Рабочая программа внеурочной деятельности
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика +2
4 кл
13.04.2022
Рабочая программа внеурочной деятельности
Путь к успеху
Путь к успеху.4А.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразовательная школа № 90»













 Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Путь к успеху»
для 4 класса А
                                                     на 2021 - 2022 учебный год









Составила:
Калмыкова Светлана Николаевна
учитель начальных классов
первой квалификационной технологии


















Северск- 2021







,Утверждаю: 
Директор МБОУ «СОШ № 90»
________  А.В. Пукалов
(Приказ №  ____   от _______)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 90»

 

 

 

                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 4 класса В

на 2019 – 2020 учебный год

П

 

 

 

 

Составила:

Дырнаева Светлана Юрьевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

пппп

Содержание

 

Пояснительная записка……………………………………………………………………………...…..3

1.Планируемые результаты освоения программы, курса…………………………………...….....…5

2.Содержание тем учебного курса……………………………………………………………….....….8

3.Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам…………….…………….........10

-Приложение 1 (календарно-тематическое планирование, описание  учебно – методического и материально – технического обеспечения)…..…………………………………..………………..….11

- Приложение 2 Основные направления воспитательной деятельности (из Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года)…………………………….............13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к успеху» для 4 А общеобразовательного класса составлена в качестве приложения к Основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «СОШ № 90» (ООП НОО), на основе следующих нормативных документов:

Ø Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (вступивший в силу 1 сентября 2013 года) п. 3.6 ст. 28.

Ø ФГОС НОО (утвержденного приказом Минобрнауки  РФ от 17.12.10 № 1897)

Ø Рабочей авторской программы А.З. Зак «Интеллектика: систематический курс формирования универсальных учебных действий в 1-4 классах». Методическое руководство. – Москва: Интеллект – Центр, 2013.

Ø О.А. Холодова «Занимательная математика». Методическое пособие. – М.: Издательство РОСТ, 2015 г. /Юным умникам и умницам. Курс «Заниматика»/

Ø Л.В. Мищенкова «Занимательный русский язык: Задания по развитию познавательных способностей». Методическое пособие. – М: Издательство РОСТ, 2013 г.

Ø Учебного плана МБОУ «СОШ №90» на 2020 -2021уч.год.

Ø Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №90»

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Ø .З. Зак «Интеллектика 4 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей». – Москва: Интеллект – Центр, 2015 г

Ø Л.В. Мищенкова,  Занимательный русский язык: Рабочие тетради для 4 класса: В 2-х частях. – М: Издательство РОСТ, 2012 г

Цель – подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам.

Задачи:

- развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;

- решение нестандартных логических задач;

- раскрытие творческих способностей ребенка;

- создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

 

Актуальность программы

Данный курс способствует целенаправленному комплексному развитию способностей ребенка. Он позволяет реализовать актуальный в настоящее время деятельностный метод обучения, включающий детей в самостоятельный поиск, помогающий обеспечить высокий уровень знаний, сформировать общеучебные и общекультурные умения и способности, необходимые для успешного обучения в начальной и средней школе, а затем в жизни. Курс связан со школьными дисциплинами, включая такие предметы, как русский язык, литературное чтение, математика.

Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования.

       Понятие «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задачи педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

       Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

        Работу с одарёнными детьми надо начинать в начальной школе. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствие невостребованности.  Процент одарённых (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60-70%, то к 14 годам 30-40%, а к 17 – 15-20%.

       Вот почему учителя начальных классов должны создавать развивающую творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.

Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады.

       Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребёнка развивающе, стимулируют интерес к наукам.

В настоящее время ученики начальных классов принимают участие в предметных олимпиадах не только школьного и муниципального уровня, но и всероссийского и международного уровня.

Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что изучают учащиеся массовых школ на уроках. Детей к олимпиаде надо готовить с целью: правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности и преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке. И чем раньше начать такую работу, тем это будет эффективнее.

 

Отличительные особенности данной программы

 

Программа предназначена для работы с детьми 4 класса.  Занятия внеурочной деятельности «Путь к успеху» проводятся по 1 часу в неделю, всего 34 часа.

Занятия носят обучающий и развивающий характер.

Объем материала постепенно увеличивается, задания усложняются сообразно возрасту и уровню развития учащихся.

Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвития ученика в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Основные виды деятельности учащихся: знакомство с научно-популярной литературой, решение занимательных задач, участие в олимпиадах, творческие работы.

Количество детей в группе 20-25 человек.

 

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
- проблемно-поисковые (эвристический, исследовательский и др.);

- методы самоуправления учебными действиями;

- методы контроля и самоконтроля.

