Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Азбука здоровья"
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Азбука здоровья"

Оценка 4.8
docx
12.02.2022
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Азбука здоровья"
азбука здоровья 4.docx

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по социальному направлению «Азбука здоровья» для 4 класса разработана в соответствии с нормативными и методическими документами:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образование и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации»;

Основная образовательная программа начального общего образования ГКОУ НШ № 15, разработанная на основе примерной основной образовательной программе начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15);

 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденный Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированный в Минюсте РФ 03.03.2011 г. № 19993.9. (с изменениями от 22.05.2019);

Положение о рабочей программе внеурочной деятельности ГКОУ НШ № 15 (приказ № 26.09.2018 № 01-39/130)

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Учебный план ГКОУ НШ № 15  на 2020/2021 учебный год.

Рабочая программа  составлена на основе  авторской  программы  Обуховой  Л.А., Лемяскиной  Н.А.,  Жиренко О.Е. " Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1–4 классы). – М.: ВАКО, 2011. – 288 с. – (Мастерская учителя).

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Для достижения целей реализуются следующие задачи:

развитие сообразительности, творческого воображения;

развитие коммуникативных умений;

воспитание внимания, культуры поведения;

создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

обучить умению работать индивидуально и в группе,

развить природные задатки и способности детей;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука здоровья» рассматривается как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой части всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. В основе данной программы лежат представления о здоровом ребёнке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно – духовного организма. Программа курса « Азбука здоровья» решает одну из самых актуальнейших задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников.

Предлагаемый курс занятий направлен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Новизна представленной программы заключается в том, что она объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии и ОБЖ.

 Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся детей ценности здоровья на ступени начального общего образования. Программа спроектирована с учётом снижения последствий вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников. Организация занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях:

первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни;

второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Основные образовательные технологии

При организации внеурочной деятельности в рамках данной программы предполагается применение следующий педагогических технологий обучения:

здоровьесберегающая;

игровые технологии;

информационно-коммуникационные технологии;

обучение в сотрудничестве;

технологии проблемного обучения;

технология проектной деятельности.

Место курса в плане внеурочной деятельности

В соответствии с планом внеурочной деятельности на изучение курса «Азбука здоровья» в 4 классе отводится 34 часа в год  (1 час в неделю). Срок реализации программы – 1 год.

Планируемые результаты курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;

освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьной самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным по ступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание значения семьи в жизни человека и общества;

принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках) , анализировать и оценивать информацию;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

 Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

средством учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

делать предварительный отбор источников информации;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) (средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах);

контролировать действия партнёра;

адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных  задач,  строить  монологическое  высказывание,  владеть диалогической формой речи.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

 планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

 представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

 применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического,

психологического и социального здоровья;

 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

 применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Формы работы:

экскурсии;

игры;

практические занятия;

воспитательные мероприятия;

коллективная форма;

работа в парах.

Содержание курса внеурочной деятельности

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Как помочь сохранить себе здоровье

10

2

Правила на всю жизнь

9

3

Служба безопасности

15

 

Итого

34

Как помочь сохранить себе здоровье (10 часов)

Вводный урок .Игра- путешествие «Где живет здоровье?»

Умывание и купание. Как надо ухаживать за своим телом? Зачем  купаются и чистят свое тело? Где скапливается грязь на теле человека? Что способствует скоплению грязи? Что случается с грязнулей? Зачем человек моется?

Забота о глазах. Кто самый глазастый? Как устроен глаз человека? Как беречь глаза?

Уход за ушами. Кто самый ушастый? Как устроено ухо человека? Как беречь уши?

Уход за зубами.  Молочные и постоянные зубы. Как устроен зуб человека? Болезни зубов. Чем и как надо питаться, чтобы зубы оставались здоровыми? Как чистить зубы?

