Рабочая программа учителя по географии, 10 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа учителя по географии, 10 класс

Оценка 4.9
docx
08.12.2020
Рабочая программа учителя по географии, 10 класс
РПУ, Исаева.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Шахтёрская средняя школа №1 »

РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей  естественно-математического цикла

 

Протокол

от «  »  сентября 2019  №

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

 

____________        Л.П.Логвина

  

 

«____» _____________ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор

 

__________  Т.П.Вакуленко                      

 

«____» ____________ 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

по индивидуальному учебному плану

обучающейся 10 – Б класса

Исаевой Киры Валериевны

Базовый уровень

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель  рабочей программы:

Алешина Г.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шахтерск

 

2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя по  географии 10 - 11 классы составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом (утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 678), с учетом базового  уровня образования; на основе Примерной основной образовательной  программе  по учебному предмету «Социально-экономическая география мира. 10-11 кл. (базовый уровень)» / сост. Панкина В.Е.,

Николенко В.А., Налбат Л.П. – 2-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 17 с..;  в соответствии с Рабочим учебным планом  и Календарным учебным графиком Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтерская средняя школа №1» на 2019-2020 учебный год  и Рабочей программой учебного предмета, согласно которой  школьное географическое образование является составной частью образовательной отрасли «Естествознание». Программа разработана в соответствии с общими требованиями к уровню основного общего образования.

Реализация данной программы основана на использовании линии учебников, которые входят в перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных организациях (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 года № 1134 «Об использовании учебников,  учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-20920 учебном году).

Срок реализации программы – 1 год.

На изучение курса по индивидуальному рабочему плану отводится 66 часов за два года обучения – 10-й и 11-й класс (1 час в неделю).

Курс «Социально-экономическая география мира» (10-11 класс) завершает цикл

школьного географического образования. Он призван сформировать у учащихся целостное

представление об окружающем мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара, научить пространственному мышлению. В этом курсе объединяется общая

социально-экономическая география с географическим страноведением.

Содержание программы способствует формированию у школьников широких представлений о социально- экономической составляющей географической картины мира.

В процессе изучения курса предусмотрена опора на исторический, типологический,

дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с иисточниками географической информации. Отдельные вопросы курса предлагаются учащимся для самостоятельного изучения. В ходе реализации программы стимулируется самостоятельная познавательная деятельность старшеклассников; они учатся использовать типовые планы характеристик объектов и стран, материалы из СМИ и научно-популярной литературы, развивают проектную деятельность.

Программой предусмотрено обязательное выполнение 6 практических работ (три – в 10-м и три – в 11-м классе). Практические работы могут выполняться как во время изучения тем, где они предусмотрены, так и в отдельно отведенное время (по выбору учителя).

Изучение курса предусматривает использование нескольких типов уроков - урока- лекции, урока-семинара, урока-практикума, урока-конференции (диспута). Цель большинства уроков, посвященных выполнению практических заданий в классе, - самостоятельное получение обучающимися необходимого фактического материала.

Выбор методики преподавания в новых условиях определяется некоторыми общими

принципами:

- переходом к деятельностному и личностно-ориентированному образованию;

- переходом от освоения определенной суммы знаний к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать;

- вариативностью образования;

-приближением образования к современным потребностям страны,

востребованностью его результатов к практической деятельности и повседневной

жизни.

  В образовательном процессе будут использоваться следующие формы, методы и средства обучения:

·           технологии развития критического мышления; ТОГИС, технология дискуссий; технологии групповой работы; технология проблемного и проектного обучения; коллективные; индивидуальные, групповые формы;

·           методы: беседа, объяснение, обучающие задания, рассказ, дискуссия, работа с книгой, самостоятельная работа, картографический практикум;

·           средства обучения: иллюстрации, карты, схемы, диаграммы, рисунки, фото; тексты из пособий, учебников и книг, отдельные задания, технические средства обучения.

Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников географической информации: таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих

геогеографические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные

взаимодействия при географической характеристике регионов и стран мира. На каждом

уроке используются тематические географические карты.

Оценивание учебных достижений учащихся по географии осуществляется с учетом их

индивидуальных особенностей и предусматривает дифференцированный подход к его

организации. Критерием оценки работы учащихся является не столько объем учебного

материала, который остался в памяти, сколько умение его анализировать, обобщать,

устанавливать причинно-следственные связи, использовать в жизненных ситуациях, умение самостоятельно добывать знания. Важное место отводится в курсе самооценке. Главный смысл самооценки заключается в развитии умений самоконтроля у ученика,

самостоятельной экспертизы собственной деятельности. Основными функциями

самооценки являются:

-  констатирующая (что я знаю хорошо, а что недостаточно);

-  побудительная (мне многое удалось выяснить, но в этом вопросе я не разобрался);

 - проектированная (что мне еще необходимо изучить).

Текущий индивидуальный учет достижений обучающихся проводится в письменной

и устной форме. В устной форме обучающиеся могут отвечать на вопросы учителя или

своих одноклассников. Письменный текущий опрос осуществляется по вопросам учебника, по компьютерным заданиям. Вопросы и задания могут быть в форме теста,

кроссворда, индивидуальной карточки, открытых вопросов. Задания обучающимся даются

дифференцированно, в зависимости от их способностей: менее подготовленным - задания

на воспроизведение матери ала; средним - на закрепление закономерностей, обсужденных

на уроке; заинтересованным в предмете - задание на поиск нового материала в источниках, анализ на основе использования статистических материалов.

При изучении курса предусматривается выполнение 4 обязательных контрольных работ (10 – 2 контрольных работы, 11 – 2 контрольных работы по одной в каждом полугодии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

         ( 1 час в неделю)

п/п

№ урока

в теме

Наименование раздела, тем уроков

Количество часов на изучение темы

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

1

Вступление.

Предмет социально-экономической географии мира. Источники географических знаний. Методы экономико-географических исследований. Выдающиеся эконом-географы мира

1

РАЗДЕЛ Общая экономико-географическая характеристика мира

31

Тема 1. Политическая карта мира

5

2

1

Современная политическая карта мира. Отличие понятий «страна», «государство», «зависимая страна», «колония».

1

3

2

Этапы формирования политической карты мира.

1

4

3

Классификация стран по форме правления. Формы административно-территориального устройства. Различия федеративных государств.

1

5

4

Политические и экономические системы стран. Типология государств.

1

6

5

Международные организации, их функциональное и пространственное распределение.

1

Тема 2. Население мира

6

7

1

Количество населения. Воспроизводство населения. Демографические процессы и демографическая политика.

Размещение населения.

1

8

2

Миграционные процессы и миграционная политика государств. Причины и проблемы внешних миграционных потоков.

1

9

3

Городское и сельское население. Урбанизация.

1

10

4

Возрастная и половая структура населения. Языковой и этнический состав населения. Мировые религии. Возникновение и современное распространение религиозных учений.

1

11

5

Социальная и профессиональная структура населения. Трудовые ресурсы. Проблемы занятости и безработицы.

Практическая работа 1. Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.

1

12

6

Контрольная работа 1

1

Тема 3. Взаимодействие общества и природы.

5

13

1

Географическая среда как сфера взаимодействия общества и природы. Природопользование: рациональное и нерациональное.

1

14

2

Мировые природные ресурсы. Ресурсообеспеченность.

1

15

3

География минеральных ресурсов.

1

16

4

География мировых природных ресурсов: земельных, лесных, водных, Мирового океана, рекреационных.

1

17

5

Практическая работа 2. Сравнительная оценка ресурсообеспеченности двух стран или регионов мира (по выбору).

1

Тема 4. Мировое хозяйство и НТР.

4

18

1

Современное мировое хозяйство. Этапы формирования мирового хозяйства.

1

19

2

Международное географическое разделение и интеграция труда

1

20

3

Понятие «НТР» и ее основные черты.

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства, влияние на них НТР.

1

21

4

Факторы размещения производительных сил.

Интернационализация, интеграция, информатизация и глобализация как важнейшие тенденции развития мирового хозяйства.

1

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства.

8

22-24

1-3

Промышленность. География основных отраслей промышленности мира (электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая промышленность, лесная промышленность, легкая промышленность, пищевая промышленность).

3

25

4

Мировое сельское хозяйство: значение, отраслевая структура, аграрные отношения.

1

26

5

География мирового транспорта.

1

27

6

Внешние экономические связи. Международный туризм.

1

28

7

Практическая работа 3. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

1

29

8

Контрольная работа 2

1

Тема 6. Глобальные проблемы человечества.

3

30-31

1-2

Понятие про глобальные проблемы человечества (войны и мира, экологическую, сырьевую и энергетическую, голода, борьбы с преступностью и терроризмом).

2

32

3

Роль мировой общественности в их решении.

1

33

Резерв времени

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1. Максаковский В. П. География. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций:

базовый уровень / В. П.Максаковский. – 25-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 416 с. :

ил., карт.

2. Экономическая и социальная география мира: атлас и контурные карты / ООО

Новосибирская картографическая фирма. – 2-е изд. – Новосибирск, 2014. – 64 с.

3. Эртель А.Б. География. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА. 9-11 классы:

учебно-метод. пособие / А. Б. Эртель. – 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Легион,

2013. – 400 с. – (Серия «Готовимся к ЕГЭ»).

4. Алаев, Э.Б. Социально-экономическая география: понятийно-терминол. слов. /

Э.Б.Алаев. – Москва: Мысль, 1983. – 350 с.

5. Географический энциклопедический словарь: понятия и термины / гл. ред.

А.Ф.Трешников. – М. : Сов. энцикл., 1988. – 431,[1] с.

6. Географический энциклопедический словарь : геогр. назв. / гл. ред. А.Ф.Трешников. – 2- е изд. – М. : Сов. энцикл., 1989. – 591 с.

7. География : справочное пособие / [Сост.: Г.А.Черниченко и др.)] ; Донец. нац. ун-т, экон. фак. – Донецк : Норд-Пресс, 2006. – 392 с.

8. Кизицкий, М.И. Репетитор по географии : Учеб. пособие / М.И.Кизицкий,

З.М.Тимофеева. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 411 с.

9. Дорошевский, М.В. Экономическая и социальная география мира : Учеб. пособие /

М.В.Дорошевский, Г.В.Мысливец ; Межрегион. акад. упр. персоналом. – К. : МАУП,

2003. - 184 с.

10. Пособие по географии: Для поступающих в вузы / Сост. Г.А.Черниченко,

Е.Н.Черноиванова, В.М.Дубель и др.; Донец. гос. ун-т. – Донецк: ДонНУ, 2003. – 392 с.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа учителя по географии 10 - 11 классы составлена в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа учителя по географии 10 - 11 классы составлена в соответствии с

ТОГИС, технология дискуссий; технологии групповой работы; технология проблемного и проектного обучения; коллективные; индивидуальные, групповые формы; · методы: беседа, объяснение, обучающие задания, рассказ, дискуссия, работа с…

ТОГИС, технология дискуссий; технологии групповой работы; технология проблемного и проектного обучения; коллективные; индивидуальные, групповые формы; · методы: беседа, объяснение, обучающие задания, рассказ, дискуссия, работа с…

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс ( 1 час в неделю) № п/п № урока в теме

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс ( 1 час в неделю) № п/п № урока в теме

Размещение населения. 1 82Миграционные процессы и миграционная политика государств

Размещение населения. 1 82Миграционные процессы и миграционная политика государств

Тема 4. Мировое хозяйство и НТР

Тема 4. Мировое хозяйство и НТР

Практическая работа 3 . Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира

Практическая работа 3 . Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2020