Приемы:

- постановка проблемных вопросов;

- выделение главного;

- прием классификации;

- прием установления аналогии;

- прием обобщения, систематизации;

- прием моделирования;

- прием составления алгоритмов и т. д.

Методы и приемы в большей степени ориентированы на усиление самостоятельной, практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

 

Формы и виды контроля

1. Викторины.

2. Турниры.

3. Конкурсы.

4. Олимпиады.

5. Конференции.

6. Защита проектов.

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

 

Первый уровень

ü приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни,

ü приобретение новых знаний, умения работать со справочной литературой, находить материал в различных пособиях, журналах и т. д., опыта решения проектных задач

Второй уровень

ü формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом,

ü позитивное отношение детей к образованию и самообразованию; активное использование школьниками метода проектов, приобретение опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации

Третий уровень

ü приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия,

ü приобретение школьником опыта самостоятельного социального взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, сбора и обработки информации;

ü участие школьников в реализации социальных проектов

 

 

 

1.Планируемые результаты освоения программы, курса

Личностные универсальные учебные действия:

– осознавать основы гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России);

– воспринимать картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (мир профессий, их социальная значимость и содержание);

– сформировать «Я-концепцию» и самооценку личности (адекватную позитивную самооценку, самоуважение и самопринятие).

– ставить цели и определять мотивы для её достижения

– знать основные моральные нормы;

– выполнять моральные нормы;

– оценивать свои поступки.

 

Целеполагание:

– формулировать и удерживать учебную задачу;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Планирование:

– применять установленные правила в планировании способа решения;

– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

– составлять план и последовательность действий;

– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Прогнозирование:

– предвосхищать результат;

– предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Контроль и самоконтроль:

– различать способ и результат действия;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коррекция:

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;

– вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Оценка:

– выделять и формулировать то, что усвоено, что нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения;

– устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

– соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Саморегуляция:

– конкретизация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

– стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;

– активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

 

Исходя из «Стратегии воспитания», Рабочей программы  воспитания МБОУ «СОШ № 90» личностные результаты, в том числе, отражают сформированность:

1.    Гражданского воспитания

- формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.

2. Патриотического воспитания

- ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения истории  науки в жизни современного общества,

способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной истории, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества.

3.Духовно-нравственного воспитания

- представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи - в процессе этой учебной деятельности;

- готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

5.Физического воспитания

- формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;

6. Трудового воспитания

-коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.

7. Экологического воспитания

- экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

8. Ценностей научного познания

- Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира;

- познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых исторических процессов и явлений;

- познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;

интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные:

– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

– использовать общие приёмы решения задач;

– применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

– осуществлять рефлексию способов и условий действий;

– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– ставить, формулировать и решать проблемы;

– самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы в ходе выполнения проектов;

– моделировать, то есть выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач;

– поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

– сбор информации;

– запись, фиксация информации, в том числе с помощью ИКТ;

– анализ информации;

– передача информации устным, письменным, цифровым способами;

– интеграция информации (структурирование; презентация полученной информации, в том числе с помощью ИКТ);

– применение и представление информации.

Логические:

– подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков;

– анализ, синтез, сравнение;

– классификация по заданным критериям, установление аналогий;

– установление причинно-следственных связей;

– построение рассуждения, обобщение.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Планирование учебного сотрудничества:

– определять общую цель и пути её достижения;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Постановка вопросов:

– формировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы, обращаться за помощью, формировать свои затруднения;

– предлагать помощь и сотрудничество;

– проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Разрешение конфликтов:

– прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

– оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли:

– строить понятные для партнёра высказывания;

– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– осуществлять взаимный контроль;

– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

2.Содержание тем учебного курса

 

В основе построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом  основными  выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения  выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было нужно с помощью органов чувств. Обогащение и активация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы-описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Содержание дополнительной образовательной программы можно разделить на несколько разделов:
«Тренировка психических процессов»
На каждом занятии уделяется значительное внимание развитию и формированию психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления. Используются задания, которые способствуют развитию перечисленных качеств.
« Задачи геометрического характера»
Занимательные геометрические задачи способствуют формированию и развитию пространственных представлений. Для решения этих задач учащиеся должны знать геометрические фигуры, их свойства и признаки, уметь перемещать их для получения новых фигур.
« Нестандартные задачи логического характера»
Систематическое решение логически - поисковых задач из области математики способствует развитию гибкости мышления
«Нестандартные задачи алгебраического характера»
Активному восприятию и пониманию математических законов, формированию мыслительных процессов помогут задания и игры, имеющие необычное нестандартное условие и содержание. Они обучают учащихся поиску рациональных способов применения знаний. Некоторые виды задач повторяются, но усложняется их условие и решение.
«Игры Зака А.А.»
Знакомство с играми, способствующими развитию способности действовать в уме.

