Рабочая программа учителя по географии, 11 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа учителя по географии, 11 класс

Оценка 4.9
docx
08.12.2020
Рабочая программа учителя по географии, 11 класс
рпу, Хоменко.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Шахтёрская средняя школа №1 »

РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей  естественно-математического цикла

 

Протокол

от «  »  сентября 2019  №

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

 

____________        Л.П.Логвина

  

 

«____» _____________ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор

 

__________  Т.П.Вакуленко                      

 

«____» ____________ 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

по индивидуальному учебному плану

обучающегося 11 – В класса

Хоменко Артема

Базовый уровень

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель  рабочей программы:

Алешина Г.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шахтерск

 

2019 год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя по  географии 10 - 11 классы составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом (утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 678), с учетом базового  уровня образования; на основе Примерной основной образовательной  программе  по учебному предмету «Социально-экономическая география мира. 10-11 кл. (базовый уровень)» / сост. Панкина В.Е.,

Николенко В.А., Налбат Л.П. – 2-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 17 с..;  в соответствии с Рабочим учебным планом  и Календарным учебным графиком Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтерская средняя школа №1» на 2019-2020 учебный год  и Рабочей программой учебного предмета, согласно которой  школьное географическое образование является составной частью образовательной отрасли «Естествознание». Программа разработана в соответствии с общими требованиями к уровню основного общего образования.

Реализация данной программы основана на использовании линии учебников, которые входят в перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных организациях (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 года № 1134 «Об использовании учебников,  учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-20920 учебном году).

Срок реализации программы – 1 год.

На изучение курса по индивидуальному рабочему плану отводится 17 часов, 11-й класс (0,5 час в неделю).

Курс «Социально-экономическая география мира» (10-11 класс) завершает цикл

школьного географического образования. Он призван сформировать у учащихся целостное

представление об окружающем мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара, научить пространственному мышлению. В этом курсе объединяется общая

социально-экономическая география с географическим страноведением.

Содержание программы способствует формированию у школьников широких представлений о социально- экономической составляющей географической картины мира.

В процессе изучения курса предусмотрена опора на исторический, типологический,

дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с иисточниками географической информации. Отдельные вопросы курса предлагаются учащимся для самостоятельного изучения. В ходе реализации программы стимулируется самостоятельная познавательная деятельность старшеклассников; они учатся использовать типовые планы характеристик объектов и стран, материалы из СМИ и научно-популярной литературы, развивают проектную деятельность.

Программой предусмотрено обязательное выполнение 6 практических работ (три – в 10-м и три – в 11-м классе). Практические работы могут выполняться как во время изучения тем, где они предусмотрены, так и в отдельно отведенное время (по выбору учителя).

Изучение курса предусматривает использование нескольких типов уроков - урока- лекции, урока-семинара, урока-практикума, урока-конференции (диспута). Цель большинства уроков, посвященных выполнению практических заданий в классе, - самостоятельное получение обучающимися необходимого фактического материала.

Выбор методики преподавания в новых условиях определяется некоторыми общими

принципами:

- переходом к деятельностному и личностно-ориентированному образованию;

- переходом от освоения определенной суммы знаний к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать;

- вариативностью образования;

-приближением образования к современным потребностям страны,

востребованностью его результатов к практической деятельности и повседневной

жизни.

  В образовательном процессе будут использоваться следующие формы, методы и средства обучения:

·           технологии развития критического мышления; ТОГИС, технология дискуссий; технологии групповой работы; технология проблемного и проектного обучения; коллективные; индивидуальные, групповые формы;

·           методы: беседа, объяснение, обучающие задания, рассказ, дискуссия, работа с книгой, самостоятельная работа, картографический практикум;

·           средства обучения: иллюстрации, карты, схемы, диаграммы, рисунки, фото; тексты из пособий, учебников и книг, отдельные задания, технические средства обучения.

Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников географической информации: таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих

геогеографические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные

взаимодействия при географической характеристике регионов и стран мира. На каждом

уроке используются тематические географические карты.

Оценивание учебных достижений учащихся по географии осуществляется с учетом их

индивидуальных особенностей и предусматривает дифференцированный подход к его

организации. Критерием оценки работы учащихся является не столько объем учебного

материала, который остался в памяти, сколько умение его анализировать, обобщать,

устанавливать причинно-следственные связи, использовать в жизненных ситуациях, умение самостоятельно добывать знания. Важное место отводится в курсе самооценке. Главный смысл самооценки заключается в развитии умений самоконтроля у ученика,

самостоятельной экспертизы собственной деятельности. Основными функциями

самооценки являются:

-  констатирующая (что я знаю хорошо, а что недостаточно);

-  побудительная (мне многое удалось выяснить, но в этом вопросе я не разобрался);

 - проектированная (что мне еще необходимо изучить).

