Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой весёлый звонкий мяч..." для 3 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой весёлый звонкий мяч..." для 3 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура
3 кл
13.10.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой весёлый звонкий мяч..." для 3 класса
3А класс 20-21г.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

 

 

«Рассмотрена»

Протокол № 1

от «27» августа 2020 г.

Председатель МС

___________ / Румянцева Т. В.

 

«Принята»

педагогическим советом

Протокол № 1

от 28 августа 2020 г.

 

 

«Утверждена»

приказом от 28 августа 2020 г.

№  205/01-04

Директор

___________ / Безрученкова С. П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

начального общего образования

по курсу внеурочной деятельности

«Мой веселый, звонкий мяч…»

для 3 А класса

 

 

 

 

 

 

«Согласована»

Заместитель директора

____________ / Мехадюк Т. А.

«28» августа 2020 г

 

Составитель:

Громова Нина Александровна,

учитель физической культуры        I квалификационной категории

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт Верхнеднепровский

2020 год

 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мой веселый, звонкий мяч…»

для 3 А класса составлена на основе:

 

      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями

      Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576

      Примерной программы начального общего образования по физической культуре. – М.: Просвещение, 2016

      Программы для общеобразовательных учреждений: В.И. Лях. Физическая культура. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 1-4 классы - М.: Просвещение, 2016

      Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019                                                                                                                                 

      Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

      Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Рабочая программа ориентирована на методическую литературу: Д.И. Нестеровский Баскетбол теория и методика обучения. –М: Академия, 2010.  Журнал: Физическая культура в школе-М: Школа-Пресс (2009, 2010, 2011г.)

Данная программа составлена на 32 часа (1 час в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2020-2021 уч. год.

 

Корректировка авторской программы.

Корректировка авторской программы в связи с уменьшением количества часов на изучение материала в рабочей программе в соответствии с учебно-календарным графиком.

Название темы (раздела)

Авторская программа

(кол-во часов)

Рабочая программа (кол-во часов)

 

1

Специально подготовительная и эстафеты с элементами баскетбола.

22

20

 

 

34

32

Изучение материала будет проведено за счет его уплотнения.

 

I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные:

-формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

 

Метапредметные:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные:

- представлять занятия баскетболом как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками игры, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- выполнять технические действия баскетбола, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Обучающийся научится:

- выполнять ведение мяча на месте, в движении, со сменой направления и скорости

движения;

- выполнять передвижения в стойке баскетболиста, остановку прыжком и двумя

шагами, повороты вперед, назад;

- выполнять передачу и ловлю мяча на месте, в движении в парах, тройках.

- выполнять броски мяча от плеча, груди одной и двумя руками, с места, после

ведения с остановкой и в два шага;

- уметь выполнять индивидуальные и групповые действия в защите и нападении.

            Обучающийся получит возможность научиться:     

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

- играть в баскетбол.

           

II. Содержание курса внеурочной деятельности.

            Основы знаний

-Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу.

-История баскетбола. Правила в баскетболе. Развитие баскетбола в России.

-Режим и питание спортсмена. Правила личной гигиены и закаливание организма.

Перемещения

- стойка игрока (исходные положения);

- перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед;

- сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

Передачи мяча

- передача от плеча;

- передача от груди;

- передача из-за головы;

- передача в движении;

- передача на месте и в движении.

Ведение мяча

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- ведение мяча в движении по прямой;

- Ведение мяча с изменением направления движения и скорости.

Перехват мяча

- перехват мяча при передаче;

- перехват мяча при ведении.

Броски мяча в кольцо

- ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита;

- броски мяча одной рукой от плеча с места;

- ведение мяча с броском в кольцо справа, с лева и по центру на кольцо;

- броски одной рукой от плеча в движении после ловли;

- штрафной бросок.

Тактические игры

- индивидуальные тактические действия в нападении;

- индивидуальные тактические действия в защите;

- групповые действия в нападении и защите;

- игра мини-баскетбол.

Подвижные игры и эстафеты

- игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий;

- игры развивающие физические способности.

Физическая подготовка

- развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

С целью реализации образовательной программы начального общего образования в полном объеме использовать электронное обучение дистанционной общеобразовательной технологии

 

III. Тематическое планирование.

 

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Основы знаний.

в процессе урока

2

Физическая подготовка.

- упражнения для развития силы, гибкости, ловкости;

- упражнения для развития скоростно-силовых качеств;

  - упражнения для развития координационных способностей.

5

3

Специально подготовительная и эстафеты с элементами баскетбола.

- упражнения с передачей и ловлей мяча;

- упражнения с ведением;

-упражнения с бросками мяча в цель;

20

4

Тактические действия игрока в защите и в нападении

5

5

Игровая деятельность (подвижные игры с мячом, учебная игра баскетбол.)

в процессе урока

6

Способы проверки знаний, умений и навыков детей

2

Итого:

32

Формы и виды деятельности: игровая, тестирование.

 

 

 

 

 

IV. Календарно-тематическое планирование.

 

№ темы раздела

Название темы (раздела)

Дата

План

Факт

1

Инструктаж по ОТ №50 Т.С. История баскетбола. «Откуда пришёл баскетбол». Бросок мяча вверх, ловля его двумя руками.  Игра «Передал-садись».

07.09

 

 

2

Т.С. «Какие бывают мячи?» Бросок мяча вверх, хлопок перед собой, ловля его двумя руками. Игра «Наперегонки с мячом»

14.09

 

3

Перемещение в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Рывок за мячом»

21.09

 

4

Остановки: скачком, двумя шагами. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Передача мяча в колоннах.