Содержание 4 года обучения


1.Тренировка психических процессов:
- развитие концентрации внимания; тренировка слуховой и зрительной памяти; совершенствование воображения; развитие быстроты реакции, мышления;

2. Задания геометрического характера:
- составление и моделирование многогранников; построение фигур из счетных палочек; уникурсальные кривые;
- построение фигур из конструктора "Колумбово яйцо". «Вьетнамская игра" , "Монгольская игра", "Танграм".

3. Нестандартные задания алгебраического характера:
- задачи на переливание и на взвешивание;  математический фокус; математические ребусы; арифметические лабиринты с воротами; магические фигуры; цифровая головоломка "судоку"; кросснамберы.

4. Нестандартные задания логического характер:
- провоцирующие задачи; логические задачи на причинно-следственные цепочки; задачи с опорой на жизненные ситуации; комбинаторные задачи; задачи с альтернативным условием.

5.Игры А. З. Зака:
- игры, способствующие развитию способности действовать в уме ("Муха", "Просветы", "Ход конём", "Почтальон").

 

Методическое обеспечение программы

 Для успешного обучения учащихся проводятся различные формы занятий, как традиционные, так и нетрадиционные. Групповое занятие - наиболее оптимальная традиционная форма.
Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Подготовительная часть включает в себя мозговую гимнастику, разминку и мозговой штурм.
Мозговая гимнастика состоит из:
- упражнений, стимулирующие мыслительные процессы (качание головой);
- упражнений, активизирующие структуры мозга ( "ленивые восьмёрки");
-упражнений, улучшающие внимание, ясность восприятия и речи( "шапка для размышлений");
-упражнений для профилактики нарушений зрения ( "зоркие глаза", "стрельба глазами").
После этого проводится разминка, в которую включены лёгкие вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции.
Затем выполняются упражнения, способствующие развитию таких психических процессов, как память, внимание, воображение и мышление.

В основной части занятия учащиеся знакомятся с определенным видом нестандартных задач, анализируют их, коллективно обсуждают решения задач. Продолжительность основной части - 30-25мин.
Заключительная часть занятия используется для подведения итогов, рефлексии.
Наряду с традиционными занятиями используются нетрадиционные формы проведения занятий: интеллектуальные игры, занятие-путешествие, занятие-турнир, занятие-конкурс, занятие – тестирование. Для решения задач, поставленных дополнительной образовательной программой кружка «Путь к успеху» используются основные методы обучения:
- словесность;
- наглядность;
- проблемная ситуация;
- игровые моменты;
- исследовательская деятельность.

 

3. Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам

 

Тема

По рабочей программе

Основные направления воспитательной деятельности

 

1

Развитие концентрации внимания.

9 ч.

2,3,6,7

2

Тренировка слуховой памяти.

5 ч.

1,2,3,5,6,7

3

Тренировка зрительной памяти.

8 ч.

2,3,5,6,7

4

Развитие логического мышления.

10 ч.

2,3,5,6,7

5

Диагностика умений

2 ч.

1,2,3,6,8

 

ИТОГО

34 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Календарно – тематическое  планирование

занятий кружка «путь к успеху» в  4 А классе    (34ч,   1ч/нед)

 

Тема

Дата

1гр.

2гр.

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и

мышления.

     мы

мышления.

 

 

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Логически – поисковые задания.

 

 

4

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

6

Развитие логического мышления. Поиск  закономерностей.

 

 

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

 

 

8

Развитие быстроты реакции, мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. Логически – поисковые задания.

 

 

9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи на профессиональную тематику (продовольственный магазин, цветочный салон, дом ткани, магазин инструментов).

 

 

11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Логически – поисковые задания.

 

 

12

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

13

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Логически – поисковые задания.

 

 

14

Совершенствование воображения. Развитие пространственного воображения. Развитие умения решать нестандартные задачи на профессиональную тематику (строительная фирма, мебельный салон, дом ткани, пошивочная мастерская).

 

 

15

Развитие быстроты реакции, мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

16

Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. Логически – поисковые задания.

28.12.

 

17

Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. Логически – поисковые задания.

 

 

18

Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задания. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

19

Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи. Логически – поисковые задания.

