МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНОДАР
МАОУ СОШ № 70-ф
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей начальных классов ___________ Протокол №1 от «27» августа 2025г.
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _____________ от «28» августа 2025г.
|
УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ № 74
_____________ Протокол пед.совета №1 от «29» августа 2025г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Занимательная математика»
для обучающихся 1-4 классов
Краснодар, 2025
Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Программа «Занимательная математика» рассчитана на 4 года (1-4 классы). Формировать у них конструктивно-геометрические умения и навыки, способность читать и понимать графическую информацию, а также умении доказывать свое решение в ходе решения задач на смекалку, головоломок, через - интересную деятельность, необходимо отметить, что только в ней ребенок реализует поставленные перед собой цели, по- знает предмет, развивает свои творческие способности.
Цель: развивать математический образ мышления, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию интерес к предмету через занимательные упражнения;
2. Расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики;
3. Развивать коммуникативные умения младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения;
4. Способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий, обучить методике выполнения логический заданий;
5. Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;
6. Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части, уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
7. Формировать навыки исследовательской деятельности. Вид программы – модифицированная.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
· Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
· Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
· Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
· Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
· Обеспечение мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
· Реалистичность. С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.
· Курс ориентационный. Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Предполагаемые результаты. Занятия должны помочь учащимся:
· усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
· помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
· формировать творческое мышление;
· способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Основные методы |
Приёмы |
Основные виды деятельности учащихся: |
|||
1. Словесный метод: |
-Анализ и синтез. -Сравнение. -Классификация. -Аналогия. -Обобщение. |
- решение занимательных задач - оформление математических газет - знакомство с научно- популярной литературой, связанной с математикой - проектная деятельность - самостоятельная работа - работа в парах, в группах - творческие работы |
|||
- Рассказ (специфика деятельности учёных математиков), беседа, обсуждение (информационных источников, готовых сборников); - словесные оценки (работы на уроке, тренировочные и зачетные работы). |
|||||
2. Метод наглядности: |
|||||
Наглядные пособия и иллюстрации. |
|||||
3. Практический метод: |
|||||
Тренировочные упражнения; практические работы. |
|||||
4. Объяснительно-иллюстративный: |
|||||
Сообщение готовой информации. |
|||||
5. Частично-поисковый метод: |
|||||
Выполнение частичных заданий для достижения главной цели. |
|||||
Форма проведения занятий - урок. |
|||||
Составные части урока: |
|||||
РАЗМИНКА (3-5 минут) |
Тренировка психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей (памяти, воображения, внимания, мышления) (15 минут) |
ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут) |
ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15-20 минут) |
||
Основной задачей данного этапа является создание у учащихся определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку достаточно легкие, способны вызвать интерес и рассчитаны на сообразительность и быстроту реакции. |
Задания несут соответствующую дидактическую нагрузку, позволяющую углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. |
Динамическая пауза развивает двигательную сферу учащихся, развивает умение выполнять несколько заданий одновременно. |
Штриховка предметов, построение при помощи трафаретов - это способ развития речи, так как попутно составляются минирассказы по теме, работают над словом, словосочетанием, предложением. |
||
Форма организации занятий. |
Математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы и др. |
Преобладающие формы занятий |
групповая |
Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1-4 классов (7 -10 лет). Программа рассчитана: в 1 классе с проведением занятий 1 раз в неделю, с продолжительностью занятия 30-35 минут; во 2-4 классах - 1 раз в неделю, с продолжительностью занятия 45 мин. Программа рассчитана на 4 года. В 1 классе - 33 часа в год. Во 2-4 классах - 34 часа в год.
Содержание программы
Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
1 класс
Числа. Арифметические действия. Величины. Названия и последовательность чисел от 1 до 20.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Мир занимательных задач.
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).
Геометрическая мозаика.
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
2 класс
Числа. Арифметические действия. Величины.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др.
Мир занимательных задач.
Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи.