Уход за руками и ногами. Устройство человеческой ладони. Большой палец и его роль. Где чаще всего скапливается грязь на руках и ногах? Занозы и их извлечение.  Как уберечь свои руки и ноги от порезов, ссадин, ожогов, переохлаждений, мозолей, травм? Плоскостопие. Косолапость. В каких случаях полезно, а когда опасно бегать босиком?

Забота о коже. От чего защищает кожа? Как устроена кожа человека? Травмы и заболевания кожи: ожоги, сыпь, воспаления, грибковые заболевания, клещи. Как следует поступать при травмах и заболеваниях кожи? Правила ухода за кожей.

Как следует питаться. Устройство системы пищеварения человека. Какие продукты наиболее полезны растущему организму? От чего зависит количество потребляемой пищи?

Как сделать сон полезным. Зачем человеку сон. Как изменяется настроение и поведение человека в зависимости от качества сна? Сколько надо спать? Чего не следует делать перед сном? Что делает сон полноценным?

Правила на всю жизнь (9 часов)

Почему мы болеем. Признаки болезни: высокая температура, озноб, больное горло, головная боль, насморк, потеря аппетита, тошнота и рвота, раздражительность. Причины болезней.

Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм защищает сам себя. Здоровый образ жизни. Как родители и учителя охраняют здоровье и жизнь детей, воспитывают у них потребность расти здоровыми.

Кто нас лечит? Какие есть лечебные заведения? Какие есть врачи, и какие болезни они лечат?

Прививки от болезней. Защитные функции организма и как их укрепить. Детские болезни. Опасные инфекционные заболевания. Переносчики инфекции. Вакцины и их введение в организм. Реакции организма на прививки.

Что нужно знать о лекарствах. Горькие и «вкусные» лекарства. Где хранить лекарства? Антибиотики. Реакции организма на прием лекарств. Аллергия на лекарства.

Как избежать отравлений. Признаки отравления. Кишечные расстройства. Срок годности продуктов питания. Почему необходимо тщательно пережевывать пищу? Регулярный стул - хорошая привычка.

Служба безопасности (15 часов)

Безопасность при любой погоде. Как избежать солнечных ожогов и тепловых ударов. Безопасность при грозе. Сквозняки. Мокрые (переохлажденные) ноги. Как избежать простуды? Как вести себя на улице в гололед?

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Беспорядок в доме (в комнате) - причина многих травм. Не бегай по мокрому полу. Не прикасайся мокрыми руками к электрическим приборам и проводам. Правила дорожного движения. Не играй на проезжей части дороги, стройке, в местах большого скопления машин и людей. Не лезь в переполненный транспорт. Не прыгай в него на ходу. Не высовывай руку из окна автомобиля и др. транспорта во время движения. Находясь в автомобиле, не дотрагивайся до кнопок и рычагов управления.

Правила безопасного поведения на воде. Не купайся один (в реке, озере, море). Не ныряй вниз головой в незнакомом месте. Не купайся в грозу. Купайся только в отведенных для этого местах. Никогда не соглашайся на спор прыгнуть в воду с большой высоты или преодолеть вплавь большое расстояние. Не ходи зимой по тонкому льду.

Правила обращения с огнем. Не играй со спичками и зажигалками. Не садись близко у горящей печки, камина, костра. Не разжигай костер, если рядом нет взрослого. Не бросай в костер патроны, снаряды, не лей в него бензин, керосин и другие воспламеняющиеся жидкости. Соблюдай правила пользования газовой плитой.

Как уберечься от ударов электрическим током. Что такое электрический ток? Не трогай руками висящий или торчащий откуда-то провод, не наступай на него ногой! Не стой под деревом во время грозы. Не прикасайся к человеку, находящемуся под действием электрического тока. Не купайся в реке, озере, море во время грозы. Не прикасайся мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Не высовывайся в открытые окна. Не прыгай с большой высоты. Не ходи по высоким и узким карнизам. Не бегай в темноте. Не бегай с острыми предметами в руках. Как следует обращаться с острыми, режущими и колющими предметами.

