Министерство образования и науки Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сосногорский технологический техникум»
|
|
Утверждаю Директор ГПОУ «CТТ» __________________Ушакова И.В. «_____»________________20___ г. М.п. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ, ДЕТАЛЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ
образовательной программы среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Форма обучения: очная
Срок обучения: 1 год 10 месяцев
Сосногорск, 2024 г.
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля разработана на основе требований:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 (с изм.) – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 г. № 1581 (ред. от 01.09.2022 г.);
- Примерной основной образовательной программы (далее - ПООП) по профессии 23.01.07 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (утверждено протоколом Федерального учебно-методического объединения по УГПС 23.00.00: от 11 мая 2021 г. № 11, Зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ: Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-24 от 02.02.2022 г.);
- Учебного плана образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.07 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей;
- рабочей программы ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля.
Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии профессионального цикла ГПОУ «Сосногорского технологического техникума». Протокол № 08 от 17 мая 2024 г.
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сосногорский технологический техникум».
Разработчик:
Терёшина Анна Сергеевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла, высшей квалификационной категории.
|
Эксперт от работодателя: |
||
|
ООО «Спецавтодор» |
||
|
(место работы) |
||
|
Главный инженер |
|
(Р.Г. Султанов) |
|
(занимаемая должность) |
|
(подпись/инициалы, фамилия) |
М.п.
©ГПОУ «Сосногорский технологический техникум», 2024
© Терёшина А.С., 2024
|
1 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ……….. |
4 |
|
|
|
1.1 |
Область применения программы………………………..………………… |
4 |
|
|
1.2 |
Цели и задачи учебной практики………………………..………………… |
4 |
|
|
1.3 |
Требования к результатам освоения учебной практики………………… |
4 |
|
|
1.4 |
Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики……………………………………………………………………..
|
16 |
|
2 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики………………………………………………………………………
|
17 |
|
|
3 |
тематический план и содержание учебной практики .. |
18 |
|
|
|
3.1 |
Тематический план учебной практики…………………………………… |
18 |
|
|
3.2 |
Содержание учебной практики…………...….…………………………..
|
19 |
|
4 |
условия реализации рабочей программы учебной практики……………………………...……………………………………… |
22 |
|
|
|
4.1 |
Материально-техническое обеспечение………………………………….. |
22 |
|
|
4.2 |
Организация образовательного процесса……………………….……… |
22 |
|
|
4.3 |
Кадровое обеспечение образовательного процесса………………….….
|
23 |
|
5 |
Контроль и оценка результатов Освоения рабочей ПРОграммы учебной практики………………….…………………
|
24 |
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….. |
26 |
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А (Зачетная ведомость)…………….……………………… |
26 |
|
1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебной практики
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в части освоения квалификаций: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей, 11442 Водитель автомобиля и основных видов профессиональной деятельности (ВД.1): Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
|
Код |
Наименование профессиональных компетенций |
|
ПК 1.1. |
Определять техническое состояние автомобильных двигателей. |
|
ПК 1.2. |
Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. |
|
ПК 1.3. |
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. |
|
ПК 1.4. |
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
|
ПК 1.5. |
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. |
1.2. Цели и задачи учебной практики
Задачей учебной практики является освоение видов профессиональной деятельности: по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, предусмотренных ФГОС.
1.3. Требования к результатам освоения учебной практики
С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
иметь практический опыт в:
- проведении технических измерений соответствующими инструментами и приборами;
- снятии и установке агрегатов и узлов автомобилей;
- использовании слесарного оборудования;
уметь:
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
- выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;
- оформлять учетную документацию;
- использовать информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике;
знать:
- виды и методы диагностирования автомобилей;
- устройство и конструктивные особенности автомобилей;
- типовые неисправности автомобильных систем;
- технические параметры исправного состояния автомобилей;
- устройство и конструктивные особенности диагностического оборудования;
- компьютерные программы по диагностике систем и частей автомобилей.