Геометрическая мозаика.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
3 класс
Числа. Арифметические действия. Величины.
Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Мир занимательных задач.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково- символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.
Геометрическая мозаика.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
4 класс
Числа. Арифметические действия. Величины.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Мир занимательных задач.
Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
Геометрическая мозаика.
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ
№ |
Разделы |
1 год обучения |
2 год обучения |
3 год обучения |
4 год обучения |
1. |
Числа. Арифметические действия. Величины |
14 |
12 |
14 |
10 |
2. |
Мир занимательных задач |
6 |
10 |
14 |
18 |
3. |
Геометрическая мозаика |
13 |
12 |
8 |
6 |
|
Итого |
33 |
34 |
34 |
34 |
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Кол – во часов |
Дата |
Виды деятельности |
Форма проведения занятия |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 |
Классификация предметов по различным признакам. Задачи - шутки, задачи - загадки. |
1 |
|
Решение нестандартных задач. |
Беседа |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
2 |
Шутки, загадки, головоломки. Математически фокусы. |
1 |
|
Решение нестандартных задач. |
Игра |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
3 |
Что дала математика людям? Зачем её изучать? |
1 |
|
Сведения из истории математики: |
Беседа |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
4 |
Старинные системы записи чисел. |
1 |
|
Сведения из истории математики: |
Беседа |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
5 |
Из истории цифр |
1 |
|
Сведения из истории математики |
Беседа |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
6 |
Числа и цифры от 1 до 5. |
1 |
|
Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». |
Практическая работа |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
7 |
Числа и цифры от 6 до 9. |
1 |
|
Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». |
Практическая работа |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
8 |
Решаем примеры с увлечением |
1 |
|
Построение «математических» пирамид: |
Практическая работа |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
9 |
Число 10: состав, сложение и вычитание в пределах 10. |
1 |
|
Построение «математических» пирамид: |
Практическая работа |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
10 |
Волшебная линейка. |
1 |
|
Сведения из истории математики: |
Практическая работа |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
11 |
Счет десятками и единицами |
1 |
|
Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». |
Практическая работа |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
12 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
1 |
|
Решение и составление ребусов, содержащих числа. |
Практическая работа |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
13 |
Математические игры. |
1 |
|
Решение нестандартных задач. |
игра |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
14 |
Примеры с «зашифрованным словом». |
1 |
|
Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». |
Практическая работа |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
15 |
Математическая карусель |
1 |
|
Построение математических пирамид: |
Практическая работа |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
16-17 |
Задачи повышенной сложности. |
2 |
|
Решение нестандартных задач. |
Практическая работа |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
18 |
Числовые головоломки. |
1 |
|
Построение математических пирамид: |
Практическая работа |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
19 |
Интеллектуальный марафон. |
1 |
|
Решение и составление ребусов, содержащих числа. |
Марафон |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
20 |
Танграм: древняя китайская головоломка. |
1 |
|
Составление многоугольников с заданным разбиением на части; |
Игра |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
21 |
Прятки с фигурами. |
1 |
|
Составление многоугольников с Заданным разбиением на части; |
Игра |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
22 |
Решение зада на развитие пространственных представлений. |
1 |
|
Составление многоугольников с Заданным разбиением на части; |
Практическая работа |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
23 |
Практическая работа: «Бумага. Ножницы. Линейка». |
1 |
|
Сведения из истории математики: |
Игра |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
24 |
«Разные фигуры из одних и тех же частей». Загадки о геометрических фигурах. |
1 |
|
Построение математических пирамид: |
Игра - практикум |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
25 |
Величины. Метрическая система мер в России |
1 |
|
