Рабочая программа УМК “Spotlight 8”
Оценка 4.6

Рабочая программа УМК “Spotlight 8”

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
английский язык
18.06.2020
Рабочая программа УМК “Spotlight 8”
rabochaya_programma_vaulina-8_-2015.doc

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

·         Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) 

      образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

·         Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2004г.

  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.
  • Учебно-методический комплект  “Spotlight 8” для 8 класса авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина  (2016г.), рекомендованный  Министерством  образования  и науки РФ.

 

В УМК  по английскому языку для 8 класса общеобразовательных учреждений входят:

  • Учебник  авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.

Данный учебник используется при обучении английскому языку, так как  входит в Федеральный  перечень учебников для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам

(основание – 04.2014).письмо начальника Департамента государственной политики в сфере общего образования "О федеральном перечне учебников" № 08-548 от 29.

 

  • Книга для учителя авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
  • Рабочая тетрадь авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
  •  Книга для чтения авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
  • Языковое портфолио авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
  • Звуковое пособие  для работы в классе (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю. Ваулина.
  • Звуковое пособие  для учащихся для работы дома (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.

 

   В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в 8 классе отводится 105 часов. Рабочая программа предусматривает обучение иностранному языку в объёме 3 часов в неделю в течение одного учебного  года.

 

 Рабочая программа предназначена для обучения учащихся  8 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях.

  Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план: основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников основной школы; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы; приложения к программе.

  Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

 

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

 

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология» Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное отношение и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

o  межпредметностью (содержание речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

o  многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

o  полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Обучение английскому языку по курсу «Английский язык» в основной школе обеспечивает  развитие и совершенствование  коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 8 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, лингвострановедческим справочником.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Основная цель обучения в 8  классе

 

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

Основные принципы курса:

 

Личностно-ориентированный характер обучения.

Соблюдение деятельностного характера обучения.

Приоритет коммуникативной цели в обучении.

Сбалансированное обучение устным и письменным формами общения.

Дифференцированный подход.

Аутентичность материала.

Социокультурная направленность.

Широкое использование современных технологий обучения.

Реализация подходов к обучению

 

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

 

Задачи курса:

·                      сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;

·                      систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;

·                      стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;

·                      формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;

·                      умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;

·                      умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.

·                      систематизировать и обобщить умения учащихся общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей школьников: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме по темам: «Общение», «Продукты питания и покупки», «Великие умы человечества», «Будь самим собой!», «Глобальные проблемы человечества», «Культурные обмены», «На досуге»;

·                      формировать навыки распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями asas, not so ….as, eitheror, neithernor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

 

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

·         формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

·         формирование и развитие языковых навыков;

·         формирование и развитие социокультурных умений и навыков:

·          развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке

 

;

 

 

 

Предполагаемые результаты

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
 
 

Говорение

Диалогическая речь. В 8 классах продолжается развитие таких речевых умений,

как умения вести диалог. Должны быть сформированы умения при ведении диалогов этикетного характера, диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

В 8-9 классах количество реплик учащихся должно увеличится до 5-7 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 8–9 классах предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

-      кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

-      передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

-      делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

-      выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.

Объём монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

В 8–9 классах формируемые умения усложняются и, помимо вышеперечисленных, предполагается формирование умений:

-      прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;

-      игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

           определять тему, содержание текста по заголовку;

           выделять основную мысль;

           выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

           устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классах. Формируются и отрабатываются умения:

           полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

           выражать своё мнение по прочитанному;

           оценивать полученную информацию, выразить своё мнение;

           прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте .

В 8 классах объём текстов не должен превышать 600 слов.

Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

 

Письменная речь

Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.

В 8 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

                      подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

                      выделение ключевой информации;

                      списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

·          делать выписки из текста;

·          писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

·          заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

·          писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.

 

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

В 8–9 классах продолжается расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1.        аффиксами:

           глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);

           существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);

           прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2.        словосложением:

           прилагательное + прилагательное ( well-known);

           прилагательное + существительное ( blackboard);

3.        конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

В 8–9 классах предусматривается расширение объёма значений грамматических явлений, изученных во 2–7 или 5–7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчинённых предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.); конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопредёленных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.); устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.; числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Социокультурные знания и умения
 
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

 

Критерии выставления отметок по английскому языку.

1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по иностранному языку.

 

Аудирование

Отметка «5»                   ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4»                  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3»                ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2»        ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5»             ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4»            ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

 

Отметка «3»              ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2»                ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.                            

Чтение

Отметка «5»               ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4»          ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.

Отметка «3»           ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2»           ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме 

100-85 баллов – «5»

84-69 баллов – « 4»

68-42 балла – «3»

41-     балла –« 2» 

 

 

 

II. Содержание рабочей программы.

 

 

Тематическое распределение часов

 

Тема раздела

Кол-во часов (по прогр.)

