Рабочая программа учителя-логопеда, 1 класс.
Оценка 5

Рабочая программа учителя-логопеда, 1 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
дефектология
1 кл
20.09.2020
Рабочая программа учителя-логопеда, 1 класс.
логопедическая программа 1 класс по Ишимовой.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по коррекционному курсу «Логопедические занятия»

(указать учебный предмет, курс)

 

 

 

 

Уровень общего образования (класс)

начальное общее, 1 «б» класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

 

Количество часов: 66  часов

 

Учитель-логопед:   Коровина Татьяна Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

Программа разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития,  2015 г.

 

 

2020 -2021 учебный год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       В настоящее время наблюдается неблагополучная тенденция к увеличению количества неуспевающих школьников, не справляющихся с учебной программой. Наиболее многочисленную группу риска составляют ученики с ЗПР.

При поступлении в школу у детей с ЗПР обнаруживается недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость мыслительных процессов, недостаточная целенаправленность интеллектуальной деятельности, быстрая ее пресыщаемость, преобладание игровых интересов.

У детей с ЗПР   наблюдается большая распространенность комплексных речевых нарушений, своеобразие речи, проявляющееся в недостаточности или нарушении развития ее компонентов, что приводит к трудностям усвоения учебного материала.

У большинства обучающихся с ЗПР наблюдаются нарушения как импрессивной, так и экспрессивной речи, недостаточность не только спонтанной, но и отражённой речи. Импрессивная речь характеризуется малой дифференцированностью речеслухового восприятия, неразличением смысла отдельных слов, тонких оттенков речи. Экспрессивной речи этих детей свойственны нарушения звукопроизношения, бедность словарного запаса, недостаточная сформированность грамматического строя, наличие грамматических стереотипов, аграмматизмов, речевая инактивность. Нарушения связной речи у детей с ЗПР проявляются в значительных трудностях пересказа и при составлении различных видов рассказов. Все это сочетается с недостаточной сформированностью системы произвольной регуляции, основных мыслительных операций, знаково-символической функции мышления, разнообразными дефицитами развития психофизических функций: ослабленной памятью, плохой концентрацией и распределением внимания, недостаточной сформированностью пространственных представлений, зрительно-моторной координации и пр.

Логопедические занятия способствует не только речевому развитию, но и коррекции указанных нарушений, совершенствованию познавательной деятельности и системы произвольной регуляции, удовлетворению общих и специфических образовательных потребностей.

         Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов» О.А.Ишимовой, С.Н.Шаховской, А.А.Алмазовой; Москва «Просвещение» 2019г.

Цель курса — преодоление нарушений устной речи и предупреждение нарушений письменной речи с целью успешного освоения школьной программы.

Задачи курса:

ü постановка, автоматизация, дифференциация звуков речи;

ü восполнение  пробелов в формировании фонематических процессов;

ü обогащение словаря, его расширение и уточнение;

ü коррекция недостатков грамматического строя речи;

ü улучшение возможностей диалогической и формирование монологической речи;

ü совершенствование коммуникативной функции речи;

ü повышение мотивации речеговорения;

ü обогащение речевого опыта;

ü профилактика нарушений чтения и письма.

 

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результатом логопедических занятий должно быть преодоление типичных недостатков устной речи и профилактика нарушений чтения и письма. Разнообразие недостатков речи у обучающихся с ЗПР, различия индивидуального компенсаторного потенциала, социально-средовых условий их воспитания не позволяет ожидать одинаковых результатов в успешности освоения коррекционного курса «Логопедические занятия». Вместе с тем можно обозначить целевые ориентиры, которые учитель-логопед пытается достичь. Желательны следующие результаты логопедической работы.

Личностные результаты могут проявиться в:

-      положительном отношении к школе и учебной деятельности;

-      принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;

-      формировании эстетических потребностей, ценностей и чувств (на основе овладения каллиграфией);

-      развитии знаний и выполнения правил работы в группе, доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтного поведения, стремления прислушиваться к мнению одноклассников.