Сведения из истории математики: |
Беседа |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
26 |
Конструирование из бумаги. |
1 |
|
Знакомство с деталями конструктора, |
Игра - практикум |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
27 |
Конструирование модели «Самолёт» из бумажных полосок. |
1 |
|
Сведения из истории математики: |
Игра - практикум |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
28 |
Изготовление аппликации «Песочница» из бумажных полосок. |
1 |
|
Знакомство с деталями конструктора, |
Игра - практикум |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
29 |
Конструкторы «Лего». |
1 |
|
Знакомство с деталями конструктора, |
Игра - практикум |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
30 |
Игры с кубиками. |
1 |
|
Построение «математических» пирамид: |
Игра - практикум |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
31 |
«Спичечный» конструктор. |
1 |
|
Знакомство с деталями конструктора |
Игра - практикум |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
32 |
Математические игры. |
1 |
|
Построение математических пирамид: |
Игра - практикум |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
33 |
Итоговое занятие. КВН «Математика – Царица наук» |
1 |
|
Решениеисоставление ребусов, содержащих числа. |
Практическая работа |
https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру |
2 класс
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Кол – во часов |
Дата |
Виды деятельности |
Форма проведения занятия |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 |
Удивительная снежинка» |
1 |
|
Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». |
занятие |
http://www.vneuroka.ru/mathematics— образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир. |
2 |
Крестики-нолики |
1 |
|
Игра |
занятие |
http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру». |
3 |
Математические игры |
1 |
|
Решение и составление ребусов, содержащих числа. |
игра |
http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школв. 4 ступени. |
4 |
Прятки с фигурами |
1 |
|
Работа в парах |
игра |
http://www.develop-kinder.com — «Сократ» —развивающие игры и конкурсы. |
5 |
Секреты задач |
1 |
|
Газета |
занятие |
http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы. |
6 - 7 |
«Спичечный» конструктор |
2 |
|
Построение фигур |
игра |
http://uchitel.edu54.ru/node/16047– игры, презентации в начальной школе. |
8 |
Геометрический калейдоскоп |
1 |
|
Работа в парах |
занятие |
http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия |
9 |
Числовые головоломки |
1 |
|
олимпиада |
олимпиада |
http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру». |
10 |
Шаг в будущее» |
1 |
|
Сведения из истории математики: |
занятие |
http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир. |
11 |
Геометрия вокруг нас |
1 |
|
Построение фигур |
игра |
http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир |
12 |
Путешествие точки |
1 |
|
Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». |
путешествие |
http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру». |
13 |
Шаг в будущее» |
1 |
|
Сведения из истории математики: |
занятие |
http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени. |
14 |
Тайны окружности |
1 |
|
Рисунки |
занятие |
http://www.develop-kinder.com — «Сократ» —развивающие игры и конкурсы. |
15 |
Математическое путешествие |
1 |
|
Решение нестандартных задач. |
путешествие |
http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы. |
16-17 |
Новогодний серпантин» |
2 |
|
Построение математических пирамид |
спектакль |
http://uchitel.edu54.ru/node/16047– игры, презентации в начальной школе. |
18 |
Математические игры |
1 |
|
Решение нестандартных задач. |
игра |
http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия |
19 |
«Часы нас будят по утрам…» |
1 |
|
Сведения из истории математики: |
занятие |
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
20 |
Геометрический калейдоскоп |
1 |
|
Составление многоугольников с заданным разбиением на части; |
занятие |
http://www.vneuroka.ru/mathematics.php —образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир. |
21 |
Головоломки |
1 |
|
Решение нестандартных задач. |
занятие |
http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир. |
22 |
Секреты задач |
1 |
|
Построение математических пирамид |
занятие |
http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру». |
23 |
«Что скрывает сорока?» |
1 |
|
Творческая работа |
занятие |
http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени. |
24 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
|
Решение и составление ребусов, содержащих числа. |
игра |
http://www.develop-kinder.com — «Сократ» —развивающие игры и конкурсы. |
25 |
Дважды два — четыре |
1 |
|
Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». |
занятие |
http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы. |
26-27 |
Дважды два — четыре |
2 |
|
Работа в группах |
