Рабочая программа "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"
Оценка 4.8

Рабочая программа "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"

Оценка 4.8
docx
19.12.2022
Рабочая программа "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"
умелые ручки.docx

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Умелые ручки» разработана на основе следующих нормативных документов:

1.    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.   Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

3.    Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

4.    Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

5.    Закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

6.    Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

7.    Приказ Минобрнауки России от 09.12.2013 № 1315 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

8.    Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»

9.    Приказ Минобрнауки России от 13.01.2014 № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»

10. Постановление, СанПиН Главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 №№ 189, 2.4.2.2821-10 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»)

11. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

12. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 24.09.2014 № 08-1346 «О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня»

13. Письмо Минобразования России от 01.10.2002 № 31ю-31ин-40/31-09 «О направлении Методических рекомендаций по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования в качестве методического обеспечения»

14. Письмо Минобразования России от 01.10.2002 № 31ю-31нн-40/31-09 [О Методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования]

15. Письмо Минфина России от 18.06.2009 № 03-03-06/4/45

[О налогообложении налогом на прибыль организаций доходов образовательных учреждений от оказания платных образовательных услуг, выполнения работ по договорам с физическими и юридическими лицами и от сдачи федерального имущества в аренду]

Учитывая особенности календарного учебного графика и расписание занятий на 2021-2022 учебный год количество часов программы «Умелые ручки» рассчитано на 109 часов.

Актуальность программы

Данная модифицированная программа, с элементами авторства, называется «Умелые ручки». Это программа развития и обучения детей в условиях дополнительного платного образования.

Актуальность данной программы заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни. Программа способствует развитию потенциальных возможностей ребёнка, посредством овладения им УУД.

Цель программы - развитие художественно-творческих способностей детей 3-4 лет средствами рисования, лепки, аппликации.

 

Основные задачи программы:

 

Образовательные:

 

1.      Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

 

2.      Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

 

3.      Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,

 

4.      Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

 

5.      Формировать умение оценивать созданные изображения.

 

6.      Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

 

7.      Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

 

8.      Развивать творческие способности детей.

 

9.      Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

 

10.  Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

Развивающие:

 

1.      Развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

 

2.      Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

 

Воспитательные

 

1.      Воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

 

2.      Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

 

Планируемые результаты освоения предмета «Умелые ручки».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Предмет «Умелые ручки» имеет значение для формирования сферы жизненной компетенции обучающихся, мониторинг становления которой проводится по нижеперечисленным направлениям.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

– организовать себя на рабочем месте (расположение предметов для рисования и пр.);

– обратиться за помощью к учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента, сформулировать запрос о специальной помощи;

– распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени; – словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется:

– в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь, получать и уточнять информацию от собеседника;

– в умении отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников;

– в умении выражать свои намерения, просьбы, пожелания, благодарность.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно- временной организации проявляется:

– в понимании роли изобразительного искусства в трансляции культурного наследия;

– в умении делиться своими впечатлениями, наблюдениями, личным опытом.

 

 

 

В ходе реализации учебного предмета «Умелые ручки» достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

·         мотивация учебной деятельности;

·         проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

·         освоение социальной роли обучающегося.

Метапредметные результаты:

                     планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

                     осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Предметные результаты:

·         приобретение первоначальных знаний о правилах изготовления различных поделок;

·         овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

·         овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

·         усвоение правил техники безопасности.

Формы организации занятий: игры и продуктивная деятельность, творческая деятельность, конструирование, индивидуальная работа, работа в группах, парах.

Описание предмета «Умелые ручки» в учебном плане:

Программа рассчитана на 3 часа в неделю (с учётом годового календарного учебного графика и расписания занятий на 2021-2022 учебный год). Данная программа реализуется в объёме 109 часов в год.

Срок реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год.

Общая характеристика предмета «Умелые ручки»

Творчество художников выступает как мощное средство эстетического воспитания. Изобразительная деятельность способствует коррекции недостатков аналитико- синтетической деятельности мышления, позволяет совершенствовать произвольную регуляцию деятельности, речевое планирование, а также преодолевать несовершенство ручной моторики, пространственных представлений, зрительно-моторной координации. Собственная изобразительная деятельность позволяет ребенку выражать свои эмоции и чувства, овладевать навыками символизации, что поднимает психическое развитие на качественно новую ступень. Программа рассчитана для детей раннего дошкольного возраста (3-4лет).

Это обусловлено тем, что данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 3 раза в неделю длительностью 15 минут.

 

 

Содержание учебного предмета «Умелые ручки»

 Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

Рисование пальчиками: вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе; обучать раскрашивать, не выходя за контур и наносить точки, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Рисование ладошками с элементами аппликации: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом.

Аппликация: первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Бумагопластика: формировать интерес к бумагопластике. Практически знакомить со свойствами бумаги. Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными материалами. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер. Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.                                         Тематическое планирование

 

Основные разделы

количество

часов

1

Рисование пальчиками.

