Рабочая программа внеурочной деятельности «Математический лабиринт»
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математический лабиринт»

Оценка 5
docx
10.01.2023
Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Математический лабиринт»
Школа точной мысли 9.docx

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Обучающиеся должны знать:

·    методы преобразования числовых и алгебраических выражений, содержащих дроби, корни, степень;

·    способы преобразования алгебраических выражений;

·    основные методы решения уравнений, неравенств, систем уравнений, нестандартные приемы решения уравнений и неравенств;

·    методы решения уравнений и неравенств с модулями, параметрами;

·    свойства функции;

·    алгоритм исследования функции;

Обучающиеся должны уметь:

·    применять методы преобразования числовых выражений, содержащих дроби, корни, степень на практике;

·    применять способы преобразования алгебраических выражений на практике;

·    применять методы решения уравнений, систем уравнений, неравенств на практике;

·    строить график любой функции, находить область определения и множество значений функции, исследовать функцию по алгоритму;

·    записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые формулы, определения, свойства.

Уровень достижений учащихся определяется в результате:

- анализа самостоятельных, творческих работ;

- проверки домашнего задания;

- выполнения письменных работ;

- беседы с обучающимися.

Критерием успешной работы кружка должно служить качество математической подготовки обучающихся, подготовка к олимпиадам, умение использовать различные методы и приемы решения поставленных задач, успешная сдача экзамена за курс основной школы в форме ГИА.

 

В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими универсальными учебными действиями:

Личностные универсальные учебные действия

·         Самоопределение профессиональное и личностное.

·         Нравственное оценивание усваиваемого материала.

Коммуникативные универсальные учебные действия

·         Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения.

·         Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности.

·         Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения.

·         Выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения.

Регулятивные универсальные учебные действия

·         Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

·         Умение адекватно оценивать результаты своей деятельности.

·         Формирование основ оптимистического восприятия мира.

·         Формирование готовности к преодолению трудностей.

 

Формы организации учебного процесса:

·         групповая деятельность обучающихся;

·         самостоятельная деятельность;

·         практикумы;

·         беседы.

Содержание.

     Числа и выражения (2)

Развитие понятия о числе. Повторение множеств чисел, всех действий с ними.

Арифметический квадратный корень. Корень третьей степени. Преобразование  алгебраических выражений. Тождественные преобразования выражений, содержащих радикалы.

Уравнения. Системы уравнений (6)

Равносильность уравнений. Основные методы решения уравнений. Системы уравнений.

Неравенства. Системы неравенств (4)

Решение систем неравенств 1 и 2 степени различными способами. Числовая ось, числовые промежутки. Метод интервалов. Комбинированные системы неравенств.

Функции и их графики (4)

Развитие понятия функции. Элементарные приёмы построения и преобразования графиков функций. Построение графиков кусочно заданных функций. Графическое решение уравнений, неравенств и их систем.

Числовые последовательности (2)

Числовые последовательности и способы их задания. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Текстовые задачи (6)

Составление математической модели по условию задачи. Основные виды текстовых задач и способы их решения.

Уравнения и неравенства с модулем, с параметром (2)

Определение и геометрический смысл модуля. Решение уравнений и неравенств с модулем. Решение уравнений  с параметром.

Геометрия (8)

Из истории развития геометрии. Основные виды геометрических задач. Методы решения задач на доказательство.

 

Учебно-тематический план

№ раздела

№ п/п

Тема

Примечание

 

 

Числа и выражения.

2

1.

1.

Развитие понятия о числе. Иррациональные числа. Действительные числа.

 

2.

2.

Тождественные преобразования выражений содержащих радикалы.

 

 

 

Уравнения. Системы уравнений.

6

3.

1.

Развитие понятия уравнения.

 

4.

2.

Равносильность уравнений и систем уравнений.

 

5.

3.

Квадратный трёхчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

 

6.

4.

Основные методы решения уравнений. Разложение на множители. Введение новой переменной.

 

7.

5.

Основные приёмы решения систем уравнений.

 

8.

6.

Решение систем уравнений.

 

 

 

Неравенства и системы неравенств.

4

9.

1.

Развитие понятия неравенства.

 

10.

2.

Равносильность неравенств. Свойства неравенств.

 

11.

3.

Метод интервалов – универсальный метод решения неравенств.

 

12.

4.

Методы решения систем неравенств.

 

 

 

Функции и их графики.

4

13.

1.

Развитие понятия функции. Функции в природе и технике. Чтение графиков функций.

 

14.

2.

Приёмы преобразования графиков функций. Построение графиков функций, содержащих знак модуля, кусочно заданных функций.

 

15.

3.

Определение количества точек пересечения графиков с прямой у=а и у=кх.

 

16.

4.

Графическое решение уравнений, неравенств и их систем.

 

 

 

Числовые последовательности.

2

17.

1.

Числовые последовательности и способы их задания. Самые известные числовые последовательности.

 

18.

2.

Смотр задач по теме «Последовательности».

 

 

 

Текстовые задачи.

6

19.

1.

Алгоритм моделирования практических ситуаций. Основные типы текстовых задач.

 

20.

2.

Задачи на движение в различных направлениях.

 

21.

3.

Задачи на совместную работу.

 

22.

4.

Задачи на проценты. Задачи на смеси и сплавы.

 

23.

5.

Логические задачи. Нестандартные методы решения задач.

 

24.

6.

Практикум по решению задач.

 

 

 

Уравнения и неравенства с модулем, с параметром

2

25.

1.

Определение и геометрический смысл модуля. Решение уравнений и неравенств с модулем.

 

26.

2.

Методы решения уравнений с параметром.

 

 

 

Геометрия.

8

27.

1.

Из истории развития геометрии.

 

28.

2.

Основные виды геометрических задач.

 

29.

3.

Методы решения задач на доказательство.

 

30.

4.

Анализ условия задачи. Построение плана доказательства.

 

31.

5.

Доказательство методом от противного.

 

32.

6.

Решение задач.

 

33.

7.

Одна задача – одно решение?

 

34.

8.

Итоговое занятие, подведение итогов работы.

 

 

 

Литература.

 Зейфман А.И.и др. «Сборник задач повышенной сложности по основным разделам школьного курса математики», Вологда, 2004

Интернет – ресурсы.

http://schoolmathematics.ru/ege/zadanie-v10,

http://www.coolreferat.com/,

 www.zadanonadom.ru,

matematikalegko.ru

http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/GIA-2013-Matematika-Demonstracionnyj-variant-REALNAYA-MATEMATIKA-1659/Default.aspx 

www.mathgia.ru - Открытый банк задач по математике (ГИА)

http://www.mathnet.spb.ru/ Дмитрий Гущин – сайт элементарной математики

http://wvvw.fipi.ru/ - ФИПИ

http://www.ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал ЕГЭ

http://egeigia.ru/ - Информационный образовательный портал. Подготовка к экзаменам

http://uztest.ru/ онлайн тесты по по математике (ГИА, ЕГЭ).

http://festival.1september.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://www.ziimag.narod.ru/

http://www.alleng.ru/

http://bbk50.narod.ru/

http://smekalka.pp.ru/

http://pedsovet.su/load/18


 

Скачано с www.znanio.ru

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Содержание. Числа и выражения (2)

Содержание. Числа и выражения (2)

Неравенства и системы неравенств

Неравенства и системы неравенств

Интернет – ресурсы. http://schoolmathematics

Интернет – ресурсы. http://schoolmathematics
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023