МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Монастырщинская средняя школа имени А.И. Колдунова
п. Монастырщина Смоленская область
«Рассмотрено» На заседании МС: Протокол № _1 от 28.08.2017г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР: _____________/ Толстенкова С.В.
|
«Утверждено» Протокол заседания педагогического совета от 30.08.2017г. №1____ Директор МБОУ Монастырщинская средняя общеобразовательная школа имени А.И. Колдунова ____________/С.Н. Ходункова/ Приказ №86-О от03.09.2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности художественно-эстетического направления
«Волшебный карандаш»
Срок реализации: 2017-2021уч. год
Учитель: Бобкова Р.М.
Количество часов по учебному плану
Всего: 34часа в год; 1ч в неделю
Планирование составлено на основе: (1-4классы)
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 29декабря 2014г.№1643 приказом Министерства образования и науки РФ от 6октября 2009г. №373.
2.Приказа Министерства образования и науки РФ от 31декабря 2015г. №1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
3.Приказа Минобрнауки Российской Федерации от30августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
4.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Монастырщинская средняя школа имени А.И.Колдунова
5.Авторской программы внеурочной деятельности «Этическая программа в начальных классах» А.И.Шемшурина, // Сборник программ внеурочной деятельности:1-4классы/ под ред.Виноградовой.-М.:Вентана-Граф, 2013г.
6.Требований положения о рабочей программе ОУ
Рабочую программу составила: Бобкова Р.М.
Направленность программы «Волшебный карандаш» является программой внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетической направленности, предполагает уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (4 года обучения).
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования карандашами, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Планируемые результаты освоения курса:
Личностные результаты:
-раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.
-формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
-воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Метапредметные:
-развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.
Предметные:
Учащиеся научатся:
развивать свои умения работать в разных техниках рисования карандашами, создание собственных проектов. Умение защитить свою работу, передать свои мысли и переживания в работе.
Получат возможность:
• развивать и совершенствовать чувство цвета;
• передавать форму и структуры предметов, величину и соотношение частей;
• творческие работы.
Календарно-тематический план.
Первый год обучения.
№ |
Тема |
Кол-во часов. |
1 |
Знакомство с искусством |
|
Вводное занятие. Курс ИЗО. Инструктаж по ТБ. |
1 |
|
Мои каникулы. |
1 |
|
Краски радуги. Приемы штриховки. |
1 |
|
Холодные и теплые тона. Осень. |
1 |
|
Мои мультики. Рисуем Кроша. |
1 |
|
Домашние животные. Кошка. |
1 |
|
Медвежонок из сказки «Три медведя». |
1 |
|
Белый гриб, мухомор. |
1 |
|
Мои мультики. Рисуем Нюшу. |
1 |
|
Рисуем птиц. Воробей. |
1 |
|
Дом, в котором я живу. |
1 |
|
Орнамент в полосе. |
1 |
|
2 |
В мире много интересного |
|
Цветоведение. Штриховка в разных направлениях. |
1 |
|
Домашние животные. Собака |
1 |
|
Рисование плаката к новому году. |
1 |
|
Дикие животные . Белочка. |
1 |
|
Рисование динозаврика. |
1 |
|
Портрет папы (поздравительная открытка). |
1 |
|
Золотая рыбка. |
1 |
|
Подводное царство. Русалки. |
1 |
|
Мои фантазии. |
1 |
|
Зима. Снеговичок |
1 |
|
3 |
Красота в умелых руках |
|
Наскальные рисунки (море). |
1 |
|
Мой друг . |
1 |
|
Портрет мамы (цветные карандаши). |
1 |
|
Цветы для мамы, подснежник. |
1 |
|
Увлекательный космос. |
1 |
|
Теремок. |
1 |
|
4. |
Весна - красна |
|
Жар – птица. |
1 |
|
Веселые человечки. |
1 |
|
Весенний букет . |
1 |
|
Цирк. Клоун. |
1 |
|
Скоро каникулы . |
1 |
|
Итого: |
Второй год обучения.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Золотой листопад |
|
Вводное занятие. Курс ИЗО. Инструктаж по Тб. |
1 |
|
Рисование простейших форм. Золотые листья. |
1 |
|
Мои каникулы. |
1 |
|
2. |
Любимые сказки и персонажи |
|
Винни-Пух и все, все, все. |
1 |
|
Мои мультики. Совунья |
