Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 10 г.Батайска
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Информатика и ИКТ»
4 класс
1 час в неделю. 34 учебные недели.
Всего 34 часа в год.
Автор учебника: Горячев А.В.
«Мой инструмент компьютер»
Учитель: Кулешова С.П.
2019-2020 учебный год
Предполагаемые результаты:
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационно-коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
· критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
· уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
· осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
· начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
1.Технологический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
· освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
· формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
· оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
· поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
· использование средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
· создание медиасообщений, включающих текст, цифровые данные, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
· подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
2. Логико-алгоритмический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
· планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
· поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
· моделирование – преобразование объекта по его характеристике;
· установление причинно-следственных связей;
· построение логической цепочки рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
· аргументирование своей точки зрения;
· выслушивание собеседника и ведение диалога;
признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.
Учащиеся должны:
· составлять и записывать вложенные алгоритмы;
· выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами;
· выполнять и составлять алгоритмы с параметрами;
Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.
Учащиеся должны:
Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».
Учащиеся должны:
Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).
Учащиеся должны:
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
Виды деятельности:
– анализ условия учебной задачи;
– оценивание работы в соответствии с критериями;
– оценивание работы товарища;
– участие в коллективном обсуждении;
– планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
– поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
– аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
– участие в коллективном обсуждении;
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
– установление причинно-следственных связей;
– построение логической цепи рассуждений;
– анализ условия учебной задачи;
– оценивание работы в соответствии с критериями;
– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения
- анализ условия учебной задачи;
– оценивание работы в соответствии с критериями;
– оценивание работы товарища;
– участие в коллективном обсуждении;
–признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;
Содержание учебного предмета
1. Алгоритмы (9 часов).
2. Объекты (13 часов).
3. Логические рассуждения (7 часов).
4. Применение моделей (схем) для решения задач (5 часов).
Календарно-тематическое планирование
№ |
Изучаемый раздел, тема учебного материала |
|
|
Кол-во часов |
Дата проведения
|
||
1 |
ТБ. Ветвление в построчной записи алгоритма. |
1 |
|
2 |
Цикл в построчной записи алгоритма. |
1 |
|
3 |
Алгоритм с параметрами. |
1 |
|
4 |
Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. |
1 |
|
5 |
Повторение по теме: «Алгоритмы». |
1 |
|
6 |
Правила поведения в компьютерном классе. Папки (каталоги) |
1 |
|
7 |
Полное имя файла |
1 |
|
8 |
Операции над файлами и папками. |
1 |
|
9 |
Практическая работа «Знакомство с компьютером: файлы и папки» |
1 |
|
10 |
Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов. |
1 |
|
11 |
Схема состава объекта. Адрес составной части. |
1 |
|
12 |
Массив объектов на схеме состава. |
1 |
|
13 |
Признаки и действия составных частей объекта. |
1 |
|
14 |
Повторении по теме: «Объекты. Свойства и признаки объектов» |
1 |
|
15 |
Правила клавиатурного письма |
1 |
|
16 |
Операции при создании текстов |
1 |
|
17 |
Операции при создании текстов |
1 |
|
18 |
Операции при создании текстов |
1 |
|
19 |
Операции при создании текстов |
1 |
|
20 |
Оформление текста |
1 |
|
21 |
Оформление текста |
1 |
|
22 |
Практическая работа «Создание текстов» |
1 |
|
23 |
Множество. Подмножество. Пересечение множеств. |
1 |
|
24 |
Истинность высказываний со словами «не», «и», «или». |
1 |
|
25 |
Описание отношений между объектами с помощью графов. |
1 |
|
26 |
Пути в графах. |
1 |
|
27 |
Высказывания со словами «НЕ», «И», «ИЛИ» и выделение подграфов. |
1 |
|
28 |
Правило «Если – то». Схема рассуждений. |
1 |
|
29 |
Составные части объектов. Объекты с необычным составом. |
1 |
|
30 |
Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями. |
1 |
|
31 |
Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. |
1 |
|
32 |
Объекты, выполняющие обратные действия. |
1 |
|
33 |
Алгоритм обратного действия. Повторение. |
2 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.