Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
• авторская программа к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений серии “RainbowEnglish”;
• Закон РФ «Об образовании»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
• Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ;
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих программы общего образования.
Цели и задачи
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Основными задачами в изучении английского языка согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) формировать начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; осваивать правила речевого и неречевого поведения;
2) формировать начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширять лингвистический кругозор;
3) формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Концепция учебного предмета (английский язык) с учетом общеобразовательного учреждения и контингента учащихся.
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Изменения, происходящие в настоящее время, обусловили интернационализацию всех сторон жизни общества и человека. Знание иностранного языка (и, прежде всего — английского, — в силу его распространенности) становится неотъемлемым элементом:
• совершенствования профессиональной деятельности (а также коммерческой и управленческой) в условиях резкого возрастания объема информации;
• использования новых информационных технологий (уже утвердилось название "информационная" для обозначения новой цивилизации, которая возникает в наиболее развитых странах мира);
• межчеловеческого общения (при огромном росте туризма, межгосударственных, конфессиональных и иных контактов);
• доступа к ценностям мировой культуры;
• гуманизации школьного образования; —
открывает новые дополнительные возможности для формирования и реализации профессиональных, творческих, коммуникационных и иных способностей детей.
Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры – в этом и заключается актуальность изучения иностранного языка.
Срок реализации — 1 год. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. Из них: 59 часов — на изучение предмета, 4 часа — на проведение контрольных нормативов, 5 часов — на проектную деятельность.
Основные методы и формы обучения
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 3 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые и индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Формы, способы и средства контроля и оценки результатов обучения:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных тестов (4 теста) в конце I, II, III и IV четвертей.
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений (чтение, говорение, аудирование и письмо) доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Обоснование выбора УМК
Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплект “Rainbow English” для 3 класса (второй год обучения) под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой – 2012 г., изд-во «Дрофа», г. Москва, допущенного Министерством образования и науки РФ.
УМК включает следующие компоненты:
• учебник (Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2012.)
• книга для учителя (Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2012.)
• рабочая тетрадь (Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2012.)
Данный УМК является второй частью учебной линии “Rainbow English”, предназначенной для обучения в общеобразовательных учреждений. Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку. Рассчитан на 2х часовую недельную нагрузку. Особое внимание уделяется формированию навыков чтения. Языковой, речевой и социокультурный материал понятен учащимся и необходим для того учебного общения, в котором предлагается им участвовать. В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс (Rainbow English) 70 Часов.
№ п/п |
Тема |
Планирование результатов |
|
|
||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
|
||||||||
|
|
I четверть |
|
|||||||||
|
|
Мир вокруг нас (7 часов) |
|
|||||||||
1 |
Употребление структуры «Эта/Та книга моя». |
повторяют английский алфавит; знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи; |
трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); |
любознательность и стремление расширять кругозор; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; |
01.09-05.09. |
|
||||||
2 |
Употребление структуры «Эти/Те книги мои». |
знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи; |
трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); |
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; |
|
|
||||||
3 |
Употребление структуры «Его/Ее зовут…» |
знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, учатся правильно использовать их в речи; |
пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний; |
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; |
08.09-12.09. |
|
||||||
4 |
Употребление структуры «У меня/У него есть дом». |
знакомятся с глаголом to
have, учатся описывают картинку по образцу; |
сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно |
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; |
|
|
||||||
5 |
Приветствия. Лексика. |
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; |
работать с информацией (текстом/аудиотекстом) |
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; |
15.09-19.09. |
|
||||||
6 |
Ритмико-интонационные особенности. |
знакомятся с новыми словами, тренируются в их употреблении и используют в речи; читают небольшие тексты с новыми словами; учатся называть время; |
оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. |
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; |
|
|
||||||
7 |
. Лексика. Ритмико-интонационные особенности. |
воспринимают на слух слова и фразы; |
построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); |
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; |
22.09-26.09. |
|
||||||
|
|
Что мы любим (9 часов) |
|
|
|
|||||||
8 |
Употребление структуры «Как его/ее зовут?» |
знакомятся с притяжательными местоимениями our, your, their, используют их в речи; |
догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); |
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; |
29.09-03.10. |
|
||||||
9 |
Употребление структуры «Она/Он любит» |
знакомятся с правилом прибавления окончания -s к глаголам в третьем лице единственного числа настоящего времени (Present Simple), пользуются данным правилом в тренировочных заданиях и в речи; |
построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); |
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; |
|
|
||||||
10 |
. Употребление структуры «8 часов утра/вечера». |
учатся правильно здороваться в разное время суток; знакомятся с обозначением частей суток в английском языке; |
элементарное представление о иностранном языке как средстве познания мира и других культур; |
любознательность и стремление расширять кругозор |
06.10-10.10. |
|
||||||
11 |
Употребление структуры «Очень хороший повар». |
знакомятся с новыми словами, пользуются ими при чтении и в речи; |
построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); |
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. |
|
|
||||||
12 |
Употребление структуры «Очень/Не очень хорошо рисует». |
знакомятся с модальным глаголом can и используют его в речи; |
зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.); |
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; |
|
|
||||||
13 |
. Употребление структуры «Очень/Не очень хорошо рисует». |
устанавливают
ассоциативные связи между словами; |
восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия); |
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран; |
13.10-17.10 |
|
||||||
14 |
Формат монологической речи. |
разучивают рифмовку, включающую новый материал; говорят о своих предпочтениях и предпочтениях других людей, а также о том, что они или другие люди умеют делать и насколько хорошо; |
познавательный интерес и личностный смысл изучения иностранного языка |
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; |
|
|
||||||
15 |
Формат диалогической речи. |
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; |
построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); |
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; |
20.10-24.10. |
|
||||||
16 |
Защита проектов |
закрепляют знания речевых формул и речевого этикета; |
пользоваться электронным приложением; |
отношение к учёбе как творческой деятельности. |
|
|
||||||
17 |
Контрольная работа: «Мир вокруг нас. Что мы любим» |
осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
работать с информацией (текстом/аудиотекстом) –сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; |
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; |
27.10-31.10 |
|
||||||
18 |
Анализ контрольной работы |
осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. |
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
|
|
|
||||||
|
|
Цвета радуги (7 часов) |
|
|||||||||
1 |
Лексика. Употребление структуры «Розы красные». |
знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; пишут новые слова изолированно и в контексте; |
пользоваться электронным приложением; |
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран; |
10.11-14.11.
|
|
||||||
2 |
Лексика. Употребление структуры: «Темно-зеленый карандаш». |
говорят о цветовых характеристиках предметов и животных; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; |
восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
|
первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов |
|
|
||||||
3 |
Употребление структуры «Какого цвета небо?» |
говорят о цветовых характеристиках предметов и животных; говорят о физических качествах людей, предметов и животных; |
внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма |
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
|
17.11-21.11 |
|
||||||
4 |
Лексика. Формат монологической речи. |
читают текст с целью полного его понимания; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; |
мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); |
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; |
|
|
||||||
5 |
Лексика. Внешность. |
пишут новые слова изолированно и в контексте; говорят о физических качествах людей, предметов и животных; |
соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); |
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; |
24.11-28.11. |
|
||||||
6 |
Внешность. |
читают текст с целью полного его понимания; разучивают рифмовку,
содержащую новый материал; |
догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); |
отношение к учёбе как творческой деятельности. |
|
|
||||||
7 |
Формат монологической речи. |
говорят о цветовых характеристиках предметов и животных; |
построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); |
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
|
01.12-05.12 |
|
||||||
|
Наша внешность (5 часов) |
|
|
|
|
|||||||
8 |
Лексика. Употребление структуры «Высокая девочка». |
знакомятся с новыми
словами, используют их при чтении и в речи; читают текст с целью его выборочного и полного понимания |
работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
|
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
|
08.12-12.12. |
|
||||||
9 |
Лексика. Наречия. Очень/Не очень. |
говорят о
местоположении предметов с помощью картинки;
|
сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно |
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; |
|
|
||||||
10 |
Числительные 13-20. |
знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи; разучивают рифмовку,
включающую новый материал; |
работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками; |
любознательность и стремление расширять кругозор |
15.12-19.12 |
|
||||||
11 |
Числительные 13-20. |
знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи; говорят о возрасте людей; |
пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний; |
любознательность и стремление расширять кругозор |
|
|
||||||
12 |
Защита проектов |
разучивают и поют песенки, включающие новый материал; |
выявление языковых закономерностей (выведение правил); |