30

2

Рисование ладошками с элементами аппликации.

30

3

Аппликация

20

4

Бумагопластика

29

 

Всего

109

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Умелые ручки»

 

п/п

Дата

Тема урока

Программное содержание

Рисование пальчиками (30 часов)

1.       

2.09

Листопад

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; вызывать эмоциональный отклик от рисования; учить наносить ритмично и равномерное точки на всю поверхность бумаги. воспитывать аккуратность.

 

Упражнять в технике печатания. закреплять умение украшать предметы не сложной формы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

 

Развивать световосприятие, мелкую моторику, мышление, память, речь. Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. освоение техники рисования губкой, учить оставлять след на бумаге, видеть изображенный образ.

 

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

 

Учить планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия).

 

 

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными методами.

 

Учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания.

 

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать заданную поверхность, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать.

 

Воспитатель приносит игрушку зайчонка, он простудился, болеет, надо ему помочь вылечить его. Предложить украсить для него шарфик и приготовить малиновое варенье.

 

Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Развивать ритмичность движений. Воспитывать чувство сопереживания.

 

2.       

4.09

Божьи коровки на лужайке

3.       

7.09

Веселый мухомор

4.       

9.09

Мой любимый дождик

5.       

11.09

Рябина

6.       

14.09

Солнышко

7.       

16.09

Жили у бабуси два веселых гуся

8.       

18.09

Травка

9.       

21.09

Рыбки в аквариуме

10.   

23.09

Ягоды и яблоки

11.   

25.09

Моя любимая чашка

12.   

28.09

Птички клюют ягоды

13.   

30.09

Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?

14.   

2.10

Мои рукавички

15.   

5.10

Мы рисуем, что хотим

16.   

7.10

Весёлые осьминожки (коллективная)

17.   

9.10

Весёлые осьминожки (коллективная)

18.   

12.10

Мои любимые животные из сказок

19.   

14.10

Мы рисуем, что хотим

20.   

16.10

Золотая рыбка

21.   

19.10

Колобок

22.   

21.10

Дождик-дождик кап-кап-кап

 

23.   

23.10

Неваляшка танцует

 

24.   

26.10

Петушок

25.   

28.10

Узор на платочке

26.   

30.10

Узор на платочке

27.   

2.11

Рисуем, что хотим

28.   

4.11

Разноцветные мячики

29.   

6.11

Цветные пальчики

30.   

9.11

Выставка рисунков детей

 

Рисование ладошками(30 часов)

31.   

11.11

Вот какие у нас птицы

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.

Продолжать знакомить с техникой «печать». Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

 

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток.

 

 

Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

 

 

Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Закреплять умение нетрадиционной изобразительной техникой рисования.

 

           

Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

 

Развивать инициативу, закреплять знание цветов, учить составлять элементарный узор.

 

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

 

Воспитывать интерес к рисованию.

 

 

Упражнять в технике печатания ладошкой, формировать навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие.

 

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

 

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиками. Закрепить знания цветов.

32.   

13.11

Веселая рыбка

33.   

16.11

Птицы и птички

34.   

18.11

Рисование двумя ладошками.

Птица с раскрытыми крыльями

35.   

20.11

Кошки и собаки.

36.   

23.11

Веселый зоопарк

37.   

25.11

Веселый зоопарк

38.   

27.11

Морские обитатели

39.   

30.11

Морские обитатели

40.   

2.12

Закат

41.   

4.12

Ночь и звезды

42.   

7.12

Рыбки плавают в водице

43.   

9.12

Конструирование из полосок бумаги

«Гирлянда»

44.   

11.12

Конструирование из полосок бумаги

«Гирлянда»

45.   

14.12

Веселый снеговик

46.   

16.12

Веселый снеговик

47.   

18.12

Зимние деревья

48.   

21.12

Забавные зайчата

49.   

23.12

Снегири на ветках

50.   

25.12

Ёлочка - красавица

51.   

28.12

Ёлочка - красавица

52.   

11.01

Сахарная снежинка

53.   

13.01

Солнце

54.   

15.01

Голубь

55.   

18.01

Петушок

56.   

20.01

Жираф

57.   

22.01

Лебеди

58.   

25.01

Краб

59.   

27.01

Бабочки

60.   

29.01

Павлин

 

Аппликация (20 часов)

61.   

1.02

Аппликация с элементами рисования «Шарики

воздушные

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

Пространственное освоение листа. Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение.

 

Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем.

 

Научить детей выполнять плоскостную аппликацию.

 

Научить воспитанников аккуратно наносить клей на детали. Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.

 

Обучать приемам и способам создания поделок из различных материалов; развивать мелкую моторику рук, творческие способности и эстетический вкус детей; воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие

62.   

3.02

 «Выросла репка – большая пребольшая»

63.   

5.02

Бублики-баранки

64.   

8.02

Колобок

на окошке

65.   