Как защититься от насекомых. Чем опасны мухи, комары, блохи, клещи и другие насекомые? Как бороться с мухами? Как избежать укусов комаров и других насекомых? Как защититься от клещей?

Предосторожности при обращении с животными. Чем опасны домашние (или одичавшие) животные? Животные как переносчики болезней. Укусы животных. Правила обращения с животными.

Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом. Первая помощь при отравлении щелочными и кислотными ядами. Первая помощь при отравлениях недоброкачественной пищей. Первая помощь при отравлениях угарным газом и дымом.

Первая помощь при перегреваниях и тепловых ударах, при ожогах и обморожениях. Что такое тепловой удар? Что происходит в организме при тепловом ударе? Как следует вести себя человеку, получившему тепловой удар? Чем поить и кормить пострадавшего?  Как избежать теплового удара (одежда, поведение, питание)? Ожоги различной степени. Первая помощь при ожогах. Что такое отморожение?  Как избежать отморожений в морозную погоду? Какие меры принимать при отморожении?

Первая помощь при травмах. Переломы и вывихи костей, растяжения и разрывы связок. Что испытывает человек при травмах? Первая помощь при переломах костей, травмах суставов и связок. Шины и способы их наложения. Перевозка (транспортировка) человека с переломом руки или ноги. Первая помощь при порезах и ссадинах. Ушибы и их последствия. Как остановить кровоизлияние от ушиба и не дать образоваться шишке? Как остановить кровотечение из носа?

Первая помощь при попадании инородных тел в глаза, уши, нос, горло. Инородные тела: пыль, занозы, осколки стекла, насекомые и др. Случаи, когда они попадают человеку в глаз, ухо, нос или горло. Способы извлечения инородных тел из организма. Что может произойти с человеком, если он своевременно не освободится от инородного тела?

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. Опасны ли укусы насекомых. Как и чем следует обрабатывать место укуса насекомых. Укусы змей. Ядовитые и неядовитые змеи. Первая помощь при укусе ядовитой змеи. Что следует предпринять, если укусит собака, укусит или оцарапает кошка.

Итоговое занятие по разделу: викторина «Знай и умей»

Требования к результатам внеурочной деятельности

Ученик будет знать:

основные термины и правила здорового образа жизни;

факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье, правила закаливания организма, ухода за глазами;

основные правила безопасного поведения дома, в школе, на улице, на проезжей части, на воде, на природе;

значение двигательной активности и занятий спортом для укрепления здоровья;

предметы личного и общего пользования при соблюдении гигиенических норм и правил;

 правила здорового рационального питания, культуру приёма пищи;

меры профилактики и укрепления осанки;

основы культуры общения: приветствие, благодарность, извинение, прощение.

Ученик научится:

выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

осуществлять активную оздоровительную деятельность;

 формировать своё здоровье;

применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, первоначальным представлениям о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе;

соблюдать свой режим дня;

выполнять правила личной гигиены;

выполнять гимнастику для глаз, упражнения для профилактики нарушения осанки, дыхательную гимнастику;

приобретать первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

выполнять правила безопасного поведения на улице, на природе, на проезжей части, дома, в школе;

выполнять правила культурного поведения при общении с окружающими людьми;

осваивать навыки организации и проведения подвижных игр, в процессе игровой деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

Ученик получит возможность научиться:

ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

 определять причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

оказывать первую медицинскую помощь при порезах и ушибах;

 использовать различные виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма;

влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

выполнять физические упражнения, способствующие гармоничному развитию человека.

Виды контроля за результатами внеурочной деятельности

Эффективность реализации программы отслеживается посредством следующих диагностических процедур и мероприятий:

оформление коллажа, выполнение творческих работ;

наблюдения, тестирование, анкетирование, опрос.

