Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой весёлый звонкий мяч..."
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой весёлый звонкий мяч..."

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
4 кл
13.10.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой весёлый звонкий мяч..."
4 А класс 21-22г.doc

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

 

 

РАССМОТРЕНА

протокол

от 30 августа 2021 г. № 1

Председатель МС

___________ / Румянцева Т. В.

 

ПРИНЯТА

педагогическим советом

протокол

от 30 августа 2021 г. № 1

 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом от 31 августа 2021 г.

№  253/01-04

Директор

___________ / Безрученкова С. П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

начального общего образования

по курсу внеурочной деятельности

«Мой веселый, звонкий мяч…»

для 4 А класса

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

____________ / Калинина Л.В.

31 августа 2021 г

 

Составитель:

Громова Нина Александровна, учитель физической культуры I квалификационной категории

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт Верхнеднепровский

2021

 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мой веселый, звонкий мяч…» для 4 А класса составлена на основе:

      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями

      Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576

      Примерной программы начального общего образования по физической культуре. – М.: Просвещение, 2016

      Программы для общеобразовательных учреждений: В.И. Лях. Физическая культура. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 1-4 классы - М.: Просвещение, 2016

      Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019                                                                                                                                 

      Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

      Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Рабочая программа ориентирована на методическую литературу: Д.И. Нестеровский Баскетбол теория и методика обучения. –М: Академия, 2010.  Журнал: Физическая культура в школе-М: Школа-Пресс (2009, 2010, 2011г.)

Данная программа составлена на 34 часа (1 час в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.

 

I.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные:

-формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших

Метапредметные:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные:

- представлять занятия баскетболом как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками игры, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- выполнять технические действия баскетбола, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Обучающийся научится:

- выполнять ведение мяча на месте, в движении, со сменой направления и скорости

движения;

- выполнять передвижения в стойке баскетболиста, остановку прыжком и двумя

шагами, повороты вперед, назад;

- выполнять передачу и ловлю мяча на месте, в движении в парах, тройках.

- выполнять броски мяча от плеча, груди одной и двумя руками, с места, после

ведения с остановкой и в два шага;

- уметь выполнять индивидуальные и групповые действия в защите и нападении.

            Обучающийся получит возможность научиться:     

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

- играть в баскетбол.

           

II. Содержание курса внеурочной деятельности.

            Основы знаний

-Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу.

-История баскетбола. Правила в баскетболе. Развитие баскетбола в России.

-Режим и питание спортсмена. Правила личной гигиены и закаливание организма.

Перемещения

- стойка игрока (исходные положения);

- перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед;

- сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

Передачи мяча

- передача от плеча;

- передача от груди;

- передача из-за головы;

- передача в движении;

- передача на месте и в движении.

Ведение мяча

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- ведение мяча в движении по прямой;

- Ведение мяча с изменением направления движения и скорости.

Перехват мяча

- перехват мяча при передаче;

- перехват мяча при ведении.

Броски мяча в кольцо

- ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита;

- броски мяча одной рукой от плеча с места;

- ведение мяча с броском в кольцо справа, с лева и по центру на кольцо;

- броски одной рукой от плеча в движении после ловли;

- штрафной бросок.

Тактические игры

- индивидуальные тактические действия в нападении;

- индивидуальные тактические действия в защите;

- групповые действия в нападении и защите;

- игра мини-баскетбол.

Подвижные игры и эстафеты

- игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий;

- игры развивающие физические способности.

Физическая подготовка

- развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

 

Целью реализации образовательной программы начального общего образования в полном объеме использовать электронное обучение дистанционной общеобразовательной технологии

 

III. Тематическое планирование.

 

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Основы знаний.

в процессе урока

2

Физическая подготовка.

- упражнения для развития силы, гибкости, ловкости;

- упражнения для развития скоростно-силовых качеств;

  - упражнения для развития координационных способностей

5

3

Специально подготовительная и эстафеты с элементами баскетбола.

- упражнения с передачей и ловлей мяча;

- упражнения с ведением;

-упражнения с бросками мяча в цель;

22

4

Тактические действия игрока в защите и в нападении

5

5

Игровая деятельность (подвижные игры с мячом, учебная игра баскетбол.)

в процессе урока

6

Способы проверки знаний, умений и навыков детей

2

Итого:

34

Формы и виды деятельности: игровая, тестирование.

 

 

III. Календарно-тематическое планирование.

 

№ темы (раздела

Название темы (раздела)

Дата

План

Факт

1

Инструктаж по ОТ № 50 Т.С. История баскетбола. Правила в баскетболе. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра.

01.09

 

 

2

Т.С. Развитие баскетбола в России. Передача мяча в парах в движении. Учебная игра.

08.09

 

3

Упражнения для развития скоростных способностей. Учебная игра.

15.09

 

4

Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. Учебная игра.

22.09

 

5

Ловля и передача мяча во встречных колоннах. Подвижная игра «Передал - садись». Учебная игра.

29.09

 

6

Ведение мяча с последующей передачей игроку.  Учебная игра.

06.10

 

7

Ведение мяча, два шага и бросок. Эстафета с ведением и броском мяча в корзину. Учебная игра.

13.10

 

8

Профилактика травматизма в спорте. Развитие координационных способностей. Игра «Мяч капитану».