-      развитии адекватных представлений о собственных возможностях;

-      овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).

Метапредметные результаты включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

 Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

-      понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);

-      сохранять учебную задачу занятия (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя-логопеда);

-      планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, подбор слов к схеме, предполагающей стечение согласных);

-      различать способы и результат действия (записывать слово печатными или письменными буквами);

-      осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля);

-      вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

-      осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно

-      выделять главное в учебном материале с помощью учителя – логопеда;

-      работать в определённом темпе;

-      применять знания в новых ситуациях.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

-      осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец);

-      кодировать и перекодировать информацию (заменять звук буквой, графическим символом и пр.);

-      находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций;

-      с помощью учителя-логопеда анализировать объекты (слова, словосочетания, предложения) с выделением отличительных признаков;

-      осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова);

-      сравнивать звуки и буквы по разным классификационным основаниям (гласные-согласные, глухие-звонкие, твердые-мягкие, заглавные-прописные);

-      обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства).

-      ориентироваться в учебных пособиях;

-      проводить сравнение и классификацию объектов (звуков, слов) по заданным критериям;

-      группировать объекты (звуки, слова) на основе существенных признаков.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

-      внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия;

-      подчинять свои действия инструкции и замечаниям учителя-логопеда;

-      свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии полученной инструкции;

-      соблюдать правила речевого этикета при общении (обращение, просьба);

-      применять инструкции при подготовке речевого высказывания по ходу и итогам учебной работы;

-      оформлять свои мысли в устной  форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-      владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные результаты.

В результате коррекционно-развивающей работы обучающиеся получат возможность  научиться:

-      правильно произносить звуки речи и дифференцировать согласные по акустико-артикуляторному сходству;

-      различать слово и предложение, записывать схему предложения, соблюдать правило написания предложений;

-      различать и употреблять в самостоятельной речи термины " звук, буква, слог, гласные, согласные твердый, мягкий, глухой, звонкий ",  соотносить звуки с соответствующими буквами;

-      знать признаки гласных и согласных звуков. Давать характеристику согласных звуков;

-      уметь выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез  слов;

-      иметь достаточный словарный запас и развитый грамматический строй речи;

-      знать пространственно-временные представления;

-      правильно использовать на письме способы обозначения мягкости и твердости согласных звуков;

-      иметь готовность к восприятию определенных орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова;

-      уметь читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного.

Итогом коррекционного обучения на логопедических занятиях является преодоление имеющихся нарушений формирования лексико-грамматического строя речи, фонетико-фонематического недоразвития и предупреждение нарушения письменной речи.

Планирование коррекционной работы характеризуется гибкостью и не может быть жестко регламентированным ввиду сложности прогнозирования с точностью до занятия возможной результативности коррекционной работы.

Контроль реализации программы:

- стартовая диагностика (методика Фотековой Т.А.);

- итоговая диагностика (слуховой диктант, методика Фотековой Т.А.).

Место коррекционного курса в учебном плане

На изучение предмета в 1  классе отводится по 2 часа в неделю. Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ  СОШ № 2 на 2020- 2021 учебный год будет проведено 66 часов.

 

III. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

«Логопедические занятия»

66 часов

Программа  занятий включает следующие направления: 

Совершенствование произносительной стороны речи.

Развитие осознанного звукового анализа и навыка контроля за произношением звуков, имеющихся в речи детей. Формирование артикуляторной базы. Коррекция деффектов произношения. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, в предложениях. Употребление поставленных звуков во всех ситуациях общения. Формирование умения дифференцировать звуки на слух и в речи с опрой на акустические и артикуляционные признаки (звонкие-глухие, твердые-мягкие, свистящие-шипящие и др.). Развитие навыков произношения слов сложного слогового состава.