Планируемое кол-во часов

8 класс

Модуль 1.  » Общение»

13

13

Модуль 2.  «Продукты питания и покупки»

12

12

Модуль 3. » Великие умы человечества»

13

13

Модуль 4. » Будь самим собой»

11

11

Модуль 5.  «Глобальные проблемы человечества»

13

13

Модуль 6. » Культурные обмены»

13

13

Модуль 7. «Образование»

14

14

Модуль 8. «На досуге»

15

15

Всего

104

104

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

 

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное        образование,        школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

 

 

 

 

Структура модулей

 

Учебник состоит из 8 тематических модулей, каждый из которых включает  от 11  до 15 уроков

(по 40—45 мин). Резервные уроки планируются по усмотрению учителя, с учётом особенностей освоения материала и данных педагогической диагностики в конкретном классе/группе учащихся. Меньшее количество тем для освоения позволяет сделать их рассмотрение глубже и многоаспектнее, реализовать отличительную возможность возраста — направленность на самостоятельный познавательный поиск. «Учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию»

1.Тематика модулей, в соответствии требованиям стандартов, отвечает возрастным особенностям подростков с их стремлением к самосознанию, самоопределению, самовоспитанию, саморазвитию. Стоит обратить внимание на следующие темы модулей: Socialising, Be Yourself, Global Issues, Culture Exchanges.

Освоение основного лексико-грамматического материала организовано в условиях интеграции всех видов речевой деятельности. Однако в учебнике для 8 класса отдельные уроки модуля концентрируются на определенных (обозначенных в заголовке) аспектах знаний и видах речевой деятельности, развиваемых на новом лексико-грамматическом материале.

Так, урок  a — Reading&Vocabulary;

                   b — Listening&Speaking;

                    c — Grammar in Use;

                     d — Vocabulary&Speaking;

                       e — Writing Skills;

                     f — English in Use, далее следуют уроки Culture Corner, Spotlight on Russia, Across the Curriculum/Going Green (через модуль). Все уроки в содержательном плане представляют разработку заявленной темы модуля. Такой подход позволяет поддерживать высокую мотивацию учащихся, с одной стороны, с другой — обеспечивать осознанное отношение к способам действийпри освоении разных видов речевой деятельности с учётом нового этапа в формировании познавательной сферы учащихся. В рамках данной темы они получают все необходимые средства для развития устной и письменной речи с учётом их индивидуальных интересов и устремлений к самообразованию и саморазвитию. В 8 классе содержание урока English in Use сосредоточен на наиболее трудных для освоения языковых средствах и навыках оперирования ими, что позволяет сделать изучение и использование языка максимально эффективным (phrasal verbs, word formation, words often confused, prepositions). Таким образом, на новом этапе обучения обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем.

Уроки культуроведения — как стран изучаемого языка (Culture Corner), так и России

(Spotlight on Russia), — представленные также в каждом модуле, обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами и соответствующим методическим аппаратом для развития социокультурной компетенции как составляющей коммуникативной компетенции. Новый для учебника 8 класса урок Going Green (в модулях 2, 4, 6, 8) реализует систему воспитания экологической культуры как составляющей гражданской идентичностиличности.

Современность курса составляет и регулярная рубрика Study Skills, включающая описание способов учебной деятельности, советы и рекомендации школьникам по развитию разнообразных учебно-познавательных умений, обеспечивающих в том числе процесс освоения английского языка (например, в 8 классе приёмы запоминания новых слов, осмысления и освоения грамматических способов понимания идиом/фразеологизмов,  стратегий смысловогочтения, редактирование и проверка созданного текста). Будучи подкреплёнными заданиями на их практическое применение, рубрики Study Skills составляют основу для формирования общеучебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности учащихся.

Отличительной чертой данного курса является регулярный урок дополнительного чте-

ния, построенный на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum;

в учебнике для 8 класса в модулях 1, 3, 5, 7).

Отражение в уроках межпредметных связей в значительной мере обеспечивает мотивацию учащихся к освоению АЯ как средства познания окружающего мира. Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединён в один урок с вводной страницей следующего модуля, также выполняющей мотивирующую и целеполагающую функции.

Важно особо остановиться на разделе Spotlight on Russia, посвящённом аспектам российской культуры в соответствии с тематикой модулей. Выполненный в формате журнала для подростков, он стимулирует интерактивность, способствует социализации учащихся. Текстовые материалы о России разных жанров и форматов (текст-описание, интервью, статьи из справочников разного характера) служат базой для речевой деятельности школьников (в устной и письменной формах) с переносом на личный опыт. В задания включены предложения учащимся прислать свои материалы по обсуждаемой теме на сайт УМК, что является одной из форм обеспечения интерактивности курса, способствует развитию самостоятельности и социализации учащихся, повышению мотивации к практическому использованию английского языка, в том числе в рамках диалога культур.

Обеспечение в УМК системы подготовки школьников к итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ) является одним из основных критериев при выборе учителем того или иного курса. Формат заданий учебников уже в 5—7 классах соответствует формату заданий на итоговой аттестации — при обучении всем языковым аспектам и развитии навыков всех видов речевой деятельности. В учебнике для 8 класса вводится регулярная рубрика, в которой в основном сосредоточены задания экзаменационного формата — RNE (Russian National Exam). Таким образом, подготовка к единому государственному экзамену не требует дополнительных затрат времени и усилий на организацию, она является неотъемлемой частью всей системы обучения английскому языку по учебникам серии «Английский в фокусе».

Приложение Grammar Check, предлагаемое к использованию как в ходе обобщающего повторения по модулям, так и для дифференцированной работы в процессе освоения грамматического материала. Справочные материалы учебника также построены с учётом развития самостоятельности их использования учащимися, роль родного языка при этом трудно переоценить. Так, грамматический справочник составлен на русском языке. Поурочный англо-русский словарь, построенный с разграничением лексики для активного/продуктивного и пассивного/рецептивного освоения, даёт возможность учащимся эффективно пользоваться им на разных этапах деятельности, в том числе при организации самоконтроля. Специальные разделы словаря (Appendix 1, 2, 3) посвящены фразовым глаголам, предлогам в устойчивых словосочетаниях, идиомам.

