Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр" для детей 2-4, 5-9 классов."
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр" для детей 2-4, 5-9 классов."

Оценка 5
doc
18.07.2024
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр" для детей 2-4, 5-9 классов."
Английский театр внеурочная.doc

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 210»

г. Новосибирска

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Английский театр «School Wonderland»

 

 

 

                   Возрастная группа учащихся: 2-4, 5-9 классы

                                                                         Составитель(и):

О.А. Кравцова учитель первой квалификационной категории,

А.В. Демидова учитель первой квалификационной категории.

                  

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск

2021

                                                                                                

Пояснительная записка

 

         В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе образованного и успешного человека способного жить и творить без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность расширения кругозора, развития общей и речевой культуры, возможность приобщения к средству межкультурной коммуникации. Но в рамках урока невозможно решить все эти задачи, поэтому большое внимание должно уделяться повышению мотивации учащихся, формированию интереса к культуре стран изучаемого языка и стремлению к саморазвитию через внеклассную работу

Настоящая программа внеурочной деятельности составлена на основании: Закона об образовании РФ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Учебного плана гимназии; Устава гимназии; Программы формирования универсальных учебных действий и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения младших школьников. Особую роль приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального общего образования. Дополнительное образование ориентируется на достижение преемственности и планируемых результатов освоения ООП НОО в области иностранных языков.

         Рабочая программа «Английский театр» относится к программам общекультурной направленности, так как  ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.

          Данная программа  актуальна, поскольку театр является способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения.

Новизна программы заключается в том, что ее реализация основана на современных технологиях, позволяющих  развивать  в детях творческую активность, вовлекать детей и родителей в совместную деятельность.

         В программе заложены принцип междисциплинарной интеграции (литература и музыка, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика) и принцип креативности, предполагающий максимальную ориентацию на творчество ребенка, раскрепощение личности.

          Основной целью реализации программы является создание условий для активного, творческого развития личности, стимулирования интереса учащихся к изучению английского языка. Главное в работе кружка – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность.

В процессе работы ставятся  следующие задачи:

1.   Обучающие

-  овладение знаниями о культуре стран изучаемого языка: театр, литература, история, традиции, праздники и т.д.;

-  ознакомление с особенностями перевода и понимания английской детской поэзии и прозы;

-  знакомство с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;

- формирование навыков актерского мастерства и умения держаться на сцене;

- формирование  навыков сценической речи, сценического движения, работы  с текстом;

- систематизация, обобщение и закрепление лексических и грамматических средств, усвоенных на уроке.

2.   Развивающие

-  развитие интереса к иностранной культуре;

-  развитие фантазии, воображения и эмоциональной сферы детей;

-  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации.

3.   Воспитательные

-  воспитание толерантности и уважения к другой культуре;

-  приобщение к общечеловеческим ценностям;

-  формирование  стремления к  взаимопомощи, поддержке, доброго отношения друг к другу;

-  формирование навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

 

Общая характеристика курса

 

         Театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Когда учащиеся попадают в ситуацию игры, оказываются вовлечёнными в общий творческий процесс, они легко преодолевают «языковой барьер». Театр превращает неуверенного в себе, запинающегося на каждом слове ребенка в сказочного героя, легко произносящего свою роль. Английский язык становится не только  предметом изучения, но и необходимым средством для выражения мыслей, чувств, эмоций. Театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.

Совместная работа над спектаклем развивает у участников умение слушать партнёра, создаёт условия для взаимопонимания, укрепляет чувство ответственности за успех общего дела. В процессе работы над сценарием меняется модель взаимоотношений между учителем и учениками, поскольку они превращаются в режиссера и  актеров.

         Сцена приучает детей к четкой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно. А соприкосновение с искусством превращает изучение языка в кружке в увлекательное занятие. Постановка, подготовка спектаклей, их музыкальное оформление, выполнение декораций – все это помогает развивать чувство «прекрасного», приобщать детей к труду, расширять их кругозор.

         Театр - это коллективное творчество, где от работы и усилий каждого зависит общий результат. Поэтому умение работать в команде очень важно, это  умение актуально и для будущей жизни.

         Кружок должен сплотить учащихся, научить работе с коллективом, обнаружить и проявить скрытые творческие способности ребенка, оптимизировать изучение иностранного языка, помочь учащимся  в овладении языковыми навыками, познакомить с образцами мировой литературы и театрального жанра.