Формирование лексической стороны речи.

Развитие, уточнение и активизация речевого запаса по лексическим темам, развитие способности наблюдать, находить различия и сходства предметов, явлений, понимать и объяснять смысл устойчивых выражений, определять предметы или явления с помощью иносказательного описания (загадки), закрепление чёткости и разборчивости произнесения текстов (чистоговорки, поговорки, пословицы).

Обогащение словаря разными частями речи. Речевые средства отражающие временные и зрительно-пространственные отношения. Антонимы. Синонимы. Многозначные слова. Пословицы. Поговорки.

Обогащение словарного запаса в процессе развития умения активно пользоваться различными способами словообразования. Образование качественных, относительных, притяжательных прилагательных.  Прилагательные сравнительной степени. Приставочный и суффиксальный способы словообразования.

Формирование грамматического строя речи.

Словоизменение имен существительных в единственном и множественном числе. Падежные окончания имен существительных. Развитие понимания логико-грамматических оборотов речи, связанных с падежными формами. Согласование прилагательных с существительными в роде, в числе. Согласование существительных с глаголами настоящего и прошедшего времени. Согласование числительных с существительными.

 Активизация в речи простых и сложных предлогов. Изучение предлогов: В -ИЗ, НА-С, СО, НАД, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ_ЗА, МЕЖДУ, ПЕРЕД, ЧЕРЕЗ, ВОКРУГ. Схемы предлогов. Графическое изображение предлога - треугольник.

Формирование связной речи.

Практическое освоение диалогической формой речи. Практическое овладение устным монологическими высказываниями. Составление предложений по картинкам. Составление полных ответов на вопрос. Работа с деформированным предложением. Конструирование предложений по опорным словам. Распространение предложений за счет введения имен прилагательных и однородных членов.  Пересказ текста. Последовательный пересказ. Пересказ описательного текста. Выборочный пересказ. Составление описательного рассказа. Составление повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности.

Профилактика нарушений письма и чтения.

Развитие процессов, составляющих базу формирования письма Развитие речеслухового восприятия (умение выделять звук на фоне слова и определять его место), зрительно-пространственного восприятия (вписывание в схему слова буквы, обозначающей заданный звук), зрительной памяти (сравнение, сопоставление и нахождение одинаковых букв), двигательной памяти (комментированное поэлементное письмо буквы при обводке и самостоятельном написании), образной памяти (создание ассоциативных и смысловых звуко-буквенных связей). Для успешного формирования речеслуховых, зрительно-пространственных, зрительно-двигательных представлений у детей эти процессы должны протекать произвольно и осознанно. Задачи развития устной речи, формирования основных действий и операций, входящих в состав письма, развития процессов, составляющих операциональную базу письма, решаются при выполнении устных и письменных заданий.

Виды устных заданий:

Ответы на вопросы по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Сравнительное описание двух предметов по противоположности или сходству. Подбор к общему понятию частных понятий и наоборот. Подбор к названию целого названия части (частей) и наоборот. Подбор к словам противоположных им по значению слов. Объяснение смысла устойчивых выражений, пословиц, поговорок. Отгадывание и придумывание загадок. Произнесение чистоговорок, скороговорок по лексической теме. Подобные задания выполняются для развития лексической системности. Примерное количество заданий: 7 – 8.

Составление предложения с заданным словом. Восстановление правильного порядка слов в предложении. Вставка пропущенного слова в предложение. Ответы на вопросы с их постепенным усложнением. Образование новых слов и объяснение образования сложных слов. Исправление преднамеренной ошибки в предложении. Выбор правильного предложения. Выбор лишнего слова. Такие задания выполняются для развития синтагматических и парадигматических связей, формирования умения понимать и использовать различные лексико-грамматические, логико-грамматические конструкции. Примерное количество заданий: 7 – 8.

