Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и ИКТ»
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и ИКТ»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
3 кл
14.06.2020
Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Информатика и ИКТ»
Рабочая программа: "Информатика и ИКТ" разработана на основе программы Горячева А.В.
ФГОС информатика-3 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 10 г.Батайска

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Информатика и ИКТ»

3 класс

 

1 час в неделю. 34 учебные недели.

Всего 34 часа в год.

 

 

 

Автор учебника: Горячев А.В.

«Мой инструмент компьютер»

Учитель: Кулешова С.П.

 

2019-2020 учебный год

 


 

Предполагаемые результаты:

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационно-коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

·               критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

·               уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

·               осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

·               начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

 1.Технологический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

·               освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

·               формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

·               оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

·               поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

·               использование средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·               создание медиасообщений, включающих текст, цифровые данные, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

·               подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

2. Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

·               планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

·               поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

·               моделирование – преобразование объекта по его характеристике;

·               установление причинно-следственных связей;

·               построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·               аргументирование своей точки зрения;

·               выслушивание собеседника и ведение диалога;

·               признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Врезультате обучения учащиеся должнызнать/понимать:

·               влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

·               область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

·               основные источники информации;

·               виды информации и способы её представления;

·               основные информационные объекты и действия с ними;

·               назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

·               правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

Уметь:

·               получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

·               создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;

·               осуществлять простейшие операции с файлами;

·               запускать прикладные программы, редакторы, тренажёры;

·               представлять одну и ту же информацию различными способами;

·               осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·               поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

·               использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;

·               соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Виды деятельности:

·               характеризовать и устанавливать причинно-следственных связи;

·               строить логическую цепочку рассуждений.

 

Содержание программы

№  п/п

Название модуля

Кол-во часов по теме

1.            

Знакомство с компьютером

5 ч.

2.            

Создание рисунков

5 ч.

3.            

Создание мультфильмов и живых картинок

8 ч.

4.            

Создание проектов домов и квартир

9 ч.

5.            

Создание компьютерных игр

7 ч.

 

всего

34 ч.

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

тема

Кол-во часов

Дата проведения

1

Введение.

1

 

2

Компьютеры вокруг нас.

1

 

3

Компьютерные программы.

1

 

4

Основные устройства компьютера.

1

 

5

Запуск и завершение работы программ.

1

 

6

Компьютерная графика.

1

 

7-9

Основные операции при рисовании.

3

 

 

 

10

Зашита индивидуального творческого проекта.

1

 

11

Анимация. Компьютерная анимация.

1

 

12

Основные способы создания компьютерной анимации.

1

 

13-16

Основные операции при создании анимации.

4

 

 

 

 

17

Этапы создания мультфильма.

1

 

18

Защита индивидуального творческого проекта.

1

 

19

Компьютерное проектирование.

1

 

20

Программы для проектирования зданий.

1

 

21-24

Основные операции при проектировании.

4

 

 

 

 

25

Порядок действий при проектировании дома.

1

 

26

Порядок действий при проектировании квартиры.

1

 

27

Защита индивидуального творческого проекта.

1

 

28

Компьютерные игры. Виды компьютерных игр.

1

 

29

Программы для создания компьютерных игр.

1

 

30-34

Основные операции при конструировании игр.

Защита индивидуального творческого проекта

5

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 10 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 10 г

Предполагаемые результаты: Личностные результаты

Предполагаемые результаты: Личностные результаты

Коммуникативные универсальные учебные действия: · аргументирование своей точки зрения; · выслушивание собеседника и ведение диалога; · признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого…

Коммуникативные универсальные учебные действия: · аргументирование своей точки зрения; · выслушивание собеседника и ведение диалога; · признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого…

Знакомство с компьютером 5 ч

Знакомство с компьютером 5 ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020