В Приложении к учебнику помещены тексты и задания к песням, рекомендуемым к использованию в соответствии с темами модулей. Задания направлены на самоопределение подростков в системе ценностей и формирование основ мировоззрения, носят речевую направленность, развивают ценностно-смысловую компетенцию.

 

 

 

 

 

Тематика модулей

Модуль 1. Общение

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Видовременные формы настоящего времени (13 часов)

Модуль 2. Продукты питания и покупки

Продукты питания и покупки. Благотворительность. Особенности русской национальной кухни. Способы выражения количества. Существительные, имеющие только форму единственного или множественного числа. Фразовый глагол  to go. (12часов)

Модуль 3. Великие умы человечества

Великие умы человечества. Изобретения, научные открытия. Великие русские исследователи космоса. Мир профессии. Проблемы выбора профессии Этапы жизни; события в жизни, идиомы по теме «Биография». Словообразование глаголов от существительных при помощи суффиксов -ise/-ze. Фразовый глагол to bring. Прилагательные и наречия в описаниях. (13 часов).

Модуль 4. Будь самим собой!

Будь самим собой! Внешность. Самооценка. Молодежная мода. Одежда. Экология в одежде. Тело человека. Идиомы с лексикой по теме «Тело». Проблемы подросткового возраста. Спектакли, представления. Национальные костюмы Британских островов и России. Образование  прилагательных с отрицательным значением (il-, im-, in-ir). Страдательный залог. Фразовый глагол to put. (11 часов).

Модуль 5. Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества. Природные катаклизмы. Стихийные бедствия. Климат, погода. Идиомы с лексикой по теме «Погода». Мир природы. Экология. Мнения, суждения, гипотезы. Употребление герундия и инфинитива.  Употребление инфинитива и -ing формы глагола. Словообразование существительных от глаголов (-(t)ion, -ance, -ence). Фразовый глагол to call. Сложные союзы both … and, either … or, neither … nor . (13 часов).

Модуль 6. Культурные обмены

Отпуск, каникулы; путешествия, виды отдыха, занятия. Проблемы на отдыхе. Виды транспорта; идиомы с лексикой по теме «Транспорт». Принимающие семьи (обменные поездки). История реки: Темза. Музей русского деревянного зодчества на о.Кижи. Памятники мировой культуры в опасности. Косвенная речь. Фразовый глагол to set. Суффиксы существительных (-ness, -ment). (13 часов).

Модуль 7. Образование

Новые технологии  в образовании. Современные средства коммуникации. Образование, школа, экзамены. Специальные школы. Профессии в СМИ. Идиомы по теме «Новости». Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории. Российская система школьного образования. Использование компьютерных сетей. Модальные глаголы. Фразовый глагол to give. Существительные, образованные путем словосложения. Фразовый глагол to take. (14 часов)

Модуль 8. На досуге

Интересы и увлечения. Виды спорта. Спортивное снаряжение, места для занятий спортом. Идиомы с лексикой по теме «Спорт». Правила написания запроса, заявления (о приеме в клуб). Талисманы. Спортивный праздник Севера. Экологический проект. Экология океана. Придаточные предложения условия 0, 1, 2 и 3  типа. Словообразование: прилагательных, образованных путем словосложения. Фразовый глагол to take. (16 часов)

Формы и вопросы контроля

Говорение

Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы,

методы, средства обучения

Формы обучения фронтальная , групповая (в том числе и работа в парах) и

индивидуальная

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.

2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.

3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, творческая игра

«Диалог», «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов, метод

эвристических вопросов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование,

имитационный тренинг, организационно-деловые игры (ОДИ), организационно-

мыслительные игры (ОМИ) и другие.

Средства обучения:

 для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал

(карточки, тесты, и др.), технические средства обучения (магнитофон);

для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер

(Интернет).

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

 вводный, текущий, тематический, итоговый, комплексный

Формы контроля:

 словарный диктант; письмо по памяти, тест; фронтальный опрос; индивидуальные задания

восстановление деформированного текста; сочинение

 

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

Характер тестов для проверки лексикограмматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

 

III. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:

 

В результате изучения иностранного языка в 8 классе ученик должен:

знать/понимать:

·          основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;

·          признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

·          основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

·          роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь в говорении:

·          начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

·          расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

·          рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;

·          делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

·          понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

·          понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

·          использовать переспрос, просьбу повторить;

В чтении:

·          ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

·          читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

·          читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

·          читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;

В письменной речи:

·          заполнять анкеты и формуляры;

·          писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

В лексике:

Знать и понимать значение лексических изученных единиц.

В грамматике:

Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:

·          Present Simple; Present Continuous; Present Perfect; Present Perfect Continuous;

·          Условные предложения;

·          Модальные глаголы;

·          Порядок прилагательных в предложении;

·          Past Simple; Past Continuous; Past Perfect; Past Perfect Continuous;

·          Пассивный (страдательный) залог;

·          Косвенная речь;

·          Каузативная форма;

·          Инфинитив;

·          -ing формы;

·          Употребление used to – be/get used to;

·          Наречия степени;

·          Степени сравнения прилагательных;

·          Словообразование прилагательных и существительных;

·          Составные прилагательные и существительные;

·          Употребление too/enough;

·          Предлоги;

·          Сочинительные союзы  both... and; either...or; neither... nor;

·          Слова-связ


IV. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

 

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

Характер тестов для проверки лексикограмматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

 

 

1.    «Английский в фокусе», O.E. Bayлина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, Москва Просвящение,2014 г.

