Рабочая программа внеурочной деятельности. 9 класс. "Математический практикум"
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности. 9 класс. "Математический практикум"

Оценка 4.9
Документация
doc
математика
24.11.2023
Рабочая программа внеурочной деятельности. 9 класс. "Математический практикум"
В силу большой практической значимости данный курс вызывает интерес, является средством обучения и средством развития интеллектуальных качеств личности обучающихся. Для обучающихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Хотя при изучении курса не ставится цель выработки каких-либо специальных умений и навыков, при достаточно полном рассмотрении вопросов курса несомненно появится прогресс в подготовке обучающихся
ПВД 9 класс 2023-2024 Математический практикум.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Губернаторский лицей №100»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей математики, информатики, физики

протокол №_1_ от 28 августа 2023_ г.

руководитель ШМО

____________________ Ю.Б.Обласова

СОГЛАСОВАНО

 

 

28 августа 2023_ г.

заместитель директора по ВР

_______________И.В.Романова

 

                                                                                                  

Рабочая программа внеурочной деятельности

 

Наименование курса:

Математический практикум

 

Класс:

9а, 9б

 

Уровень общего образования:

основное общее

 

Направление:

общеинтеллектуальное

 

 

Учитель математики:

 Шуманова Наталья Александровна

 

Срок реализации программы:

2023 – 2024 учебный год

 

Количество часов по учебному плану:  всего

34

часа  в год;   в неделю 

1

час

 

Планирование составлено:  В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

 

Рабочую программу составил/а  

  Шуманова Н.А.               

 

 

 

 

                                                                                                                                       подпись                                        расшифровка

 

I.                    Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

 

Личностные результаты:

 Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

 Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

 Воспитание чувства справедливости, ответственности.

 Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

 

Метапредметные результаты:

 Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

 Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

 Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

 Анализировать правила игры.

 Действовать в соответствии с заданными правилами.

 Включаться в групповую работу.

 Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

 Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

 Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

 Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

 Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

 Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

 Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

 Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

 Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

 Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

 Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

 Воспроизводить способ решения задачи.

 Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

 Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

 Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

 Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

 Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

 Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

 Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.

 Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

 

Предметные  результаты:
— понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;
— уметь соотносить процент с соответствующей дробью (особенно в некоторых специальных случаях: 50 % — 1/2; 20 % — 1/5; 25%—1/4ит.д.);
— знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
— производить прикидку и оценку результатов вычислений;

— при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
В силу большой практической значимости данный курс вызывает интерес, является средством обучения и средством развития интеллектуальных качеств личности обучающихся. Для обучающихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Хотя при изучении курса не ставится цель выработки каких-либо специальных умений и навыков, при достаточно полном рассмотрении вопросов курса несомненно появится прогресс в подготовке обучающихся

 

II.                Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Тема 1. Проценты. Основные задачи на проценты.

•          Регулятивные УУД:

 контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

•          Познавательные УУД:        

Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

•          Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

 

Тема 2. Сложные проценты.

•          Личностные   УУД: нравственно – эстетическое оценивание, самопознание.

•          Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.

•          Познавательные  УУД:  логические – синтез как составление целого из частей.

•          Коммуникативные УУД:  договариваться  и приходить к общему решению совместной деятельности.

 

Тема 3.  Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

•          Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

•          Познавательные  УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

•          Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Тема 4. Задачи на сплавы, смеси, растворы.

•          Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

•          Познавательные УУД: логические- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.

•          Регулятивные УУД: коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.

Тема 5. Задачи на проценты, встречающиеся на ГИА

•          Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

•          Регулятивные УУД контроль в виде сличения с эталоном

•          Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

 

Тема 6.  Задачи с литературными сюжетами.

•          Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

•          Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих.

•          Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.

 

Тема 7. Деловая игра «Проценты в современной жизни»

•          Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.

•          Познавательные УУД: логические- анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.

 •         Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения,  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Тема 8.  Решение  разнообразных задач по всему курсу.

•          Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

•          Регулятивные УУД контроль в виде сличения с эталоном

•          Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

 

9. Итоговое занятие.

•          Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

•          Познавательные  УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

•          Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

Формы организации: индивидуальная, групповая, коллективная

Виды деятельности: краткие сообщения, выставка рисунков, составление и разгадывание кроссвордов, конкурсы, моделирование.

В период карантина (усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий) обучение детей может осуществляться в дистанционном режиме.