Текущий индивидуальный учет достижений обучающихся проводится в письменной

и устной форме. В устной форме обучающиеся могут отвечать на вопросы учителя или

своих одноклассников. Письменный текущий опрос осуществляется по вопросам учебника, по компьютерным заданиям. Вопросы и задания могут быть в форме теста,

кроссворда, индивидуальной карточки, открытых вопросов. Задания обучающимся даются

дифференцированно, в зависимости от их способностей: менее подготовленным - задания

на воспроизведение матери ала; средним - на закрепление закономерностей, обсужденных

на уроке; заинтересованным в предмете - задание на поиск нового материала в источниках, анализ на основе использования статистических материалов.

При изучении курса предусматривается выполнение 4 обязательных контрольных работ (10 – 2 контрольных работы, 11 – 2 контрольных работы по одной в каждом полугодии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

            (0,5  часа в неделю)

п/п

№ урока

в теме

Наименование раздела, тем уроков

Количество часов на изучение темы

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

РАЗДЕЛ РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА

17

1

Тема 1 Историко-географические регионы мира.

1

1.1

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира.

1

Тема 2. Страны Европы.

4

2

2.1

Общая характеристика региона, его состав. Населения, города. Характеристика хозяйства и значение интеграционных процессов в его формировании.

Великобритания. Особенности ЭГП, его влияние на развитие страны. Население, города. Характерные черты развития экономики индустриальной державы. Значение внешних экономических связей.

1

3

2.2

Франция. Особенности ЭГП. Население и города. Ведущие отрасли хозяйства.

ФРГ. Географическое положение. Население и города. Особенности развития хозяйства страны. Промышленность. Сельское хозяйство. Инфраструктура.

1

4

2.3

Италия. Особенности ЭГП страны, его влияние на развитие хозяйства. Население, города. Отраслевая структура хозяйства страны, ее территориальные различия.

Практическая работа 1. Сравнительная характеристика промышленности ФРГ и Франции, Великобритании и Италии (по выбору).

1

5

2.4

Польша. Особенности ЭГП стран. Население, демографические проблемы. Современное состояние экономики стран. Отраслевая структура хозяйства, ее территориальные различия.

Беларусь. Особенности ЭГП стран. Население, демографические проблемы. Современное состояние

экономики стран. Отраслевая структура хозяйства, ее территориальные различия.

1

Тема 3. Страны Азии.

3

6

3.1

Общий обзор стран Азии. Состав региона. Особенности хозяйства. Роль стран Азии в мире. Туризм.

Япония. ЭГП, историко-культурные особенности страны. Особенности населения страны. Роль НТР в экономике Японии. Отраслевая и территориальная структура хозяйства. Специализация страны в мировом хозяйстве. Внешнеэкономические связи.

1

7

3.2

Китай. Особенности расселения, демографическая политика и трудовые ресурсы Китая. Особенности экономической политики Китая, отрасли международной специализации. Особенности отраслевой структуры хозяйства. Внешние экономические связи. Различия между Западным и Восточным Китаем; концентрация промышленного и сельскохозяйственного производства в Восточном Китае.

Индия. Культурно-исторические особенности страны. Природные условия и ресурсы. Размещение населения и хозяйства. Роль страны в регионе и мире.

1

8

3.3

Контрольная работа 1

Турция: ЭГП, население, хозяйство.

1

Тема 4. Россия в современном мире.

2

9

4.1

Особенности ЭГП. Геополитическое влияние России. Административно-территориальное деление.

Природные условия и ресурсы. Экологическая ситуация в России.

1

10

4.2

Население, демографические проблемы.

Современное состояние экономики. Отраслевая структура 

хозяйства География размещения отраслей.

Районирование России.

1

Тема 5. Страны Северной Америки.

3

11

5.1

Страны Северной Америки. Состав территории. Особенности ЭГП. Страницы освоения региона. Роль переселенцев в развитии экономики региона.

США. Население: этнический состав, трудовые ресурсы, социальная структура общества. Процессы урбанизации.

1

12

5.2

Отраслевая и территориальная структура хозяйства, отрасли международной специализации. Крупнейшие промышленные и сельскохозяйственные районы. Специфика внешних экономических связей США.

Практическая работа 2. Сравнительная характеристика хозяйства главных экономических районов США: Севера, Юга и Запада.

1

13

5.3

Канада. ЭГП. Особенности размещения населения. Крупнейшие городские агломерации. Хозяйство Канады. Роль страны в международном географическом разделении труда.

1

Тема 6. Страны Латинской Америки.

1

14

6.1

Центральная и Южная Америка. ЭГП и состав территории. Политическая карта. Разнообразие стран. Особенности населения.

Размещение сельского хозяйства, промышленности, транспорта. Экологические проблемы. Участие региона в международном географическом разделении труда.

Бразилия: ЭГП, население, хозяйство.

Практическая работа 3. Составление комплексной экономико-географической характеристики Бразилии.

1

Тема 7. Страны Африки, Австралии и Океании

3

15

7.1

Страны Африки. Общий обзор. Состав территории.

Разнообразие стран. История формирования политической карты. Характерные черты населения, форм расселения и урбанизации в странах Африки.

Природно-ресурсный потенциал и его использование. Особенности территориальной и отраслевой структуры хозяйства стран Африки.

ЮАР: ЭГП, население, хозяйство.

1

16

7.2

Австралия. Особенности размещения населения, крупнейшие городские агломерации. Особенности экономического развития. География промышленности, сельского хозяйства, транспорта и ресурсов. Этническая карта региона. Роль страны в МГРТ. Внешние связи

1

17

7.3

Океания. Специфика ЭГП. Роль Новой Зеландии и островных стран Тихоокеанского региона. Политическая карта. Особенности развития малых островных государств.

Контрольная работа 2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1. Максаковский В. П. География. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций:

базовый уровень / В. П.Максаковский. – 25-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 416 с. :

ил., карт.

2. Экономическая и социальная география мира: атлас и контурные карты / ООО

Новосибирская картографическая фирма. – 2-е изд. – Новосибирск, 2014. – 64 с.

3. Эртель А.Б. География. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА. 9-11 классы:

учебно-метод. пособие / А. Б. Эртель. – 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Легион,

2013. – 400 с. – (Серия «Готовимся к ЕГЭ»).

4. Алаев, Э.Б. Социально-экономическая география: понятийно-терминол. слов. /

Э.Б.Алаев. – Москва: Мысль, 1983. – 350 с.

5. Географический энциклопедический словарь: понятия и термины / гл. ред.

А.Ф.Трешников. – М. : Сов. энцикл., 1988. – 431,[1] с.

6. Географический энциклопедический словарь : геогр. назв. / гл. ред. А.Ф.Трешников. – 2- е изд. – М. : Сов. энцикл., 1989. – 591 с.

7. География : справочное пособие / [Сост.: Г.А.Черниченко и др.)] ; Донец. нац. ун-т, экон. фак. – Донецк : Норд-Пресс, 2006. – 392 с.

8. Кизицкий, М.И. Репетитор по географии : Учеб. пособие / М.И.Кизицкий,

З.М.Тимофеева. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 411 с.

9. Дорошевский, М.В. Экономическая и социальная география мира : Учеб. пособие /

М.В.Дорошевский, Г.В.Мысливец ; Межрегион. акад. упр. персоналом. – К. : МАУП,

2003. - 184 с.

10. Пособие по географии: Для поступающих в вузы / Сост. Г.А.Черниченко,

Е.Н.Черноиванова, В.М.Дубель и др.; Донец. гос. ун-т. – Донецк: ДонНУ, 2003. – 392 с.

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа учителя по географии 10 - 11 классы составлена в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа учителя по географии 10 - 11 классы составлена в соответствии с

ТОГИС, технология дискуссий; технологии групповой работы; технология проблемного и проектного обучения; коллективные; индивидуальные, групповые формы; · методы: беседа, объяснение, обучающие задания, рассказ, дискуссия, работа с…

ТОГИС, технология дискуссий; технологии групповой работы; технология проблемного и проектного обучения; коллективные; индивидуальные, групповые формы; · методы: беседа, объяснение, обучающие задания, рассказ, дискуссия, работа с…

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс (0,5 часа в неделю) № п/п № урока в теме

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс (0,5 часа в неделю) № п/п № урока в теме

Италия . Особенности ЭГП страны, его влияние на развитие хозяйства

Италия . Особенности ЭГП страны, его влияние на развитие хозяйства

Китай . Особенности расселения, демографическая политика и трудовые ресурсы

Китай . Особенности расселения, демографическая политика и трудовые ресурсы

Страны Северной Америки. Состав территории

Страны Северной Америки. Состав территории

Центральная и Южная Америка. ЭГП и состав территории

Центральная и Южная Америка. ЭГП и состав территории

Океания . Специфика ЭГП. Роль

Океания . Специфика ЭГП. Роль

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2020