|
Формируемые компетенции |
Действия (дескрипторы) |
Умения |
Знания |
|
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей |
Приемка и подготовка автомобиля к диагностике. |
Принимать автомобиль на диагностику, проводить беседу с заказчиком для выявления его жалоб на работу автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию. |
Марки и модели автомобилей, их технические характеристики и особенности конструкции. Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками. |
|
Проверка технического состояния автомобиля в движении (выполнение пробной поездки). |
Управлять автомобилем, выявлять признаки неисправностей автомобиля при его движении. |
Правила дорожного движения и безопасного вождения автомобиля, психологические основы деятельности водителя, правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. |
|
|
Общая органолептическая диагностика автомобильных двигателей по внешним признакам. |
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния двигателя, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. |
Устройство и принцип действия систем и механизмов двигателя, регулировки и технические параметры исправного состояния двигателей, основные внешние признаки неисправностей автомобильных двигателей различных типов. |
|
|
Проведение инструментальной диагностики автомобильных двигателей. |
Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, запускать двигатель, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику двигателей. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
Устройство и принцип действия систем и механизмов двигателя, диагностируемые параметры работы двигателей, методы инструментальной диагностики двигателей, диагностическое оборудование для автомобильных двигателей, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации. Основные неисправности двигателей и способы их выявления при инструментальной диагностике. Знать правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. |
|
|
Оценка результатов диагностики автомобильных двигателей. |
Использовать технологическую документацию на диагностику двигателей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности механизмов и систем автомобильных двигателей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей. |
Основные неисправности автомобильных двигателей, их признаки, причины и способы устранения. Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных двигателей, предельные величины износов их деталей и сопряжений. |
|
|
Оформление диагностической карты автомобиля. |
Применять информационно- коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике двигателей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля. Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля. |
Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности. Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей. |
|
|
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей |
Диагностика технического состояния приборов электрооборудования автомобилей по внешним признакам. |
Измерять параметры электрических цепей электрооборудования автомобилей. Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния приборов электрооборудования автомобилей и делать прогноз возможных неисправностей. |
Основные положения электротехники. Устройство и принцип действия электрических машин и электрического оборудования автомобилей. Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. Технические параметры исправного состояния приборов электрооборудования автомобилей, неисправности приборов и систем электрооборудования, их признаки и причины. |
|
Проведение инструментальной и компьютерной диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей. |
Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать диагностическое оборудование для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, проводить инструментальную диагностику технического состояния электрических и электронных систем автомобилей. Пользоваться измерительными приборами. |
Устройство и работа электрических и электронных систем автомобилей, номенклатура и порядок использования диагностического оборудования, технологии проведения диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, основные неисправности электрооборудования, их причины и признаки. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами. |
|
|
Оценка результатов диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей. |
Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики, делать выводы, определять по результатам диагностических процедур неисправности электрических и электронных систем автомобилей. |
Неисправности электрических и электронных систем, их признаки и способы выявления по результатам органолептической и инструментальной диагностики, методики определения неисправностей на основе кодов неисправностей, диаграмм работы электронного контроля работы электрических и электронных систем автомобилей. |
|
|
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий |
Диагностика технического состояния автомобильных трансмиссий по внешним признакам. |
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния автомобильных трансмиссий, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. |
Устройство, работу, регулировки, технические параметры исправного состояния автомобильных трансмиссий, неисправности агрегатов трансмиссии и их признаки. |
|
Проведение инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий. |
Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику агрегатов трансмиссии. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
Устройство и принцип действия, диагностируемые параметры агрегатов трансмиссий, методы инструментальной диагностики трансмиссий, диагностическое оборудование, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации. Основные неисправности агрегатов трансмиссии и способы их выявления при инструментальной диагностике, порядок проведения и технологические требования к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимые величины проверяемых параметров. Знать правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. |
|
|
Оценка результатов диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий. |
Использовать технологическую документацию на диагностику трансмиссий, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности агрегатов трансмиссий, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей. |
Основные неисправности автомобильных трансмиссий, их признаки, причины и способы устранения. Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных трансмиссий, предельные значения диагностируемых параметров. |
|
|
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей |
Диагностика технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей по внешним признакам. |
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. |
Устройство, работа, регулировки, технические параметры исправного состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, неисправности и их признаки. |
|
Проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить инструментальную диагностику ходовой части и механизмов управления автомобилей. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
