Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
Усть-Кутского муниципального образования
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО _________________ Пр. №_____от «____»________20__г.
|
Согласовано Зам. директора по УВР МОУ СОШ №7 ____________________
«_____»_______20__г. |
Утверждено Директор МОУ СОШ №7 _______________________
«_____»_______20__г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
«Клуб выходного дня: Хочу всё знать»
Общеинтеллектуальное направление
Рабочая программа
составлена учителем
иностранных языков,
высшей категории
Воронцовой Л.В.
г. Усть-Кут
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб выходного дня: Хочу всё знать» разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся,на основе требований Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 7 УКМО.
В основу структуры рабочей программы положены рекомендации Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373», согласно которому «рабочие программы внеурочной деятельности» должны содержать:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование.
Курс рассчитан на 34часа в год. Количество часов в неделю – 1 час.
Данный курс предназначен для учащихся 5-х классов.
Цель программы - духовно-нравственное воспитание школьников на основе приобщения к историческому прошлому и настоящему своего родного края; создание условий, способствующих привитию музейной культуры учащимся средствами экскурсионной работы, посещением культурно-досуговых организаций (клуб, библиотека, кинотеатр, ДЮЦ).
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к изучению истории, культуры,природы родного края.
2. Воспитывать музейную культуру, самостоятельность, творческую инициативу учащихся.
3. Ориентироватьучащихся на получение знаний об истории города для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;
4. Формировать дружеские отношения, объединяющие детей и взрослых средствами интерактивных методов работы.
5. Расширить образовательного пространство и активизировать познавательную деятельность.
6. Формировать и развивать эстетический вкус.
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Клуб выходного дня: Хочу всё знать»
В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:
Личностные:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Метапредметные результаты:
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- осознанное владение логическими действиями (определение, обобщение, установление аналогии, классификация);
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие исследовательских учебных действий;
Предметные результаты:
-поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;
-сбор, обработка и передача информации различными способами;
-классификация по заданным критериям;
-установление аналогий и причинно – следственных связей;
-осуществление рефлексии способов и условий действий;
-самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера;
-построение рассуждений, обобщений и интерпретации информации;
-презентация полученной информации с помощью ИКТ;
Предполагаемый результат:
После окончания курса «Клуб выходного дня: Хочу всё знать» учащиеся должны уметь:
будут знать:
- историю родного края
- способы познания окружающего мира
- узнают и поймут такие понятия, как экспонат, экскурсия, экскурсовод, музей, архив, фонд.
научатся:
- правилам поведения в обществе
- выделять и обрабатывать нужную информацию
иметь навыки:
- общения в открытой общественной среде
- готовности к самостоятельной жизни в окружающем социуме
- внимания, восприятия, наблюдательности, разных форм мышления, речи
- «презентовать» себя.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание занятий данного курса основываетсяна:
- содержании национально-регионального и краеведческого компонента для конкретного населённого пункта;
- пристальном внимании к субрегиональному материалу, к изучению истории и сегодняшней жизни своего района, посёлка, улицы, дома;
- на опоре на принцип рассмотрения краеведческих вопросов через единство России и региона (в единстве соотношения г. Усть-Кута как части географического и исторического целого (Иркутская область, Сибирь);
- на обращении к реалиям повседневной жизни людей, решение воспитательных задач курса с помощью содержания, актуального для учащихся, осуществление личностно-ориентированного подхода при определении сущности изучаемого курса.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:
· круглые столы, презентации,
· встречи с интересными людьми,
· видео-уроки, работа с историческими документами, картами,
· экскурсии в музей, по памятным местам (городской краеведческий музей, городская библиотека, ДЮЦ, ДБЦ, кинотеатр и др.);
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
· Словесный метод - передача необходимой информациидля дальнейшего обучения.
· Наглядный метод - посещение экспозиций, выставок музея, просмотр альбомов, книг, буклетов, фотографий.
· Поисковый метод - сбор информации по заданной теме.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ |
Раздел, тема |
Формы и виды деятельности |
Количество часов |
1. |
Вводное занятие. Что мы будем изучать? |
беседа, знакомство с курсом изучения |
1 |
2. |
Наш город –Усть-Кут. |
заочное путешествие по городу |
1 |
3. |
Что нас окружает? По дорогам родного города. |
беседа, знакомство с достопримечательностями |
1 |
4. |
Что такое музей? Нормы и правила поведения в общественных местах и в транспортных средствах.
|
беседа, знакомство с правилами поведения |
1 |
5. |
Экскурсия в городской музей: «Моя малая Родина – край Усть-Кутский»
|
знакомство с экспонатами музея |
4 |
6. |
Культурно-досуговые заведения г. Усть-Кута. |
познакомить с культурно-досуговыми заведениями |
1 |
7. |
Экскурсия в городской музей: «Тунгусы – коренное население» |
знакомство с коренным населением г. Усть-Кута |
4 |
8. |
Экскурсия в городской музей: «Всё начиналось с острога…» |
знакомство с историей г. Усть-Кута |
4 |
9. |
Экскурсия в городской музей: «БАМ глазами детей» |
знакомство с историей БАМа |
4 |
10. |
Экскурсия в городской музей: «Жизнь и быт крестьян Верхнего Приленья»
|
знакомство с жизнью и бытом крестьян Верхнего Приленья, орудий труда |
4 |
11. |
Экскурсия в городской музей: «По Лене-реке» |
визуальное путешествие по Лене |
4 |
12. |
Экскурсия в городской музей: «Уходил на войну сибиряк» |
знакомство с ветеранами и участниками ВОВ и работниками тыла. |
4 |
13. |
Заключительное занятие. Презентация городского музея г. Усть – Кута.
|
создание мультимедийной презентации о городском музее |
1 |
|
Итого: |
|
34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема |
Всего часов |
Аудиторные занятия |
Внеаудиторные занятия |
Дата проведения |
|
|
|
план |
факт |
|||
1 |
Вводное занятие. Что мы будем изучать? |
1 |
1 |
|
сентябрь |
|
2 |
Наш город – Усть-Кут (заочное путешествие по городу). |
1 |
1 |
|
сентябрь |
|
3 |
Что нас окружает? По дорогам родного города. |
1 |
1 |
|
сентябрь |
|
4 |
Что такое музей? Нормы и правила поведения в общественных местах и в транспортных средствах.
|
1 |
1 |
|
сентябрь |
|
5 |
Экскурсия в городской музей: «Моя малая Родина – край Усть-Кутский»
|
4 |
|
4 |
октябрь |
|
6 |
Культурно-досуговые заведения г. Усть-Кута. |
1 |
1 |
|
октябрь – ноябрь
|
|
7 |
Экскурсия в городской музей: «Тунгусы – коренное население» |
4 |
|
4 |
ноябрь - декабрь |
|
8 |
Экскурсия в городской музей: «Всё начиналось с острога…»
|
4 |
|
4 |
декабрь – январь |
|
9 |
Экскурсия в городской музей: «БАМ глазами детей»
|
4 |
|
4 |
январь - февраль |
|
10 |
Экскурсия в городской музей: «Жизнь и быт крестьян Верхнего Приленья»
|
4 |
|
4 |
февраль - март |
|
11 |
Экскурсия в городской музей: «По Лене-реке»
|
4 |
|
4 |
март - апрель |
|
12 |
Экскурсия в городской музей: «Уходил на войну сибиряк»
|
4 |
|
4 |
апрель - май |
|
13 |
Заключительное занятие. Презентация городского музея г. Усть – Кута. |
1 |
1 |
|
май |
|
Итого: |
34 |
6 |
28 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.