Рабочая программа внеурочной деятельности "Химия на отлично"
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности "Химия на отлично"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
химия
9 кл
28.08.2022
Рабочая программа внеурочной деятельности "Химия на отлично"
Рабочая программа внеурочной деятельности Программа используется для расширения и углубления программ предпрофильного обучения по химии и построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся, проявляющих интерес к науке. Курс построен таким образом, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса химии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы. Практическая значимость: повышение качества образования по химии.
Химия на отлично.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сусанинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

«Утверждаю»

 

Директор

 

__________С.А.Финяк

Приказ № ________от

«____»_______2021 г.

«Согласовано»

 

Заместитель директора по УВР

_______________________

 

«____»_________2021  г.

«Рассмотрено»

на методическом совете

 

 _____________________

Протокол № ___ от

«____»________2021 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

 

(кружок)

«Химия на отлично»

возраст детей – 15лет

срок реализации – 1 год

 

Автор-составитель:

Обливанова Светлана Викторовна,

учитель химии,

 высшая квалификационная категория.

 

 

 

 

 

 

 

п. Сусанино

2021 год                                                      

1.     Пояснительная записка

Нормативные документы и материалы

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Химия на отлично» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

Ø Федерального закона от 29.12.2012 3273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Ø Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Ø Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 09 – 3664 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

Ø Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993 и Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2015 № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

Ø Положения о структуре, порядке разработки и утверждения программ внеурочной деятельности  Муниципального общеобразовательного учреждения «Сусанинская средняя общеобразовательная школа»;

Ø Учебного плана внеурочной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» на 2021 – 2022 учебный год.

Актуальность программы:  

Программа  используется  для расширения и углубления программ предпрофильного обучения по химии и построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся, проявляющих интерес к науке. Курс построен таким образом, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса химии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы.

Практическая значимость: повышение качества образования по химии.

Цель курса:

    подготовить девятиклассников к успешной сдаче экзамена по химии  в форме ГИА.

 Задачи курса:

- закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным разделам курса химии основной школы;

- формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций;

- развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений;

- формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профиля обучения в старшей школе.

 Количество учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано  изучение курса:

рабочая программа по внеурочной деятельности  «Химия на отлично»    рас­считана на  обучающихся  9 класса, сдающих экзамен по химии в форме ОГЭ. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю – всего 32 занятия.

Сроки реализации программы:

 данная  программа внеурочной деятельности рассчитана на один учебный год и будет реализована в 2021-2022 учебном году.

                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Планируемые результаты

 

Личностные результаты:

          Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

          Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

          Осознавать    потребность    и готовность     к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

          Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

          Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

          Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды  гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

          Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

          Выдвигать    версии    решения    проблемы,    осознавать    конечный    результат, выбирать      из  предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

          Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

          Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

          В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

          Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

          Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

          Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

          Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

          Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

          Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

          Вычитывать все уровни текстовой информации.

          Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания.

Коммуникативные УУД:

          Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

 

Предметные результаты

Выпускник научится:

• характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

• описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

• раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

• раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

• различать химические и физические явления;

• называть химические элементы;

• определять состав веществ по их формулам;

• определять валентность атома элемента в соединениях;

• определять тип химических реакций;

• называть признаки и условия протекания химических реакций;

• выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

• составлять формулы бинарных соединений;

• составлять уравнения химических реакций;

• соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

• пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

• вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

• вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

• вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

• характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

• получать, собирать кислород и водород;

• распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

• раскрывать смысл закона Авогадро;

• раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

• характеризовать физические и химические свойства воды;

• раскрывать смысл понятия «раствор»;

• вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

• приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

• называть соединения изученных классов неорганических веществ;

• характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

• определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

• составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

• проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

• распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

• характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

• раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

• объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

• объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

• характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

• составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

• раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

• характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

• определять вид химической связи в неорганических соединениях;

• изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

• раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

• определять степень окисления атома элемента в соединении;

• раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

• составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

• объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

• составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

• определять возможность протекания реакций ионного обмена;

• проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

• определять окислитель и восстановитель;

• составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

• называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

• классифицировать химические реакции по различным признакам;

• характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

• проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

• распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;

• характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

• называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;

• оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

• определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

Выпускник получит возможность научиться:

• выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

• составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

• составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

• выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

• использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

• критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

• осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

• создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

Формы и методы контроля.

