МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»
(ОП «Колледж ЛГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ УП.01 и ПП.01.
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонта автотранспорта
Профессия: 23.01.03 Автомеханик (на базе основного общего образования)
2020 г.
РАССМОТРЕНА Методической комиссией профессионально-практической подготовки профессий технического профиля Разработана на основе ГОС СПО ЛНР по профессии: 23.01.03 Автомеханик Протокол № ____ от «__» _________ 2019 г. |
|
Председатель комиссии ____________ Буркивченко Н.Н.
|
Врио заместителя директора по УПР ___________ Светличная А.А.
|
|
|
Составители (авторы): Буркивченко Н.Н., преподаватель, мастер производственного обучения
Программа согласована: Светличная Алена Александровна , врио заместителя директора по УПР
Рабочая программа утверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
Председатель МК _______________________
Рабочая программа утверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
Председатель МК ______________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ УП.01 и ПП.01.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ УП.01 и ПП.01.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
I. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Место учебной и производственной практики УП. 01 и ПП. 01 в структуре основной образовательной программы
Программа учебной и производственной практики УП. 01 и ПП. 01 является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 23.01.03 Автомеханик, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА.
Вид профессиональной деятельности: техническое обслуживание и ремонта автотранспорта.
1.2. Цели и задачи учебной и производственной практики УП 01 и ПП 01.
С целью овладения указанными видами деятельности обучающийся в ходе данного вида практик должен:
иметь практический опыт:
- проведения технических измерений соответствующим инструментом
и приборами;
- выполнения ремонта деталей автомобиля;
- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
- использования диагностических приборов и технического оборудования;
- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию
автомобилей.
уметь: - выполнять метрологическую поверку средств измерений;
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
- оформлять учетную документацию.
знать:
- средства метрологии, стандартизации и сертификации;
- основные методы обработки автомобильных деталей;
- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
- виды и методы ремонта;
- способы восстановления деталей.
1.3. Количество часов на учебную и производственную практику УП. 01 и ПП. 01:
Количество часов для учебной и производственной практики ПМ.01 – 1332, в т.ч.:
- учебная практика УП.01 –612 часов;
- производственная практика ПП.01 –720 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК)
|
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план
Коды профессиональных компетенций |
Наименование профессиональных модулей |
Объем времени, отведенный на практику (в часах) |
Сроки проведения |
|
ПК 1.1 – ПК 1.4 |
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонта автотранспорта
|
УП.01 612 часов
ПП. 01.720 часов |
В соответствии с учебным планом |
3.2 Содержание практики
Наименование профессионального модуля |
Наименование ПК |
Виды работ
|
Объем часов |
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонта автотранспорта
|
|
УП.01 |
|
МДК.01.01. Слесарное дело и технические измерения |
120 |
||
ПК1.1 |
Вводное занятие. Охрана труда и пожарная безопасность в учебных мастерских. Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. |
6 |
|
ПК 1.2,1.3 |
Подготовительные операции слесарного дела Содержание учебного материала: Разметка плоскостных поверхностей. Рубка, гибка, правка металла. Резка металла. Применяемые инструменты и оборудование. |
24 |
|
ПК 1.2,1.3 |
Размерная слесарная обработка Содержание учебного материала: Опиливание металла. Обработка отверстий. Нарезание резьбы. Применяемые инструменты и оборудование. |
18 |
|
ПК 1.2,1.3 |
Пригоночные операции слесарной обработки Содержание учебного материала: Распиливание и припасовка. Шабрение. Притирка и доводка материала. Применяемые инструменты и оборудование. |
18 |
|
ПК 1.2,1.3 |
Сборочные работы Содержание учебного материала: Сборка неподвижных неразъемных соединений. Сборка соединений пайкой. Сборка заклепочных соединений. Сборка неподвижных разъемных соединений. Сборка резьбовых соединений. Применяемые материалы, инструменты и оборудование. Выполнение крепежных работ в узлах и заготовках, имитирующих работы в узлах автомобиля при первом и втором техническом обслуживании. |
36 |
|
ПК 1.2,1.3 |
Вспомогательные слесарные работы Содержание учебного материала: Удаление сломанного метчика, отворачивание заржавевшего крепежа, удаление обломившихся шпилек и винтов. |
18 |
|
|
МДК01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей |
492 |
|
ПК1.1-1.4 |
Общая конструкция автомобилей Содержание учебного материала: Определение типа двигателя и проведение его идентификации с целью подбора информации по техническому обслуживанию и ремонту двигателя. Осмотр двигателя, его навесных агрегатов, агрегатов шасси и кузова с целью выявления неисправностей. Выполнение измерений и операций, предписанные правилами проведения технического осмотра транспортных средств. |
24 |
|
ПК1.1-1.4 |
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части Содержание учебного материала: Техническое обслуживание и ремонт рамы (несущего кузова), осей, подвески. Регулировка подшипников ступиц колес, углов установки колес. Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы и подвески. Ремонт колес и шин. Разборка, сборка переднего моста. Контроль и сортировка деталей. Ремонт переднего моста. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического осмотра. |
