Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея
«Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения»
Рассмотрено на заседании МО учителей-предметников Уджуху А.Х. « » 2022г Протокол №1 от 27.08.2022г. |
Согласовано Зам.директора по МиОМР _________Богус С.Х. «_____»_________2022 г. |
Утверждаю Директор школы ___________Чумаков Р.Н. «____» __________2022 г. |
Рабочая программа учителя
Шеметовой Е. С.
по предмету
«Обществознание»
в 11 классе
2022-2023 учебный год
г. Майкоп
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Обществознание» составлена для обучающихся 11 класса детей с нарушениями зрения, на основе следующих документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах;
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с нарушениями зрения Государственного казенного общеобразовательного учреждения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения»;
Положение о рабочей программе педагога Государственного казенного общеобразовательного учреждения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения» ;
Положение о критериях оценивания знаний обучающихся Государственного казенного общеобразовательного учреждения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения»;
Годовой календарный учебный график Государственного казенного общеобразовательного учреждения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения»на 2022 – 2023 учебный год
Преподавание обществознания ориентировано на использование учебника:
– Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник. 11 кл. В 3-х ч. IV вид (версия для слабовидящих). - М.: Просвещение, 2016
Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане
Рабочая программа по обществознанию предусматривает в 11 классе - 68 часа за год согласно Учебному плану школы-интерната на 2022-2023 учебный год.
Цели:
Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.
Задачи:
Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Особенности реализации общеобразовательной программы при обучении слепых
и слабовидящих
Рабочая программа полностью сохраняет поставленные в общеобразовательной программе цели и задачи, а также основное содержание, но для обеспечения особых образовательных потребностей слепых обучающихся имеет следующие особенности реализации. Эти особенности заключаются в:
1. постановке коррекционных задач:
- учить школьников работать с текстом учебника;
- расширить словарный запас учащихся;
- уточнять предметные и пространственные представления;
- развивать слуховое восприятие и зрительно-моторную координацию;
- развивать словесно-логическую память;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
2. методических приёмах, используемых на уроках и облегчающих восприятие учебного материала:
использование аудиоматериалов; увеличение времени, отводимого на работу с текстом, иллюстрациями или рельефными пособиями, схемами и таблицами;
-сложные рисунки, таблицы и большие тексты предъявляются учащимся на карточках, выполненных с учетом требований к наглядным пособиям для слепых и частично зрячих детей;
-при рассматривании рисунков, схем учителем используется специальный алгоритм подетального рассматривания, который постепенно усваивается учащимися;
-оказывается индивидуальная помощь при ориентировке учащихся в учебнике;
-для улучшения зрительного восприятия при необходимости применяются оптические приспособления.
1. коррекционной направленности каждого урока;
- опоре на сохранные анализаторы.
- при организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования.
- при работе с иллюстрациями, макетами и натуральными объектами следует:
-выделять основные детали объектов;
-изображения должны быть яркие с четко выделенным контуром для восприятия частично зрячими учащимися.
2. Требованиях к организации пространства
Важным условием организации пространства, в котором обучаются слепые обучающиеся, является безопасность и постоянство предметно-пространственной среды, что предполагает:
- определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и другое);
-соблюдение необходимого для слепого,обучающегося со светоощущением или остаточным зрением светового режима (обеспечение беспрепятственного прохождения в школьные помещения естественного света; одновременное использование естественного и искусственного освещения; возможность использования дополнительного индивидуального источника света и другое);
-оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слепых с остаточным зрением и светоощущением (недостаточность уровня освещенности рабочей зоны, наличие бликов и другое), осязания, слуха;
-определенного уровня освещенности школьных помещений:
-определение местоположения парты в классе для слепого с остаточным зрением и для слепого со светоощущением в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога.
-использование оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию (тематические рельефно-графические пособия; текстовые дидактические пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом; иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости и рассчитанные на осязательное восприятие (для тотально слепых); иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости, но имеющие цветовое оформление, рассчитанные на осязательное и зрительное восприятие (для слепых обучающихся со светоощущением и с остаточным зрением; индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, отвечающие индивидуальным особым образовательным потребностям слепых.