 

a)      Модуль 1. «Общение» стр.24

b)      Модуль 2. «Продукты питания и покупки» стр.40

c)      Модуль 3. «Великие умы человечества» стр.56

d)      Модуль 4. «Будь самим собой" стр. 72

e)      Модуль 5. «Глобальные проблемы человечества» стр. 88

f)       Модуль 6. «Культурные обмены» стр.104

g)      Модуль 7. «Образование» стр.120

h)      Модуль 8. «На досуге» стр. 136

2.     Английский  в фокусе.  Контрольные задания. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Просвящение. 2014 г. -71стр.

 

Все задания и тесты отбираются с учетом возрастных особенностей учащихся, изучаемой тематики, с учетом действующей спецификации ОГЭ, требований Государственных общеобразовательных стандартов для  основной общей школы, а также с учетом перспектив развития. Предлагаемые тестовые задания направлены на развитие всех языковых навыков и речевых умений, необходимых учащимся на определенном этапе обучения.

 По каждой теме по мере введения лексики проводятся словарные диктанты

 

 

Сводная таблица по видам контроля

 

п/п

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

Лексические

зачеты

1.

Модуль 1. «Общение»

13

1

1

2.

Модуль 2. «Продукты питания и покупки»

12

1

1

3.

Модуль 3. «Великие умы человечества»

13

1

1

4.

Модуль 4. «Будь самим собой"

11

1

1

5.

Модуль 5. «Глобальные проблемы человечества»

13

1

1

6.

Модуль 6. «Культурные обмены»

13

1

1

7.

Модуль 7. «Образование»

14

1

1

8.

Модуль 8. «На досуге»

15

1

1

Итого:

104

8

8

 

 

V.               ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1.      Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);

2.      Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;

3.      Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

4.      Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016.

5.      Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016.

6.      Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016.

7.      Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)

8.      Цифровые образовательные ресурсы.

9.      CD и DVD диски к урокам

10.   Дж.Дули, В.Эванс  Grammar Way 3. UK.: Express Publishing.

      

11.      http://www.prosv.ru/umk/spotlight

      http://www.spotlightinrussia.ru

      http://www.ed.gov.ru  

 


VI.            КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока в году

№ урока в теме

Дата проведения урока

Тема урока

Содержание урока

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Примечание

(по плану)

(факт.)

Модуль 1

 

МОДУЛЬ 1

Тема модуля: SOCIALISING (Общение)

1

1

 

 

 «Язык мимики и жестов.

Введение лексических единиц. Описание/анализ своего характера (микродиалоги на базе новой лексики)

1

Урок изучения нового материала

1) упр. 4 стр. 11

2) упр. 6 стр. 11

 

2.

2

 

 

Аудирование по тексту

«Расскажи о себе»

Изучающее чтение –диалог: обмен информацией личного характера

1

Комбинированный урок

упр.7 стр.13

 

3.

3

 

 

«Видовременные формы настоящего времени»

 

Present Simple,

Present Continuous

Изучающее чтение – комикс с использовани-ем активного грамматического материала

1

Комбинированный урок

упр. 9 стр.15,

 

4

4

 

 

«Видовременные формы настоящего времени»

 

Present Perfect,

 

Present Perfect Continuous Чтение

Говорение

Аудирование

 

1

Комбинированный урок

Упр.1,2 с.14

 

5.

5

 

 

 «Внешность человека. Родственные отношения»

Аудирование с выборочным извлечением заданной информации

1

Комбинированный урок

упр.10 стр.17

 

6.

6

 

 

Видовременные формы настоящего времени.

Выполнение упражнений.

 

Письмо

Чтение

 

1

Комбинированный урок

выучить правила

 

7.

7

 

 

Правила написания поздравительных открыток

Письмо

Чтение

 

1

Комбинированный урок

Упр.7,8 стр. 19

 

8.

8

 

 

Словообразование

Чтение

Говорение

Письмо

 

1

Комбинированный урок

упр.4 стр.20

 

 

9.

9

 

 

 «Правила этикета в Великобритании»

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием.

Чтение, Говорение, Аудирование

 

1

Комбинированный урок

Учить слова

 

10.

10

 

 

 «Правила этикета в России»

Развитие навыков коммуникативного общения.

 Чтение. Говорение.

1

Урок-практикум

Составить текст для журнала о других правилах этикета.

 

11.

11

 

 

 «Конфликты и их разрешение»

Развитие навыков коммуникативного общения.Обсуждение поведения в ситуации конфликта (диалог)

«Я»-высказывания на основе прочитанного

1

Урок-практикум

Подготовиться к с\ р

Упр. 6 стр.23

 

12.

12

 

 

Самостоятельная работа по теме: «Общение»

Выполнение заданий контрольной работы

 

1

урок проверки знаний

Повторение

 

13.

13

 

 

Работа над ошибками по теме: «Общение»

Исправление ошибок, сделанных к к/р.

 

1

повторительно-обобщающий урок

Упражнения в тетради

 

МОДУЛЬ 2

Тема модуля: FOOD & SHOPPING (Продукты питания и покупки)

  14.

