Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 10 г.Батайска
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Информатика и ИКТ»
3 класс
1 час в неделю. 34 учебные недели.
Всего 34 часа в год.
Автор учебника: Горячев А.В.
«Мой инструмент компьютер»
Учитель: Кулешова С.П.
2019-2020 учебный год
Предполагаемые результаты:
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационно-коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
· критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
· уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
· осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
· начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
1.Технологический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
· освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
· формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
· оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
· поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
· использование средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
· создание медиасообщений, включающих текст, цифровые данные, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
· подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
2. Логико-алгоритмический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
· планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
· поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
· моделирование – преобразование объекта по его характеристике;
· установление причинно-следственных связей;
· построение логической цепочки рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
· аргументирование своей точки зрения;
· выслушивание собеседника и ведение диалога;
· признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Врезультате обучения учащиеся должнызнать/понимать:
· влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
· область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
· основные источники информации;
· виды информации и способы её представления;
· основные информационные объекты и действия с ними;
· назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
· правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
Уметь:
· получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
· создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;
· осуществлять простейшие операции с файлами;
· запускать прикладные программы, редакторы, тренажёры;
· представлять одну и ту же информацию различными способами;
· осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
· использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;
· соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Виды деятельности:
· характеризовать и устанавливать причинно-следственных связи;
· строить логическую цепочку рассуждений.
Содержание программы
№ п/п |
Название модуля |
Кол-во часов по теме |
1. |
Знакомство с компьютером |
5 ч. |
2. |
Создание рисунков |
5 ч. |
3. |
Создание мультфильмов и живых картинок |
8 ч. |
4. |
Создание проектов домов и квартир |
9 ч. |
5. |
Создание компьютерных игр |
7 ч. |
|
всего |
34 ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия |
тема |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1 |
Введение. |
1 |
|
2 |
Компьютеры вокруг нас. |
1 |
|
3 |
Компьютерные программы. |
1 |
|
4 |
Основные устройства компьютера. |
1 |
|
5 |
Запуск и завершение работы программ. |
1 |
|
6 |
Компьютерная графика. |
1 |
|
7-9 |
Основные операции при рисовании. |
3
|
|
10 |
Зашита индивидуального творческого проекта. |
1 |
|
11 |
Анимация. Компьютерная анимация. |
1 |
|
12 |
Основные способы создания компьютерной анимации. |
1 |
|
13-16 |
Основные операции при создании анимации. |
4
|
|
17 |
Этапы создания мультфильма. |
1 |
|
18 |
Защита индивидуального творческого проекта. |
1 |
|
19 |
Компьютерное проектирование. |
1 |
|
20 |
Программы для проектирования зданий. |
1 |
|
21-24 |
Основные операции при проектировании. |
4
|
|
25 |
Порядок действий при проектировании дома. |
1 |
|
26 |
Порядок действий при проектировании квартиры. |
1 |
|
27 |
Защита индивидуального творческого проекта. |
1 |
|
28 |
Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. |
1 |
|
29 |
Программы для создания компьютерных игр. |
1 |
|
30-34 |
Основные операции при конструировании игр. Защита индивидуального творческого проекта |
5
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.