В            начале изучения планируется входной контроль, цель – выявление общего уровня знаний, умений и навыков по химии. В ходе занятий предполагается после каждого раздела, подраздела, элементов ИОМ промежуточный контроль в форме тестирования. Каждому обучающемуся по итогам проверки будет проставлен процент выполнения заданий (за каждый правильный ответ один балл или два балла), промежуточное тестирование проходит в форме самопроверки при коллективном обсуждении правильных ответов, таким образом, обучающиеся сами определяют объем правильно выполненной работы.

Оценка умений  и навыков

Диапазон

Грамотность

Практическая целесообразность

Высокий  уровень

Владеет всеми навыками

(технологическими,

коммуникативными,

оргдеятельностными,)

предусмотренными программой (знание основных химических

понятий и терминов, сравнивать изученные процессы, характеризовать изученные

химически реакции,

интерпретировать изученные химические явления, приводить

собственные примеры, давать оценку изученных химических объектов и  оборудования

Не допускает

ошибок при

выполнении

навыков,

предусмотренных

программой.

Самостоятельно может построить алгоритм

продуктивного

процесса

(технологического, поискового, творческого), не допуская ошибок в выборе приемов и

действий, установлении их

последовательности.

Анализирует процесс и результат в сопоставлении с

целью деятельности.

Средний  уровень

Владеет основными навыками,

предусмотренными программой

(знание основных и терминов, сравнивать изученные химические

Процессы, характеризовать

изученные процессы, приводить

собственные примеры)

Допускает (иногда)

незначительные

ошибки при

выполнении

навыков. Способен

самостоятельно

исправить эти

ошибки.

Умеет выбрать

действия и установить

их последовательность

для достижения

практической цели.

Допускает

незначительные

ошибки

Низкий уровень

Владеет лишь частью навыков, предусмотренных программой. Часто нуждается в помощи педагога.

Допускает серьезные ошибки

при выполнении

умений. Навыки не

сформированы.

Нуждается в

руководстве.

Не может

самостоятельно

выбрать  действия для достижения

поставленной цели и установить их

порядок.

 

 

3. Содержание   программы

 

Раздел 1.  Особенности ГИА (ОГЭ)   по химии.

Особенности проведения ОГЭ по химии. Кодификатор и спецификация  КИМ для проведения ОГЭ по химии. Демоверсия ОГЭ по химии. Информационные ресурсы по подготовке к ОГЭ.

Раздел 2. Входной срез КИМ 2020 года.

Диагностическое выполнение Демоверсии ОГЭ по химии.

Раздел 3. Реализация индивидуального плана по подготовке к ОГЭ через индивидуально образовательные маршруты.

Подраздел 1 «Вещество»

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Современные представления о строении атома. Движение электрона в атоме. Атомная орбиталь. Последовательность заполнения электронных оболочек в атомах. Электронные и графические формулы атомов элементов. Работа с тренировочными тестами по теме.

Периодический закон и периодическая система химических элементов ДИ. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов. Характеристика химических свойств элементов главных подгрупп и периодичность их изменения в свете электронного строения атома. Общая характеристика элемента на основе его положения в периодической системе Д. И. Менделеева. Работа с тренировочными тестами по теме.

Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Химическая связь атомов. Ковалентная связь и механизм её образования. Полярная и неполярная ковалентная связь. Свойства ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ. Ионная связь и механизм её образования. Свойства ионов. Металлическая связь. Работа с тренировочными тестами по теме.

Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов. Валентные электроны. Валентность. Валентные возможности атомов. Степень окисления. Работа с тренировочными тестами по теме.

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений. Классификация веществ: простые и сложные, металлы и неметаллы. Классификация неорганических веществ, их генетическая связь. Номенклатура, классификация оксидов, кислот, солей и оснований. Работа с тренировочными тестами по теме.

Подраздел 2. «Химическая реакция»

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Физические и химические явления. Сравнение признаков физических и химических явлений. Написание уравнение химических реакций, расстановка коэффициентов. Закон сохранения массы веществ. Работа с тренировочными тестами по теме.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии. Различные классификации химических реакций, примеры. Работа с тренировочными тестами.

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних). Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация в растворах и расплавах. Роль воды в процессе электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Константа диссоциации. Химические свойства кислот, солей и оснований в свете теории электролитической диссоциации. Работа с тренировочными тестами.

Реакции ионного обмена и условия их осуществления. Составление молекулярных и ионных уравнений. Упражнение на написание уравнений реакций ионного обмена. Работа с тренировочными тестами.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Процессы окисления и восстановления. Составление уравнений ОВР: метод электронного баланса и метод полуреакций (ионно-электронный метод). Практическое занятие. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса. Упражнение на составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

Подраздел 3. Металлы. Неметаллы. Основные классы неорганических соединений.

Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов. Химические свойства простых веществ-металлов щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа. Общая характеристика металлов. Расположение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева, изменение их свойств по периодам и группам. Электрохимический ряд напряжения металлов. Химические свойства металлов. Характеристики щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа. Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Общая характеристика неметаллов. Расположение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева, изменение их свойств по периодам и группам. Химические свойства неметаллов. Характеристики водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния и их соединений. Работа с тренировочными тестами.

Химические свойства сложных веществ. Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных. Номенклатура, классификация, химические свойства и способы получения оксидов. Работа с тренировочными тестами.

Химические свойства оснований. Номенклатура, классификация, химические свойства и способы получения оснований. Работа с тренировочными тестами.

Химические свойства кислот. Номенклатура, классификация, химические свойства и способы получения кислот. Работа с тренировочными тестами.

Химические свойства солей (средних). Номенклатура, классификация, химические свойства и способы получения солей. Работа с тренировочными тестами.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Выполнение упражнений на цепочку превращений.

Подраздел 4. Методы познания веществ и химические явления. Экспериментальные основы химии.

Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-, фосфат -, гидроксид-ионы; ионы аммония, бария, серебра, кальция, меди и железа). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак). Работа с тренировочными тестами.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. Решение задач. Вычисления массовой доли химического элемента в веществе. Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. Работа с тренировочными заданиями.

Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV–VII групп и их соединений»; «Металлы и их соединения». Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, иодид-, сульфат-, карбонат-, силикат-, фосфат-; ион аммония; катионы изученных металлов, а также бария, серебра, кальция, меди и железа). Практическая работа «Решение экспериментальных заданий»

Подраздел  5. Химия и жизнь.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Работа с тренировочными тестами.

Раздел 4. Решение вариантов ГИА (ОГЭ) по химии

Решение вариантов ГИА (ОГЭ) по химии с последующей взаимопроверкой или  самопроверкой.

Раздел 5. Итоговое повторение и обобщение.

Подведение итогов. Консультация перед экзаменом.

 

4. Учебно-тематический план

 

Название раздела

Кол-во часов

1

Особенности ГИА (ОГЭ)   по химии.

 

1

2

Входной срез КИМ 2020 года

1

3

Реализация индивидуального плана по подготовке к ОГЭ через индивидуально образовательные маршруты.

24

4

Решение вариантов ГИА (ОГЭ)

5

5

Итоговое повторение и обобщение.

1

итого

32

 

 

5.Учебно-методическое обеспечение программы

 

1. Добротин Д.Ю., Каверина А.А., Болотов Д.В., Боровских Т.А.ГИА. Химия. Тематические тренировочные задания. М.: Эксмо, 2020-2021.

2. ФИПИ. ГИА. Экзамен в новой форме. Химия. 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ. М.: АСТ-Астрель, 2021

3. Федеральный центр тестирования. Тесты. Химия. 9 класс. Варианты и ответы централизованного тестирования. М.: ООО “РУСТЕСТ”, 2021

4. Доронькин В.Н., Бережная А.Г., Сажнева Т.В., Февралёва В.А.Химия. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации. Ростов-на-Дону: Легион, 2018.

5. Хомченко А.В. Химия. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). 9 класс. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен, 2008.

6. Левина Э.М. 9 класс. Химия. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Раздаточный материал тренировочных тестов. Санкт-Петербург: ТРИГОН, 2021

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сусанинская средняя общеобразовательная школа » «Утверждаю»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сусанинская средняя общеобразовательная школа » «Утверждаю»

Пояснительная записка Нормативные документы и материалы

Пояснительная записка Нормативные документы и материалы

Планируемые результаты Личностные результаты: •

Планируемые результаты Личностные результаты: •

Авогадро; • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»; • характеризовать физические и химические свойства воды; • раскрывать смысл понятия «раствор»; • вычислять массовую…

Авогадро; • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»; • характеризовать физические и химические свойства воды; • раскрывать смысл понятия «раствор»; • вычислять массовую…

Выпускник получит возможность научиться: • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические…

Выпускник получит возможность научиться: • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические…

Высокий уровень Владеет всеми навыками (технологическими, коммуникативными, оргдеятельностными,) предусмотренными программой (знание основных химических понятий и терминов, сравнивать изученные процессы, характеризовать изученные химически реакции, интерпретировать изученные…

Высокий уровень Владеет всеми навыками (технологическими, коммуникативными, оргдеятельностными,) предусмотренными программой (знание основных химических понятий и терминов, сравнивать изученные процессы, характеризовать изученные химически реакции, интерпретировать изученные…

Валентность химических элементов

Валентность химических элементов

Получение газообразных веществ

Получение газообразных веществ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2022