1

 

 

 «Способы приготовления пищи»

Введение лексических единиц.

Чтение. Говорение.

Письмо. Аудирование

 

1

Урок изучения нового материала

1)Выучить новые слова подготовиться к диктанту

2) дописать упр.9 стр.27

 

15.

2

 

 

 «Покупки»

Введение лексических единиц. Говорение, Чтение, Аудирование

 

1

Комбинированный урок

1) упр. 9, стр. 29

2) составить 5-8 предложения с новыми словами

 

16

3

 

 

Способы выражения количества

Поисковое чтение – текст о «Дне без покупок» с использованием активного грамматического материала

1

Комбинированный урок

упр.9 стр. 31

 

17

4

 

 

Выполнение упражнений

Тематические микродиалоги по заданной ситуации и образцу

1

Комбинированный урок

Выучить правила

 

18.

5

 

 

 «На кухне»

Говорение

Чтение

Аудирование

 

1

Комбинированный урок

 упр.7 стр.33

 

19.

6

 

 

Правила написания письма личного характера

Письмо

Говорение

 

1

Комбинированный урок

упр.7 стр.35

 

 

20.

7

 

 

Повторение грамматики

Чтение

Говорение

 

1

Комбинированный урок

Упр.4 стр.37

 

21.

8

 

 

 «Благотворительность начинается с помощи близким»

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием.

Чтение, говорение, аудирование

 

1

Комбинированный урок

Упр.7 стр.39

 

22.

9

 

 

 «Особенности русской национальной кухни »

 

Cовершенствование навыков диалогического общения по тексту Чтение, говорение

 

1

Комбинированный урок

Составить меню из блюд русской кухни

 

23.

10

 

 

 «Экология»

Cовершенствование навыков диалогического общения по тексту Чтение, аудирование, говорение

 

1

Комбинированный урок

Упр.7стр.39

 

24.

11

 

 

Контрольная работа по теме «Продукты питания и покупки»

Выполнение заданий контрольной работы

 

1

с

Повторение

 

25.

12

 

 

Работа над ошибками по теме Продукты питания и покупки

Исправление ошибок, сделанных к к/р.

 

1

повторительно-обобщающий урок

Повторение

 

МОДУЛЬ 3

Тема модуля: GREAT MINDS (Великие умы человечества)

26.

 

1

 

 

 «Отрасли науки»

Введение лексических единиц.

1

Урок изучения нового материала

Упр. 7 стр.43

 

27.

2

 

 

 «Профессия. Работа»

Введение лексических единиц по теме

1

Комбинированный

Упр.8 стр.45

 

28.

3

 

 

 «Изобретения, научные открытия»

Аудирование по тексту Поисковое чтение, Изучающее чтение  - текст-письмо личного характера

1

Комбинированный

Упр. 11стр.47

 

29

4

 

 

Повторение грамматики

Past Perfect  - Past Simple –Past Continuous

Коллективное составление рассказа по картинкам и опорным словам

1

Комбинированный

упр.9 с 49

12

30.

5

 

 

Этапы жизни; события в жизни. «Биография»

Введение идиом по теме Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение

1

Комбинированный

Упр.8 стр.49

13

31.

6

 

 

«Рассказы» Необычная галлерея.

 

Прилагательные и наречия в описаниях Чтение, письмо

Обсуждение порядка написания рассказа

1

Комбинированный

Упр.8

стр. 51

 

17

32.

 

7

 

 

Словообразование: глаголы от существительных

(-ise/-ze)

 

глаголы от существительных

(-ise/-ze)

Дифференциация лексических значений слов:

discover-invent-find out, job-work-career, employer-employee-colleague, wages-salary-money.Изучающее чтение  –викторина о великих людях прошлого

1

Комбинированный

упр.5

стр.52

19

33

8

 

 

Фразовый глагол  to bring

Времена глаголов (повторение)

Предлоги (dependent prepositions).Чтение-текст с использованием разных временных форм

1

Комбинированный

Упр. 6 стр. 53

20

34.

9

 

 

 «Английские банкноты»

 

Изучающее чтение. по теме. Различение значений слов:name-call-make .Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; 26поисковое и изучающее  чтение

1

Комбинированный

 

24

35.

10

 

 

 «Пионеры космоса»

Изучающее чтение – статья о великих русских исследователях космоса; Обсуждение текста с переносом на личный опыт

1

Комбинированный

Составить небольшой рассказ по теме

26

36.

11

 

 

 «История мореплавания. Железный пират неоткрытых морей»

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по темею Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое и изучающее чтение

1

Комбинированный

Упр.7 стр.55

27

37.

12

 

 

Самостоятельная работа по теме: «Профессия. Работа»

Выполнение заданий контрольной работы

 

1

урок проверки знаний

повторение

1

38.

13

 

 

Работа над ошибками по теме: «Профессия. Работа»

Исправление ошибок, сделанных к к/р.

 

1

повторительно-обобщающий урок

повторение

3

Модуль 4. » Будь самим собой»

 

39.

1

 

 

 «Внешность. Самооценка»

Введение лексических единиц по теме. Высказывания на основе прочитанного (по вопросам):

1

Урок изучения нового материала

Упр.8 стр.59

4

40.

2

 

 

«Мода. Одежда.»

