Рабочая программа внеурочной деятельности. 9 класс. "Математический практикум"

  • Документация
  • doc
  • 24.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В силу большой практической значимости данный курс вызывает интерес, является средством обучения и средством развития интеллектуальных качеств личности обучающихся. Для обучающихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Хотя при изучении курса не ставится цель выработки каких-либо специальных умений и навыков, при достаточно полном рассмотрении вопросов курса несомненно появится прогресс в подготовке обучающихся
Иконка файла материала ПВД 9 класс 2023-2024 Математический практикум.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Губернаторский лицей №100»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей математики, информатики, физики

протокол №_1_ от 28 августа 2023_ г.

руководитель ШМО

____________________ Ю.Б.Обласова

СОГЛАСОВАНО

 

 

28 августа 2023_ г.

заместитель директора по ВР

_______________И.В.Романова

 

                                                                                                  

Рабочая программа внеурочной деятельности

 

Наименование курса:

Математический практикум

 

Класс:

9а, 9б

 

Уровень общего образования:

основное общее

 

Направление:

общеинтеллектуальное

 

 

Учитель математики:

 Шуманова Наталья Александровна

 

Срок реализации программы:

2023 – 2024 учебный год

 

Количество часов по учебному плану:  всего

34

часа  в год;   в неделю 

1

час

 

Планирование составлено:  В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

 

Рабочую программу составил/а  

  Шуманова Н.А.               

 

 

 

 

                                                                                                                                       подпись                                        расшифровка

 

I.                    Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

 

Личностные результаты:

 Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

 Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

 Воспитание чувства справедливости, ответственности.

 Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

 

Метапредметные результаты:

 Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

 Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

 Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

 Анализировать правила игры.

 Действовать в соответствии с заданными правилами.

 Включаться в групповую работу.

 Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

 Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

 Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

 Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

 Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

 Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

 Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

 Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

 Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

 Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

 Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

 Воспроизводить способ решения задачи.

 Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

 Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

 Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

 Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

 Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

 Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

 Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.

 Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

 

Предметные  результаты:
— понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;
— уметь соотносить процент с соответствующей дробью (особенно в некоторых специальных случаях: 50 % — 1/2; 20 % — 1/5; 25%—1/4ит.д.);
— знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
— производить прикидку и оценку результатов вычислений;

— при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
В силу большой практической значимости данный курс вызывает интерес, является средством обучения и средством развития интеллектуальных качеств личности обучающихся. Для обучающихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Хотя при изучении курса не ставится цель выработки каких-либо специальных умений и навыков, при достаточно полном рассмотрении вопросов курса несомненно появится прогресс в подготовке обучающихся

 

II.                Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Тема 1. Проценты. Основные задачи на проценты.

•          Регулятивные УУД:

 контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

•          Познавательные УУД:        

Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

•          Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

 

Тема 2. Сложные проценты.

•          Личностные   УУД: нравственно – эстетическое оценивание, самопознание.

•          Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.

•          Познавательные  УУД:  логические – синтез как составление целого из частей.

•          Коммуникативные УУД:  договариваться  и приходить к общему решению совместной деятельности.

 

Тема 3.  Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

•          Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

•          Познавательные  УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

•          Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Тема 4. Задачи на сплавы, смеси, растворы.

•          Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

•          Познавательные УУД: логические- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.

•          Регулятивные УУД: коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.

Тема 5. Задачи на проценты, встречающиеся на ГИА

•          Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

•          Регулятивные УУД контроль в виде сличения с эталоном

•          Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

 

Тема 6.  Задачи с литературными сюжетами.

•          Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

•          Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих.

•          Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.

 

Тема 7. Деловая игра «Проценты в современной жизни»

•          Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.

•          Познавательные УУД: логические- анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.

 •         Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения,  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Тема 8.  Решение  разнообразных задач по всему курсу.

•          Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

•          Регулятивные УУД контроль в виде сличения с эталоном

•          Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

 

9. Итоговое занятие.

•          Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

•          Познавательные  УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

•          Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

Формы организации: индивидуальная, групповая, коллективная

Виды деятельности: краткие сообщения, выставка рисунков, составление и разгадывание кроссвордов, конкурсы, моделирование.

