РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.8
Документация +4
docx
Междисциплинарный 3
24.08.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Клуб выходного дня: Хочу всё знать» Общеинтеллектуальное направление
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

Усть-Кутского муниципального образования

 

Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

_________________

Пр. №_____от

«____»________20__г.

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

МОУ СОШ №7

____________________

 

«_____»_______20__г.

Утверждено

Директор

МОУ СОШ №7

_______________________

 

«_____»_______20__г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

«Клуб выходного дня: Хочу всё знать»

Общеинтеллектуальное  направление

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

составлена учителем

иностранных языков,

высшей категории

Воронцовой Л.В.

 

 

 

 

г. Усть-Кут

Пояснительная записка

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб выходного дня: Хочу всё знать» разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся,на основе требований Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 7 УКМО.

В основу структуры рабочей программы положены рекомендации Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373», согласно которому «рабочие программы внеурочной деятельности» должны содержать:

         1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

         2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

         3) тематическое планирование.

Курс рассчитан на 34часа в год.  Количество часов в неделю – 1 час.

Данный курс предназначен для учащихся 5-х классов.

 

Цель программы - духовно-нравственное воспитание школьников на основе приобщения к историческому прошлому и настоящему своего родного края; создание условий, способствующих привитию музейной культуры учащимся средствами экскурсионной работы, посещением культурно-досуговых организаций (клуб, библиотека, кинотеатр, ДЮЦ).

 

Задачи:

1.    Развивать познавательный интерес к изучению истории, культуры,природы родного края.

2.    Воспитывать музейную культуру, самостоятельность, творческую инициативу учащихся.

3.    Ориентироватьучащихся на получение знаний об истории города для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;

4.    Формировать дружеские отношения, объединяющие детей и взрослых средствами интерактивных методов работы.

5.    Расширить образовательного пространство и активизировать познавательную деятельность.

6.    Формировать и развивать эстетический вкус.

 

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Клуб выходного дня: Хочу всё знать»

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

 

Личностные:

- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

 

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- осознанное владение логическими действиями (определение, обобщение, установление аналогии, классификация);

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развитие исследовательских учебных действий;

 

 

Предметные результаты:

-поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

-сбор, обработка и передача информации различными способами;

-классификация по заданным критериям;

-установление аналогий и причинно – следственных связей;

-осуществление рефлексии способов и условий действий;

-самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера;

-построение рассуждений, обобщений и интерпретации информации;

-презентация полученной информации с помощью ИКТ;

 

Предполагаемый результат:

После окончания курса «Клуб выходного дня: Хочу всё знать» учащиеся должны уметь:

будут знать:

 - историю родного края

- способы познания окружающего мира

- узнают и поймут такие понятия, как экспонат, экскурсия, экскурсовод, музей, архив, фонд.

научатся:

- правилам поведения в обществе

- выделять и обрабатывать  нужную информацию

иметь навыки:

 - общения в открытой общественной среде  

 - готовности к самостоятельной жизни в окружающем социуме

- внимания, восприятия, наблюдательности, разных форм мышления, речи

- «презентовать» себя.

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание занятий данного курса основываетсяна:

- содержании национально-регионального и краеведческого компонента для конкретного населённого пункта;

- пристальном внимании к субрегиональному материалу, к изучению истории и сегодняшней жизни своего района, посёлка, улицы, дома;

- на опоре на принцип рассмотрения краеведческих вопросов через единство России и региона (в единстве соотношения г. Усть-Кута как части географического и исторического целого (Иркутская область, Сибирь);

- на обращении к реалиям повседневной жизни людей, решение воспитательных задач курса с помощью содержания, актуального для учащихся, осуществление личностно-ориентированного подхода при определении сущности изучаемого курса.

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

· круглые столы, презентации,

· встречи с интересными людьми,

 · видео-уроки, работа с историческими документами, картами,

· экскурсии в музей, по памятным местам (городской краеведческий музей, городская библиотека, ДЮЦ, ДБЦ, кинотеатр и др.);

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

· Словесный метод - передача необходимой информациидля дальнейшего обучения.

· Наглядный метод - посещение экспозиций, выставок музея, просмотр альбомов, книг, буклетов, фотографий.

· Поисковый метод - сбор информации по заданной теме.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Раздел, тема

Формы и виды деятельности

Количество часов

1.

Вводное занятие. Что мы будем изучать?

беседа, знакомство с курсом изучения

1

2.

Наш город –Усть-Кут.

заочное путешествие по городу

1

3.

Что нас окружает? По дорогам родного города.

беседа, знакомство с достопримечательностями

1

4.

Что такое музей? Нормы и правила поведения в общественных местах и в транспортных средствах.

 

беседа, знакомство с правилами поведения

1

5.

Экскурсия в городской музей:  «Моя малая Родина – край Усть-Кутский»

 

знакомство с экспонатами музея

4

6.

Культурно-досуговые заведения г. Усть-Кута.

познакомить с культурно-досуговыми заведениями

1

7.

Экскурсия в городской музей:  «Тунгусы – коренное население»

знакомство с коренным населением г. Усть-Кута

4

8.

Экскурсия в городской музей:  «Всё начиналось с острога…»

знакомство с историей г. Усть-Кута

4

9.

Экскурсия в городской музей:  «БАМ глазами детей»

знакомство с историей БАМа

4

10.

Экскурсия в городской музей:  «Жизнь и быт крестьян Верхнего Приленья»

 

знакомство с жизнью и бытом крестьян Верхнего Приленья, орудий труда

4

11.

Экскурсия в городской музей: «По Лене-реке»

визуальное путешествие по Лене

4

12.

Экскурсия в городской музей: «Уходил на войну сибиряк»

знакомство с ветеранами и участниками ВОВ и работниками тыла. 

4

13.

Заключительное занятие. Презентация городского музея г. Усть – Кута.

 

создание мультимедийной презентации о городском музее

1

 

Итого:

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема

Всего часов

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

Дата проведения

 

 

план

факт

1

Вводное занятие. Что мы будем изучать?

1

1

 

сентябрь

 

2

Наш город – Усть-Кут (заочное путешествие по городу).

1

1

 

сентябрь

 

3

Что нас окружает? По дорогам родного города.

1

1

 

сентябрь

 

4

Что такое музей? Нормы и правила поведения в общественных местах и в транспортных средствах.

 

1

1

 

сентябрь

 

5

Экскурсия в городской музей:  «Моя малая Родина – край Усть-Кутский»

 

4

 

4

октябрь

 

6

Культурно-досуговые заведения г. Усть-Кута.

1

1

 

октябрь – ноябрь

 

 

7

Экскурсия в городской музей:  «Тунгусы – коренное население»

4

 

4

ноябрь - декабрь

 

8

Экскурсия в городской музей:  «Всё начиналось с острога…»

 

4

 

4

декабрь – январь

 

9

Экскурсия в городской музей:  «БАМ глазами детей»

 

4

 

4

январь - февраль

 

10

Экскурсия в городской музей: «Жизнь и быт крестьян Верхнего Приленья»

 

4

 

4

февраль - март

 

11

Экскурсия в городской музей: «По Лене-реке»

 

4

 

4

март - апрель

 

12

Экскурсия в городской музей: «Уходил на войну сибиряк»

 

4

 

4

апрель - май

 

13

Заключительное занятие. Презентация городского музея г. Усть – Кута.

1

1

 

май

 

Итого:

34

6

28

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб выходного дня:

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб выходного дня:

Предметные результаты: - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; - сбор, обработка и передача информации различными способами; - классификация по…

Предметные результаты: - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; - сбор, обработка и передача информации различными способами; - классификация по…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ №

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2022