Устройство и принцип действия элементов ходовой части и органов управления автомобилей, диагностируемые параметры, методы инструментальной диагностики ходовой части и органов управления, диагностическое оборудование, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации. Основные неисправности ходовой части и органов управления, способы их выявления при инструментальной диагностике. Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. |
|
|
Оценка результатов диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
Коды неисправностей, диаграммы работы ходовой части и механизмов управления автомобилей. Предельные величины износов и регулировок ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
|
|
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ |
Общая органолептическая диагностика технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей по внешним признакам. |
Оценивать по внешним признакам состояние кузовов, кабин и платформ, выявлять признаки отклонений от нормального технического состояния, визуально оценивать состояние соединений деталей, лакокрасочного покрытия, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. |
Устройство, технические параметры исправного состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, неисправности и их признаки, требования к качеству соединений деталей кузовов, кабин и платформ, требования к состоянию лакокрасочных покрытий. |
|
Проведение инструментальной диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей. |
Диагностировать техническое состояние кузовов, кабин и платформ автомобилей, проводить измерения геометрии кузовов. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
Геометрические параметры автомобильных кузовов. Устройство и работу средств диагностирования кузовов, кабин и платформ автомобилей. Технологии и порядок проведения диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей. Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. |
|
|
Оценка результатов диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей. |
Интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности, дефекты и повреждения кузовов, кабин и платформ автомобилей, принимать решения о необходимости и целесообразности ремонта и способах устранения выявленных неисправностей, дефектов и повреждений. |
Дефекты, повреждения и неисправности, кузовов, кабин и платформ автомобилей. Предельные величины отклонений параметров кузовов, кабин и платформ автомобилей |
|
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
|
Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах; проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; определение этапов решения задачи; определение потребности в информации; осуществление эффективного поиска; выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных; разработка детального плана действий; оценка рисков на каждом шагу; оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. |
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; - анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; - определять этапы решения задачи; - выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; - составить план действия; - определить необходимые ресурсы; - владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; - реализовать составленный план; - оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; - основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; - алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; - методы работы в профессиональной и смежных сферах; - структуры плана для решения задач; - порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
|
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
|
Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты; структурирование отобранной информации в соответствии с параметрами поиска; интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности. |
- определять задачи для поиска информации; - определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; - структурировать получаемую информацию; - выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. |
- номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; - приемы структурирования информации; - формат оформления результатов поиска информации. |
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии; применение современной научной профессиональной терминологии; определение траектории профессионального развития и самообразования. |
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; - применять современную научную профессиональную терминологию; - определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. |
- содержание актуальной нормативно- правовой документации; - современная научная и профессиональная терминология; - возможные траектории профессионального развития и самообразования. |
|
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач; планирование профессиональной деятельность. |
- организовывать работу коллектива и команды; - взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; - основы проектной деятельности. |
|
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
Грамотное устное и письменное изложение своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке; проявление толерантности в рабочем коллективе. |
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе. |
- особенности социального и культурного контекста; - правила оформления документов и построения устных сообщений. |
|
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
Понимание значимости своей профессии; демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. |
- описывать значимость своей профессии.
|
- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; - значимость профессиональной деятельности по профессии. |
|
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечение ресурсосбережения на рабочем месте. |
- соблюдать нормы экологической безопасности; - определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии. |
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; - основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; - пути обеспечения ресурсосбережения. |
|
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры; поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности. |
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; - пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии. |
- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни; - условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; - средства профилактики перенапряжения. |
|
ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
|
Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке; ведение общения на профессиональные темы |
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. |
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; - основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); - лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности. |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики
Всего 72 часа.