Отличительная особенность данного кружка – его творческая и эстетическая направленность, позволяющая развивать знания, умения  и навыки всех учащихся независимо от уровня освоения ими школьной программы.

         Развитию творческих способностей детей и навыков разговорного английского языка способствует участие детей в показах театрализованных и кукольных сценок по мотивам произведений литературы и поэзии англо-говорящих и русских писателей.

         Специфичность программы заключается:      

·        в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны;

·        в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных  формах занятий, возможности увидеть результаты.

 

Описание места курса в учебном плане

 

Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 35 часов в год. Продолжительность занятия – 45 минут.

Данная рабочая программа реализуется в работе в течение 2021-2022 учебного года.

 

Формы проведения занятий

         Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и т.д.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Предусматривается изучение теоретического материала  и другие формы работы (беседа, игра–драматизация, рассказ, прослушивание магнитофонных записей, дисков, просмотр компьютерных презентаций,  экскурсия, изготовление декораций и костюмов, чтение сказок, лексические, фонетические и грамматические игры, разучивание песен, пантомима и пр.) Теоретические занятия проводятся в форме бесед и коротких сообщений с использованием компьютерных презентаций.

Виды деятельности:

1. Выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

2. Игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

3. Чтение, литературно-художественная деятельность;

4. Постановка драматических сценок;

5. Прослушивание и  разучивание стихов и песен;

6. Проектная деятельность.

 

 

 

Результаты освоения программы

.

Планируемыми личностными результаты изучения английского языка в ходе осуществления внеурочной деятельности являются: знакомство с миром, отражаемым иностранным языком, разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции); осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Планируемые метапредметные результаты: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей; развитие коммуникативных способностей; расширение общего лингвистического кругозора младших школьников; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.

Планируемые предметные результаты:

В результате реализации данной программы воспитанники кружка научатся:

- правильно артикулировать, интонировать, ритмически организовывать отдельные лексические единицы, фразы и связные высказывания, соблюдая при этом логическое и фразовое ударение;

- передавать интонационно свои мысли и чувства, входить в образ, импровизировать;

- вести этикетный диалог, разговор по телефону, определять время;

- переводить детские стихи;

- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- вести этикетный диалог, используя речевые клише;

- понимать имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); 

- понимать и разучивать  рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев.

Получат возможность научиться:

- использовать на практике  элементарные представления об искусстве и театре, основах актерского мастерства.

Для подведения итогов  реализации программы используются следующие формы:

·                    театральные постановки

·                    игры;

·                    совместные просмотры и обсуждения постановок;

·                    конкурсы;

·                    детские проекты.

Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения, менять порядок следования тем и пр.

 

Методическое обеспечение программы

Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;
  • видеоматериалы по темам;
  • аудиоматериалы по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;
  • литература для обучающихся;

Материалы по результатам освоения программы:

  • перечень творческих достижений;
  • видеозаписи итоговых постановок;
  • фотографии и аудиозаписи мероприятий

Материально-техническое обеспечение:

  • сценическая ширма (сцена, актовый зал);
  • видеокамера (желательно);
  • музыкальный центр (магнитофон);
  • элементы театральных декораций;
  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;
  • материальная база для создания костюмов.
  • проектор
  • экран

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

(34 часа)

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Количество часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Детская литература Великобритании. Знакомство с различными литературными жанрами. Понятие о пьесе, персонажах, действии. Выразительное чтение. Ролевое чтение.

1

2

Мир театра. Театральные жанры. Профессии. Мини-сценка.

1

3

Работа над спектаклем № 1. Первое знакомство со сценарием. Разбор его лексического и грамматического материала. Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты. Чит­ка. Распределение ролей. Выбор актерского состава

2

4

Культура речи. Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов и со словами.

2

 

5

Сценические действия и театральные игры. Этюды на материале спектакля.

1

6

Музыкальные занятия. Музыкальное сопровождение. Разучивание песен, танцев.

2

7

Изготовление декораций, костюмов. Репетиции.

 

1

8

Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля. Работа актера - движения, текст. Музыкальные занятия. Занятия по технике речи. Завершение работы по изготовлению костюмов. Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита.

2

9

Подготовка к выступлению. Отработка отдельных сцен и ролей. Прогонные репетиции сцен. Съемка. Разбор, анализ.

2

10

Генеральная репетиция.