Соединение слогов или звуков в слова. Деление слова на слоги или звуки. Выделение гласного звука в начале, в середине, в конце слова, выделение согласного звука в конце, в середине, в начале слова с использованием фишек и схемы-карточки. Подбор слов на заданный звук. Определение последовательности и количества звуков в слове с использованием фишек и схем-карточек. Характеристика звука с учётом дифференциальных признаков с использованием понятий: гласный – согласный, твёрдый – мягкий согласный, звонкий – глухой согласный. Определение места и окружения заданного звука в слове, количества гласных или согласных звуков в заданном слове без наглядной опоры. Такие задания выполняются для формирования слогового и фонемного синтеза и анализа. Примерное количество заданий: 4 – 5.

Анализ готового рассказа и составление короткого рассказа по заданному началу, центральному событию, концу или по заданному плану. Подобные задания выполняются для развития связной речи, формирования умения составлять связное речевое высказывание по образцу, схеме. Примерное количество заданий:1.

Для каждого занятия отбор лексико-грамматического и фонетического материала проводится на основе тематического принципа. Задания повторяются, но используется каждый раз новый лексико-грамматический и фонетический материал. Допускаются добавление или сокращение заданий, а также замена отдельных заданий.

Виды письменных заданий:

•        дописывание недостающей части печатной буквы (правой или нижней);

•        определение места звука в слове и вписывание печатной буквы в схему слова;

•        обводка и самостоятельное письмо сначала строчной (маленькой), затем прописной (большой) буквы с одновременным называнием буквы (буква произносится как звук). При обводке как специальные приёмы используются точка начала, стрелка направления движения руки при написании элементов буквы, предварительное проговаривание последовательного написания элементов буквы (комментированное письмо);

•        нахождение и обводка из числа предъявленных букв двух букв, совпадающих с образцом;

•        рисование картинок с использованием сначала строчной, а затем прописной буквы.

Письменные задания выполняются для каждой буквы.

Выполнение письменных заданий предупреждает появление:

•        ошибок, обусловленных недостаточной сформированностью навыка звуко-буквенного анализа и синтеза (пропуск, вставка, перестановка букв);

•        пространственных ошибок (ошибочное расположение элементов букв, потеря или добавление элементов букв, соединительных элементов между буквами);

•        моторных ошибок (неверное начертание букв с одинаковым двигательным запуском, неточная передача графического образа буквы).

На коррекционных занятиях одновременно ведется работа над всеми компонентами речевой системы.

 

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

коррекционного курса «Логопедические занятия»

66 часов

Тема

Кол-во часов

1 четверть -18 часов

 

Обследование речи.

2

Звуки окружающего мира. Школа.

1

Звуки речи. Устная и письменная речь.

1

Слово как единица речи. «Как ты познаешь мир».

1

Предложение и слово.

1

Слово и слог. Слог ударение.

1

Гласные и согласные звуки.

1

Лексическая тема «Осенний пейзаж». Звук [О]. Буква О.

2

Лексическая тема «Осенний пейзаж. Дети собирают грибы». Буква Е.

2

Лексическая тема «Осенний пейзаж. Животные и птицы готовятся к зиме». Звук [А]. Буква А.

2

Лексическая тема «Зимний пейзаж». Звук [И]. Буква И.

2

Лексическая тема «Зимний пейзаж. Дети кормят птиц». Звуки [Н] и [Н’]. Буква Н.

2

2 четверть -14 часов

 

Лексическая тема «Зимний пейзаж. Дети лепят снеговика». Звуки [Т] и [Т’]. Буква Т.

2

Лексическая тема «Весенний пейзаж». Звуки [С] и [С’]. Буква С.

2

Лексическая тема «Весенний пейзаж. Звери и их детёныши». Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р.

2

Лексическая тема «Весенний пейзаж. Дети вешают скворечник». Звуки [В] и [В’]. Буква В.

2

Лексическая тема «Летний пейзаж». Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л.

2

Лексическая тема «Летний пейзаж. Луг. Стадо». Звуки [К] и [К’]. Буква К.