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- 11 класс (68 ч)
- Повторение. (3 ч)
- Повторение основного содержания курса обществознания за 10 класс, темы «Право». Введение в изучение курса «Обществознание. 11 класс». Входная диагностика.
- РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (25 ч)
- Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
- Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
- Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
- Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
- Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
- Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
- Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Бюджетная система Российской Федерации. Формирование бюджета в Российской Федерации. Муниципальные органы власти: формирование местного бюджета и расходные статьи. Возможности участия граждан в этом процессе.
- Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Кредитование: его роль в современной экономике государств, фирм и домохозяйств. Плюсы и минусы (риски) кредитования граждан.
- Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
- Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
- Экономика потребителя. Электронные деньги. Сбережения, страхование. Доходы и расходы; навыки планирования. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
- РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (15ч)
- Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
- Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
- Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.
- Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
- Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
- Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
- Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
- РАЗДЕЛ III. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (23 ч)
- Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
- Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
- Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
- Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
- Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
- Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
- Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
- Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
- Повторительно-обобщающий урок (2 часа)
Критерии для оценивания устного ответа на уроках обществознания.
Оценка «5» ставится, если ученик: 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники. 3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик: 1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины. 3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик: 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. 2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. 4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий 5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. 6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик: 1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. 2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. 3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. 4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов. 5. Полностью не усвоил материал.
При оценивании письменных ответов оценка ставится:
Формы письменных работ |
Критерии оценивания |
|
Отметка |
||
|
«5» |
1. выполнил работу без ошибок и недочетов; 2. допустил не более одного недочета. |
"4" |
Если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 2. или не более двух недочетов. |
|
"3" |
Если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил: 1. не более двух грубых ошибок; 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 3. или не более двух-трех негрубых ошибок; 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. |
|
"2" |
Если ученик: 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; 2. или если правильно выполнил менее половины работы. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Элементы содержания |
Домашнее задание |
Примерный срок проведения |
|
|
1 |
2 |
3 |
4
|
5 |
6 |
|
|
1 |
Повторение основного содержания курса обществознания за 10 класс |
1 |
Обобщение полученных знаний учащихся за курс 10 класса. |
Записи лекций |
|
|
|
2 |
Повторение основного содержания курса обществознания за 10 класс |
1 |
Обобщение полученных знаний учащихся за курс 10 класса. |
Записи лекций |
|
|
|
3 |
Введение в изучение курса «Обществознание. 11 класс |
1 |
Изучить задачи и структуру курса обществознания. Изучить ключевые понятия: «Обществознание», «Общество».
|
Записи лекций |
|
|
|
4 |
Роль экономики в жизни общества |
1 |
Человек и экономика. Проблемы социально-политической жизни. Человек и закон |
§1.с.5-14.Задания №2, термины, конспект |
|
|
|
5-6 |
Экономика: наука и хозяйство |
2 |
Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности |
§ 2, с. 16–24;задания № 1–4, с. 24-25, термины, конспект |
|
|
|
7 |
Входная диагностическая работа |
1 |