Интернет - ресурсы

Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/ Мультфильм «Три котёнка»

https://www.youtube.com/watch?v=BWXiW6yuSdk Видео «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками»  

https://www.youtube.com/watch?v=Z_a-PAMBuIs Видео «Уроки осторожности тётушки Совы»

https://www.youtube.com/watch?v=TRHzzjqvF4M Зарядка для детей

https://www.youtube.com/watch?v=WuDuk6OjS0g Как правильно мыть руки 

http://yandex.ru/video/search?text=Как%20правильно%20мыть%20руки&path=wizard&parentreqid=1465135169783331-15817974559042502388444758-man1-5622&filmId=wikRvEi8UXI  

Дорожные знаки для детей

http://gamejulia.ru/dorozhnie-znaki-dlya-detey.html Методическая разработка «С витаминами жить – здоровыми быть»

http://www.maam.ru/detskijsad/-s-vitaminami-druzhit-zdorovym-byt-scenarii-razvlechenija-dlja-deteistarshego-doshkolnogo-vozrasta.html Диагностика здорового образа жизни-

http://nsportal.ru/shkola/klassnoerukovodstvo/library/2016/03/07/diagnostika-zdorovogo-obraza-zhizni Тестирование учащихся

 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/03/13/testzdorove-i-bezopasnost

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/10/20/test-zdorovyy-obraz-zhizni

https://infourok.ru/material.html?mid=8688

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Количество часов

Дата занятия

 

по плану

по факту

                                        Как помочь сохранить себе здоровье (10ч)

1

Вводный урок. Игра-путешествие «Где живет здоровье?»

Вводное занятие Знакомство с режимом работы кружка, правилами техники безопасности занятий в кабинете, на учебной площадке, во время экскурсий, при проведении мероприятий.

1

04.09

 

2

Умывание и купание

Беседа о правильном уходе за своим телом. Как правильно ухаживать за телом

1

11.09

 

3

Забота о глазах

Беседа о строении глаза. Гигиена глаз. Как беречь глаза. Просмотр мультимедийного фильма о строении глаза человека

1

18.09

 

4

Уход за ушами

Как устроено ухо человека. Гигиена уха. Как беречь уши.

1

25.09

 

5

Уход за зубами

Молочные и постоянные зубы. Как устроен зуб человека. Болезни зубов. Как чистить зубы

1

02.10

 

6-7

Уход за руками и ногами

Строение человеческой ладони. Большой палец и его роль. Где скапливается грязь на руках. Плоскостопие. Косолапость. Когда полезно ходить босиком

2

09.10

16.10

 

8

Забота о коже

От чего защищает кожа? Как устроена кожа человека? Травмы и заболевания кожи: ожоги, сыпь, воспаления и др. правила ухода за кожей

1

23.10

 

9

Как следует питаться

Устройство системы пищеварения. Какие продукты наиболее полезны растущему организму

1

06.11

 

10

Как сделать сон полезным

Зачем человеку сон. Сколько надо спать? Чего не следует делать перед сном

1

13.11

 

Правила на всю жизнь (9 часов)

11-12

Почему мы болеем

Признаки болезни: высокая температура, озноб больное горло и др. Причины болезней

2

20.11

27.11

 

13-14

Кто и как предохраняет нас от болезней

Как организм защищает себя от болезней. Здоровый образ жизни. Охрана здоровья

2

04.12

11.12

 

15-16

Кто нас лечит?

Какие есть лечебные заведения? Какие болезни лечат врачи.  Польза лекарственных растений

2

18.12

25.12

 

17

Прививки от болезней

Защитные функции организма и как их укрепить. Опасные инфекционные заболевания

1

15.01

 

18

Что нужно знать о лекарствах

Реакция организма на прием лекарств. Аллергия на лекарства

1

22.01

 

19

Как избежать отравлений

Признаки отравления. Кишечные расстройства. Срок годности продуктов питания

1

29.01

 

Служба безопасности (15 часов)

20

Безопасность при любой погоде

Как избежать солнечных ожогов и тепловых ударов. Безопасность при грозе. Мокрые ноги. Как избежать простуды?