Для организации дистанционного обучения по математике используются следующие платформы: «Российская электронная школа», «Московская электронная школа», Сервис «Яндекс.Учебник», Сервис «ЯКласс», образовательная платформа «Учи.ру», Google Forms,  Электронные версии УМК от издательств «Просвещение» и «Российский учебник».

Допускается сокращение времени проведения уроков с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий до 30 минут. Уроки в дистанционном формате ведутся с учётом обязательной смены деятельности

не более 15 минут за компьютером (2-5 классы),

не более 20 минут за компьютером (6-7 классы),

не более 25 минут за компьютером (8-9 классов),

не более 30 минут за компьютером (10-11 классов) (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.             Тематическое планирование

 

Тема раздела

Кол-во часов

1

Проценты. Основные задачи на проценты

5

 

2

Сложные проценты

4

3

Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

6

 

4

Задачи на сплавы, смеси, растворы

4

 

5

Задачи на проценты, встречающиеся на ГИА

5

 

6

Задачи с литературными сюжетами

3

 

7

Деловая игра «Проценты в современной жизни»

1

 

8

Решение задач по всему курсу

3

 

9

Итоговое занятие

1

 

 

ИТОГО

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

  Календарно-тематическое планирование. 9а, 9б классы

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Дата

Примечание

Электронные образовательные ресурсы и платформы

план

факт

 

Проценты. Основные задачи на проценты.

5

 

 

 

 

1

Процент (дробь) от числа.

1

06.09

 

 

 

2

Нахождение числа по его проценту (дроби).

1

13.09

 

 

 

3

Процентное отношение двух чисел (часть от целого числа).

1

20.09

 

 

 

4

Увеличение и уменьшение число на процент.

1

27.09

 

 

 

5

Задачи на простые проценты.

1

04.10

 

 

 

 

Сложные проценты.

4

 

 

 

 

6

Задачи на вклады

1

18.10

 

 

 

7

Задачи на вклады

1

25.10

 

 

 

8

Формулы сложных процентов.

1

01.11

 

 

 

9

Формулы сложных процентов.

1

08.11

 

 

 

 

Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

6

 

 

 

 

10

Задачи. (Распродажа)

1

15.11

 

 

 

11

Задачи. (Бюджет. Зарплата.)

1

29.11

 

 

 

12

Задачи. (Бюджет. Зарплата.)

1

06.12

 

 

 

13

Задачи. (Тарифы).

1

13.12

 

 

 

14

Задачи. (Тарифы).

1

20.12

 

 

 

15

Задачи (Штрафы)

1

27.12

 

 

 

 

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

4

 

 

 

 

16

Сплавы.

1

10.01

 

 

 

17

Смеси.

1

17.01

 

 

 

18

Растворы

1

24.01

 

 

 

19

Растворы

1

31.01

 

 

 

 

Задачи на проценты, встречающиеся на ГИА

5

 

 

 

 

20

 Нахождение процентов числа.

1

07.02

 

 

 

21

Нахождение числа по его процентам.

1

14.02

 

 

 

22

Нахождение процентного отношения.

1

28.02

 

 

 

23

Решение сложных задач на проценты.

1

06.03

 

 

 

24

Решение сложных задач на проценты.

1

13.03

 

 

 

 

Задачи с литературными сюжетами.

3

 

 

 

 

25

Задачи с процентами на исторический сюжет.

1

20.03

 

 

 

26

Задачи с процентами на литературный сюжет

1

27.03

 

 

 

27

Задачи с процентами на литературный сюжет

1

03.04

 

 

 

28

Деловая игра «Проценты в современной жизни»

1

17.04

 

 

 

29

Решение задач по всему курсу

1

24.04

 

 

 

30

Решение задач по всему курсу

1

08.05

 

 

 

31

Решение задач по всему курсу

1

15.05

 

 

 

32

Итоговое занятие.

1

22.05

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Класс : 9А, 9Б

2023-2024 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

Тема 3. Процентные вычисления в жизненных ситуациях

Тема 3. Процентные вычисления в жизненных ситуациях

Познавательные УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

Познавательные УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

II. Тематическое планирование №

II. Тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Задачи. (Бюджет. Зарплата.) 1 29

Задачи. (Бюджет. Зарплата.) 1 29

Задачи с процентами на литературный сюжет 1 27

Задачи с процентами на литературный сюжет 1 27

Приложение 2 ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

Приложение 2 ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

Рабочая программа внеурочной деятельности. 9 класс. "Математический практикум"

Рабочая программа внеурочной деятельности. 9 класс. "Математический практикум"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2023