|
|
|
|
|
8-9 |
Экономическая деятельность и её измерители. |
2 |
Систематизация представления об экономике как важной сфере жизни общества и ее основных проявлениях |
§ 2, вопросы 1 - 6 |
|
|
|
10-11 |
Экономический рост и развитие |
2 |
Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл |
§ 3, с. 25–34;задания № 1–3, с. 34-35, термины, конспект |
|
|
|
12-13 |
Факторы экономического роста |
2 |
Понятия экономического роста, способы его измерения, факторы, влияющие на темп экономического роста. |
§ 3, задания № 4–5
|
|
|
|
14-15 |
Рыночные отношения в экономике |
2 |
Рынок и его роль в экономической жизни. Рыночная структура и инфраструктура. Конкуренция и монополия. Современный рынок. Становление рыночной экономики в России |
§ 4, с. 35–43; задания № 1–5, с. 44, термины, конспект |
|
|
|
16-17 |
Фирма в экономике |
2 |
Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятиями |
§ 5, с. 44–54; задания № 1–4, с. 54, термины, конспект |
|
|
|
18-19 |
Правовые основы предпринимательской деятельности |
2 |
Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства. Как открыть свое дело |
§ 6, с. 55–67; задания № 1–5, с. 68, термины, конспект |
|
|
|
20-21 |
Слагаемые успеха в бизнесе |
2 |
Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга |
§ 7, с. 68–79; задания № 1–3, с. 79, термины, конспект |
|
|
|
22-23 |
Экономика и государство |
2 |
Экономические функции государства. Инструмент регулирования экономики. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика. Нужна ли рынку помощь государства? |
§ 8, с. 80–91; задания № 1–5, с. 91–92, термины, конспект |
|
|
|
24-25 |
Финансы в экономике |
2 |
Банковская система. Другие финансовые институты. Инфляция: виды, причины и последствия |
§ 9, с. 92–102; задания № 1–5, с. 103, термины, конспект |
|
|
|
26-27 |
Занятость и безработица |
2 |
Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости |
§ 10, с. 104–115; задания № 1–6, с. 115–116, термины, конспект |
|
|
|
28-29 |
Мировая экономика |
2 |
Мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в |
§ 11, с. 116–126; задания
|
|
|
|
30-31 |
Экономическая культура |
2 |
Экономическая культура. Экономический интерес. Экономическое поведение. Культура производства и потребления. Особенности современной экономики Росси. Экономическая политика Российской Федерации. |
§ 12,термины, конспект с. 128–140; задания
|
|
|
|
32-33 |
Повторительно-обобщающий урок по главе 1. тест по теме: «Экономическая жизнь общества» |
2 |
Бизнес – игра «Мой личный финансовый план» |
§§1-12,с.142, термины, конспект |
|
|
|
34-35 |
Социальная структура общества. |
2 |
Социальная структура, социальная группа, социальная стратификация, маргиналы, люмпены, социальное неравенство, мобильность, социальный лифт, социальные интересы. |
§ 13, с. 143–152; задания № 1–3, с. 152-153, термины, конспект |
|
|
|
36-37 |
Социальные нормы и отклоняющееся поведение |
2 |
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль. |
§ 14, термины, конспект с. 153–163; задания № 1–4, с. 164.Эссе «Девиантное поведение-благо или зло?» |
|
|
|
38-39 |
Нации и межнациональные отношения. |
2 |
Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты и пути их решения, конституциональные принципы национальной политики в РФ. |
§ 15, термины, конспект с. 164–172; задания № 1–4, с. 172-173. |
|
|
|
40-41 |
Семья и быт. |
2 |
Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Семья и брак. |
§ 16 , термины, конспект с. 174–184; задания
|
|
|
|
42-43 |
Гендер - социальный пол |
2 |
Понятие гендер. Гендерные стереотипы. Гендерная роль. Гендерный конфликт. Гендер и социализация. Гендерные отношения в современном обществе. Гендерная идентичность. Эмансипация. |
§ 17 , термины, конспект с. 184–193; задания
|
|
|
|
44-45 |
Молодежь в современном мире. |
2 |
Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. |
§ 18, термины, конспект с. 194–202; задания
с. 203–204.Анализ документа с.201 |
|
|
|
46-47 |
Демографическая ситуация в современной России
|
2 |
Тенденция развития семьи в современной России. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации |
§ 19, термины, конспект с. 204–213; задания
|
|
|
|
48-49 |
Повторительно-обобщающий урок по главе 2. тест по теме: «Социальная сфера» |
2 |
Обобщить и систематизировать полученные знания |
§§13-19 с.214-215 |
|
|
|
50-51 |
Политика и власть |
2 |
Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды. Понятие власти. Государство, его функции. |
§ 20, с. 216–226; задания
|
|
|
|
52-53 |
Политическая система. |
2 |
Политическая система, государство, конституционное право, демократия ,представительная демократия ,непосредственная демократия, политический режим. |
§ 21, термины, конспект с. 228–240; задания № 1–5, с. 239-240.Анализ документа, с.238 |
|
|
|
54-55 |
Гражданское общество и правовое государство. |
2 |
Гражданское общество и государство. Парламентская республика. Полупрезидентская республика. Парламентская монархия. ООН. Пакт. Гражданское общество. Местное самоуправление СМИ |