2

Лексическая тема «Летний   пейзаж. Отдых людей». Звуки [М] и [М’]. Буква М.

2

3 четверть – 18 часов

 

Лексическая тема «Двор». Звуки [Д] и [Д’]. Буква Д.

2

Лексическая тема «Двор.  Домашние птицы  и животные». Звуки [П] и [П’]. Буква П.

2

Лексическая тема «Двор. Домашние животные». Звук [У]. Буква У.

2

Лексическая тема «Улица». Буква Я.

2

Лексическая тема «Улица. Люди». Звук [Ы]. Буква Ы.

2

Лексическая тема «Комната». Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г.

2

Лексическая тема «Комната с мебелью».  Звуки [З]  и [З’]. Буква З.

2

Лексическая тема «Комната. Семья». Звуки [Б] и [Б’]. Буква Б.

2

Лексическая тема «Сквер». Звук [Ч’]. Буква Ч.

2

4 четверть -16часов

 

Лексическая тема «Сквер. Люди». Звук [Й]. Буква Й.

2

Лексическая тема «Цирк. Клоун». Звуки [X] и [X’]. Буква X.

2

Лексическая тема «Африка. Дикие животные». Звук [Ж]. Буква Ж.

2

Лексическая тема «Цирк. Фокусник». Звук [Ш]. Буква Ш.

2

Конфликт лексических тем «Зимний пейзаж. Дети собирают грибы». Буква Ю. Звук [Ц]. Буква Ц.

2

Конфликт лексических тем «Осенний пейзаж. Дети лепят снеговика». Звук [Э]. Буква Э. Звук [Щ’]. Буква Щ.

2

Конфликт лексических тем «Летний пейзаж. Дети кормят зимующих птиц». Звуки [Ф] и [Ф’]. Буква Ф. Буква Ё.

2

Конфликт лексических тем «Весенний пейзаж. Летний отдых людей». Буква Ь. Буква Ъ.

2

 

V. КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

коррекционного курса «Логопедические занятия»

66 часов

Дата

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1 четверть -18 часов

 

1.

2.

Обследование речи.

 

2

 

3.

4.

Звуки окружающего мира. Школа.

Звуки речи. Устная и письменная речь.

1

1

 

5.

 

6.

Слово как единица речи. «Как ты познаешь мир».

Предложение и слово.

1

 

1

 

7.

8.

Слово и слог. Слог ударение.

Гласные и согласные звуки.

1

1

 

9.

10.

Лексическая тема «Осенний пейзаж». Звук [О]. Буква О.

2

 

11.

12.

Лексическая тема «Осенний пейзаж. Дети собирают грибы». Буква Е.

2

 

13.

14.

Лексическая тема «Осенний пейзаж. Животные и птицы готовятся к зиме». Звук [А]. Буква А.

2

 

15.

16.

Лексическая тема «Зимний пейзаж». Звук [И]. Буква И.

2

 

17.

18.

Лексическая тема «Зимний пейзаж. Дети кормят птиц». Звуки [Н] и [Н’]. Буква Н.

2

2 четверть -14 часов

 

19.

20.

Лексическая тема «Зимний пейзаж. Дети лепят снеговика». Звуки [Т] и [Т’]. Буква Т.

2

 

21.

22.

Лексическая тема «Весенний пейзаж». Звуки [С] и [С’]. Буква С.

2

 

23.

24.

Лексическая тема «Весенний пейзаж. Звери и их детёныши». Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р.

2

 

25.

26.

Лексическая тема «Весенний пейзаж. Дети вешают скворечник». Звуки [В] и [В’]. Буква В.

2

 

27.

28.

Лексическая тема «Летний пейзаж». Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л.

2

 

29.

30.

Лексическая тема «Летний пейзаж. Луг. Стадо». Звуки [К] и [К’]. Буква К.

2

 

31.

32.

Лексическая тема «Летний   пейзаж. Отдых людей». Звуки [М] и [М’]. Буква М.

2

3 четверть – 18 часов

 

33.

34

Лексическая тема «Двор». Звуки [Д] и [Д’]. Буква Д.

2

 

35.

36.

Лексическая тема «Двор.  Домашние птицы  и животные». Звуки [П] и [П’]. Буква П.

2

 

37.

38.

Лексическая тема «Двор. Домашние животные». Звук [У]. Буква У.

2

 

39.

40.

Лексическая тема «Улица». Буква Я.

2

 

41.

42.

Лексическая тема «Улица. Люди». Звук [Ы]. Буква Ы.

2

 

43.

44.

Лексическая тема «Комната». Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г.

2

 

45.

46.

Лексическая тема «Комната с мебелью».  Звуки [З]  и [З’]. Буква З.

2

 

47.

48.

Лексическая тема «Комната. Семья». Звуки [Б] и [Б’]. Буква Б.

2

 

49.

50.

Лексическая тема «Сквер». Звук [Ч’]. Буква Ч.

2

4 четверть -16часов

 

51.

52.

Лексическая тема «Сквер. Люди». Звук [Й]. Буква Й.

2

 

53.

54.

Лексическая тема «Цирк. Клоун». Звуки [X] и [X’]. Буква X.

2

 

55.

56.

Лексическая тема «Африка. Дикие животные». Звук [Ж]. Буква Ж.

2

 

57.

58.

Лексическая тема «Цирк. Фокусник». Звук [Ш]. Буква Ш.

2

 

59.

60.

Конфликт лексических тем «Зимний пейзаж. Дети собирают грибы». Буква Ю. Звук [Ц]. Буква Ц.

2

 

61.

62.

Конфликт лексических тем «Осенний пейзаж. Дети лепят снеговика». Звук [Э]. Буква Э. Звук [Щ’]. Буква Щ.

2

 

63.

64.

Конфликт лексических тем «Летний пейзаж. Дети кормят зимующих птиц». Звуки [Ф] и [Ф’]. Буква Ф. Буква Ё.

2

 

65.

66.

Конфликт лексических тем «Весенний пейзаж. Летний отдых людей». Буква Ь. Буква Ъ.

2

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Логопедические занятия» (указать учебный предмет, курс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Логопедические занятия» (указать учебный предмет, курс)

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса — преодоление нарушений устной речи и предупреждение нарушений письменной речи с целью успешного освоения школьной программы

Цель курса — преодоление нарушений устной речи и предупреждение нарушений письменной речи с целью успешного освоения школьной программы

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью: - внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; - подчинять свои действия инструкции и замечаниям…

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью: - внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; - подчинять свои действия инструкции и замечаниям…

Итогом коррекционного обучения на логопедических занятиях является преодоление имеющихся нарушений формирования лексико-грамматического строя речи, фонетико-фонематического недоразвития и предупреждение нарушения письменной речи

Итогом коррекционного обучения на логопедических занятиях является преодоление имеющихся нарушений формирования лексико-грамматического строя речи, фонетико-фонематического недоразвития и предупреждение нарушения письменной речи

Обогащение словарного запаса в процессе развития умения активно пользоваться различными способами словообразования

Обогащение словарного запаса в процессе развития умения активно пользоваться различными способами словообразования

Виды устных заданий: Ответы на вопросы по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки)

Виды устных заданий: Ответы на вопросы по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки)

Допускаются добавление или сокращение заданий, а также замена отдельных заданий

Допускаются добавление или сокращение заданий, а также замена отдельных заданий

Предложение и слово. 1

Предложение и слово. 1

Звуки [Ф] и [Ф’]. Буква Ф. Буква Ё

Звуки [Ф] и [Ф’]. Буква Ф. Буква Ё

Лексическая тема «Летний пейзаж

Лексическая тема «Летний пейзаж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020