 

 

20

Тренировка зрительной памяти. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

21

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Развитие пространственного воображения.

 

 

22

Совершенствование воображения. Развитие быстроты реакции, мышления.  Логически – поисковые задания.

 

 

23

Тренировка концентрации внимания. Тренировка концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи.

 

 

24

Тренировка внимания. Логически – поисковые задания.  Решение нестандартные задачи.

 

 

25

Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задания. 

 

 

26

Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания. 

 

 

27

Тренировка зрительной памяти. Обучение поиску закономерностей.

 

 

28

Совершенствование воображения. Логически – поисковые задания. 

 

 

29

Развитие быстроты реакции, мышления. Логически – поисковые задания. 

 

 

30

Тренировка концентрации внимания. Решение  нестандартных задач.

 

 

31

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

 

 

32

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение  нестандартных задач.

 

 

33

Тренировка зрительной памяти.  Поиск закономерностей.

 

 

34

Совершенствование воображения. Логически – поисковые задания. 

Выявление уровня развития познавательных процессов.

 

 

 

 

Список литературы для учителя:

 

 1. Программа курса "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных      способностей". Автор О.А.Холодова

2. О. А. Холодова «Методическое пособие для 4 класса» Издательство «Рост» Москва 2017.

3.  Вахновецкий Б. А. Логическая математика для младших школьников. - Москва: "Новый учебник", 2004 г.
4. .Винокурова Н. К. "Развитие познавательных способностей".- М., "Педагогический поиск", 1999.
5.  Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. - Москва: Образовательный центр "Педагогический поиск", 1999 г.
6.  Зак А.З. "Развитие интеллектуальных способностей у детей 9-11 лет". - М., "Новая школа", 1996 г.
7.  Левитас .Г.Г. "Нестандартные задачи по математике в 1-4 классе."- М., Илекса, 2005.
8.Тихомирова Л. Ф., Басов А. в. Развитие логического мышления детей. - Ярославль: ТОО "Академия развития", 1996 г.
9.  Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников. - Ярославль: "Академия развития", 2001 г.
10.  Хацкевич Р. П. Математика для дошкольного и младшего школьного возраста. - Москва: АСТ, 2000 г.
11. Холодова О. "Юным умникам и умницам: методическое пособие,4 класс".-М., Росткнига, 2005.

Информационно – техническое обеспечение

 

- Компьютер

- Проектор

- Интерактивная доска

 

 

 

 

Приложение 2

Основные направления воспитательной деятельности

(из Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

 

 

1.      Гражданское воспитание включает:

- формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

- развитие культуры межнационального общения;

- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; - воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.

2.      Патриотическое воспитание предусматривает:

- формирование российской гражданской идентичности;

 - формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военнопатриотического воспитания;

- формирование умения ориентироваться в современных общественнополитических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

- развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;

- развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

3.      Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:

- развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

 - развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

 - содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

- оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

4.      Эстетическое воспитание предполагает:

- приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому; - создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

- приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;

- популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

- сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.

5.      Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:

- формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

- формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

6.      Трудовое воспитание реализуется посредством:

 - воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

- формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

- содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

7.      Экологическое воспитание включает:

- развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

8.      Ценности научного познания подразумевает:

- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;

- создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 90»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 90»

Содержание Пояснительная записка……………………………………………………………………………

Содержание Пояснительная записка……………………………………………………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к успеху» для 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к успеху» для 4

Работу с одарёнными детьми надо начинать в начальной школе

Работу с одарёнными детьми надо начинать в начальной школе

Методы и приемы в большей степени ориентированы на усиление самостоятельной, практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей

Методы и приемы в большей степени ориентированы на усиление самостоятельной, практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей

Планирование: – применять установленные правила в планировании способа решения; – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; – определять последовательность промежуточных…

Планирование: – применять установленные правила в планировании способа решения; – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; – определять последовательность промежуточных…

Трудового воспитания -коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; - интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том…

Трудового воспитания -коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; - интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том…

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Формирование умения давать несложные определения понятиям

Формирование умения давать несложные определения понятиям

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы

Приложение 1 Календарно – тематическое планирование занятий кружка «путь к успеху» в 4

Приложение 1 Календарно – тематическое планирование занятий кружка «путь к успеху» в 4

Совершенствование воображения.

Совершенствование воображения.

Приложение 2 Основные направления воспитательной деятельности (из

Приложение 2 Основные направления воспитательной деятельности (из

Российской Федерации; - приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; - популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей; -…

Российской Федерации; - приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; - популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей; -…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2022