48 |
|
ПК1.1-1.4 |
Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии. Проверка технического состояния трансмиссии. Техническое обслуживание и ремонт сцепления, коробок передач, раздаточных коробок, карданной передачи. Техническое обслуживание и ремонт главной передачи, дифференциала, полуосей. Техническое обслуживание и ремонт привода ведущих колес. Технологический процесс разборки-сборки, контроля и ремонта узлов трансмиссии. Разборка, дефектация, ремонт деталей и сборка сцепления. Разборка, дефектация, ремонт деталей, сборка, испытания переключения передач и раздаточных коробок. Установка на стенде и испытание коробки передач. Разборка, дефектация, ремонт деталей, сборка, испытания деталей карданной передачи. Ремонт деталей, сборка карданных шарниров и их испытание. Разборка, дефектация, ремонт деталей, сборка, испытания деталей ведущих мостов: главной передачи, дифференциала и полуосей. Порядок сборки главной передачи и дифференциала. Регулировка подшипников. И зацепления шестерен главной передачи. Контроль качества регулировки. Испытание и проверка заднего моста на стенде без нагрузки и под нагрузкой. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического осмотра. |
42 |
|
ПК1.1-1.4 |
Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления Содержание учебного материала: Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов и приводов. Определение люфтов и их причин. Разборка рулевых механизмов. Контроль и сортировка деталей. Ремонт, правка рулевых тяг, смена шаровых пальцев. Сборка и регулировка рулевых механизмов. Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического осмотра. |
24 |
|
ПК1.1-1.4 |
Техническое обслуживание и ремонт тормозного управления Содержание учебного материала: Техническое обслуживание и ремонт тормозных механизмов колес. Техническое обслуживание и ремонт тормозных приводов. Техническое обслуживание и ремонт стояночных тормозных систем. Проверка действия тормозной системы. Проверка герметичности всех соединений, приборов гидравлического и пневматического тормозных приводов. Проверка состояния привода механизма ручного тормоза. Техническое обслуживание и ремонт деталей компрессора. Разборка, дефектация, ремонт, сборка деталей тормозных механизмов. Сборка, регулировка, испытания тормозных систем. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического осмотра. |
30 |
|
ПК1.1-1.4 |
Техническое обслуживание и ремонт механизмов двигателя, систем охлаждения и смазки 1. Содержание учебного материала: Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного, газораспределительного механизмов, систем охлаждения и смазки. Характерные неисправности двигателя внутреннего сгорания. Внешние признаки и способы их определения. Нормальные, допустимые и предельные параметры технического состояния. Оценка состояния двигателя по внешним признакам. Методы определения неисправностей по прорыву газов в картер, по утечкам сжатого воздуха, по разрежению на впуске, по концентрации вредных веществ в отработавших газах и т.д. Регулировочные работы по механизму газораспределения. Подготовка двигателей внутреннего сгорания для ремонта. Разборка механизмов и систем двигателя, дефектация деталей. Восстановление деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, системы охлаждения и смазки, комплектование и сборка. Испытание двигателей после сборки. Обкатка двигателя. Техническое обслуживание и ремонт систем охлаждения и смазки. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического осмотра. |
108 |
|
ПК1.1-1.4 |
Техническое обслуживание и ремонт систем питания двигателя (без электронных систем автоматического управления двигателем) Содержание учебного материала: Техническое обслуживание и ремонт бензиновых и дизельных систем питания. Проверка работоспособности и технического состояния топливной аппаратуры без снятия ее с двигателя и с помощью приборов, установок, средств технической диагностики. Ремонт узлов топливо - и воздухоподачи, системы выпуска отработавших газов. Проверка и регулировка форсунок, топливных насосов. Ремонт деталей дизельной топливной аппаратуры. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического осмотра. |
30 |
|
ПК1.1-1.4 |
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобилей (включая элементы электронных систем автоматического управления двигателем) Содержание учебного материала: Техническое обслуживание и ремонт источников тока и регуляторов. Диагностика неисправностей генераторной установки. Диагностика с помощью простейших приборов. Диагностика с помощью осциллоскопа. Техническое обслуживание и ремонт системы пуска двигателя и систем зажигания: проверка состояния обмоток статора и ротора, проверка на обрыв и короткое замыкание на массу, проверка межвиткового замыкания ротора. Регулирование угла опережения зажигания механическим и вакуумным способами. Диагностика неисправностей системы зажигания. Поиск неисправностей в бесконтактных системах зажигания. Техническое обслуживание и ремонт приборов системы освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов. Проверка, техническое обслуживание элементов ЭСАУД. Сканирования кодов неисправностей с помощью диагностического оборудования. Определение работоспособности приборов коррекции смесеобразования и приборов контроля за состоянием двигателя. Чтение электрических схем. Построение схемы участка цепи. Обнаружение неисправностей в электрических цепях: поиск обрыва цепи, поиск участка цепи с «коротким замыканием». Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического осмотра. |
54 |
|
ПК1.1-1.4 |