1

11

Показ спектакля зрителю. С предварительной подготовкой.

1

12

Анализ с чаепитием.

1

13

Техника безопасности. Английский детский фольклор. 

1

14

Рифма. Юные переводчики. Пробуем рифмовать. Обсуждение и выбор пьесы.

1

15

Работа над спектаклем № 2. Первое знакомство со сценарием. Разбор его лексического и грамматического материала. Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты. Чит­ка. Распределение ролей. Выбор актерского состава

2

16

Культура речи. Диалоги и монологи по спектаклю. Мимика и жесты.

1

17

Сценические действия и театральные игры. Этюды на материале спектакля.

2

18

Музыкальные занятия. Музыкальное сопровождение. Разучивание песен, танцев.

2

19

Изготовление декораций, костюмов. Репетиции.

 

2

20

Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля. Работа актера - движения, текст. Музыкальные занятия. Занятия по технике речи. Завершение работы по изготовлению костюмов. Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита.

1

21

Подготовка к выступлению. Отработка отдельных сцен и ролей. Прогонные репетиции сцен. Съемка. Разбор, анализ.

2

22

Генеральная репетиция.

1

23

Показ спектакля зрителю. С предварительной подготовкой.

1

24

Анализ с чаепитием.

1

Итого

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.     Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского. English for juniors. 3-4 классы. Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности школьников.– Ростов н/Д: Легион, 2013. – 16 с.

2.     Ерхова Е.Л., Захаркина С.В., Атаманчук Е.С. Английский язык. 5-11 классы: театрально-языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей/- Волгоград: Учитель, 2009. – 111 с.

3.     Комаров А.С.  Игры и пьесы в обучении английскому языку / Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 220 с.

4.     Конышева А. В. Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре  четверти», 2008. – 150 с.

5.     Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку.- СПб.:КАРО, Мн.:Издательство «Четыре  четверти», 2008.–192 с.

6.     Кулинич Г. Г.  Предметные недели и открытые уроки английского языка 2-4 классы. / Мастерская учителя иностранного языка.–            М.: ВАКО, 2009. – 224 с.

7.     Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.:ВАКО, 2010. – 144 с.

8.     Лебедева Г.Н.  Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе/ М.: Глобус, 2008

9.     Ошуркова И..М.  Школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, США, Австралия/– 2-е изд., стереотип. –           М.: Дрофа, 2002. – 192 с.

10. Питер Клаттербак Грамматика – это просто!: средний уровень: учебное пособие /М.: Астрель:АСТ, 2007. – 142 с.

11. Степанов В.А. «Театр на английском языке»  

12. Стронин М.Ф.  Обучающие игры на уроке английского языка: Пособие для учителя. / М.: Просвещение, 1984. – 112 с.

13. Шишкова И. А., Вербовская  М.Е.  и др. Английский язык для малышей. Игры, сценки, песенки. – М.: ООО «Издательство» РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.- 72 с.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 210» г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 210» г

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Основной целью реализации программы является создание условий для активного, творческого развития личности, стимулирования интереса учащихся к изучению английского языка

Основной целью реализации программы является создание условий для активного, творческого развития личности, стимулирования интереса учащихся к изучению английского языка

Совместная работа над спектаклем развивает у участников умение слушать партнёра, создаёт условия для взаимопонимания, укрепляет чувство ответственности за успех общего дела

Совместная работа над спектаклем развивает у участников умение слушать партнёра, создаёт условия для взаимопонимания, укрепляет чувство ответственности за успех общего дела

Формы проведения занятий

Формы проведения занятий

Планируемые метапредметные результаты: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей; развитие коммуникативных способностей; расширение общего лингвистического кругозора младших школьников; развитие познавательной, эмоциональной и…

Планируемые метапредметные результаты: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей; развитие коммуникативных способностей; расширение общего лингвистического кругозора младших школьников; развитие познавательной, эмоциональной и…

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы

Учебно-тематическое планирование (34 часа) № п/п

Учебно-тематическое планирование (34 часа) № п/п

Музыкальные занятия . Музыкальное сопровождение

Музыкальные занятия . Музыкальное сопровождение

Музыкальные занятия . Музыкальное сопровождение

Музыкальные занятия . Музыкальное сопровождение

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Питер Клаттербак Грамматика – это просто!: средний уровень: учебное пособие /М

Питер Клаттербак Грамматика – это просто!: средний уровень: учебное пособие /М
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2024