 

Дифференциация лексических значений слов: fit-match-suit-go with; wear-try on. Говорение, чтение, аудирование

 

1

Комбинированный

Упр11. стр. 61

8

41

3

 

 

 «Спектакли, представления» мюзикл Cats

Поисковое чтение – текст о мюзикле Cats

1

Комбинированный

Выучить слова

10

42

4

 

 

Страдательный залог.

Повторение грамматики. Чтение, письмо

1

Комбинированный

упр.8 стр.63

11

43

5

 

 

«Тело человека»

 

Введение идиом с лексикой по теме «Тело». Чтение, аудирование, говорение

1

Комбинированный

Упр.8 стр. 65

15

44

6

 

 

 «Проблемы подросткового возраста».

 

Изучающее чтение. по теме . Формы совета, структура письма-совета.

Чтение, письмо

 

1

Комбинированный

Упр. 4b стр.67

17

45

 

7

 

 

Словообразование: прилагательные с отрицательным

значением

(il-, im-, in-ir).

Дифференциация лексических значений слов:match-suit-fit, borrow-lend-rent, priceless-invaluable-worthless, custo-habit-trend, realistic-original-genuine. Изучающее чтение  –диалог о покупках.

Фразовый глагол to put.Чтение, говорение, аудирование.

 

1

Комбинированный

упр.6 стр.68

18

46

8

 

 

 «Национальные костюмы на Британских островах».

Совершенствование навыков изучающего чтения по теме. Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение

1

Комбинированный

Упр.5 стр.69

22

47

9

 

 

 «Национальные костюмы России»

Развитие навыков коммуникативного общения по теме Обсуждение текста с переносом на личный опыт

1

Комбинированный

Описание националь-ного костюма своего края

24

48

10

 

 

Контрольная работа

Выполнение заданий контрольной работы

 

1

урок проверки знаний

Повторение

25

49

11

 

 

Развитие навыков коммуникативного общения по теме «Экология в одежде»

Исправление ошибок, сделанных к к/р.

 

1

повторительно-обобщающий урок

Упр. 6 стр.71., подготовиться к контрольной работе

29

МОДУЛЬ 5

Тема модуля: GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества)

50.

1

 

 

Природные катаклизмы. Стихийные бедствия.

Введение лексических единиц по теме. Чтение,говорение, аудирование

1

Урок изучения нового материала

Упр. 9 стр.75

 

51.

2

 

 

 «Глобальные проблемы человечества»

Cовершенствование навыков диалогического общения по тексту.

Ознакомительное чтение – статья о глобальных проблемах человечества

1

Комбинированный

Упр. 8стр.77

 

52

 

3

 

 

Употребление герундия и инфинитива.

Повторение грамматики.

Письмо, чтение, говорение.

 

1

Комбинированный

упр.8 стр. 79

Упр.2 стр.146

 

53

4

19

 

Разница в употреблении инфинитива и -ing формой глагола

Грамматическая практика. Рассказ по Предложения о своем детстве (used to):опорным словам;

1

Комбинированный

Выучить правила

 

54

5

21

 

Погода.

 

Введение идиом с лексикой по теме «Погода». Чтение, говорение, аудирование

1

Комбинированный

Упр.10 стр. 81

 

55

6

22

 

Сложные союзы both … and, either … or, neither … nor

Мнения, суждения, гипотезы.

Аудиосопровождение текста;

аудирование с выборочным извлечением заданной информации

2

Комбинированный

упр. 6 стр.83

 

 

56

7

26

 

Экология.

 

Словообразованиесуществительные от глаголов (-(t)ion, -ance, -ence).Фразовый глагол to call.Чтение, письмо.

Личное письмо о посещении заповедника

1

Комбинированный

Упр. 6 стр. 84

 

57

8

27

 

Плакаты экологического содержания

Дифференциация лексических значений слов:rubbish-litter-waste, inactive-extinct-disappeared, fog-fumes-smoke lose-miss-waste, team-crew-staff. Изучающее чтение  – плакаты экологического содержания

1

Комбинированный

Упр. 5 стр. 84

 

58

9

 

28

 

 «Шотландские коровы»

Изучающее чтение. по теме. Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение

1

Комбинированный

Упр. 4 стр. 85

 

59

10

2

 

 «Мир природы: Ландыш»

Развитие навыков коммуникативного общения по теме. Обсуждение текста с переносом на личный опыт

1

Комбинированный

Составить список увиденных растений во время прогулки в парк/лес

 

60

11

4

 

 «Торнадо.Град.»

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме . Аудирование, чтение, говорение.

1

Комбинированный

Подготовиться к тесту

 

61

12

5

 

Самостоятельная  работа по теме: «Глобальные проблемы человечества»

Выполнение заданий контрольной работы

 

1

урок проверки знаний

 Повторение

 

62

13

9

 

Работа над ошибками по теме: «Глобальные проблемы

Исправление ошибок, сделанных к к/р.

 

1

повторительно-обобщающий урок

Повторение

 

МОДУЛЬ 6

Тема модуля: CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены)

63

1

11

 

 «Отпуск, каникулы; путешествия, виды отдыха, занятия»

Введение лексических единиц по теме Говорение, чтение, письмо.

