МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
РАССМОТРЕНА протокол от 30 августа 2021 г. № 1 Председатель МС ___________ / Румянцева Т. В.
|
ПРИНЯТА педагогическим советом протокол от 30 августа 2021 г. № 1
|
УТВЕРЖДЕНА приказом от 31 августа 2021 г. № 253/01-04 Директор ___________ / Безрученкова С. П.
|
Рабочая программа
начального общего образования
по курсу внеурочной деятельности
«Мой веселый, звонкий мяч…»
для 4 А класса
СОГЛАСОВАНА Заместитель директора ____________ / Калинина Л.В. 31 августа 2021 г |
|
Составитель: Громова Нина Александровна, учитель физической культуры I квалификационной категории
|
пгт Верхнеднепровский
2021
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мой веселый, звонкий мяч…» для 4 А класса составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
• Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
• Примерной программы начального общего образования по физической культуре. – М.: Просвещение, 2016
• Программы для общеобразовательных учреждений: В.И. Лях. Физическая культура. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 1-4 классы - М.: Просвещение, 2016
• Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019
• Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
• Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Рабочая программа ориентирована на методическую литературу: Д.И. Нестеровский Баскетбол теория и методика обучения. –М: Академия, 2010. Журнал: Физическая культура в школе-М: Школа-Пресс (2009, 2010, 2011г.)
Данная программа составлена на 34 часа (1 час в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.
I.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
-формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
– быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших
Метапредметные:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
- представлять занятия баскетболом как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками игры, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- выполнять технические действия баскетбола, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Обучающийся научится:
- выполнять ведение мяча на месте, в движении, со сменой направления и скорости
движения;
- выполнять передвижения в стойке баскетболиста, остановку прыжком и двумя
шагами, повороты вперед, назад;
- выполнять передачу и ловлю мяча на месте, в движении в парах, тройках.
- выполнять броски мяча от плеча, груди одной и двумя руками, с места, после
ведения с остановкой и в два шага;
- уметь выполнять индивидуальные и групповые действия в защите и нападении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- играть в баскетбол.
II. Содержание курса внеурочной деятельности.
Основы знаний
-Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу.
-История баскетбола. Правила в баскетболе. Развитие баскетбола в России.
-Режим и питание спортсмена. Правила личной гигиены и закаливание организма.
Перемещения
- стойка игрока (исходные положения);
- перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед;
- сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).
Передачи мяча
- передача от плеча;
- передача от груди;
- передача из-за головы;
- передача в движении;
- передача на месте и в движении.
Ведение мяча
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;
- ведение мяча в движении по прямой;
- Ведение мяча с изменением направления движения и скорости.
Перехват мяча
- перехват мяча при передаче;
- перехват мяча при ведении.
Броски мяча в кольцо
- ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита;
- броски мяча одной рукой от плеча с места;
- ведение мяча с броском в кольцо справа, с лева и по центру на кольцо;
- броски одной рукой от плеча в движении после ловли;
- штрафной бросок.
Тактические игры
- индивидуальные тактические действия в нападении;
- индивидуальные тактические действия в защите;
- групповые действия в нападении и защите;
- игра мини-баскетбол.
Подвижные игры и эстафеты
- игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий;
- игры развивающие физические способности.
Физическая подготовка
- развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.
Целью реализации образовательной программы начального общего образования в полном объеме использовать электронное обучение дистанционной общеобразовательной технологии
III. Тематическое планирование.
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Основы знаний. |
в процессе урока |
2 |
Физическая подготовка. - упражнения для развития силы, гибкости, ловкости; - упражнения для развития скоростно-силовых качеств; - упражнения для развития координационных способностей |
5 |
3 |
Специально подготовительная и эстафеты с элементами баскетбола. - упражнения с передачей и ловлей мяча; - упражнения с ведением; -упражнения с бросками мяча в цель; |
22 |
4 |
Тактические действия игрока в защите и в нападении |
5 |
5 |
Игровая деятельность (подвижные игры с мячом, учебная игра баскетбол.) |
в процессе урока |
6 |
Способы проверки знаний, умений и навыков детей |
2 |
Итого: |
34 |
Формы и виды деятельности: игровая, тестирование.