1

05.02

 

21

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте

Не бегай по мокрому полу. Не прикасайся мокрыми  руками к электроприборам. Правила дорожного движения

1

12.02

 

22

Правила безопасного поведения на воде

Не купайся один в реке, озере, море. Не ныряй  вниз головой. Не купайся в грозу. Не ходи зимой по тонкому льду

1

19.02

 

23

Правила обращения с огнем

Не играй со спичками и зажигалками. Не разжигай костер, если рядом нет взрослых. Соблюдай правила пользования газовой плитой

1

26.02

 

24

Как уберечься  от ударов электрическим током

Что такое электрический ток? Не трогай руками висящий или торчащий откуда-то провод, не наступай на него ногой! Не стой под деревом во время грозы. Не прикасайся к человеку, находящемуся под действием электрического тока. Не купайся в реке, озере, море во время грозы. Не прикасайся мокрыми руками к электрическим приборам и проводам

1

05.03

 

25

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов

Не высовывайся в открытые окна. Не прыгай с большой высоты. Не ходи по высоким и узким карнизам. Не бегай в темноте. Не бегай с острыми предметами в руках. Как следует обращаться с острыми, режущими и колющими предметами.

 

1

12.03

 

26

Как защититься от насекомых

Чем опасны мухи, комары, блохи, клещи и другие насекомые? Как бороться с мухами? Как избежать укусов комаров и других насекомых? Как защититься от клещей?

 

1

19.03

 

27

Предосторожности при  обращении с животными

Чем опасны домашние (или одичавшие) животные? Животные как переносчики болезней. Укусы животных. Правила обращения с животными.

 

1

02.04

 

28

Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, газами, дымом

Первая помощь при отравлении щелочными и кислотными ядами. Первая помощь при отравлениях недоброкачественной пищей. Первая помощь при отравлениях угарным газом и дымом

1

09.04

 

29

Первая помощь при травмах

Переломы и вывихи костей, растяжения и разрывы связок. Что испытывает человек при травмах? Первая помощь при переломах костей, травмах суставов и связок. Шины и способы их наложения. Перевозка (транспортировка) человека с переломом руки или ноги. Первая помощь при порезах и ссадинах. Ушибы и их последствия

1

16.04

 

30

Первая помощь при  попадании инородных  тел в глаза, уши, нос

Инородные тела: пыль, занозы, осколки стекла, насекомые и др. Случаи, когда они попадают человеку в глаз, ухо, нос или горло. Способы извлечения инородных тел из организма. Что может произойти с человеком, если он своевременно не освободится от инородного тела?

 

1

23.04

 

31

Первая помощь при перегреваниях и тепловых ударах, при ожогах и обморожениях

Что такое тепловой удар? Что происходит в организме при тепловом ударе? Как следует вести себя человеку, получившему тепловой удар? Чем поить и кормить пострадавшего?  Как избежать теплового удара (одежда, поведение, питание)? Ожоги различной степени. Первая помощь при ожогах. Что такое обморожение?  

1

30.04

 

32-33

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек

Опасны ли укусы насекомых. Как и чем следует обрабатывать место укуса насекомых. Укусы змей. Ядовитые и неядовитые змеи. Первая помощь при укусе ядовитой змеи. Что следует предпринять, если укусит собака, укусит или оцарапает кошка

 

2

07.05

14.05

 

34

Викторина «Знай и умей»

Итоговое занятие по разделу

1

21.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Количество часов

Дата занятия

 

по плану

по факту

                                        Как помочь сохранить себе здоровье (10ч)

1

Вводный урок. Игра-путешествие «Где живет здоровье?»

Вводное занятие Знакомство с режимом работы кружка, правилами техники безопасности занятий в кабинете, на учебной площадке, во время экскурсий, при проведении мероприятий.