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является овладение студентами видами профессиональной деятельности (ВПД): Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности Выполнение монтажа каркас,
|
Код |
Наименование результата освоения практики |
|
ПК 1.1. |
Определять техническое состояние автомобильных двигателей. |
|
ПК 1.2. |
Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. |
|
ПК 1.3. |
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. |
|
ПК 1.4. |
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
|
ПК 1.5. |
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. |
|
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
|
ОК 02.
|
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. |
|
ОК 03. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
|
ОК 04. |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. |
|
ОК 05. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
|
ОК 06. |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
|
ОК 07. |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
|
ОК 08. |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
|
ОК 09. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
3 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
|
Код ПК |
Код и наименование профессиональных модулей |
Количество часов по ПМ |
Виды работ |
Наименование тем учебной практики |
Количество часов по темам |
|
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
|
ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля |
66 |
Разрабатывать и осуществлять технологический процесс выполнения основных демонтажно-монтажных работ, осуществляемых при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. Подбирать инструмент, оборудование и приспособления для разборки и сборки при правильной подготовке их к работе Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения при ремонте и техническом обслуживание автотранспорта. Выбирать и осуществлять ремонт деталей машин разными способами. |
Вводное занятие. Разборка автомобиля и подготовка его к ремонту. |
2 |
|
Двигатель, система охлаждения и смазки. |
4 |
||||
|
Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизм двигателя. |
6 |
||||
|
Электрооборудование. |
6 |
||||
|
Ходовая часть. Трансмиссия. |
6 |
||||
|
Рулевое управление. |
6 |
||||
|
Тормозная система. |
6 |
||||
|
Диагностирование КШМ, ГРМ. |
6 |
||||
|
Диагностирование системы смазки, системы охлаждения. |
6 |
||||
|
Диагностирование системы питания карбюраторного, инжекторного, дизельного двигателя. |
6 |
||||
|
Диагностирование электрооборудования. |
6 |
||||
|
Диагностирование трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы. |
6 |
||||
|
6 |
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. |
6 |
||
|
|
Всего часов: |
72 |
|
|
72 |
3.2. Содержание учебной практики
|
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики |
Содержание учебных занятий |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля |
|
72 |
|
|
Раздел 1. Устройство автомобиля |
|
36 |
|
|
Тема 1. Вводное занятие. Разборка автомобиля и подготовка его к ремонту |
Содержание |
2 |
2 |
|
Обучение и проверка знаний по технике безопасности. Значение демонтажно-монтажной практики в общем комплексе работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Правила пользования оборудованием, инструментом и приспособлениями для производства работ. Подобрать инструмент, приспособления для выполнения работы. Требования, предъявляемые к внешнему виду и техническому состоянию автомобиля. Подготовить автомобиль к ремонту. Оформление документации на техническое состояние автомобиля. |
2 |
||
|
Тема 2. Двигатель, система охлаждения и смазки |
Содержание |
4 |
2 |
|
Осмотр двигателя и систем охлаждения и смазки. Затяжка соединений, болтов, креплений радиаторов, навесного оборудования, головки блока. Проверка и регулировка натяжения ремней. Смазки подшипников насоса. Проверка, смазка помпы. Замена прокладок головки блока, крышки цилиндров, трубопроводов. |
4 |
||
|
Тема 3. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизм двигателя |
Содержание |
6 |
2 |
|
Подобрать инструмент, приспособления, стенд для производства разборки-сборки КШМ и ГРМ. Выполнение разборочно-сборочных работ в соответствии с технологической картой: снятие с двигателя навесного оборудования, головки блока, поддона картера, выемка деталей КШМ и ГРМ. Осмотр их состояния. Дефектовка деталей. Сборка и установка снятых деталей в соответствии с техническими требованиями. |