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобилей Содержание учебного материала: Техническое обслуживание и ремонт источников тока и регуляторов. Диагностика неисправностей генераторной установки. Диагностика с помощью простейших приборов. Техническое обслуживание и ремонт системы пуска двигателя и систем зажигания: проверка состояния обмоток статора и ротора, проверка на обрыв и короткое замыкание на массу, проверка межвиткового замыкания ротора. Регулирование угла опережения зажигания механическим и вакуумным способами. Диагностика неисправностей системы зажигания. Поиск неисправностей в бесконтактных системах зажигания. Техническое обслуживание и ремонт приборов системы освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов. Чтение электрических схем. Построение схемы участка цепи. Обнаружение неисправностей в электрических цепях: поиск обрыва цепи, поиск участка цепи с «коротким замыканием». Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического осмотра. |
48 |
|
ПК1.1-1.4 |
Техническое обслуживание и ремонт кузовов и дополнительного оборудования Содержание учебного материала: Техническое обслуживание и ремонт кузовов и кабин. Техническое обслуживание и ремонт устройства очистки ветрового стекла и фар, отопителей салона, сидений, электростеклоподъемника. Техническое обслуживание и ремонт лебедок и буксирно-сцепных устройств. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического осмотра. |
30 |
|
ПК1.1-1.4 |
Комплексные работы Содержание учебного материала: Контрольно-диагностические работы, техническое обслуживание, ремонт узлов и деталей двигателя, шасси и кузова. Заполнение диагностической карты технического осмотра. |
48 |
|
ПК1.1-1.4 |
Внедрение стандартов. Работа с документами Содержание учебного материала: Оформление учебно-технической документации. Контроль измерительных приборов автотранспорта. Входной контроль автомобиля, агрегатов и запасных частей. Контроль автомобиля после технического обслуживания. Контроль автомобиля и их агрегатов после текущего ремонта. |
|
|
|
Всего: |
612 |
|
|
|
ПП.01 |
|
ПК1.1-1.4 |
Ознакомление с предприятием, его структурой, режимом работы. Общий инструктаж студентов по технике безопасности на рабочих местах по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
7 |
|
ПК1.1-1.4 |
Диагностирование двигателя по % содержанию СО и СН, по давлению масла в системе смазки, по расходу топлива, по мощности. Диагностика трансмиссии, рулевого управления. Диагностирование тормозной системы по эффективности торможения. |
56 |
|
ПК1.1-1.4 |
Контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочно-очистительные работы на автомобилях. |
56 |
|
ПК1.1-1.4 |
Замена неисправных узлов и механизмов. |
56 |
|
ПК1.1-1.4 |
Составление заявок на запасные части и материалы, получение, учет их расхода. |
21 |
|
ПК1.1-1.4 |
Замена узлов и механизмов. Оформление технической документации. Составление заявок на запасные части и материалы, их получение и учет. |
56 |
|
ПК1.1-1.4 |
Разборка и сборка агрегатов и узлов в объеме требований программы практики. |
56 |
|
ПК1.1-1.4 |
Проверка собранных агрегатов и узлов на стендах. |
42 |
|
ПК1.1-1.4 |
Проверка технического состояния автомобиля осмотром. Оформление документации на техническое состояние автомобиля. Осмотр двигателя и систем охлаждения и смазки. Затяжка соединений, болтов, крепление радиатора, навесного оборудования, головки блока. Проверка и регулировка натяжения ремней, зазоров в клапанах. Смазки подшипников насоса. Замена прокладок головки блока, крышки цилиндров, трубопроводов. |
77 |
|
ПК1.1-1.4 |
Техническое обслуживание и ремонт сцепления, привода, коробки передач и карданной передачи. |
56 |
|
ПК1.1-1.4 |
Проверка состояния заднего моста. Крепление редуктора. Проверка и регулировка люфтов в подшипниках шестерен главной передачи. Замена прокладок, шпилек, сальников. Проверка уровня масла в картере, доведение его до нормы. Сезонные работы. |
56 |
|
ПК1.1-1.4 |
Проверка и регулировка сходимости колес, углов установки. Балансировка колес. Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц. Замена шкворней, цапф. тяг. втулок, сальника, тормозного барабана, подшипника ступиц колес. Замена смазки в подшипниках. Проверка рулевого управления, его механизмов. Крепление картера к раме, рулевого колеса. Смазка шаровых соединений тяг. |
56 |
|
ПК1.1-1.4 |
Проверка состояния и герметичности трубопроводов, приборов тормозной системы. Крепление крана и камер к раме и балкам мостов. Проверка и регулировка величины хода штоков тормозных камер, свободного хода педали тормоза. Действие привода ручного тормоза, его регулировка. Удаление воздуха из системы. Смазка вала разжимного кулака, червячной пары, роликов. Замена тормозных колодок, тормозного крана, камер, рабочих и главных цилиндров. Замена жидкости в системе. |
56 |
|
ПК1.1-1.4 |
Ремонт мостов, коробок передач, сцепления, двигателя, элементов топливной системы, тормозных кранов, камер. Ремонт кузовов. Ремонт узлов подвески и рулевого управления. Аккумуляторные работы. |
42 |
|
ПК1.1-1.4 |
Обобщение материалов и оформление дневника и отчета по практике. |
27 |
|
|
Всего: |
720 |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики: рабочая программа практики. Программа учебной практики должна быть освоена обучающимися в полном объеме. Освоение программы учебной практики обучающимися осуществляется параллельно с междисциплинарными курсами МДК.01.01 Слесарное дело и технические измерения и МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению: помещение кабинета должно удовлетворять требованиям охраны труда, нормативов. Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие учебно-производственной мастерской.