20.10

 

9

Упражнения для овладения техническими приемами игры. Игра «Невод». Учебная игра.

27.10

 

10

Круговая тренировка. Игра «Собачка». Учебная игра.

10.11

 

11

Броски мяча двумя руками от груди с места со средней дистанции.

17.11

 

12

 Бросок мяча с места со средней дистанции. Штрафной бросок. Игра с броском. Учебная игра.

24.11

 

13

 Упражнения для овладения техническими приемами игры Перехват мяча при ведении. Игра «Рывок за мячом». Учебная игра.

01.12

 

14

Бросок в прыжке. Штрафной бросок. Игра «Бег пингвинов». Учебная игра.

08.12

 

15

Бросок в прыжке. Штрафной бросок. Игра «Бег пингвинов». Учебная игра.

15.12

 

16

Упражнения для овладения техническими приемами игры Перехват мяча при передаче. Игра «Пятнашки». Учебная игра.

22.12

 

17

Круговая тренировка. Учебная игра.

12.01

 

18

Ведение мяча без зрительного контроля на месте и в движении. Учебная игра.

19.01

 

19

Передача мяча в парах в движении. Игра «Эстафета с передачей мяча»

26.01

 

20

Правила игры в баскетбол. Тактические действия игрока в защите. Учебная игра 1х1.

02.02

 

21

Упражнения для игры в защите. Взаимодействие игроков 2х1.Учебная игра.

09.02

 

22

Тактика действия в нападении. Взаимодействие двух нападающих против одного защитника Учебная игра.

16.02

 

23

Тактические действия игрока в нападении. Учебная игра.

02.03

 

24

Тактические действия игрока в нападении. Учебная игра.

09.03

 

25

Контрольные тесты. Учебная игра: 3х3, 4х4, 5х5.

16.03

 

26

Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра.

30.03

 

27

Развитие скоростно- силовых качеств. Учебная игра.

06.04

 

28

Ведение, передача, бросок. Учебная игра.

13.04

 

29

Ведение, передача, бросок. Учебная игра.

20.04

 

30

Совершенствование в ведении, передачах, бросках. Учебная игра.

27.04

 

31

Ведение мяча с высоким и низким отскоком, на скорости Бросок мяча с остановкой в два шага. Учебная игра.

04.05

 

32

Передача и ловля мяча во встречных колоннах. Эстафеты с элементами баскетбола.

11.05

 

33

Контрольные тесты. Итоговая игра.

18.05

 

34

Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра.

25.05

 

 

 

Приложение.

Способы проверки знаний, умений и навыков.

 

Упражнения с передачей мяча

 

Тест

Условия выполнения

Результат

Высокий уровень

3балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1балл

1

Передача мяча двумя руками в парах, стоя на месте

Расстояние 2, 5-3м

8-10 раз

3-7 раз

0-2 раза

2

Передача мяча двумя руками в парах с отскоком о землю

3-4м

8-10 раз

3-7 раз

0-2 раза

3

Передача мяча двумя руками в парах, передвигаясь вперёд боковым галопом

10м (не уронить мяч)

8-10м

5-7м

1-2м

Упражнения с ведением мяча

1

Ведение мяча на месте двумя руками

10с

Более 10 раз

5-7 раз

1-2 раза

2

Ведение мяча правой и левой рукой вокруг себя

Время не ограничено

Более 10 раз

5-7 раз

1-2 раза

3

Ведение мяча правой и левой рукой, шагом продвигаясь вперёд

Расстояние 10м (не потерять мяч)

10м

1-2м

Упражнения с бросками мяча в корзину

1

Бросок мяча в корзину, поставленную на пол, способом от груди

10 бросков, расстояние до корзины 2м

8-10 раз

3-7 раз

0-2м

2

Бросок мяча в кольцо, стоя на месте, двумя руками, способом из-за головы

5 бросков, расстояние до кольца 2,5-3м

4-5раз

2-3 раза

 

0-1раз

3

Бросок мяча в кольцо после ведения с фиксации остановки

3 броска, ведение – 5м

3 раза

1-2 раза

0

Сумма балов за тесты

27

18

9

 

Высокий уровень – от 19 до 27баллов, ребёнок освоил все элементы владения мячом, выполняет уверенно, свободно, в хорошем темпе.

Средний уровень – от 10 до 18 баллов, ребёнок выполняет все элементы владения мячом, но допускает незначительные ошибки.

Низкий уровень – от 0 до 9 баллов, ребёнок допускает много ошибок, слабо координирован, глазомер слабо развит

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мой веселый, звонкий мяч…» для 4

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мой веселый, звонкий мяч…» для 4

Обучающийся научится: - выполнять ведение мяча на месте, в движении, со сменой направления и скорости движения; - выполнять передвижения в стойке баскетболиста, остановку прыжком и…

Обучающийся научится: - выполнять ведение мяча на месте, в движении, со сменой направления и скорости движения; - выполнять передвижения в стойке баскетболиста, остановку прыжком и…

Подвижные игры и эстафеты - игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий; - игры развивающие физические способности

Подвижные игры и эстафеты - игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий; - игры развивающие физические способности

Инструктаж по ОТ № 50 Т.С. История баскетбола

Инструктаж по ОТ № 50 Т.С. История баскетбола

Приложение. Способы проверки знаний, умений и навыков

Приложение. Способы проверки знаний, умений и навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021