Муниципальное образовательное учреждение
«Леснополянская начальная школа им. К.Д. Ушинского»
Ярославского муниципального района
РАССМОТРЕНА: УТВЕРЖДЕНА:
на заседании методического приказом МОУ Леснополянская НШ
объединения учителей им. К.Д. Ушинского ЯМР
начальных классов от____________№_______
протокол от ____________№_____ Директор школы:
_________________ Г.В. Лозинская
Рабочая программа
логопедических занятий
по коррекции недоразвития речи системного характера для обучающихся 2-х классов с ОВЗ, имеющих задержку психологического (вариант 7.1)
Программу составила
учитель – логопед: Васильева Е.В.
Срок реализации 1 год
1 ч. в неделю (34 часа)
р.п. Лесная поляна
2019 г.
Рабочая программа разработана с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся с задержкой психического развития, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Вариант 7.1 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить НОО.
Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.
Задачи:
1.Активизировать имеющийся словарный запас и уточнить конструкции предложения ( с небольшим распространением)
2.Формировать полноценный звукобуквенный анализ с установлением соотношения между буквами и звуками в слове
3.Формировать навыки правильного письма и чтения, развивать языковое чутьё;
4.Развивать навыки слухопроизносительной дифференциации гласных и согласных звуков
5.Формировать навыки различения звуков в письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки
6.Обогащать словарный запас как путём накопления представлений об окружающем мире;
новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования
7.Уточнить конкретно-пространственные знания (использование предлогов в устной и письменной речи).
Планируемые результаты
По окончании 2 класса обучающиеся должны уметь:
- учащихся должны различать предложение, словосочетание, слово;
- анализировать слова по звуковому составу;
- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи); разбирать слово по составу (несложные случаи);
- писать под диктовку предложения и тексты;
- правильно читать вслух целыми словами;
- соблюдать паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- высказывать своё отношение к поступку героя, событию;
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.
- устно рассказывать на темы, близкие их интересам.
Программа рассчитана на 34 часа, будет реализовываться на групповых коррекционно-логопедических занятиях 1 раз в неделю.
Календарно - тематическое планирование
Тема |
Количество занятий |
Дата |
I полугодие |
||
Предложение и слово. |
3 |
|
1.Предложение и слово. Анализ предложения. Главные члены предложения. |
1 |
|
2.Главные члены предложения. Интонационная законченность предложения. |
1 |
|
3.Дифференциация слов-предметов и слов-действий предметов |
1 |
|
Слогообразующая роль гласного. Ударение. |
1 |
|
4.Слоги. Слогообразующая роль гласного. Слоговой анализ и синтез слов. |
1 |
|
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы. |
5 |
|
5.Мягкий знак на конце слова и в середине слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова. |
1 |
|
6.Разделительный мягкий знак. |
1 |
|
7.Дифференциация гласных [а-я] в слогах, словах и предложениях устно и на письме. |
1 |
|
8.Дифференциация гласных [у-ю] в слогах, словах и предложениях устно и на письме. |
1 |
|
9.Дифференциация гласных [ю-ё] в слогах, словах и предложениях устно и на письме. |
1 |
|
Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные. |
4 |
|
10.Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи. |
1 |
|
11.Дифференциация [г-к] в устной и письменной речи. |
1 |
|
12.Дифференциация [з-с] в устной и письменной речи |
1 |
|
13.Дифференциация [ш-ж] в устной и письменной речи. |
1 |
|
Согласные звуки, имеющие артикуляционно-акустические сходства. |
3 |
|
14.Дифференциация [з-ж] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [з-ж] в связной речи. |
1 |
|
15.Дифференциация [ч-ть] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [ч-ть] в связной речи. |
1 |
|
16.Дифференциация [щ-ч] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [щ-ч] в связной речи. |
1 |
|
II полугодие |
|
|
Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
10 |
|
17.Учимся писать суффиксы:-ик,-чик |
1 |
|
18.Суффиксы: -енк, онк, -инк,-ин,-к,-ец. |
1 |
|
19.Суффиксы профессий. |
1 |
|
20.Суффиксы в образовании детёнышей животных:- ат, -ят. |
1 |
|
21.Суффиксы прилагательных: -ин,-ач,-ич,-ов. Притяжательные прилагательные. Согласование прилагательного с существительным в роде и числе. |
1 |
|
22.Суффиксы наречий. |
1 |
|
23.Закрепление. Суффиксы глаголов. Согласование. |
1 |
|
24.Значение приставок. |
1 |
|
25.Учимся писать приставки. |
1 |
|
26.Закрепление. Образование слов при помощи приставок. |
1 |
|
Предлоги. |
8 |
|
27.Предлоги: от, к, до. |
1 |
|
28.Предлоги: за, из-за. |
1 |
|
29.Предлоги: через, сквозь, между |
1 |
|
30.Предлоги: про, о, об (обо) |
1 |
|
31.Закрепление предлогов. Упражнение в раздельном написании предлогов со словами. |
1 |
|
32.Составление предложений из заданных слов с предлогами. |
1 |
|
33.Дифференциация предлогов и приставок. |
1 |
|
34.Проверочная работа по теме «Предлоги». |
1 |
|
Всего: |
34 занятия |
|
Литература
1. Визель Т.Г. Как вернуть речь. М., 1998 г.
2. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 1991 г.
3. Козырева Л.М. Логопедическая программа коррекции лексико-грамматического строя речи младших школьников с задержкой психического развития. Ярославль, 2003 г.
4. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 2001 г.
5. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб., 2001 г.
6. Логопедия: учебник для студ. дефектологич. фак-овпед. вузов / ред. Л.С. Волкова. - 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004 г.
7. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону, «Феникс». 2001 г.
8. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.,1999 г.
9. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. Спб., 2001.
10. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2007 г.
11. Филичёва Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989.г.
12. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1983 г.
13. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М., 1984 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.