Рабочая программа учителя - логопеда для 2х классов по коррекции задержки психического развития, вариант 7.1
Оценка 4.9

Рабочая программа учителя - логопеда для 2х классов по коррекции задержки психического развития, вариант 7.1

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
дефектология
2 кл
14.08.2022
Рабочая программа учителя - логопеда для 2х классов по коррекции задержки психического развития, вариант 7.1
Рабочая программа учителя - логопеда для 2х классов по коррекции задержки психического развития, вариант 7.1
2 кл рп нрсх зпр 7.1.docx

Муниципальное образовательное учреждение

«Леснополянская начальная школа им. К.Д. Ушинского»

Ярославского муниципального района                                                                                                  

 

РАССМОТРЕНА:                                       УТВЕРЖДЕНА:

на заседании методического                     приказом МОУ Леснополянская НШ

объединения учителей                               им. К.Д. Ушинского ЯМР

начальных классов                                     от____________№_______

протокол от ____________№_____          Директор школы:   

   _________________    Г.В. Лозинская

 

 

Рабочая программа

логопедических занятий

по коррекции недоразвития речи системного характера для обучающихся 2-х классов с ОВЗ, имеющих задержку психологического (вариант 7.1)

 

Программу составила

учитель – логопед: Васильева Е.В.

Срок реализации 1 год

1 ч. в неделю (34 часа)

 

р.п. Лесная поляна

2019 г.

Рабочая программа разработана с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся с задержкой психического развития, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Вариант 7.1 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить НОО.

Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.

Задачи:

1.Активизировать имеющийся словарный запас и уточнить конструкции предложения ( с небольшим распространением)

2.Формировать полноценный звукобуквенный анализ с установлением соотношения между буквами и звуками в слове

3.Формировать навыки правильного письма и чтения, развивать языковое чутьё;

4.Развивать навыки слухопроизносительной дифференциации гласных и согласных звуков

5.Формировать навыки различения звуков в письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки

6.Обогащать словарный запас как путём накопления представлений об окружающем мире;

новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования

7.Уточнить конкретно-пространственные знания (использование предлогов в устной и письменной речи).

 

Планируемые результаты

По окончании 2 класса обучающиеся должны уметь:

-       учащихся должны различать предложение, словосочетание, слово;

-       анализировать слова по звуковому составу;

 

-       составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

 

-       подбирать группы родственных слов (несложные случаи); разбирать слово по составу (несложные случаи);

 

-       писать под диктовку предложения и тексты;

-       правильно читать вслух целыми словами;

 

-       соблюдать паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию;

 

-       отвечать на вопросы по прочитанному;

-       высказывать своё отношение к поступку героя, событию;

 

-       пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

 

-       устно рассказывать на темы, близкие их интересам.

 

       Программа рассчитана на 34 часа, будет реализовываться на групповых коррекционно-логопедических занятиях 1 раз в неделю.

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

Тема                       

Количество занятий

Дата

  I полугодие                                  

Предложение и слово.

3

 

1.Предложение и слово. Анализ предложения. Главные члены предложения.

1

 

2.Главные члены предложения. Интонационная законченность предложения.

1

 

3.Дифференциация слов-предметов и слов-действий предметов

1

 

Слогообразующая роль гласного. Ударение.

1

 

4.Слоги. Слогообразующая роль гласного. Слоговой анализ и синтез слов.

1

 

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы.

5

 

5.Мягкий знак на конце слова и в середине слова.

Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова.

1

 

6.Разделительный мягкий знак.

1

 

7.Дифференциация гласных [а-я] в слогах, словах и предложениях устно и на письме.

1

 

8.Дифференциация гласных [у-ю] в слогах, словах и предложениях устно и на письме.

1

 

9.Дифференциация гласных [ю-ё] в слогах, словах и предложениях устно и на письме.

1

 

Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные.

4

 

10.Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи.

1

 

11.Дифференциация [г-к] в устной и письменной речи.

1

 

12.Дифференциация [з-с] в устной и письменной речи

           1

 

13.Дифференциация [ш-ж] в устной и письменной речи.

1

 

Согласные звуки, имеющие артикуляционно-акустические сходства.

3

 

14.Дифференциация [з-ж] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [з-ж] в связной речи.

1

 

15.Дифференциация [ч-ть] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [ч-ть] в связной речи.

1

 

16.Дифференциация [щ-ч] в слогах, словах и предложениях.

Дифференциация [щ-ч] в связной речи.

1

 

II полугодие

 

 

Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

10

 

17.Учимся писать суффиксы:-ик,-чик

1

 

18.Суффиксы: -енк, онк, -инк,-ин,-к,-ец.

1

 

19.Суффиксы профессий.

1

 

20.Суффиксы в образовании детёнышей животных:- ат, -ят.

1

 

21.Суффиксы прилагательных: -ин,-ач,-ич,-ов.

 Притяжательные прилагательные. Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.

1

 

22.Суффиксы наречий.

1

 

23.Закрепление. Суффиксы глаголов. Согласование.

1

 

24.Значение приставок.

1

 

25.Учимся писать приставки.

1

 

26.Закрепление. Образование слов при помощи приставок.

1

 

Предлоги.

8

 

27.Предлоги: от, к, до.

1

 

28.Предлоги: за, из-за.

1

 

29.Предлоги: через, сквозь, между

1

 

30.Предлоги: про, о, об (обо)

1

 

31.Закрепление предлогов. Упражнение в раздельном написании предлогов со словами.

1

 

32.Составление предложений из заданных слов с предлогами.

1

 

33.Дифференциация предлогов и приставок.

1

 

34.Проверочная работа по теме «Предлоги».

1

 

Всего:

34 занятия

 

 

 

Литература

 

1.    Визель Т.Г. Как вернуть речь. М., 1998 г.

 

2.    Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 1991 г.

 

3.    Козырева Л.М. Логопедическая программа коррекции лексико-грамматического строя речи младших школьников с задержкой психического развития. Ярославль, 2003 г.

 

4.    Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 2001 г.

 

5.    Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб., 2001 г.

 

6.    Логопедия: учебник для студ. дефектологич. фак-овпед. вузов / ред. Л.С. Волкова. - 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004 г.

 

7.    Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону, «Феникс». 2001 г.

 

8.    Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.,1999 г.

9.    Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. Спб., 2001.

 

10.              Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2007 г.

 

11.              Филичёва Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989.г.

12.              Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1983 г.

 

13.              Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М., 1984 г.

 


 

Муниципальное образовательное учреждение «Леснополянская начальная школа им

Муниципальное образовательное учреждение «Леснополянская начальная школа им

Рабочая программа разработана с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся с задержкой психического развития, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений

Рабочая программа разработана с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся с задержкой психического развития, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Литература 1. Визель

Литература 1. Визель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2022
Посмотрите также: