Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Занимательная математика"
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Занимательная математика"

Оценка 4.7
docx
12.02.2022
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Занимательная математика"
занимательная математика 4 класс.docx

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика» для 4 класса разработана в соответствии с нормативными и методическими документами:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образование и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации»;

Основная образовательная программа начального общего образования ГКОУ НШ № 15, разработанная на основе примерной основной образовательной программе начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15);

 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденный Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированный в Минюсте РФ 03.03.2011 г. № 19993.9. (с изменениями от 22.05.2019);

Положение о рабочей программе внеурочной деятельности ГКОУ НШ № 15 (приказ № 26.09.2018 № 01-39/130)

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Учебный план ГКОУ НШ № 15  на 2020/2021 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе  авторской  программы внеурочной деятельности под  редакцией   Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 192с.). 

Основная цель программы: создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением, решаются следующие задачи:

формирование мотивации к изучению математики, углубление и расширение математических знаний и способностей в соответствии с возрастными особенностями;

формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;

обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

расширение, углубление знаний учащихся и формирование математической компетенции;

развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала;

развитие логического мышления и пространственных представлений;

формирование начальных элементов конструкторского мышления;

воспитание интереса к предмету через занимательные задания;

формирование усидчивости и терпения;

создание прочной основы для дальнейшего обучения математике;

формирование и развитие различных видов памяти, воображения, общеучебных умений и навыков;

выявление и поддержка математически одаренных и талантливых детей.

Общая характеристика курса

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Занимательная математика" предусматривает включение задач и заданий,  трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе  формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это дает возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Основные образовательные технологии

При организации внеурочной деятельности в рамках данной программы предполагается применение следующий педагогических технологий обучения:

здоровьесберегающая;

игровые технологии;

информационно-коммуникационные технологии;

обучение в сотрудничестве;

технологии проблемного обучения;

технология проектной деятельности.

Место курса в плане внеурочной деятельности

В соответствии с планом внеурочной деятельности на изучение курса «Занимательная математика» в 4 а классе отводится 33 часа в год, в 4 б  классе отводится 34 часа в год  (1 час в неделю). Срок реализации программы – 1 год.

Планируемые результаты курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности являются:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;  

анализировать правила игры;

действовать в соответствии с заданными правилами;

включаться в групповую работу;

участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

сопоставлять полученный результат с заданным условием;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;

анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи;

использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи;

объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

воспроизводить способ решения задачи;

сопоставлять полученный результат с заданным условием;

анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;

выбрать наиболее эффективный способ решения задачи;

оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

конструировать несложные задачи;

составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

В результате освоения программы курса «Занимательная математика» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

    Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Содержание курса внеурочной деятельности

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

4 а класс

4 б класс

1

Вводное занятие

1

1

2

Числа. Арифметические действия. Величины.

 

9

9

3

Мир занимательных задач

10

10

4

Геометрическая мозаика

13

14

 

Итого

33

34

 

Вводное занятие «Математика – царица наук» (1ч).

 Знакомство с целями, задачами и содержанием курса «Занимательная математика» в четвертом классе

Числа. Арифметические действия. Величины (9 ч)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр..

Мир  занимательных задач (10 ч)

 Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Текстовые задачи. Решение задач разными способами. Решение старинных задач, задач на смекалку. Математические игры, ребусы, кроссворды. Решение логических задач. Задания со спичками.

Геометрическая мозаика (4 а класс 13 ч) (4 б класс 14 ч)

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся)

Требования к результатам внеурочной деятельности

Занятия по внеурочной деятельности должны помочь обучающимся:

усвоить основные базовые знания по математике, её ключевые понятия;

помочь овладеть способами исследовательской деятельности;

формировать творческое мышление;

способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности;

успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Обучающиеся должны знать:

свойства арифметических действий;

разрядный состав многозначных чисел;

названия геометрических фигур;

старинные меры измерений;

алгоритм выполнения решения головоломок, шарад, ребусов;

алгоритм выполнения проектов;

дроби: чтение, запись, простейшие приёмы сложения и вычитания дробей;

древнерусский способ умножения.

Обучающиеся должны уметь:

устно выполнять вычислительные приемы;

анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со «звездочками»;

осуществлять самостоятельный поиск решений логических задач и задач повышенного уровня;

принимать участие в школьных, городских олимпиадах и международном конкурсе «Кенгуру»;

решать задачи разными способами, выбирая наиболее продуктивный способ решения;

оформлять презентацию;

преобразовывать геометрические фигуры на плоскости по заданной программе и составлять свои подобные задания;

конструировать геометрические фигуры;

изображать на плоскости объемные фигуры;

выполнять объёмные фигуры конуса, цилиндра, усеченного конуса по их развёртке;

пользоваться математической терминологией.

Виды контроля за результатами внеурочной деятельности

Эффективность реализации программы отслеживается посредством следующих диагностических процедур и мероприятий:

оформление коллажа, выполнение творческих работ;

наблюдения, тестирование, анкетирование, опрос, участие в олимпиадах.

Формы работы:

экскурсии;

игры;

практические занятия;

воспитательные мероприятия;

коллективная форма;

работа в парах

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 4 б класс

 

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Количество часов

Дата занятия

 

по плану

по факту

Вводное занятие (1 ч)

1

Математика – царица наук

Познакомить обучающихся с основными терминами и математическими понятиями

1

03.09

 

Числа. Арифметические действия. Величины (9 ч)

2

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).

 

1

10.09

 

3

Решай, отгадывай, считай

Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки.

1

17.09

 

4

Решай, отгадывай, считай

Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки.

1

24.09

 

5

Римские цифры

Занимательные задания с римскими цифрами

1

01.10

 

6

Римские цифры

Занимательные задания с римскими цифрами

1

08.10

 

7

Числа-великаны

Как велик миллион? Решение выражений с многозначными числами

1

15.10

 

8

Игры с числами

Нахождение части числа, числа по его части.

Практика: математические игры: «Отгадай задуманное число», «У кого какая цифра»

 

1

22.10

 

9

Выбери маршрут

Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния между городами и сёлами

1

05.11

 

10

Проект «Удивительные числа»

Защита проекта.

1

12.11

 

Мир занимательных задач (10 ч)

11

Логический конструктор

Теория: знакомство с головоломками.

Практика: решение головоломок-шуток и головоломок на логику и смекалку.

 

1

19.11

 

12

Секреты задач

Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными.

Практика: решение задач.

 

1

26.11

 

13

Секреты задач

Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными.

Практика: решение задач.

 

1

03.12

 

14

Задачи-смекалки

Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения.

Практика: составление

аналогических задач и заданий.

 

1

10.12

 

15

Задачи-смекалки

Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения.

Практика: составление аналогических задач и заданий.

 

1

17.10

 

16

 Мир занимательных задач

Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи.

Практика: решение задач

 

1

24.12

 

17

Мир занимательных задач

Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи.

Практика: решение задач

 

1

14.01

 

18

Задачи-шутки

Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачи в стихах. Игра «Задумай число».

1

21.01

 

19

Блиц-турнир по решению задач

Задачи-тесты.

Практика: решение задач на быстроту реакции

 

1

28.01

 

20

Проект «Занимательные задачи»

Защита проекта. Решение занимательных задач

1

04.02

 

Геометрическая мозаика (14 ч)

21

Магические квадраты

Таблица, столбцы, строки, диагонали.

Практика: решение задач на заполнение магических квадратов

 

1

11.02

 

22

Волшебный квадрат

Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник и треугольник) и их свойства.

Практика: игры-головоломки «Танграм», «Пифагор».

 

1

18.02

 

23

 Игры на развитие наблюдательности

Понятие объема. Геометрическое тело. Квадрат и куб. Сходство и различие. Построение пирамиды. Прямоугольник и параллелепипед. Построение параллелепипеда. Сходство и различие.

Практика: решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность

 

1

25.02

 

24

Решение задач на развитие смекалки и сообразительности

Логические задачи.

Практика: решение задач, требующих применения сообразительности и умения проводить в уме несложные рассуждения

 

1

04.03

 

25

Решение задач на развитие смекалки и сообразительности

Логические задачи.

Практика: решение задач, требующих применения сообразительности и умения проводить в уме несложные рассуждения

 

1

11.03

 

26

Поиск альтернативных способов действий

Круглые числа.  Арифметические действия с круглыми числами.

Практика: решение игровых заданий

 

1

18.03

 

27

Проектная деятельность «Газета эрудитов»

Создание проекта.

Практика: самостоятельный поиск информации для газеты

 

1

01.04

 

28

 Путешествие по числовому лучу

Прямая, точка, луч, числовой луч.

Практика: игра «Путешествие по числовому лучу»

 

1

08.04

 

29

Морской бой

Координатная плоскость, координаты точки на плоскости.

Практика: игра «Морской бой»

 

1

15.04

 

30

Геометрический калейдоскоп

Геометрические узоры, закономерность в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Практика: составление (вычерчивание) геометрического орнамента. Игры с геометрическим материалом

 

1

22.04

 

31

Занимательное моделирование

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.

Практика: моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся)

 

1

29.04

 

32

Занимательное моделирование

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.

Практика: моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся)

 

1

06.05

 

33

 Прятки с фигурами

Геометрические фигуры.

Практика: поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации

 

1

13.05

 

34

 Математический КВН по разделу «Геометрическая мозаика»

Решение занимательных заданий

 

1

20.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 4 а класс

 

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Количество часов

Дата занятия

 

по плану

по факту

Вводное занятие (1 ч)

1

Математика – царица наук

Познакомить обучающихся с основными терминами и математическими понятиями

1

01.09

 

Числа. Арифметические действия. Величины (9 ч)

2

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).

 

1

08.09

 

3

Решай, отгадывай, считай

Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки.

1

15.09

 

4

Решай, отгадывай, считай

Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки.

1

 

22.09

 

5

Римские цифры

Занимательные задания с римскими цифрами

1

29.09

 

6

Римские цифры

Занимательные задания с римскими цифрами

1

06.10

 

7

Числа-великаны

Как велик миллион? Решение выражений с многозначными числами

1

13.10

 

8

Игры с числами

Нахождение части числа, числа по его части.