Оборудование автомастерской:
Рабочие места по количеству обучающихся:
Лабораторные стенды: виды измерений, измерительные преобразователи, элементы САУ, транзисторы, транзисторные схемы усилителей и генераторов.
Ванна для слива масла из картера двигателя, ванна для слива масла из корпусов задних мостов; ванна моечная передвижная; подставка ростовая; стол монтажный; стол дефектовщика; домкрат гидравлический; станок сверлильный; станок точильный двухсторонний; шприц для промывки деталей.
Ручной измерительный инструмент;
приспособления и приборы для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец;
устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей. Автомобиль с карбюраторным двигателем легковой; двигатель автомобильный карбюраторный с навесным оборудованием.
Комплекты сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.).
Приборы электрооборудования автомобилей; комплект сборочных единиц и деталей колесных тормозов с гидравлическим приводом; сборочных единиц и деталей колесных тормозов с пневматическим приводом; сцепление автомобиля в сборе (различных марок) коробка передач автомобиля (различных марок; раздаточная коробка; мост передний, задний (различных марок); сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля; сборочных единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля.
инструменты приспособления:
рабочие комплекты инструментов водителя; стол монтажный; пресс гидравлический ручной; домкрат гидравлический; станок сверлильный; станок точильный двухсторонний; шприц для промывки деталей; верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками; набор слесарных инструментов; набор измерительных инструментов; наковальня; заготовки для выполнения слесарных работ; огнетушители альбом плакатов слесарно-сборочные работы.
Ручной измерительный инструмент: Приспособления и приборы для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей.
Автомобиль с карбюраторным двигателем легковой; двигатель автомобильный карбюраторный с навесным оборудованием;
Комплекты: сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.); приборы электрооборудования автомобилей; комплект сборочных единиц и деталей колесных тормозов с гидравлическим приводом; сборочных единиц и деталей колесных тормозов с пневматическим приводом; сцепление автомобиля в сборе (различных марок) коробка передач автомобиля (различных марок; раздаточная коробка; мост передний, задний (различных марок); сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля; сборочных единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля.
средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедиапроектор, библиотечный фонд. В библиотечный фонд входят учебно-методические комплекты (УМК), энциклопедия, научно- популярная литература.
Учебная практика проходит в образовательном учреждении, производственная практика проходит на предприятии. Консультирование обучающихся проводят мастера п/о, руководители практики от производства.
4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В. Лабораторный практикум по материаловедению. М.: Академия, 2010 г.- 256 с.
2. Вареина Л.И., Краснов М.М. Основы технической механики. М.: Академия, 2009 г.
3. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. М.: Академия, 2010 г.
4. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело. М.: Академия, 2009 г.
5. Чумаченко Ю.Т. Автослесарь.: Феникс, 2008 г.
6. Родичев В.А. Грузовые автомобили. М.: Академия, 2008 г.
7. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание.
Гриф МО РФ, 2007 г.
8. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. М., Академия, 2011 г.
9. Мельников С.А. Автослесарь.: Феникс, Ростов на Дону, 2009 г.
Дополнительные источники:
1. Чумаченко Ю.Т. Автомобильный электрик. Электрооборудование и
электронные системы автомобилей: Учебное пособие.: Феникс, 2006 г
2. Набоких В.А. Электрооборудование автомобилей и тракторов. − М.:
Академия, 2011 г.
3. Чумаченко Ю.Т. Автомобильный практикум. Феникс, 2008 г.
4. Родичев В.А. Легковой автомобиль.- М., Академия, 2008 г.
5. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. М., Академия, 2009 г.
6. Савич Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб. пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008 г.
7. С. В. Березин. Справочник автомеханика.- Издательство: Феникс, 2008 г.
8. Соколова Е.Н. Материаловедение: Контрольные материалы. М.: Ака-
демия, 2010 г.
9. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Рабочая тетрадь. М.: Академия, 2009 г.
10. Зайцев С.А., Куранов А.Р., Толстов А.Н. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. М.: Академия, 2009 г.
11. Вереина Л.И. Техническая механика: учебное пособие (6-е изд.,
стер.), Академия, 2008 г.
Интернет-ресурсы:
1. Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.
2. Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
3. Автомобильный транспорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http//www.at.asmap.ru, свободный.