6 |
||
|
Тема 4. Электрооборудование |
Содержание |
6 |
2 |
|
Проверка уровня и плотности электролита; напряжения отсеков батареи и батареи под нагрузкой. Очистка батареи от пыли и грязи. Замена батареи на автомобиле. Очистка поверхностей генератора, стартера, катушка зажигания и приборов электрооборудования. Проверка крепления проводов оборудования. Регулировка зазоров контактов прерывателя. Чистка и проверка работы свечей зажигания. Регулировка фар, звукового сигнала. Замена ламп на приборах, предохранителей. Крепление проводов высокого напряжения и проверка состояния распределителя. |
6 |
||
|
Тема 5. Ходовая часть. Трансмиссия |
Содержание |
6 |
2 |
|
Проверка состояния рамы, рессор, амортизаторов. Затяжка стремянок, амортизаторов. Проверка дисков колес. Крепление колес. Замена стремянок, амортизаторов, рессор. Смазка пальцев, рессорных листов. Замера шаровой, рычагов в сборе, сборка и разборка карданных валов. Проверка и замена ступичных подшипников колес. |
6 |
||
|
Разборка и сборка сцепления. Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления. Удаление воздуха из главного цилиндра и рабочего цилиндра сцепления. |
|||
|
Разборка очистка от грязи, мойка деталей корпуса, дефектовка и сборка КПП. |
|||
|
Разборка от грязи, мойка деталей корпуса, дефектовка и сборка раздаточной коробки передач. Регулировка. |
|||
|
Проверка состояния заднего моста. Крепление редуктора. Проверка и регулировка люфтов в подшипниках шестерен главной передачи. Замена прокладок, шпилек, сальников. Проверка уровня масла в мосту, доведение его до нормы. Сезонные работы. Разборка и сборка редуктора, снятие и установка полуосей. |
|||
|
Тема 6. Рулевое управление |
Содержание |
6 |
2 |
|
Снятие рулевого механизма с автомобиля. Разборка и сборка гидроусилителя. Регулировка рулевого механизма, рулевого управления с усилителем и без усилителя с проверкой его на стенде. Установка рулевого механизма на автомобиль. Регулировка червячного вала. |
6 |
||
|
Тема 7. Тормозная система
|
Содержание |
6 |
2 |
|
Проверка состояния и герметичности трубопроводов, приборов тормозной системы, Крепление крана и камер к раме и балкам мостов. Проверка и регулировка величины хода штоков тормозных камер, свободного хода педали тормоза. Действие привода ручного тормоза, его регулировка. Удаления воздуха из системы. Смазка вала разжимного кулака, роликов. Замена тормозных колодок, тормозного крана, камер, рабочих и главных цилиндров. Замена жидкости в системе. Сборка и разборка ручного тормоза. Регулировка и натяжка ручника. |
6 |
||
|
Раздел 2. Техническая диагностика автомобилей |
|
30 |
|
|
Тема 8. Диагностирование КШМ, ГРМ |
Содержание |
6 |
2 |
|
Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Диагностирование и работы проводимые при ТО КШМ. |
6 |
||
|
Основные неисправности газораспределительного механизма (ГРМ). Диагностирование и работы проводимые при ТО ГРМ. |
|||
|
Тема 9. Диагностирование системы смазки, системы охлаждения |
Содержание |
6 |
2 |
|
Система смазки. Диагностирование системы. Основные неисправности. ТО системы смазки. |
6 |
||
|
Система охлаждения. Диагностирование системы и основные неисправности. ТО системы охлаждения. |
|||
|
Тема 10. Диагностирование системы питания карбюраторного, инжекторного, дизельного двигателя |
Содержание |
6 |
2 |
|
Диагностирование системы и основные неисправности. |
6 |
||
|
Тема 11. Диагностирование электрооборудования |
Содержание |
6 |
2 |
|
Электрооборудование автомобиля, диагностирование и основные неисправности и ТО. |
6 |
||
|
Тема 12. Диагностирование трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы |
Содержание |
6 |
2 |
|
Трансмиссия автомобиля. Диагностирование и основные неисправности и ТО. |
6 |
||
|
Ходовая часть автомобиля. Техническое обслуживание, диагностирование и основные неисправности. |
|||
|
Рулевое управление и тормоза, техническое обслуживание, диагностирование и основные неисправности. |
|||
|
Промежуточная аттестация |
Дифференцированный зачет. |
6 |
3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация рабочей программы учебной практики проводится в демонтажно-монтажном цехе.