Практика: математические игры: «Отгадай задуманное число», «У кого какая цифра»

 

1

20.10

 

9

Выбери маршрут

Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния между городами и сёлами

1

10.11

 

10

Проект «Удивительные числа»

Защита проекта.

1

17.11

 

Мир занимательных задач (10 ч)

11

Логический конструктор

Теория: знакомство с головоломками.

Практика: решение головоломок-шуток и головоломок на логику и смекалку.

 

1

24.11

 

12

Секреты задач

Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными.

Практика: решение задач.

 

1

01.12

 

13

Секреты задач

Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными.

Практика: решение задач.

 

1

08.12

 

14

Задачи-смекалки

Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения.

Практика: составление

аналогических задач и заданий.

 

1

15.12

 

15

Задачи-смекалки

Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения.

Практика: составление аналогических задач и заданий.

 

1

22.12

 

16

 Мир занимательных задач

Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи.

Практика: решение задач

 

1

12.01

 

17

Мир занимательных задач

Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи.

Практика: решение задач

 

1

19.01

 

18

Задачи-шутки

Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачи в стихах. Игра «Задумай число».

1

26.01

 

19

Блиц-турнир по решению задач

Задачи-тесты.

Практика: решение задач на быстроту реакции

 

1

02.02

 

20

Проект «Занимательные задачи»

Защита проекта. Решение занимательных задач

1

09.02

 

Геометрическая мозаика (13 ч)

21

Магические квадраты

Таблица, столбцы, строки, диагонали.

Практика: решение задач на заполнение магических квадратов

 

1

16.02

 

22

Волшебный квадрат

Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник и треугольник) и их свойства.

Практика: игры-головоломки «Танграм», «Пифагор».

 

1

02.03

 

23

 Игры на развитие наблюдательности

Понятие объема. Геометрическое тело. Квадрат и куб. Сходство и различие. Построение пирамиды. Прямоугольник и параллелепипед. Построение параллелепипеда. Сходство и различие.

Практика: решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность

 

1

09.03

 

24

Решение задач на развитие смекалки и сообразительности

Логические задачи.

Практика: решение задач, требующих применения сообразительности и умения проводить в уме несложные рассуждения

 

1

16.03

 

25

Решение задач на развитие смекалки и сообразительности

Логические задачи.

Практика: решение задач, требующих применения сообразительности и умения проводить в уме несложные рассуждения

 

1

30.03

 

26

Поиск альтернативных способов действий

Круглые числа.  Арифметические действия с круглыми числами.

Практика: решение игровых заданий

 

1

06.04

 

27

Проектная деятельность «Газета эрудитов»

Создание проекта.

Практика: самостоятельный поиск информации для газеты

 

1

13.04

 

28

 Путешествие по числовому лучу

Прямая, точка, луч, числовой луч.

Практика: игра «Путешествие по числовому лучу»

 

1

20.04

 

29

Морской бой

Координатная плоскость, координаты точки на плоскости.

Практика: игра «Морской бой»

 

1

27.04

 

30

Геометрический калейдоскоп

Геометрические узоры, закономерность в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Практика: составление (вычерчивание) геометрического орнамента. Игры с геометрическим материалом

 

1

04.05

 

31

Занимательное моделирование

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.

Практика: моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся)

 

1

11.05

 

32

Занимательное моделирование

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.

Практика: моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся)

 

1

18.05

 

33

Прятки с фигурами. Математический КВН

Геометрические фигуры.

Практика: поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации

 

1

25.05

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика» для 4 класса разработана в соответствии с нормативными и методическими документами:

Пояснительная записка Рабочая программа по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика» для 4 класса разработана в соответствии с нормативными и методическими документами:

Общая характеристика курса Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Занимательная математика" предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной…

Общая характеристика курса Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Занимательная математика" предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной…

Метапредметные результаты: сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в…

Метапредметные результаты: сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в…

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую:…

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую:…

Требования к результатам внеурочной деятельности

Требования к результатам внеурочной деятельности

Календарно-тематическое планирование 4 б класс № п/п

Календарно-тематическое планирование 4 б класс № п/п

Проект «Удивительные числа»Защита проекта

Проект «Удивительные числа»Защита проекта

Занимательные задачи»Защита проекта

Занимательные задачи»Защита проекта

Практика: игра «Путешествие по числовому лучу» 1 08

Практика: игра «Путешествие по числовому лучу» 1 08

Математический КВН по разделу «Геометрическая мозаика»

Математический КВН по разделу «Геометрическая мозаика»

Календарно-тематическое планирование 4 а класс № п/п

Календарно-тематическое планирование 4 а класс № п/п

Проект «Удивительные числа»Защита проекта

Проект «Удивительные числа»Защита проекта

Занимательные задачи»Защита проекта

Занимательные задачи»Защита проекта

Практика: игра «Путешествие по числовому лучу» 1 20

Практика: игра «Путешествие по числовому лучу» 1 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2022