4. http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста
5. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-36/13.htm
6. http://sovmasteru.ru/393/
7. http://affinity.su/category/razmetka-i-raskroj-metalla/
8. http://www.bibliotekar.ru/slesar/7.htm
9. http://www.bibliotekar.ru/slesar/9.htm
10. http://www.bibliotekar.ru/slesar/2.htm
11. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-37/6.htm
12. http://www.bibliotekar.ru/slesar/10.htm
13. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-37/7.htm
14. http://www.bibliotekar.ru/slesar/11.htm
15. http://www.bibliotekar.ru/slesar/29.htm
16. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-181-3/149.htm
17. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-132-proizvodstvo/7.htm
18. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-37/8.htm
19. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-82/10.htm
20. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-60/9.htm
21. http://www.bibliotekar.ru/auto-uchebnik/4.htm
22. http://www.bibliotekar.ru/auto-4/6.htm
23. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-56/8.htm
24. http://www.bibliotekar.ru/auto-4/7.htm
25. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-58/47.htm
26. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-173-traktory-automobili/42.htm
27. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-58/46.htm
28. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-56/8.htm
29. http://www.bibliotekar.ru/auto-4/8.htm
30. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-58/48.htm
31. http://www.bibliotekar.ru/auto-4/10.htm
32. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-58/49.htm
33. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-60/11.htm
34. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-173-traktory-automobili/18.htm
35. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-173-traktory-automobili/95.htm
36. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-56/12.htm
37. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-58/51.htm
38. http://www.bibliotekar.ru/auto-4/9.htm
39. http://www.bibliotekar.ru/auto-4/5.htm
40. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-58/67.htm
41. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-58/63.htm
42. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-58/64.htm
43. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-58/66.htm
44. http://www.bibliotekar.ru/auto-4/45.htm
45. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-59/33.htm
46. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-59/38.htm
47. http://www.bibliotekar.ru/auto-uchebnik/73.htm
48. http://rudocs.exdat.com/docs/index-34356.html?page=5
49. http://knigitut.net/18/104.htm
50. http://butav.ru/category/remont-mexanizmov-transmissii/
51. http://autoexpress-s.ru/diagnostika__i__remont_hodovoy__cha
52. http://www.autoshcool.ru/1615-sxema-proverki-xodovoj-chasti-avto.html
53. http://autodrop.ru/remont/422-remont-xodovoj-chasti-avtomobilya.html
54. http://amastercar.ru/articles/steering_mechanism_2.shtml
55. http://ga-avto.ru/remontauto/45.html
56. http://www.autoshcool.ru/2403-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-tehnicheskiy-remont-rulevogo-upravleniya-s-gidrousilitelem.html
57. http://www.redmotor.ru/gazrul/11.html
58. http://autodoki.com/node/3546
59. http://www.gazclub.ru/faq/materials/gur/im_page/gl11.html
60. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-57/4.htm
61. http://igua.ru/11-/74-11-4/.html
62. http:///www.bestpravo/ru/rossijskoje/kz-akty/q3a.htm
63. http://knigitut.net/18/66.htm
64. http://autoprospekt/ru/vaz/2106-zhiguli/16-9-7-remont-generatora/html
65. http://www.autopolomki.ru/p67.html
66. http://www.avtokama.ru/files/teh/remkoleso.html
67. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-57/7.htm
68. http://www.redmotor.ru/vaz2106/138.html
69. http://www.remkam.ru/rul65115
70. http://sanekua.ru/diagnostika-i-remont-tormoznyx-kolodok/
71. http://www.mondeoclub.ru/remont/fm1_2/tormoza/rear_kolodki.php
72. http://www.autoezda.kom/tormoza/184-gydrotormoza.html
73. http://awtoservice.ru/shassi/39-pribory-pnevmaticheskih-privodov.html
74. http://pugala.vremya-smeha.ru/ccp134656420/remont_pnevmaticheskoy_tormoznoy_sistemy_kamaz.html
75. http://www.kazedu.kz/referat/192328
76. http://www.kornienko-ev.ru/teoria_auto/page233/page298/index.html
77. http://www.pandia.ru/text/77/29/78602.php
78. http://www.qteki.ru/planirovanie-i-uchet-i-remonta-mashin.html
79. http://old.autodealer.ru/autopedia/maintenance/paperworkforrepair
80. http://www.avtoserver.su/articles/82/82_208.html
81. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-60/23.htm
82. http://xreferat.ru/96/572-1-ezhednevnoe-obsluzhivanie-avtomobilya.html
83. http://www.k2x2.info/hobbi_i_remesla/avtomobil_1001_sovet/p4.php
84. http://www.redmotor.ru/autogaz/325.html
.
4.4. Требования к руководителям практики от ОУ и организации.
Требования к руководителям практики от образовательного учреждения, организации:
Требования к руководителям практики от ОУ: преподаватели, осуществляемого руководство учебной практикой должны иметь выше образование по профилю специальности.
Требования к руководителям практики от организации: руководители должны иметь высшее образование по профилю специальности.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 01.
