
Практическое занятие № 9 |
2 |
2 |
||
1 |
Оформление проекта |
|||
Практическое занятие № 10 |
2 |
2 |
||
1 |
Оформление иллюстративного материала в проекте |
|||
Самостоятельная работа обучающихся № 9 |
2 |
2 |
||
1 |
Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
|||
2 |
Правила оформление математических формул в индивидуальном проекте |
|||
Тема 9. Общие требования к презентации |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Презентация проекта. Общие требования к презентации. Типичные недочеты и ошибки при создании презентаций. Особенности работы в программе PowerPoint. Требования к содержанию слайдов |
|||
Практическое занятие № 11 |
2 |
2 |
||
1 |
Оформление слайдов в программе PowerPoint |
|||
Практическое занятие № 12 |
2 |
2 |
||
1 |
Создание слайдов в программе PowerPoint |
|||
Самостоятельная работа обучающихся № 10 |
3 |
2 |
||
1 |
Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
|||
2 |
Доклад «Типичные недостатки структуры и формы представления информации» |
|||
Тема 10. Требования к защите проекта |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Защита проекта. Время защиты. Редактирование тезисов и демонстрационных материалов. Критерии оценки защиты индивидуального проекта. |
|||
Практическое занятие № 13 |
2 |
2 |
||
1 |
Тезисы к защите индивидуального проекта |
|||
Практическое занятие № 14 |
2 |
2 |
||
1 |
Составление тезисов к защите индивидуального проекта |
|||
Самостоятельная работа обучающихся № 11 |
4 |
2 |
||
1 |
Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
|||
2 |
Реферат. Понятие «Тезисы». Правила составления конспектов. Методы работы с источниками информации |
|||
Тема 11. Особенности выполнения курсового проекта
|
Содержание учебного материала |
2
|
2 |
|
1 |
Структура курсовой работы. Оформление задания для выполнения курсовой работы. Календарный план-график выполнения курсового проекта. Порядок сдачи и защиты курсового проекта |
|||
Самостоятельная работа обучающихся № 12 |
2 |
2 |
||
1 |
Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
|||
2 |
Доклад «Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части индивидуальные проектов» |
|||
Тема 12. Особенности выполнения ВКР (дипломной работы)
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Структура ВКР. Оформление задания для выполнения ВКР. Календарный план-график выполнения ВКР. Порядок сдачи и защиты ВКР. Понятие рецензия. План написания рецензии |
|||
Самостоятельная работа обучающихся № 13 |
2 |
2 |
||
1 |
Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
|||
2 |
Доклад «Правила написания тезисов к защите ВКР. Структура тезисов» |
|||
Тема 13. Методика публичного выступления |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|
1 |
Методика публичного выступления |
|||
Практическое занятие № 15 |
1 |
2 |
||
1 |
Составление рекомендаций по подготовке к публичному выступлению |
|||
Практическое занятие № 16 |
1 |
2 |
||
1 |
«Публичное выступление» |
|||
Самостоятельная работа обучающихся №14 |
4 |
2 |
||
1 |
Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации |
|||
2 |
Составление тезисов для защиты индивидуального проекта |
|||
|
Контрольная работа |
2 |
2 |
|
|
Защита индивидуального проекта |
4 |
2 |
|
|
Дифференцированный зачет |
2 |
2 |
|
|
Всего: |
102 |
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы проектной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- аудиторная доска с магнитной поверхностью;
- комплект стереометрических тел.
Технические средства обучения:
- проектор;
- экран;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение
Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники
1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. М., 2017 г.
2. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: Методика подготовки и оформления: Учебно-методическое пособие. М., 2015.
Дополнительные источники
1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.
Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. -М.:
АРКТИ, 2016.
2. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. – М.: Сентябрь, 2016.
3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров» 2016.
Интернет-ресурсы:
https://studfile.net/preview/3348793/
http://eor.edu.ru ,
http://school-collection.edu.ru
https://studref.com/421164/menedzhment/klassifikatsiya_proektov
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.
Результаты обучения (предметные) на уровне учебных действий |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления |
1. Опрос. 2. Тестовое задание. 3. Самостоятельная работа. 4. Практическая работа. 5. Контрольная работа. 6. Дифференцированный зачет. |
сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения |
1. Опрос. 2. Тестовое задание. 3. Самостоятельная работа. 4. Практическая работа. 5. Контрольная работа. 6. Дифференцированный зачет. |
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью |
1. Опрос. 2. Тестовое задание. 3. Самостоятельная работа. 4. Практическая работа. 5. Контрольная работа. 6. Дифференцированный зачет. |
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации |
1. Опрос. 2. Тестовое задание. 3. Самостоятельная работа. 4. Практическая работа. 5. Анализ текста. 6. Дифференцированный зачет. |
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров |
1. Составление тезисов. 2. Написание реферата. 3. Самостоятельная работа. 4. Практическая работа. 5. Написание доклада. 6. Дифференцированный зачет. |
сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка |
1. Опрос. 2. Анализ текста. 3. Самостоятельная работа. 4. Практическая работа. 5. Контрольная работа. 6. Дифференцированный зачет. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения
№ п/п |
Тема учебного занятия |
Кол-во часов |
Активные и интерактивные формы и методы обучения |
формируемые универсальные учебные действия |
1 |
Типы проектов |
2 |
Круглый стол, «Мозговой штурм», синквейн
|
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные |
2 |
Классы проектов |
2 |
Круглый стол, метод проектов, синквейн |
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные |
3 |
Отличие проектной и исследовательской деятельности. Определение гипотезы |
4 |
«Мозговой штурм», круглый стол, дискуссия, метод проектов |
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные |
4 |
Этапы работ над проектом |
2 |
Дискуссия, эвристическая беседа |
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные |
5 |
Исследовательский проект |
4 |
«Мозговой штурм», дискуссия, метод проектов |
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные |
6 |
Методы работы с источниками информации |
4 |
Эвристическая беседа, презентация, ИКТ |
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные |
7 |
Правила оформления проекта |
4 |
Презентация, ИКТ |
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные |
8 |
Общие требования к презентации |
4 |
Презентация, ИКТ |
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные |
9 |
Требования к защите проекта |
4 |
Дидактическая игра, «Мозговой штурм» |
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные |
10 |
Методика публичного выступления |
4 |
Дидактическая игра, метод проектов, презентация, ИКТ |
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.