28.09

 

5

Развитие координационных способностей. Перехват при ведении. Игра «Гонка мячей по кругу».

05.10

 

6

Бросок мяча двумя руками от груди. Перехват при ведении. Игра «Пятнашки с ведением мяча».

12.10

 

7

Ловля и передача мяча во встречных колоннах. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч среднему».

19.10

 

8

Ведение мяча во встречных колоннах правой (левой) рукой. Игра «Эстафета с ведением и броском мяча в корзину».

26.10

 

9

Развитие координационных способностей. Перехват при передаче. Эстафета с ведением и с последующим броском мяча.

09.11

 

10

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах. Игра «Обгони мяч».

16.11

 

11

Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Штрафной бросок. Игра «Бросай, пока не попадешь».

23.11

 

12

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Игра «Мяч капитану».

30.11

 

13

Бросок мяча после ведения два шага. Перехват при передачи мяча. Игра «Охотники и утки».

07.12

 

14

Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его. Игра «Мини-баскетбол».

14.12

 

15

 Развитие координационных способностей. Игра «Мини-баскетбол».

21.12

 

16

Тактические действия игрока в защите. Учебная игра 1х1. Игра «Мини-баскетбол».

28.12

 

17

Ведение мяча с изменением скорости и направления передвижения. Эстафета с элементами баскетбола.

11.01

 

18

Бросок мяча в корзину после ведения с фиксацией остановки. Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния 2-2,5 метра, снизу, сверху и из-за головы.

18.01

 

19

Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками. Игра «Борьба за мяч».

25.01

 

20

Ловля и передача мяча с отскоком от пола. Игра «Обгони мяч»

01.02

 

21

Ведение мяча с изменением направления, правой и левой рукой. Игра «Гонка мячей по кругу».

08.02

 

22

Действия одного защитника против двух нападающих Игра «Мини-баскетбол»

15.02

 

23

Обучение техники   поворотов   после   ловли, ведения мяча и остановок. Игра «Мини-баскетбол»

22.02

 

24

Упражнения для развития силы, гибкости, ловкости. Игра «Мини – баскетбол».

01.03

 

25

Контрольные тесты. Игра «Мини-баскетбол».

15.03

 

26

Тактические действия в нападении: «Передай мяч и выходи».   Эстафета с передачей мяча.

05.04

 

27

Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «Мини – баскетбол».

12.04

 

28

Развитие координационных способностей. Игра «Мини-баскетбол».

19.04

 

29

Тактические действия в защите: «Подстраховка». Эстафета с ведением и с последующим броском мяча.

26.05

 

30

Ловля и передача мяча в кругу, квадратах, треугольниках. Игра «Бомбардиры».

17.05

 

31

Контрольные тесты. Игра «Мини-баскетбол».

24.05

 

32

Ведение мяча и остановка. Бросок мяча со средней дистанции. Штрафной бросок. Эстафета с ведением и с последующим броском мяча

31.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Способы проверки знаний, умений и навыков.

 

Упражнения с передачей мяча

 

Тест

Условия выполнения

Результат

Высокий уровень

3балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1балл

1

Передача мяча двумя руками в парах, стоя на месте

Расстояние 2, 5-3м

8-10 раз

3-7 раз

0-2 раза

2

Передача мяча двумя руками в парах с отскоком о землю

3-4м

8-10 раз

3-7 раз

0-2 раза

3

Передача мяча двумя руками в парах, передвигаясь вперёд боковым галопом

10м (не уронить мяч)

8-10м

5-7м

1-2м

Упражнения с ведением мяча

1

Ведение мяча на месте двумя руками

10с

Более 10 раз

5-7 раз

1-2 раза

2

Ведение мяча правой и левой рукой вокруг себя

Время не ограничено

Более 10 раз

5-7 раз

1-2 раза

3

Ведение мяча правой и левой рукой, шагом продвигаясь вперёд

Расстояние 10м (не потерять мяч)

10м

1-2м

Упражнения с бросками мяча в корзину

1

Бросок мяча в корзину, поставленную на пол, способом от груди

10 бросков, расстояние до корзины 2м

8-10 раз

3-7 раз

0-2м

2

Бросок мяча в кольцо, стоя на месте, двумя руками, способом из-за головы

5 бросков, расстояние до кольца 2,5-3м

4-5раз

2-3 раза

 

0-1раз

3

Бросок мяча в кольцо после ведения с фиксации остановки

3 броска, ведение – 5м

3 раза

1-2 раза

0

Сумма баллов за тесты

27

18

9

 

Высокий уровень – от 19 до 27баллов, ребёнок освоил все элементы владения мячом, выполняет уверенно, свободно, в хорошем темпе.

Средний уровень – от 10 до 18 баллов, ребёнок выполняет все элементы владения мячом, но допускает незначительные ошибки.

Низкий уровень – от 0 до 9 баллов, ребёнок допускает много ошибок, слабо координирован, глазомер слабо развит.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3» «Рассмотрена»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3» «Рассмотрена»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мой веселый, звонкий мяч…» для 3

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мой веселый, звонкий мяч…» для 3

Предметные: - представлять занятия баскетболом как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении…

Предметные: - представлять занятия баскетболом как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении…

Броски мяча в кольцо - ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита; - броски мяча одной рукой от плеча…

Броски мяча в кольцо - ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита; - броски мяча одной рукой от плеча…

IV . Календарно-тематическое планирование

IV . Календарно-тематическое планирование

Действия одного защитника против двух нападающих

Действия одного защитника против двух нападающих

Приложение. Способы проверки знаний, умений и навыков

Приложение. Способы проверки знаний, умений и навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021