занятие |
http://uchitel.edu54.ru/node/16047– игры, презентации в начальной школе. |
28 |
В царстве смекалки |
1 |
|
Построение математических пирамид |
олимпиада |
http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия |
29 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
|
Решение и составление ребусов, содержащих числа. |
занятие |
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
30 |
Составь квадрат |
1 |
|
Составление многоугольников с заданным разбиением на части; |
занятие |
http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир. |
31-32 |
Мир занимательных задач |
2 |
|
Решение нестандартных задач. |
олимпиада |
http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир. |
33 |
Математические фокусы |
1 |
|
Построение математических пирамид |
игра |
http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы. |
34 |
Математическая эстафета |
1 |
|
Решение и составление ребусов, содержащих числа. |
игра |
http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы. |
Итого: |
34 |
|
|
|
|
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Кол – во часов |
Дата |
Виды деятельности |
Форма проведения занятия |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
|
Решение олимпиадных задач |
занятие |
http://www.vneuroka.ru/mathematics.php —образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир. |
2 |
«Числовой» конструктор |
1 |
|
Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов карточек с числами: |
занятие |
http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру». |
3 |
Геометрия вокруг нас |
1 |
|
Конструирование многоугольников |
игра |
http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени. |
4 |
Волшебные переливания |
1 |
|
Работа в паре |
игра |
http://www.develop-kinder.com — «Сократ» —развивающие игры и конкурсы. |
5-6 |
В царстве смекалки |
2 |
|
Решение нестандартных задач |
занятие |
http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы. |
7 |
«Шаг в будущее» |
1 |
|
Игры: «Крестики-нолики |
игра |
http://uchitel.edu54.ru/node/16047– игры, презентации в начальной школе. |
8-9 |
Спичечный» конструктор |
2 |
|
Конструирование многоугольников |
занятие |
http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия |
10 |
Числовые головоломки |
1 |
|
Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов карточек с числами: |
занятие |
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
11-12 |
Интеллектуальная разминка |
2 |
|
Решение нестандартных задач |
занятие |
http://www.vneuroka.ru/mathematics.php —образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир. |
13 |
Математические фокусы |
1 |
|
Игры: «Крестики-нолики |
игра |
http://www.vneuroka.ru/mathematics.php —образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир. |
14 |
Математические игры |
1 |
|
Решение и составление ребусов, содержащих числа. |
путешествие |
http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру». |
15 |
Секреты чисел |
1 |
|
Сведения из истории математики: |
занятие |
http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени. |
16 |
Математическая копилка |
1 |
|
Конструирование многоугольников |
занятие |
http://www.develop-kinder.com — «Сократ» —развивающие игры и конкурсы. |
17 |
Математическое путешествие |
1 |
|
Решение нестандартных задач |
путешествие |
http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы. |
18 |
Выбери маршрут |
1 |
|
Газета в группе |
спектакль |
http://uchitel.edu54.ru/node/16047– игры, презентации в начальной школе. |
19 |
Числовые головоломки |
1 |
|
Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов карточек с числами: |
игра |
http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия |
20-21 |
В царстве смекалки |
2 |
|
Сбор информации и выпуск математической газеты |
занятие |
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/pupil/– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
22 |
Мир занимательных задач |
1 |
|
Решение нестандартных задач |
занятие |
http://www.vneuroka.ru/mathematics.php —образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир. |
23 |
Геометрический калейдоскоп |
1 |
|
Конструирование многоугольников |
занятие |
http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. |
24 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
|
Решение и составление ребусов, содержащих числа. |
олимпиада |
http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру». |
25 |
Разверни листок |
1 |
|
Задачи и задания на развитие Пространственных представлений. |
занятие |
http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени. |
26-27 |
От секунды до столетия |
2 |
|
Одна секунда в жизни класса. Цена одной минуты. |
занятие |
http://www.develop-kinder.com — «Сократ» —развивающие игры и конкурсы. |
28 |
Числовые головоломки |
1 |
|
Задачи в стихах. Задачи-шутки. Задачи-смекалки. |
турнир |
http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки,загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы. |