10.02

Банка с компотом

66.   

12.02

Мойдодыр

67.   

15.02

Солнце в тучках

68.   

17.02

           

Неваляшка

69.   

19.02

Чашки трех медведей

70.   

22.02

Цветной зонтик

71.   

24.02

Пирамидка

72.   

26.02

Скворечник

73.   

1.03

Скворечник

74.   

3.03

Домик

75.   

5.03

Домик

76.   

8.03

Букет цветов

77.   

10.03

Неваляшка танцует

78.   

12.03

Ходит в небе солнышко

79.   

15.03

Флажки такие разные

80.   

17.03

Флажки такие разные

Бумагопластика (29 часов)

81.   

19.03

Пирамидка (поделка из салфеток)

Развивать ориентацию на плоскости листа. Формировать простые формы из бумаги – толстые жгуты разной длины.

Продолжать развивать навыки использования клея. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

Учить делить салфетку на равные части. Учить скатывать шарик и жгуты; располагать работу на плоскости листа.

 

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. Учить делить салфетку на 4 части.

 

Продолжать учить скатывать шаровидные комочки одинаковые и разные по величине. Составить изображения из частей.

 

Познакомить детей с новым видом работы - плетением из цветной бумаги, учить детей делать сердечко. Воспитывать интерес к ручному труду.

 

Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами.

 

Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции.

 

Совершенствовать навыки работы с бумагой: складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выразительные средства изобразительного материала.

 

Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение.

 

Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в форму овала. Дополнять деталями изображение.

 

Познакомить детей с новым видом работы - плетением из цветной бумаги, учить детей делать сердечко. Воспитывать интерес к ручному труду.

 

Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции.

 

Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной бумагой.

 

Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.

 

Совершенствовать навыки работы с бумагой: складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выразительные средства изобразительного материала.

 

Учить делить салфетку на примерно равные части разрыванием.

 

Развивать умение формировать несложные формы из бумаги — скатывать небольшие шарики и жгуты; располагать работу по всей плоскости листа.

82.   

22.03

Пирамидка (поделка из салфеток)

83.   

24.03

Портрет солнышка

(с элементами аппликации из цветной бумаги)

84.   

26.03

Травка (с элементами рисования из бумаги)

85.   

29.03

Травка (с элементами рисования из бумаги)

86.   

31.03

На яблоне поспели яблоки(салфетка)

87.   

2.04

На яблоне поспели яблоки(салфетка)

88.   

5.04

Гусеница (с элементами аппликации из салфетки)

89.   

7.04

Воздушные шарики (с использованием салфетки)

90.   

9.04

Улитка (с элементами рисования с использованием салфетки)

91.   

12.04

Мышка

92.   

14.04

Мышка

93.   

16.04

Зайчик

94.   

19.04

Сердечко

95.   

21.04

Кораблик (с элементами рисования салфеткой)

96.   

23.04

Кораблик (с элементами рисования салфеткой)

97.   

26.04

Светофор

98.   

28.04

Светофор

99.   

30.04

Цветок в вазе (с элементами аппликации)

100.                      

3.05

Цветок в вазе (с элементами аппликации)

101.                      

5.05

Радуга-дуга (с элементами аппликации)

102.                      

7.05

Радуга-дуга (с элементами аппликации)

103.                      

10.05

Стрекоза

104.                      

12.05

Стрекоза

105.                      

14.05

Ягоды

106.                      

17.05

Ягоды

107.                      

19.05

 

Ромашки на лужайке (коллективная работа)

108.                      

21.05

Ромашки на лужайке (коллективная работа)

109.                      

24.05

Выставка работ.

 

 


 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса «Умелые ручки» разработана на основе следующих нормативных документов: 1

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса «Умелые ручки» разработана на основе следующих нормативных документов: 1

Учитывая особенности календарного учебного графика и расписание занятий на 2021-2022 учебный год количество часов программы «Умелые ручки» рассчитано на 109 часов

Учитывая особенности календарного учебного графика и расписание занятий на 2021-2022 учебный год количество часов программы «Умелые ручки» рассчитано на 109 часов

Развивающие: 1. Развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность

Развивающие: 1. Развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность

В ходе реализации учебного предмета «Умелые ручки» достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты

В ходе реализации учебного предмета «Умелые ручки» достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты

Содержание учебного предмета «Умелые ручки»

Содержание учебного предмета «Умелые ручки»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Умелые ручки» № п/п

Календарно-тематическое планирование по предмету «Умелые ручки» № п/п

Предложить украсить для него шарфик и приготовить малиновое варенье

Предложить украсить для него шарфик и приготовить малиновое варенье

Упражнять в технике печатания ладошкой, формировать навыки коллективной деятельности

Упражнять в технике печатания ладошкой, формировать навыки коллективной деятельности

Флажки такие разные Бумагопластика (29 часов) 19

Флажки такие разные Бумагопластика (29 часов) 19

Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами

Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.