Форма отчетности по учебной практике.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения/преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения студентами учебно-практических заданий.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. |
- обоснованность выбора содержания и объема диагностических операций по элементам автомобиля; - соответствие выбора диагностического оборудования и инструмента нормативным документам; - соблюдение алгоритма диагностики и определения неисправностей; - выполнение требований охраны труда; - рациональность выбора последовательности диагностики по элементам; - соответствие результатов всего объема работ по диагностированию диапазону нормативов; - соответствие количественных и качественных показателей диагностики эталонным - отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности. |
- экспертная оценка на основе эталонных показателями ГОСТов, ТУ. - экспертная оценка на разных этапах диагностирования; - экспертная оценка результатов на основе показание приборов с электронной фиксацией данных и сравнение их с эталонными; - наблюдение при выполнении работ в процессе практики; - экспертная оценка результатов с требованием нормативных документов. |
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
- соответствие этапов и объема работ видам технического обслуживания; - соответствие этапов и объема работ особенностям конструкции автомобиля; - обоснованность определения дополнительных работ по сопутствующему ремонту объему технического обслуживания; - обоснованность выбора оборудования и инструмента для проведения работ; - выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе операций технического обслуживания; - соблюдение технологической последовательности работ; - соответствие выбора расходных и эксплуатационных материалов техническим характеристикам и нормативам; –отсутствие возникновение отсроченной неисправности в элементе воздействия; - отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности |
- сравнение с эталонными показателями ГОСТов, ТУ. - отсутствие претензий по объему и качеству выполненных работ в течение гарантийного срока; - наблюдение за соблюдением техники безопасности при выполнении работ в процессе практики; -сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт; -экспертный анализ алгоритма действия в процессе проведения испытаний и выходящего технического осмотра; -отзывы и характеристики с мест практики. |
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
- соответствие операций разборки-сборки технологическим требованиям работ; - соответствие этапов поиска неисправностей и объема работ инструкционной карте; - соблюдение технологической последовательности разборки, устранения неисправности, сборки узла или агрегата; - выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе разборки, сборки узлов, агрегатов автомобиля и устранения неисправности; - правильность выбора оборудования и инструмента для проведения работ; - соответствие выбора расходных и эксплуатационных материалов техническим характеристикам и нормативам - отсутствие претензий по объему и качеству выполненных работ в течении гарантийного срока; - возникновение отсроченной неисправности в элементе воздействия; |
- сравнение с эталонными показателями ГОСТов, ТУ. - экспертный анализ алгоритма действия при проведении испытаний и выходящего технического осмотра; - наблюдение при выполнении работ в процессе практики; -экспертная сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт; - наблюдение за соблюдением техники безопасности при производстве работ. |
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
- соответствие оформления заявки, наряда-заказа на выполнение работ, заказа-наряда контрольной проверки требованиям предприятия-работодателя - правильность оформление сервисных книжек по результатам технического обслуживания; - правильность оформления талонов контрольно-смотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова. |
- экспертная оценка количественной и качественной характеристик заполнения документации; - сравнение с эталоном в соответствии с требованиями нормативных документов по оформлению технической документации -отзывы с практики. |
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- активная деятельность на практике; - активность при выполнении домашних работ; - участие в семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства; - участие в профориентационной работе учебного заведения; - активность во внеклассной работе группы (посещение выставок, участие в мероприятиях, согласно воспитательному плану группы). |
- протоколы участия в конкурсах; - материалы приемной комиссии; - печатные, аудио и видеоотчеты внеклассной работы; - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
- собственная оценка эффективности и качества выполнения заданий; - своевременная сдача заданных работ; - осуществление самоанализа и самоконтроля в процессе учебной деятельности и производственной практики; - рациональная организация рабочего места при производственном обучении и практики; - устойчивый прогресс в улучшении качества работы; - выбор и применение эффективных методов и способов решения профессиональных задач в профессиональной области. - аккуратность при работе с заказами. |
- характеристика с места производственной практики; - соблюдение правил внутреннего распорядка - анализ выполнения нарядов-заданий согласно техническим условиям. - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нети ответственность за результаты своей работы. |
- проведение анализа рабочих ситуаций; - прогнозирование результатов собственной деятельности; - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач на основе анализа конкретной ситуации; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - аккуратность при работе с заказами. |
- отзывы и характеристики с мест прохождения производственного обучения и производственной практики; - собеседование; - анализ результатов практических и лабораторных работ |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
- эффективный поиск и анализ необходимой информации; - анализ инноваций в области профессиональной деятельности; - использование различных источников, включая электронные. |
- собеседование - анализ результатов самостоятельной внеаудиторной работы; - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- использование ПК в процессе обучения, учебной и производственной практики (выполнение схем, графических работ, презентаций); - демонстрация навыков использования ИК технологий. |
- анализ результатов практических работ и тестирования с использованием интерактивных комплексов; - отзывы и характеристики с мест прохождения производственного обучения и производственной практики; -формы выполнения на ПК заданных работ |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
- соблюдение этических норм в рамках общения с обучающимися, преподавателями и мастерами; - умение работать в малых группах; - умение поэтапно совместно работать в группах любой комплектности; - выполнение требований охраны труда; - участие в планировании совместной деятельности коллектива. |
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы (соблюдение этикета, субординации); - отзывы клиентов при производственной практике; - собеседование. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных компетенций. |
- участие в экскурсиях в военные части; - своевременная постановка на военный учет; - участие в военных сборах (стрелковые, силовые); - активное участие в военно-патриотических мероприятиях; - участие в объединениях. |
- сопроводительно-организационная документация (приказы, протоколы участия); - сведения военкомата; - печатные, аудио и видеоотчеты мероприятий.