III. Календарно-тематическое планирование.
№ темы (раздела |
Название темы (раздела) |
Дата |
|
План |
Факт |
||
1 |
Инструктаж по ОТ № 50 Т.С. История баскетбола. Правила в баскетболе. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра. |
01.09
|
|
2 |
Т.С. Развитие баскетбола в России. Передача мяча в парах в движении. Учебная игра. |
08.09 |
|
3 |
Упражнения для развития скоростных способностей. Учебная игра. |
15.09 |
|
4 |
Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. Учебная игра. |
22.09 |
|
5 |
Ловля и передача мяча во встречных колоннах. Подвижная игра «Передал - садись». Учебная игра. |
29.09 |
|
6 |
Ведение мяча с последующей передачей игроку. Учебная игра. |
06.10 |
|
7 |
Ведение мяча, два шага и бросок. Эстафета с ведением и броском мяча в корзину. Учебная игра. |
13.10 |
|
8 |
Профилактика травматизма в спорте. Развитие координационных способностей. Игра «Мяч капитану». |
20.10 |
|
9 |
Упражнения для овладения техническими приемами игры. Игра «Невод». Учебная игра. |
27.10 |
|
10 |
Круговая тренировка. Игра «Собачка». Учебная игра. |
10.11 |
|
11 |
Броски мяча двумя руками от груди с места со средней дистанции. |
17.11 |
|
12 |
Бросок мяча с места со средней дистанции. Штрафной бросок. Игра с броском. Учебная игра. |
24.11 |
|
13 |
Упражнения для овладения техническими приемами игры Перехват мяча при ведении. Игра «Рывок за мячом». Учебная игра. |
01.12 |
|
14 |
Бросок в прыжке. Штрафной бросок. Игра «Бег пингвинов». Учебная игра. |
08.12 |
|
15 |
Бросок в прыжке. Штрафной бросок. Игра «Бег пингвинов». Учебная игра. |
15.12 |
|
16 |
Упражнения для овладения техническими приемами игры Перехват мяча при передаче. Игра «Пятнашки». Учебная игра. |
22.12 |
|
17 |
Круговая тренировка. Учебная игра. |
12.01 |
|
18 |
Ведение мяча без зрительного контроля на месте и в движении. Учебная игра. |
19.01 |
|
19 |
Передача мяча в парах в движении. Игра «Эстафета с передачей мяча» |
26.01 |
|
20 |
Правила игры в баскетбол. Тактические действия игрока в защите. Учебная игра 1х1. |
02.02 |
|
21 |
Упражнения для игры в защите. Взаимодействие игроков 2х1.Учебная игра. |
09.02 |
|
22 |
Тактика действия в нападении. Взаимодействие двух нападающих против одного защитника Учебная игра. |
16.02 |
|
23 |
Тактические действия игрока в нападении. Учебная игра. |
02.03 |
|
24 |
Тактические действия игрока в нападении. Учебная игра. |
09.03 |
|
25 |
Контрольные тесты. Учебная игра: 3х3, 4х4, 5х5. |
16.03 |
|
26 |
Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра. |
30.03 |
|
27 |
Развитие скоростно- силовых качеств. Учебная игра. |
06.04 |
|
28 |
Ведение, передача, бросок. Учебная игра. |
13.04 |
|
29 |
Ведение, передача, бросок. Учебная игра. |
20.04 |
|
30 |
Совершенствование в ведении, передачах, бросках. Учебная игра. |
27.04 |
|
31 |
Ведение мяча с высоким и низким отскоком, на скорости Бросок мяча с остановкой в два шага. Учебная игра. |
04.05 |
|
32 |
Передача и ловля мяча во встречных колоннах. Эстафеты с элементами баскетбола. |
11.05 |
|
33 |
Контрольные тесты. Итоговая игра. |
18.05 |
|
34 |
Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра. |
25.05 |
|
Приложение.
Способы проверки знаний, умений и навыков.
Упражнения с передачей мяча |
|||||
|
Тест |
Условия выполнения |
Результат |
||
Высокий уровень 3балла |
Средний уровень 2 балла |
Низкий уровень 1балл |
|||
1 |
Передача мяча двумя руками в парах, стоя на месте |
Расстояние 2, 5-3м |
8-10 раз |
3-7 раз |
0-2 раза |
2 |
Передача мяча двумя руками в парах с отскоком о землю |
3-4м |
8-10 раз |
3-7 раз |
0-2 раза |
3 |
Передача мяча двумя руками в парах, передвигаясь вперёд боковым галопом |
10м (не уронить мяч) |
8-10м |
5-7м |
1-2м |
Упражнения с ведением мяча |
|||||
1 |
Ведение мяча на месте двумя руками |
10с |
Более 10 раз |
5-7 раз |
1-2 раза |
2 |
Ведение мяча правой и левой рукой вокруг себя |
Время не ограничено |
Более 10 раз |
5-7 раз |
1-2 раза |
3 |
Ведение мяча правой и левой рукой, шагом продвигаясь вперёд |
Расстояние 10м (не потерять мяч) |
10м |
5м |
1-2м |
Упражнения с бросками мяча в корзину |
|||||
1 |
Бросок мяча в корзину, поставленную на пол, способом от груди |
10 бросков, расстояние до корзины 2м |
8-10 раз |
3-7 раз |
0-2м |
2 |
Бросок мяча в кольцо, стоя на месте, двумя руками, способом из-за головы |
5 бросков, расстояние до кольца 2,5-3м |
4-5раз |
2-3 раза
|
0-1раз |
3 |
Бросок мяча в кольцо после ведения с фиксации остановки |
3 броска, ведение – 5м |
3 раза |
1-2 раза |
0 |
Сумма балов за тесты |
27 |
18 |
9 |
Высокий уровень – от 19 до 27баллов, ребёнок освоил все элементы владения мячом, выполняет уверенно, свободно, в хорошем темпе.
Средний уровень – от 10 до 18 баллов, ребёнок выполняет все элементы владения мячом, но допускает незначительные ошибки.
Низкий уровень – от 0 до 9 баллов, ребёнок допускает много ошибок, слабо координирован, глазомер слабо развит
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.