1

04.09

 

2

Умывание и купание

Беседа о правильном уходе за своим телом. Как правильно ухаживать за телом

1

11.09

 

3

Забота о глазах

Беседа о строении глаза. Гигиена глаз. Как беречь глаза. Просмотр мультимедийного фильма о строении глаза человека

1

18.09

 

4

Уход за ушами

Как устроено ухо человека. Гигиена уха. Как беречь уши.

1

25.09

 

5

Уход за зубами

Молочные и постоянные зубы. Как устроен зуб человека. Болезни зубов. Как чистить зубы

1

02.10

 

6-7

Уход за руками и ногами

Строение человеческой ладони. Большой палец и его роль. Где скапливается грязь на руках. Плоскостопие. Косолапость. Когда полезно ходить босиком

2

09.10

16.10

 

8

Забота о коже

От чего защищает кожа? Как устроена кожа человека? Травмы и заболевания кожи: ожоги, сыпь, воспаления и др. правила ухода за кожей

1

23.10

 

9

Как следует питаться

Устройство системы пищеварения. Какие продукты наиболее полезны растущему организму

1

06.11

 

10

Как сделать сон полезным

Зачем человеку сон. Сколько надо спать? Чего не следует делать перед сном

1

13.11

 

Правила на всю жизнь (9 часов)

11-12

Почему мы болеем

Признаки болезни: высокая температура, озноб больное горло и др. Причины болезней

2

20.11

27.11

 

13-14

Кто и как предохраняет нас от болезней

Как организм защищает себя от болезней. Здоровый образ жизни. Охрана здоровья

2

04.12

11.12

 

15-16

Кто нас лечит?

Какие есть лечебные заведения? Какие болезни лечат врачи.  Польза лекарственных растений

2

18.12

25.12

 

17

Прививки от болезней

Защитные функции организма и как их укрепить. Опасные инфекционные заболевания

1

15.01

 

18

Что нужно знать о лекарствах

Реакция организма на прием лекарств. Аллергия на лекарства

1

22.01

 

19

Как избежать отравлений

Признаки отравления. Кишечные расстройства. Срок годности продуктов питания

1

29.01

 

Служба безопасности (15 часов)

20

Безопасность при любой погоде

Как избежать солнечных ожогов и тепловых ударов. Безопасность при грозе. Мокрые ноги. Как избежать простуды?

1

05.02

 

21

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте

Не бегай по мокрому полу. Не прикасайся мокрыми  руками к электроприборам. Правила дорожного движения

1

12.02

 

22

Правила безопасного поведения на воде

Не купайся один в реке, озере, море. Не ныряй  вниз головой. Не купайся в грозу. Не ходи зимой по тонкому льду

1

19.02

 

23

Правила обращения с огнем

Не играй со спичками и зажигалками. Не разжигай костер, если рядом нет взрослых. Соблюдай правила пользования газовой плитой

1

26.02

 

24

Как уберечься  от ударов электрическим током

Что такое электрический ток? Не трогай руками висящий или торчащий откуда-то провод, не наступай на него ногой! Не стой под деревом во время грозы. Не прикасайся к человеку, находящемуся под действием электрического тока. Не купайся в реке, озере, море во время грозы. Не прикасайся мокрыми руками к электрическим приборам и проводам

1

05.03

 

25

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов

Не высовывайся в открытые окна. Не прыгай с большой высоты. Не ходи по высоким и узким карнизам. Не бегай в темноте. Не бегай с острыми предметами в руках. Как следует обращаться с острыми, режущими и колющими предметами.

 

1

12.03

 

26

Как защититься от насекомых

Чем опасны мухи, комары, блохи, клещи и другие насекомые? Как бороться с мухами? Как избежать укусов комаров и других насекомых? Как защититься от клещей?

 

1

19.03

 

27

Предосторожности при  обращении с животными

Чем опасны домашние (или одичавшие) животные? Животные как переносчики болезней. Укусы животных. Правила обращения с животными.