|
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется мастером производственного обучения/руководителем производственной практики в процессе производственной деятельности, а также выполнения студентами учебно-производственных заданий.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. |
- обоснованность выбора содержания и объема диагностических операций по элементам автомобиля; - соответствие выбора диагностического оборудования и инструмента нормативным документам; - соблюдение алгоритма диагностики и определения неисправностей; - выполнение требований охраны труда; - рациональность выбора последовательности диагностики по элементам; - соответствие результатов всего объема работ по диагностированию диапазону нормативов; - соответствие количественных и качественных показателей диагностики эталонным - отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности. |
- экспертная оценка на основе эталонных показателями ГОСТов, ТУ. - экспертная оценка на разных этапах диагностирования; - экспертная оценка результатов на основе показание приборов с электронной фиксацией данных и сравнение их с эталонными; - наблюдение при выполнении работ в процессе практики; - экспертная оценка результатов с требованием нормативных документов. |
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
- соответствие этапов и объема работ видам технического обслуживания; - соответствие этапов и объема работ особенностям конструкции автомобиля; - обоснованность определения дополнительных работ по сопутствующему ремонту объему технического обслуживания; - обоснованность выбора оборудования и инструмента для проведения работ; - выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе операций технического обслуживания; - соблюдение технологической последовательности работ; - соответствие выбора расходных и эксплуатационных материалов техническим характеристикам и нормативам; –отсутствие возникновение отсроченной неисправности в элементе воздействия; - отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности |
- сравнение с эталонными показателями ГОСТов, ТУ. - отсутствие претензий по объему и качеству выполненных работ в течение гарантийного срока; - наблюдение за соблюдением техники безопасности при выполнении работ в процессе практики; -сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт; -экспертный анализ алгоритма действия в процессе проведения испытаний и выходящего технического осмотра; -отзывы и характеристики с мест практики. |
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
- соответствие операций разборки-сборки технологическим требованиям работ; - соответствие этапов поиска неисправностей и объема работ инструкционной карте; - соблюдение технологической последовательности разборки, устранения неисправности, сборки узла или агрегата; - выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе разборки, сборки узлов, агрегатов автомобиля и устранения неисправности; - правильность выбора оборудования и инструмента для проведения работ; - соответствие выбора расходных и эксплуатационных материалов техническим характеристикам и нормативам - отсутствие претензий по объему и качеству выполненных работ в течении гарантийного срока; - возникновение отсроченной неисправности в элементе воздействия; |
- сравнение с эталонными показателями ГОСТов, ТУ. - экспертный анализ алгоритма действия при проведении испытаний и выходящего технического осмотра; - наблюдение при выполнении работ в процессе практики; -экспертная сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт; - наблюдение за соблюдением техники безопасности при производстве работ. |
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
- соответствие оформления заявки, наряда-заказа на выполнение работ, заказа-наряда контрольной проверки требованиям предприятия-работодателя - правильность оформление сервисных книжек по результатам технического обслуживания; - правильность оформления талонов контрольно-смотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова. |
- экспертная оценка количественной и качественной характеристик заполнения документации; - сравнение с эталоном в соответствии с требованиями нормативных документов по оформлению технической документации -отзывы с практики. |
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- активная деятельность на практике; - активность при выполнении домашних работ; - участие в семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства; - участие в профориентационной работе учебного заведения; - активность во внеклассной работе группы (посещение выставок, участие в мероприятиях, согласно воспитательному плану группы). |
- протоколы участия в конкурсах; - материалы приемной комиссии; - печатные, аудио и видеоотчеты внеклассной работы; - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
- собственная оценка эффективности и качества выполнения заданий; - своевременная сдача заданных работ; - осуществление самоанализа и самоконтроля в процессе учебной деятельности и производственной практики; - рациональная организация рабочего места при производственном обучении и практики; - устойчивый прогресс в улучшении качества работы; - выбор и применение эффективных методов и способов решения профессиональных задач в профессиональной области. - аккуратность при работе с заказами. |
- характеристика с места производственной практики; - соблюдение правил внутреннего распорядка - анализ выполнения нарядов-заданий согласно техническим условиям. - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нети ответственность за результаты своей работы. |
- проведение анализа рабочих ситуаций; - прогнозирование результатов собственной деятельности; - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач на основе анализа конкретной ситуации; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - аккуратность при работе с заказами. |
- отзывы и характеристики с мест прохождения производственного обучения и производственной практики; - собеседование; - анализ результатов практических и лабораторных работ |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
- эффективный поиск и анализ необходимой информации; - анализ инноваций в области профессиональной деятельности; - использование различных источников, включая электронные. |
- собеседование - анализ результатов самостоятельной внеаудиторной работы; - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- использование ПК в процессе обучения, учебной и производственной практики (выполнение схем, графических работ, презентаций); - демонстрация навыков использования ИК технологий. |
- анализ результатов практических работ и тестирования с использованием интерактивных комплексов; - отзывы и характеристики с мест прохождения производственного обучения и производственной практики; -формы выполнения на ПК заданных работ |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
- соблюдение этических норм в рамках общения с обучающимися, преподавателями и мастерами; - умение работать в малых группах; - умение поэтапно совместно работать в группах любой комплектности; - выполнение требований охраны труда; - участие в планировании совместной деятельности коллектива. |
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы (соблюдение этикета, субординации); - отзывы клиентов при производственной практике; - собеседование. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных компетенций. |
- участие в экскурсиях в военные части; - своевременная постановка на военный учет; - участие в военных сборах (стрелковые, силовые); - активное участие в военно-патриотических мероприятиях; - участие в объединениях. |
- сопроводительно-организационная документация (приказы, протоколы участия); - сведения военкомата; - печатные, аудио и видеоотчеты мероприятий.