§ 22, термины, конспект с. 240–249; задания № 1–5, с. 249 |
|
|
|
56-57 |
Демократические выборы. |
2 |
Демократия, избирательное право, избирательная система: мажоритарная, пропорциональная, элита |
§23,с.250-260, термины, конспект |
|
|
|
58-59 |
Политические партии и партийные системы |
2 |
Политические партии. |
§
24, задания№1-5,с.271, термины, конспект |
|
|
|
60-61 |
Политическая элита и политическое лидерство |
2 |
Политическая элита, политическое лидерство, роль политического лидера, типы лидерства |
§ 25, термины, конспект с. 272–283; задания № 1–4, с. 282–283. |
|
|
|
62-63 |
Политическое сознание |
2 |
Политическое сознание, политическая идеология, обыденное и теоретическое сознание, современные политические идеологии:либеральная,консервативная,социалистическая,социал-демократическая,коммунистическая,идеология фашизма. Политическая психология, политическая пропаганда, роль СМИ в политике. |
§ 26, термины, конспект с. 283–297; задания № 1–5, с. 297 |
|
|
|
64-65 |
Политическое поведение |
2 |
Политическое поведение, политический протест, политический терроризм, экстремизм. |
§ 27, термины, конспект с. 298–307; задания № 1–4, с. 306–307 |
|
|
|
66 |
Политический процесс и культура политического участия Повторительно-обобщающий урок по главе 3.
|
1 |
Политический процесс: формирование власти и осуществление власти. Политическое участие: политическая элита и рядовые граждане. Политическая культура. |
§ 28, термины, конспект с. 307–318; задания №
1–4, |
|
|
|
67 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
повт. термины, понятия курса, схемы, табл., конспекты |
Записи лекций |
|
|
|
68 |
Итоговое повторение. Взгляд в будущее |
1 |
Общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Экологические проблемы. |
с.334-344, повт. термины, понятия курса, схемы, таблицы |
|
||
Планируемые результаты
- Выделять черты социальной сущности человека;
- определять роль духовных ценностей в обществе;
- распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;
- различать виды искусства;
- соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;
- выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;
- выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;
- раскрывать связь между мышлением и деятельностью;
- различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;
- выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;
- анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;
- различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;
- выявлять особенности научного познания;
- различать абсолютную и относительную истины;
- иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;
- выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;
- выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.
- Общество как сложная динамическая система
- Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;
- приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;
- формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.
- Правовое регулирование общественных отношений сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;
- выделять основные элементы системы права;
- выстраивать иерархию нормативных актов;
- выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;
- различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;
- обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;
- аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;
- раскрывать содержание гражданских правоотношений;
- применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;
- различать организационно-правовые формы предприятий;
- характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;
- давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;
- находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;
- характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;
- иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения.
Список литературы
1. Морозова С. А. Обществознание: учеб. -метод. пособие / С. А. Морозова. — СПб. 2012.
2. Каверин Б. И. Обществознание / Б. И. Каверин, П. И. Чижик. — М., 2014.
3. Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Барабанова. — СПб. 2012.
4. Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях: учеб. пособие / Б. А. Исаев. — СПб. 2014.
5. Кравченко А. И. Социология в вопросах и ответах / А. И. Кравченко. — М., 2016. Политология: учеб. / под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. — М., 2015.
6. «Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс»: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Ю. И. Аверьянов и др.) М.: Просвещение, 2017 г.
7. Экономика для колледжей: базовый курс. — Ростов н/Д, 2005. Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. — М., 2015.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации.
9. Конституция Российской Федерации.
10. Семейный кодекс РФ.
11. Трудовой кодекс РФ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.