1 |
|
Рисунки птиц. Попугай Кеша. |
1 |
|
3 |
Мир в котором мы живем |
|
Орнамент, арабеска. |
1 |
|
Домашние животные. Собака |
1 |
|
Дикие животные. Слон. |
1 |
|
Рисование плаката к Новому году. |
1 |
|
Орнамент в круге. Морозные узоры |
1 |
|
Гепард (животное в движении) карандаш. |
1 |
|
Мои любимые дикие животные. |
1 |
|
Водный мир. Заморские рыбы. |
1 |
|
Поздравительная открытка на «23 – Февраля» |
1 |
|
Лесные истории. Лес зимой. |
1 |
|
Портрет любимой мамочки. |
1 |
|
В мире космоса. Чудеса на Луне. |
1 |
|
Русская матрёшка. |
1 |
|
Транспорт. Автобус. |
1 |
|
Моя семья. |
1 |
|
4. |
Весеннее пробуждение |
|
Цветочный мир, ромашки. |
1 |
|
Цветение сада. Ветка вишни. |
1 |
|
В зоопарке. Жираф. |
1 |
|
Цирк. Морские тюлени. |
1 |
|
Красота нашего города: дома поселка. |
1 |
|
В здоровом теле – здоровый дух. Полезные продукты. |
1 |
|
Рисование с натуры. Тюльпаны. |
1 |
|
Рисование с натуры. Весенний букет. |
1 |
|
Орнаменты в русской одежде. |
1 |
|
Кукла в национальной одежде. Русский сарафан. |
1 |
|
Небо в мае. Гроза. |
1 |
|
Коллективная творческая работа. |
1 |
|
34. |
Свободная тема. 34. (творческая работа). |
1 |
Итого: |
Третий год обучения.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
И снова наступила осень |
|
Вводное занятие. Курс ИЗО. Образы Осени. |
1 |
|
Карандаши (какие бывают).Изображение фигур (в пространстве, передать объем и фактуру предмета). Шар, конус. |
1 |
|
Память о лете. |
1 |
|
Овощи и фрукты на столе. |
1 |
|
Натюрморт в холодной гамме. Дождливая погода. |
1 |
|
Натюрморт в теплой гамме. Осенний парк. |
1 |
|
Гербарий. |
1 |
|
2 |
Сказка вокруг нас |
|
Сказочные герои. Машенька и три медведя. |
1 |
|
Любимые сказки. |
1 |
|
Обложка книги любимой сказки. |
1 |
|
Любимый персонаж мультфильма. |
1 |
|
Матрёна - Матрешка. |
1 |
|
Насекомые леса. Гусеницы, бабочки, жуки. |
1 |
|
Мои любимые животные. |
1 |
|
Динозавры. |
1 |
|
Древние люди |
1 |
|
3 |
В мире волшебных красок |
|
Натюрморт. Рябина. |
1 |
|
Подводный мир. |
1 |
|
Зимний день. |
1 |
|
Дед Мороз и Снегурочка. |
1 |
|
Новогодние празднества |
1 |
|
Портрет друга . |
1 |
|
Портрет папы (карандаши). |
1 |
|
Транспорт. Пароход. |
1 |
|
Поздравительная открытка на 8 – Марта. |
1 |
|
Роспись по кругу. |
1 |
|
Роспись посуды: Самовар да чашки (силуеты) |
1 |
|
4 |
Весна уж к нам стучится |
|
Знаки зодиака. |
1 |
|
НЛО. Увлекательный космос. |
1 |
|
Комиксы. |
1 |
|
Композиция человек и животные. |
1 |
|
Детская площадка. |
1 |
|
Весна. Цветы вокруг нас. |
1 |
|
Свободная тема (материал исполнения и техника по выбору ). |
1 |
|
Итого: |
Четвёртый год обучения.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
В мире изобразительного искусства |
|
Корзина с овощами. |
1 |
|
Осенний букет. Рисование с натуры. |
1 |
|
Рисование в тёплой гамме. Лес вокруг. |
1 |
|
Рисование в холодной гамме. Морские истории. |
1 |
|
Композиция. Павлово-Посадские мотивы (цветы) |
1 |
|
2 |
Мир фауны. Мир, в котором мы живём |
|
Кошка с котятами. |
1 |
|
Птицы в полёте. Журавли. |
1 |
|
Животные нашего леса. Лось. |
1 |
|
Дикие животные России. Волк и лиса. |
1 |
|
Медведица с медвежатами в тайге. |
1 |
|
Мои любимые животные (на выбор) |
1 |
|
Древние люди . |
1 |
|
3 |
Любовь к искусству |
|
Рисование плаката. Новогодняя сказка. |
1 |
|
Замок для Деда Мороза и Снегурочки. |
1 |
|
Зимний день. |
1 |
|
Изображение рук человека (кисти рук) |
1 |
|
Строение человека. Наши пропорции. |
1 |
|
Моя семья. Пропорции лица. |
1 |
|
Портрет папы (профессии) |
1 |
|
Поздравительная открытка на 8-Марта. |
1 |
|
Коллективное панно «Жар-птица». |
1 |
|
Дымковские узоры в современной моде. |
1 |
|
Портрет инопланетянина. |
1 |
|
Комиксы. |
1 |
|
Весенний букет ( выбор техники, творческий подход ). |
1 |
|
Цирковое представление. |
1 |
|
Панно весенние цветы ( коллективная работа ). |
1 |
|
Наш любимый город. |
1 |
|
Плакат ко Дню Победы. |
1 |
|
Наше будущее. Фантастика. |
1 |
|
Спорт для всех. Виды летнего спорта. |
1 |
|
Коллективная работа. Плакат: Безопасность на водоёме. |
1 |
|
Правила дорожного движения. Знаки на дороге. |
1 |
|
Плакат: Вода – источник всего живого. |
1 |
|
Итого:34 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.