Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и ИКТ»
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и ИКТ»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
4 кл
14.06.2020
Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Информатика и ИКТ»
Рабочая программа внеурочной деятельности : "Информатика и ИКТ" основана на программе Горячева А.В.
ФГОС информатика- 4 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 10 г.Батайска

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Информатика и ИКТ»

4 класс

 

1 час в неделю. 34 учебные недели.

Всего 34 часа в год.

 

 

 

Автор учебника: Горячев А.В.

«Мой инструмент компьютер»

Учитель: Кулешова С.П.

 

 

 

 

2019-2020 учебный год


 

Предполагаемые результаты:

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационно-коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

·                критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

·                уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

·                осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

·                начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

 1.Технологический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

·                освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

·                формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

·                оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

·                поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

·                использование средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·                создание медиасообщений, включающих текст, цифровые данные, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

·                подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

2. Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

·                планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

·                поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

·                моделирование – преобразование объекта по его характеристике;

·                установление причинно-следственных связей;

·                построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·                аргументирование своей точки зрения;

·                выслушивание собеседника и ведение диалога;

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.

Учащиеся должны:

·        составлять и записывать вложенные алгоритмы;

·        выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами;

·        выполнять и составлять алгоритмы с параметрами;

Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.

Учащиеся должны:

  • определять составные части предметов;  составлять схему состава; 
  • описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит; 
  • записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава;  заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса;

Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».

Учащиеся должны:

  • изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение; 
  • определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»; 
  • строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами; 
  • строить и описывать пути в графах; 
  • выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»; 
  • записывать выводы в виде правил «если …, то …»;  
  • составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы;

Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).

Учащиеся должны:

  • придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями; 
  • находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов;  
  • придумывать и описывать объекты с необычными признаками; 
  • описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному; 
  • соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д.;
  • описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
  • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;
  • выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;
  • изображать множества с разным взаимным расположением;
  • записывать выводы в виде правил «если – то»;
  • по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если – то».

 

Виды деятельности:

– анализ условия учебной задачи;

–  оценивание работы в соответствии с критериями;

– оценивание работы товарища;

– участие в коллективном обсуждении;

– планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

– поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

– аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

– участие в коллективном обсуждении;

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

– установление причинно-следственных связей;

– построение логической цепи рассуждений;

– анализ условия учебной задачи;

–  оценивание работы в соответствии с критериями;

– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения

- анализ условия учебной задачи;

– оценивание работы в соответствии с критериями;

– оценивание работы товарища;

– участие в коллективном обсуждении;

–признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;

Содержание учебного предмета

1. Алгоритмы (9 часов).

2. Объекты (13 часов).

3. Логические рассуждения (7 часов).

4. Применение моделей (схем) для решения задач (5 часов).

 

Календарно-тематическое планирование

 

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

 

Кол-во часов

Дата проведения

 

1

ТБ. Ветвление в построчной записи алгоритма.

1

 

2

Цикл в построчной записи алгоритма.

1

 

3

Алгоритм с параметрами.

1

 

4

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

1

 

5

Повторение по теме:  «Алгоритмы».

1

 

6

Правила поведения в компьютерном классе. Папки (каталоги)

1

 

7

Полное имя файла

1

 

8

Операции над файлами и папками.

1

 

9

Практическая работа «Знакомство с компьютером: файлы и папки»

1

 

10

Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов.

1

 

11

Схема состава объекта. Адрес составной части.

1

 

12

Массив объектов на схеме состава.

1

 

13

Признаки и действия составных частей объекта.

1

 

14

Повторении по теме: «Объекты. Свойства и признаки объектов»

1

 

15

Правила клавиатурного письма

1

 

16

Операции при создании текстов

1

 

17

Операции при создании текстов

1

 

18

Операции при создании текстов

1

 

19

Операции при создании текстов

1

 

20

Оформление текста

1

 

21

Оформление текста

1

 

22

Практическая работа «Создание текстов»

1

 

23

Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

1

 

24

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

1

 

25

Описание отношений между объектами с помощью графов.

1

 

26

Пути в графах.

1

 

27

Высказывания со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»  и выделение  подграфов.

1

 

28

Правило «Если – то». Схема рассуждений.

1

 

29

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

1

 

30

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.

1

 

31

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.

1

 

32

Объекты, выполняющие обратные действия.

1

 

33

Алгоритм обратного действия. Повторение.

2

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 10 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 10 г

Предполагаемые результаты: Личностные результаты

Предполагаемые результаты: Личностные результаты

Составные объекты. Отношение «состоит из»

Составные объекты. Отношение «состоит из»

Содержание учебного предмета 1

Содержание учебного предмета 1

Правила клавиатурного письма 1 16

Правила клавиатурного письма 1 16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020