В период карантина (усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий) обучение детей может осуществляться в дистанционном режиме.

Для организации дистанционного обучения по математике используются следующие платформы: «Российская электронная школа», «Московская электронная школа», Сервис «Яндекс.Учебник», Сервис «ЯКласс», образовательная платформа «Учи.ру», Google Forms,  Электронные версии УМК от издательств «Просвещение» и «Российский учебник».

Допускается сокращение времени проведения уроков с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий до 30 минут. Уроки в дистанционном формате ведутся с учётом обязательной смены деятельности

не более 15 минут за компьютером (2-5 классы),

не более 20 минут за компьютером (6-7 классы),

не более 25 минут за компьютером (8-9 классов),

не более 30 минут за компьютером (10-11 классов) (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.             Тематическое планирование

 

Тема раздела

Кол-во часов

1

Проценты. Основные задачи на проценты

5

 

2

Сложные проценты

4

3

Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

6

 

4

Задачи на сплавы, смеси, растворы

4

 

5

Задачи на проценты, встречающиеся на ГИА

5

 

6

Задачи с литературными сюжетами

3

 

7

Деловая игра «Проценты в современной жизни»

1

 

8

Решение задач по всему курсу

3

 

9

Итоговое занятие

1

 

 

ИТОГО

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

  Календарно-тематическое планирование. 9а, 9б классы

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Дата

Примечание

Электронные образовательные ресурсы и платформы

план

факт

 

Проценты. Основные задачи на проценты.

5

 

 

 

 

1

Процент (дробь) от числа.

1

06.09

 

 

 

2

Нахождение числа по его проценту (дроби).

1

13.09

 

 

 

3

Процентное отношение двух чисел (часть от целого числа).

1

20.09

 

 

 

4

Увеличение и уменьшение число на процент.

1

27.09

 

 

 

5

Задачи на простые проценты.

1

04.10

 

 

 

 

Сложные проценты.

4

 

 

 

 

6

Задачи на вклады

1

18.10

 

 

 

7

Задачи на вклады

1

25.10

 

 

 

8

Формулы сложных процентов.

1

01.11

 

 

 

9

Формулы сложных процентов.

1

08.11

 

 

 

 

Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

6

 

 

 

 

10

Задачи. (Распродажа)

1

15.11

 

 

 

11

Задачи. (Бюджет. Зарплата.)

1

29.11

 

 

 

12

Задачи. (Бюджет. Зарплата.)

1

06.12

 

 

 

13

Задачи. (Тарифы).

1

13.12

 

 

 

14

Задачи. (Тарифы).

1

20.12

 

 

 

15

Задачи (Штрафы)

1

27.12

 

 

 

 

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

4

 

 

 

 

16

Сплавы.

1

10.01

 

 

 

17

Смеси.

1

17.01

 

 

 

18

Растворы

1

24.01

 

 

 

19

Растворы

1

31.01

 

 

 

 

Задачи на проценты, встречающиеся на ГИА

5

 

 

 

 

20

 Нахождение процентов числа.

1

07.02

 

 

 

21

Нахождение числа по его процентам.

1

14.02

 

 

 

22

Нахождение процентного отношения.

1

28.02

 

 

 

23

Решение сложных задач на проценты.

1

06.03

 

 

 

24

Решение сложных задач на проценты.

1

13.03

 

 

 

 

Задачи с литературными сюжетами.

3

 

 

 

 

25

Задачи с процентами на исторический сюжет.

1

20.03

 

 

 

26

Задачи с процентами на литературный сюжет

1

27.03

 

 

 

27

Задачи с процентами на литературный сюжет

1

03.04

 

 

 

28

Деловая игра «Проценты в современной жизни»

1

17.04

 

 

 

29

Решение задач по всему курсу

1

24.04

 

 

 

30

Решение задач по всему курсу

1

08.05

 

 

 

31

Решение задач по всему курсу

1

15.05

 

 

 

32

Итоговое занятие.

1

22.05

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Класс : 9А, 9Б

2023-2024 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Посмотрите также