Оснащение: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сосногорский технологический техникум».
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских: демонтажно-монтажный цех:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места студентов;
- комплекты учебных пособий по курсу «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»;
- тематические стенды;
- оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
Общее оснащение рабочих мест студентов для демонстрации компетенций в рамках модуля:
- подкатной домкрат;
- инструментальная тележка с набором инструмента;
- переносная лампа;
- вытяжка для отработавших газов;
- комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений;
- набор контрольно-измерительного инструмента;
- верстаки с тисками;
- оборудование для замены эксплуатационных жидкостей.
Технические средства обучения (кабинет 22):
- ноутбуки;
- интерактивная доска;
- мультимедиапроектор.
4.2. Организация образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения или преподавателями профессионального цикла.
В рамках освоения профессионального модуля проводится учебная практика с целью комплексного освоения студентами вида профессиональной деятельности, а так же приобретения опыта практической работы.
Учебная практика проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями. Для выполнения программы учебной практики учебная группа делится на две подгруппы.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство
учебной практикой обучающихся, должны иметь высшее или
среднее профессиональное образование, проходить обязательную стажировку в
профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения студентами практических работ.
Оценка по учебной практике выставляется в зачетную ведомость.
В результате освоения учебной практики в рамках профессионального модуля
студенты проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
|
Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей. |
- оценка выполнения работ во время учебной практики; - дифференцированный зачёт |
|
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. |
|
|
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. |
|
|
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
|
|
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
|
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели результатов подготовки |
Формы и методы контроля |
|
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
Наблюдение и оценка практических занятий и при выполнении работ на учебной практике. |
Наблюдение за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы при выполнение практических занятий, прохождения учебной практики
|
|
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
Наблюдение и оценка деятельности студентов в процессе обучения. |
|
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
Наблюдение и оценка деятельности студентов в процессе обучения. |
|
|
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
Наблюдение и оценка деятельности студентов в процессе обучения. |
|
|
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
Наблюдение и оценка деятельности студентов в процессе обучения. |
|
|
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
Наблюдение и оценка деятельности студентов в процессе обучения. |
|
|
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
Наблюдение и оценка деятельности студентов в процессе обучения. |
|
|
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
Наблюдение и оценка деятельности студентов в процессе обучения. |
|
|
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
Наблюдение и оценка деятельности студентов в процессе обучения. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
|
Министерство образования и науки Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сосногорский технологический техникум» |
|||||||||||||
|
ЗАЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ по учебной практике |
|||||||||||||
|
Форма обучения: очная, заочная (нужное подчеркнуть) |
|||||||||||||
|
Форма промежуточной аттестации: ______________________________________________________ (зачет/дифференцированный зачет) |
|||||||||||||
|
ОП СПО |
|
||||||||||||
|
|
шифр, направление подготовки (специальность, профессия) |
||||||||||||
|
ПМ |
|
||||||||||||
|
|
(название профессионального модуля) |
||||||||||||
|
Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес: |
|
||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
Курс ___________ группа ____________ |
|||||||||||||
|
Количество часов по ПМ |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Сроки проведения практики |
с |
« » |
|
20___ г. |
по |
« » |
|
20___ г. |
|||||
|
|
|
||||||||||||
|
Фамилия, имя, отчество мастера производственного обучения |
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество студента |
Отметка (зачтено, не зачтено) или оценка |
Итоговая оценка по УП |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мастер производственного обучения: _________________/______________________/
(подпись) (фамилия, инициалы)
|
Число студентов на зачете |
|
|
|
Из них получивших «отлично» («зачтено») |
|
|
|
получивших «хорошо» |
|
|
|
получивших «удовлетворительно» |
|
|
|
получивших «неудовлетворительно» («не зачтено») |
|
|
|
Число студентов, не явившихся на зачет |
|
|
|
Число студентов, не допущенных к зачету |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.