отношение к учёбе как творческой деятельности. |
22.12-26.12 |
|
||||||
13 |
Контрольная работа: «Цвета радуги. Наша внешность» |
осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; |
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
|
|
|
||||||
14 |
Анализ контрольной работы |
осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. |
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
|
|
|
||||||
№ п/п |
Тема |
Сроки проведения |
Планирование результатов |
|
|
|||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
|
||||||||||
|
|
III четверть |
|
|||||||||||
|
|
Наша внешность (3 часа) |
|
|||||||||||
1 |
Лексика. Альтернативный вопрос. |
читают текст с целью его выборочного и полного понимания соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; |
мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); |
любознательность и стремление расширять кругозор первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека; |
12.01-16.01 |
|
||||||||
2 |
Лексика. Альтернативный вопрос. |
используют в речи антонимичные прилагательные; составляют предложения из их частей; |
работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; |
любознательность и стремление расширять кругозор |
|
|
||||||||
3 |
Формат диалогической речи. |
разучивают и поют песенки, включающие новый материал |
сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно |
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; |
19.01-23.01 |
|
||||||||
|
|
Моя семья (8 часов) |
|
|
|
|||||||||
4 |
Лексика. Чтение гласных. |
знакомятся с тем, как в английском языке обозначается семья в целом; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; |
работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками; |
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; |
|
|
||||||||
5 |
Лексика. Чтение гласных. |
читают тексты с целью полного, частичного или выборочного понимания; |
соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); |
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; |
26.01-30.01. |
|
||||||||
6 |
Лексика. Слова Mr, Mrs, Miss, Ms. |
знакомятся с правилами использования с именами людей слов Mister, Missis, Miss и Ms; |
зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.); |
первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов |
|
|
||||||||
7 |
Мэй и ее семья. |
находят различия между двумя картинками и говорят о них; |
построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); |
первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов |
02.02-06.02 |
|
||||||||
8 |
Дни недели. |
знакомятся с названиями дней недели и правилом их написания с заглавной буквы; в парах разыгрывают небольшие диалоги; |
соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); |
элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; |
09.02-13.02. |
|
||||||||
9 |
Употребление структуры: Мы играем в футбол по воскресеньям. |
знакомятся с названиями дней недели и правилом их написания с заглавной буквы; в парах разыгрывают небольшие диалоги; |
восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
|
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. |
|
|
||||||||
10 |
Лексика. Чтение. |
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; |
зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
|
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; |
16.02-20.02. |
|
||||||||
11 |
Защита проектов |
в парах разыгрывают небольшие диалоги; |
пользоваться электронным приложением; |
отношение к учёбе как творческой деятельности. |
|
|
||||||||
|
|
Мир профессий (6 часов) |
|
|
|
|||||||||
12 |
Лексика. Суффикс –er. |
догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; |
осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.); догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); |
любознательность и стремление расширять кругозор |
23.02-27.02
|
|
||||||||
13 |
Лексика. Употребление структуры «Какая у них работа?» |
знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; |
работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; |
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
|
|
|
||||||||
14 |
Краткие ответы на вопросы. |
ведут расспрос и
отвечают на вопросы о собственных преференциях и преференциях других людей; |
работать с информацией (текстом/аудиотекстом) |
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
|
|
|
||||||||
15 |
Употребление структуры «Твой друг любит..?» |
воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; осуществляют рефлексию,
определяя, |
пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний; |
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; |
02.03.-06.03 |
|
||||||||
16 |
Нумерация предметов. |
знакомятся с английской традицией нумерации предметов; логически разделяют текст и дают названия его частям; |
трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); |
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
|
|
|
||||||||
17 |
Спорт в твоей жизни. |
соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; |
слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); |
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
|
09.03-13.03 |
|
||||||||
18 |
Защита проектов |
составляют высказывание о себе по образцу; |
оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. |
отношение к учёбе как творческой деятельности. |
|
|
||||||||
19 |
Контрольная работа: «Наша внешность. Моя семья. Мир профессий» |
осуществляют рефлексию,
определяя, |
оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. |
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
|
16.03-20.03. |
|
||||||||
20 |
Анализ контрольной работы |
осуществляют рефлексию,
определяя, |
оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. |
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
|
|
|
||||||||
№ п/п |
Тема |
Планирование результатов |
|
|
||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
|
||||||
|
|
IV четверть |
|
|||||||
|
|
В мире животных (8 часов) |
|
|||||||
1 |
Лексика. Вспомогательные глаголы. |
знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; составляют предложения
из их частей; |
трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); |
ценностное отношение к природе; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. |
30.03-03.04 |
|
||||
2 |
Отрицания don’t/doesn’t |
составляют краткие высказывания с характеристикой животных; |
осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
|
ценностное отношение к природе; любознательность и стремление расширять кругозор |
|
|
||||
3 |
Лексика. Вежливая просьба, выражение запрета. |
знакомятся с элементами
речевого этикета: вежливой просьбой, выражением благодарности и ответной
репликой на него; |
сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно |
первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов |
06.04-10.04. |
|
||||
4 |
Лексика. Употребление структуры «Я люблю/мне нравится…» |
различают семантику синонимичных глаголов like и love, словосочетания don’t like и глагола hate; |
построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); |
первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов |
|
|
||||
5 |
Множественное число существительных (исключения) |
знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer); |
догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); |
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
|
|
|
||||
6 |
Лексика. Чтение гласных. |
соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; |
познавательный интерес и личностный смысл изучения иностранного языка |
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; |
13.04-17.04 |
|
||||
7 |
Формат монологической речи. |
говорят о своём
отношении к различным животным, предметам и явлениям; |
имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы); |
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; |
|
|
||||
8 |
Защита проектов |
осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
первоначальный опыт межкультурного общения |
отношение к учёбе как творческой деятельности. |
20.04-24.04. |
|
||||
|
|
Времена года. (6 часов) |
|
|
|
|||||
9 |
Лексика. Чтение гласных. |
знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; пишут новые слова изолированно и в контексте; |
выявление языковых закономерностей (выведение правил); |
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
|
27.04-01.05 |
|
||||
10 |
Лексика. Формат монологической речи. |
составляют устное
высказывание о временах года с опорой на текст и отдельные высказывания;
знакомятся с названиями месяцев и правилом их написания с заглавной буквы; |
первоначальный опыт межкультурного общения |
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
|
|
|
||||
11 |
Лексика. Чтение гласных. |
находят слово, логически не соответствующее определённому смысловому ряду |
зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
|
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; |
04.05-08.05 |
|
||||
12 |
Формат диалогической речи. |
ведут диалог-расспрос о том, когда родился собеседник, его друзья и родные; соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; |
слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); |
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; |
|
|
||||
13 |
Лексика. Страны и города. |
знакомятся с английскими названиями ряда стран; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; |
выявление языковых закономерностей (выведение правил); |
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; |
11.05-15.05. |
|
||||
14 |
Формат монологической речи. |
составляют высказывание о себе по аналогии с образцом; |
слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); |
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
|
|
|
||||
15 |
Контрольная работа: «В мире животных. Времена года.» |
выполняют проектную работу, письменный рассказ о себе для выставки «Я и мои друзья» |
работать с информацией; |
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
|
18.05-22.05 |
|
||||
16 |
Анализ контрольной работы. |
осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. |
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
|
25.05-28.05. |
|
||||
Перечень проектных работ
№ урока |
тема |
дата |
16 |
Что мы любим. |
|
12 |
Наша внешность. |
|
11 |
Моя семья. |
|
18 |
Мир профессий. |
|
8 |
В мире животных. |
|
Перечень контрольных работ
№ урока |
Тема |
дата |
17 |
Мир вокруг нас. Что мы любим. |
|
13 |
Цвета радуги. Наша внешность. |
|
19 |
Наша внешность. Моя семья. Мир профессий. |
|
15 |
В мире животных. Времена года. |
|
Содержание учебного материала 3 класс
№ |
Предметное содержание |
Лексическая и грамматическая сторона речи |
Кол-во часов |
1 |
Знакомство. Я и моя семья. |
Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни. |
16 |
2 |
Мир вокруг нас. Природа. |
Время. Местоположение предметов в пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных континентов. |
10 |
3 |
Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна |
Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран. |
8 |
4 |
Мир увлечений, досуг. |
Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран |
19 |
5 |
Времена года |
Времена года и погода, их описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира. |
6 |
Требования к уровню подготовки обучающихся, заканчивающих 3-й класс:
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать
· алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
· количественные и порядковые числительные 1-100;
· три типа чтения гласных в словах, основные правила орфографии;
· особенности грамматического построения основных типов предложений;
· название времён года, месяцев, дней недели, продуктов, частей тела человека и животных;
· название стран/страны изучаемого языка, их столиц;
уметь
1. понимать на слух речь учителя, одноклассников для определённого этапа обучения;
2. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, возраст, место жительства, спортивные и досуговые увлечения, поздравление, благодарность);
3. описывать сказочного героя с опорой на текст, черты его характера;
4. рассказывать о своём распорядке дня;
5. понимать основное содержание небольших текстов (не более 10-ти предложений);