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ
Уровень учебных достижений |
Показатели оценки результата |
«5» Отлично |
Обучающийся обладает профессиональными знаниями по устройству техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, электротехнике, материаловедения, технического черчения, информационных технологий, охраны труда и самостоятельно правильно выполняет приемы и технологические операции при слесарных, слесарно-сборочных, работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, в рамках учебной программы профессионально-практической подготовки и установленных норм времени. Самостоятельно, в полном объеме выполняет учебно-производственное или контрольное задание в соответствии с требованиями технической и конструкторско-технологической документации, предусмотренной учебной программой. Умеет разрабатывать отдельные ее виды. Придерживается норм расхода материалов и других ресурсов, безопасности труда. Ему присущи элементы профессиональной культуры и стремление и способность к продуктивно творческого сотрудничества в коллективе. В процессе работы может допускать отдельные неточности, которые самостоятельно исправляет. Результат работы в целом соответствует стандартным качественным и количественным показателям. Рационально организует рабочее место автомеханика и соблюдает правила безопасности труда.
|
«4» Хорошо |
Обучающийся с пониманием воспроизводит основные профессиональные знания (устройству техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, электротехнике, материаловедения, технического черчения, информационных технологий, охраны труда ) и правильно использует основные приемы и технологические операции (в рамках учебной программы) при слесарных, слесарно-сборочных, работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Самостоятельно организует рабочее место автомеханика, планирует и выполняет учебно-производственное или контрольное задание по типовому алгоритму, в пределах установленных норм времени (в соответствии с перечнем учебно-производственных работ). Достаточно осознанно использует техническую и конструкторско-технологическую документацию. Применяет основные приемы самоконтроля за производственными действиями и методы контроля за качеством работы. В работе допускает несущественные ошибки, которые может исправить. Результат работы отвечает качественным показателем, которые предусмотрены запланированным уровнем квалификации. Придерживается норм расхода материалов (ресурсов) и правил безопасности труда.
|
«3»Удовлетворительно |
Обучающийся без достаточного понимания воспроизводит основные компоненты профессиональных знаний по устройству техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, электротехнике, материаловедения, технического черчения, информационных технологий, охраны труда. Недостаточно осознанно выполняет основные приемы и технологические операции при слесарных, слесарно-сборочных, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, так и основные приемы и технологические операции (в рамках учебной программы), которые необходимы для выполнения указанных работ. При частичной помощи мастера производственного обучения организует рабочее место автомеханика, планирует производственные действия и выполняет учебно-производственное или контрольные задания с использованием технической и конструкторско-технологическую документацию (в соответствии с перечнем учебно-производственных работ). Неосознанно применяет приемы контроля качества и самоконтроля за выполнением технологического процесса. В работе допускает ошибки, которые самостоятельно не может исправить. Результат выполнения работы соответствует низкому уровню стандартных качественных и количественных показателей. В отдельных случаях нуждается в помощи и контроля по соблюдением правил безопасности труда.
|
«2»Неудовлетворительно |
Обучающийся с помощью мастера производственного обучения воспроизводит элементы профессиональных знаний устройству техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, электротехнике, материаловедения, технического черчения, информационных технологий, охраны труда, которые необходимы при слесарных, слесарно-сборочных, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (в пределах учебной программы). При постоянной помощи мастера производственного обучения выполняет фрагменты учебно-производственного или контрольного задания (в соответствии с перечнем учебно-производственных робот). В работе допускает существенные ошибки по организации рабочего места автомеханика, планирование производственных действий, приемов труда и технологических операций. Результат выполнения работы существенно не соответствует стандартным качественным и количественным показателям. Нуждается в помощи и контроле по соблюдению правил безопасности труда.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.