 

1

02.04

 

28

Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, газами, дымом

Первая помощь при отравлении щелочными и кислотными ядами. Первая помощь при отравлениях недоброкачественной пищей. Первая помощь при отравлениях угарным газом и дымом

1

09.04

 

29

Первая помощь при травмах

Переломы и вывихи костей, растяжения и разрывы связок. Что испытывает человек при травмах? Первая помощь при переломах костей, травмах суставов и связок. Шины и способы их наложения. Перевозка (транспортировка) человека с переломом руки или ноги. Первая помощь при порезах и ссадинах. Ушибы и их последствия

1

16.04

 

30

Первая помощь при  попадании инородных  тел в глаза, уши, нос

Инородные тела: пыль, занозы, осколки стекла, насекомые и др. Случаи, когда они попадают человеку в глаз, ухо, нос или горло. Способы извлечения инородных тел из организма. Что может произойти с человеком, если он своевременно не освободится от инородного тела?

 

1

23.04

 

31

Первая помощь при перегреваниях и тепловых ударах, при ожогах и обморожениях

Что такое тепловой удар? Что происходит в организме при тепловом ударе? Как следует вести себя человеку, получившему тепловой удар? Чем поить и кормить пострадавшего?  Как избежать теплового удара (одежда, поведение, питание)? Ожоги различной степени. Первая помощь при ожогах. Что такое обморожение?  

1

30.04

 

32-33

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек

Опасны ли укусы насекомых. Как и чем следует обрабатывать место укуса насекомых. Укусы змей. Ядовитые и неядовитые змеи. Первая помощь при укусе ядовитой змеи. Что следует предпринять, если укусит собака, укусит или оцарапает кошка

 

2

07.05

14.05

 

34

Викторина «Знай и умей»

Итоговое занятие по разделу

1

21.05

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по социальному направлению «Азбука здоровья» для 4 класса разработана в соответствии с нормативными и методическими документами:

Пояснительная записка Рабочая программа по социальному направлению «Азбука здоровья» для 4 класса разработана в соответствии с нормативными и методическими документами:

В основе данной программы лежат представления о здоровом ребёнке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно – духовного организма

В основе данной программы лежат представления о здоровом ребёнке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно – духовного организма

Метапредметные результаты умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей…

Метапредметные результаты умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей…

Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную…

Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную…

Служба безопасности 15

Служба безопасности 15

Правила обращения с огнем . Не играй со спичками и зажигалками

Правила обращения с огнем . Не играй со спичками и зажигалками

Ученик научится: выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня; осуществлять активную оздоровительную деятельность; формировать своё здоровье; применять знания и…

Ученик научится: выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня; осуществлять активную оздоровительную деятельность; формировать своё здоровье; применять знания и…

Методическая разработка «С витаминами жить – здоровыми быть» http://www

Методическая разработка «С витаминами жить – здоровыми быть» http://www

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Кто нас лечит?Какие есть лечебные заведения?

Кто нас лечит?Какие есть лечебные заведения?

Как защититься от насекомыхЧем опасны мухи, комары, блохи, клещи и другие насекомые?

Как защититься от насекомыхЧем опасны мухи, комары, блохи, клещи и другие насекомые?

Первая помощь при перегреваниях и тепловых ударах, при ожогах и обморожениях

Первая помощь при перегреваниях и тепловых ударах, при ожогах и обморожениях

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Кто нас лечит?Какие есть лечебные заведения?

Кто нас лечит?Какие есть лечебные заведения?

Как защититься от насекомыхЧем опасны мухи, комары, блохи, клещи и другие насекомые?

Как защититься от насекомыхЧем опасны мухи, комары, блохи, клещи и другие насекомые?

Первая помощь при перегреваниях и тепловых ударах, при ожогах и обморожениях

Первая помощь при перегреваниях и тепловых ударах, при ожогах и обморожениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2022