6. употреблять количественные местоимения;
7. расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?);
8. называть дату своего дня рождения, описывать желаемый подарок;
9. заполнять поздравительные открытки, оформлять письма;
10. определять и говорить время по часам;
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. устного и письменного общения на английском языке в доступных пределах;
2. преодоления психологического барьера при использовании английского языка как средства общения;
3. более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся. Письменные работы
Баллы |
Содержание и полнота выполнения задания |
Организация текста |
Лексика |
Грамматика |
Орфография и пунктуация |
«5» |
Учащийся полностью справился с заданием, успешно выразил содержание с учётом цели высказывания, соблюдены принятые нормы вежливости. |
Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Правильный выбор формата письма. |
Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал её с учётом норм иностранного языка. |
Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. |
Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста. |
«4» |
Учащийся справился с заданием, хотя имеются отдельные незначительные неточности в передачи содержания. Принятые в языке нормы вежливости в основном соблюдены. |
Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. |
Учащийся использовал достаточный объём лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно с учётом норм иностранного языка. |
В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. |
Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимания текста. |
«3» |
Задание выполнено не полностью, имеются недостатки в выражении содержания и неоправданные повторы в тексте. Нормы вежливости не соблюдаются или соблюдаются недостаточно последовательно. |
Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. |
Учащийся использовал ограниченный запас слов не всегда соблюдая нормы иностранного языка. |
В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьёзны, что затрудняют понимание текста. |
Имеются многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки, некоторые из них могут приводить к непониманию текста. |
«2» |
Задание не выполнено, ответ не отражает содержания, указанного в задании или не соответствует требуемому объёму. |
Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. |
Учащийся не смог правильно использовать лекси-ческий запас для выражения мыслей или не обладает необходимым запасом слов. |
Грамматические правила не соблюдаются. |
Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ ОТВЕТОВ
Бал лы |
Содержание |
Взаимодействие с собеседником |
Лексический запас |
Грамматическая правильность речи |
Произношение |
«5» |
Задание полностью выполнено: цель общения достигнута с четким выполнением необходимых функций; тема раскрыта в заданном объёме и представлена в виде логичных и связных высказываний; преобразовывает языковые формы и использует социокультурные знания, исходя из ситуации общения. |
Демонстрирует способность начинать и активно поддерживать беседу, соблюдая очерёдность в обмене репликами; способность быстро реагировать и проявлять инициативу при смене темы беседы; способность восстанавливать беседу в случае сбоя. |
Имеет большой словарный запас, соответствующий поставленной задачи и теме. |
Использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; в более сложных структурах допускает небольшое количество ошибок, которые не мешают пониманию. |
Речь понятна: соблюдает правильный ритм и интонацию; все звуки в потоке речи в большинстве случаев произносятся правильно, может иметь лёгкий акцент. |
«4» |
Задание выполнено: цель общения достигнута; в целом языковые функции выбраны правильны правильно, однако тема раскрыта не в полном объёме; высказывания в основном логичные и связные, в большинстве случаев может преобразовывать языковые формы и использует социокультурные знания, исходя из ситуации общения. |
В большинстве случаев демонстрирует способность начинать, при необходимости и поддерживать беседу, реагировать и проявлять определённую инициативу при смене темы. В некоторых случаях наблюдаются паузы. Умеет продемонстрировать наличие проблемы в понимании собеседника. |
Имеет достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче и теме разговора, однако наблюдается значительное затруднение при подборе слов и отдельные неточности в беседе. |
Использует структуры в целом соответствующие поставленной задаче; допускает ошибки как в простых, так и в сложных структурах, однако они не препятствуют пониманию. |
В основном речь понятна: звуки в потоке речи в большинстве случаев произносятся правильно, однако в речи прослеживается заметное влияние родного языка. |
«3» |
Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта недостаточно; в ряде случаев не может преобразовывать языковые формы. |
Не стремится начинать и поддерживать беседу; передаёт наиболее общие идеи в ограниченном контексте; в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника. |
Имеет ограниченный запас слов, в некоторых случаях недостаточный для выполнения задания даже в пределах тем личного характера. |
Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие пониманию. |
В отдельных случаях понимание речи может быть затруднено из-за неправильного ритма и интонации или неправильного произношения отдельных звуков; требуется напряжённое внимание со стороны слушающего. |
«2» |
Задание не выполнено; цель общения не достигнута. |
Не может поддерживать беседу. |
В целом не соответствует поставленной задаче. |
В целом не соответствует поставленной задаче. |
Речь почти не воспринимается на слух. |
Список литературы для обучающихся
1. Учебник (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2012)
2. Рабочая тетрадь (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2012)
3. Занимательный английский язык (Игры. Задания. Тесты.) В.Ю. Степанов. Изд-во Феникс, 2012.
4. Занимательный английский для детей. М.И. Федоров. Изд-во Руссобит, 2005.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.