 

1

Урок изучения нового материала

Упр. 6 стр. 91

 

64

2

12

 

 «Проблемы на отдыхе»

Аудирование с выборочным извлечением заданной информации

 

1

Комбинированный

Упр.9 стр.93

 

65

3

16

 

Косвенная речь

Чтение

Письмо

 

1

Комбинированный

упр.8 стр.95

 

 

66

4

18

 

Грамматическая практика по теме: Косвенная речь

Изложение содержания прочитанного

1

Комбинированный

Выучить правила

 

67

5

19

 

 «Транспорт»

Виды транспорта; введение идиом с лексикой по теме

 Чтение, письмо, говорение

1

Комбинированный

Упр. 12 стр. 97

 

68

6

25

 

Принимающие семьи (обменные поездки)

Изучающее чтение. по теме.

1

Комбинированный

Упр. 8стр. 99

 

69

7

26

 

Фразовый глагол to set. Словообразование

Чтение

Говорение

Письмо

 

1

Комбинированный

Упр. 6 стр.100

 

70

8

1

 

Словообразование: существительные (-ness, -ment)

 

Дифференциация лексических значений слов:arrive-get-reach, bring-fetch-deliver, voyage-journey-trip, excursion-expedition, tour, place-room-gap, foreign-strange-curious Изучающее чтение  – текст о поездке;

Сообщение с переносом на личный опыт

1

Комбинированный

 

 

71

9

3

 

 «История реки: Темза»

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме.  Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, поисковое и изучающее чтение

1

Комбинированный

Упр. 5стр. 101

 

72

10

4

 

«Кижи»

Изучающее чтение – статья о музее русского деревянного зодчества на о.Кижи

1

Комбинированный

Ответить на вопросы, сделать сообщение

 

73

11

10

 

«Памятники мировой культуры в опасности»

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме. Работа с контекстом при понимании незнакомых слов

1

Комбинированный

Подготовиться к к\р

 

74

12

11

 

Контрольная работа по теме: «Культурные обмены»

Выполнение заданий контрольной работы

 

1

урок проверки знаний

Повторение

 

75

13

15

 

Работа над ошибками по теме: «Культурные обмены»

Исправление ошибок, сделанных к к/р.

 

1

повторительно-обобщающий урок

Повторение

 

МОДУЛЬ 7

Тема модуля: EDUCATION (Образование)

76

1

17

 

 «Новые технологии  в образовании;

современные средства коммуникации»

Введение лексических единиц по теме Прогнозирова-ние содержания текста;

диалог-обмен мнениями (обсуждение прочитанного)

1

Урок изучения нового материала

Упр. 10 стр. 107

 

77

2

18

 

 «Образование, школа, экзамены»

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме.

1

Комбинированный

Упр. 4 стр.124

 

78

3

22

 

 «Специальные школы»

Формирование навыков письма по теме.

 

1

Комбинированный

Упр.1 стр. 110

 

79

4

24

 

 «Профессии в СМИ»

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме.

 

1

Комбинированный

Выучить слова

 

80

5

25

 

 «Новости»

Введение идиом по теме Чтение. Письмо.

1

Комбинированный

Упр. 9 стр. 113

 

81

6

 

 

Современные технологии

Изучающее чтение. по теме.Говорение

 

1

Комбинированный

Упр. 1,2 стр. 150

 

82

7

 

 

Модальные глаголы

Чтение, аудирование, говорение, письмо.

 

1

Комбинированный

Упр. 1,2 стр. 150

 

83

8

 

 

Грамматическая практика

Высказывание по школьной тематике « Что бы ты сделал, если..?» – с использованием модальных глаголов

1

Комбинированный

 

 

84

9

 

 

Фразовый глагол to give.

 

Словообразованиесуществительные, образованные путем словосложе-ния.

 

1

Комбинированный

Правила

 

85

10

 

 

 «Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории».

Развитие навыков коммуникативного общения по теме.

1

Комбинированный

Пересказ упр. 6 стр. 117

 

86

11

 

 

 «Российская система школьного образования»

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме.  Обсуждение текста с переносом на личный опыт

1

Комбинированный

Написать текст для журнала: об изменениях в российской системе образования

 

87

12

 

 

 «Использование компьютерных сетей»

Совершенствование навыков письма по теме

1

Комбинированный

Подготовка к с.р.

 

88

13

 

 

Самостоятельная работа по теме: Образование

Выполнение заданий контрольной работы

 

1

урок проверки знаний

повторение

 

89

14

 

 

Работа над ошибками теме: Образование

Исправление ошибок, сделанных к к/р.

 

1

повторительно-обобщающий урок

повторение

 

МОДУЛЬ 8

Тема модуля: PASTIMES (На досуге)

90

1

 

 

Интересы и увлечения

Введение лексических единиц по теме.

1

 

Упр. 6,7 стр. 123

 

91

2

 

 

 «Виды спорта»

Введение лексических единиц по теме.

1

 

Упр. 7 стр. 125

 

92

3

 

 

Придаточные предложения условия 0 и 1 типа

Изучение правил, выполнение упражнений.

1

 

Упр. 3,4 стр. 126

Упр.2,3 с.152

 

93

4

 

 

Придаточные предложения условия 2 типа

Изучение правил, выполнение упражнений.

1

 

Выучить правила

 

94

5

 

 

Придаточные предложения условия 3 типа

Изучение правил, выполнение упражнений.

1

 

 

 

95

6

 

 

Спортивное снаряжение, места для занятий спортом. 

Введение идиом с лексикой по теме «Спорт»

1

 

Упр.8, 9 стр. 129

 

96.

7

 

 

Правила написания запроса, заявления (о приеме в клуб)

Чтение

Письмо

 

1

 

Упр. 5(а) стр.131

 

97.

8

 

 

Словообразование прилагательные, образованные путем словосложе-ния.

 

Различение значений слов.

Фразовый глагол to take Чтение, письмо, говорение.

1

 

Упр. 5, 6 стр.132

 

98.

9

 

 

Грамматическая практика по теме: «Словообразование»

Письмо

Говорение

1

 

 

 

99.

10

 

 

Талисманы

поисковое и изучающее чтение

1

 

Упр. 5, 6 стр.133

 

100.

11

 

 

 «Праздник Севера»

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме.

1

 

Повторить правила

 

101.

12

 

 

Экологический проект

Обсуждение проблем текста с переносом на личный опыт. Выражение личного  аргументирован-ного отношения к прочитанному

1

 

Подготовиться к к \ р

 

102.

13

 

 

Контрольная работа

Выполнение заданий контрольной работы

 

 

 

 

 

103.

14

 

 

Работа над ошибками

Исправление ошибок, сделанных к к/р.

 

1

 

Читать стр.3 «Карьера»

 

104

15

 

 

Обобщение по теме "Видовремен.формы глагола"

Письмо

Говорение

Чтение

 

1

 

Повторение

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 8 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 8 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей

Основные принципы курса: Личностно-ориентированный характер обучения

Основные принципы курса: Личностно-ориентированный характер обучения

Задачи курса: · сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем; · систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике; · стимулировать интерес…

Задачи курса: · сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем; · систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике; · стимулировать интерес…

Предполагаемые результаты

Предполагаемые результаты

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность

В 8 классах объём текстов не должен превышать 600 слов

В 8 классах объём текстов не должен превышать 600 слов

Языковые средства и навыки пользования ими

Языковые средства и навыки пользования ими

Грамматическая сторона речи

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в

Аудирование Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого…

Аудирование Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого…

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили…

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили…

II . Содержание рабочей программы

II . Содержание рабочей программы

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Предметное содержание речи 1

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Предметное содержание речи 1

Структура модулей Учебник состоит из 8 тематических модулей, каждый из которых включает от 11 до 15 уроков (по 40—45 мин)

Структура модулей Учебник состоит из 8 тематических модулей, каждый из которых включает от 11 до 15 уроков (по 40—45 мин)

В 8 классе содержание урока English in

В 8 классе содержание урока English in

УМК, что является одной из форм обеспечения интерактивности курса, способствует развитию самостоятельности и социализации учащихся, повышению мотивации к практическому использованию английского языка, в том числе…

УМК, что является одной из форм обеспечения интерактивности курса, способствует развитию самостоятельности и социализации учащихся, повышению мотивации к практическому использованию английского языка, в том числе…

Тематика модулей Модуль 1. Общение

Тематика модулей Модуль 1. Общение

Модуль 7. Образование Новые технологии в образовании

Модуль 7. Образование Новые технологии в образовании

ОДИ), организационно- мыслительные игры (ОМИ) и другие

ОДИ), организационно- мыслительные игры (ОМИ) и другие

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка

В аудировании: · понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя…

В аудировании: · понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя…

В лексике: Знать и понимать значение лексических изученных единиц

В лексике: Знать и понимать значение лексических изученных единиц

IV . КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

IV . КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

Все задания и тесты отбираются с учетом возрастных особенностей учащихся, изучаемой тематики, с учетом действующей спецификации

Все задания и тесты отбираются с учетом возрастных особенностей учащихся, изучаемой тематики, с учетом действующей спецификации

V. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

V. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Видовременные формы настоящего времени»

Видовременные формы настоящего времени»

Правила этикета в России»Развитие навыков коммуникативного общения

Правила этикета в России»Развитие навыков коммуникативного общения

Поисковое чтение – текст о «Дне без покупок» с использованием активного грамматического материала 1

Поисковое чтение – текст о «Дне без покупок» с использованием активного грамматического материала 1

Экология» C овершенствование навыков диалогического общения по тексту

Экология» C овершенствование навыков диалогического общения по тексту

Continuous Коллективное составление рассказа по картинкам и опорным словам1Комбинированный упр

Continuous Коллективное составление рассказа по картинкам и опорным словам1Комбинированный упр

Комбинированный 24 35

Комбинированный 24 35

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Фразовый глагол to put .Чтение, говорение, аудирование

Фразовый глагол to put .Чтение, говорение, аудирование

Стихийные бедствия. Введение лексических единиц по теме

Стихийные бедствия. Введение лексических единиц по теме

Фразовый глагол to call .Чтение, письмо

Фразовый глагол to call .Чтение, письмо

Аудирование, чтение, говорение

Аудирование, чтение, говорение

Косвенная речь Изложение содержания прочитанного1Комбинированный

Косвенная речь Изложение содержания прочитанного1Комбинированный

Комбинированный Упр. 5стр. 101 72 10 4 «Кижи»Изучающее чтение – статья о музее русского деревянного зодчества на о

Комбинированный Упр. 5стр. 101 72 10 4 «Кижи»Изучающее чтение – статья о музее русского деревянного зодчества на о

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме

Комбинированный Правила 85 10 «Колледж

Комбинированный Правила 85 10 «Колледж

Придаточные предложения условия 2 типаИзучение правил, выполнение упражнений

Придаточные предложения условия 2 типаИзучение правил, выполнение упражнений

Экологический проект Обсуждение проблем текста с переносом на личный опыт

Экологический проект Обсуждение проблем текста с переносом на личный опыт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2020