29 |
Конкурс смекалки |
1 |
|
Задачи в стихах. Задачи-шутки. Задачи-смекалки. |
занятие |
http://uchitel.edu54.ru/node/16047– игры, презентации в начальной школе. |
30 |
Это было в старину |
1 |
|
Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, |
занятие |
http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия |
31 |
Математические фокусы |
1 |
|
Решение и составление ребусов, содержащих числа. |
занятие |
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
32-33 |
Энциклопедия математических развлечений |
2 |
|
Сведения из истории математики: |
занятие |
htttp://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир. |
34 |
Математический лабиринт |
1 |
|
Итоговое занятие открытый Интеллектуальный марафон. |
соревнование |
http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы. |
Итого: |
34 |
|
|
|
|
4 класс
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Кол – во часов |
Дата |
Виды деятельности |
Форма проведения занятия |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
|
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». |
практикум |
http://www.vneuroka.ru/mathematics.php —образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир. |
2 |
Числа-великаны |
1 |
|
Как велик миллион? Что такое гугол? |
игра |
http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру». |
3 |
Мир занимательных задач |
1 |
|
Задачи со многими возможными решениями. |
игра |
http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей |
4 |
Кто что увидит? |
1 |
|
Задачи и задания на развитие пространственных представлений. |
игра |
http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы. |
5 |
Римские цифры |
1 |
|
Занимательные задания С римскими цифрами. |
игра |
http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы. |
6-7 |
Числовые головоломки |
2 |
|
Решение и составление ребусов, содержащих числа. |
игра |
http://uchitel.edu54.ru/node/16047– игры, презентации в начальной школе. |
8 |
Секреты задач |
1 |
|
Задачи в стихах повышенной сложности: |
практическая работа |
http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия |
9 |
В царстве смекалки |
1 |
|
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). |
практика |
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
10-11 |
Математический марафон |
2 |
|
Решение задач международного конкурса «Кенгуру». |
соревнование |
http://www.vneuroka.ru/mathematics.php —образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир. |
12 |
«Спичечный» конструктор |
1 |
|
Построение конструкции по заданному образцу. |
игра |
http://www.vneuroka.ru/mathematics.php —образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир. |
13 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
|
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, |
парная работа |
http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени. |
14 |
Математические фокусы |
1 |
|
«Открой» способ быстрого поиска суммы. |
игра |
http://www.develop-kinder.com — «Сократ» —развивающие игры и конкурсы. |
15-16 |
Занимательное моделирование |
2 |
|
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. |
групповая |
http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки,загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы. |
17 |
Математическая копилка |
1 |
|
Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы) |
групповая |
http://uchitel.edu54.ru/node/16047– игры, презентации в начальной школе. |
18 |
Какие слова спрятаны в таблице? |
1 |
|
Поиск в таблице (9 × 9) слов, связанных с математикой. |
игра |
http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия |
19 |
«Математика — наш друг!» |
1 |
|
Задачи, решаемые перебором различных вариантов. |
практика |
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
20 |
Решай, отгадывай, считай |
1 |
|
Не переставляя числа 1, 2, 3,4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0,10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, |
практика |
http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир. |
21 |
В царстве смекалки |
1 |
|
Сбор информации и выпуск математической газеты (работав группах). |
олимпиада |
http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир. |
22-23 |
Числовые головоломки |
2 |
|
Решение и составление ребусов, содержащих числа. |
конкурсы |
http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру». |
24 |
Мир занимательных задач |
1 |
|
Задачи со многими возможными решениями. |
игра |
http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени. |
25-26 |
Математические фокусы |
2 |
|
Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения». |
групповая |
http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы. |
27 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
|
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, |
групповая |
http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы. |
28-29 |
Блиц-турнир по решению задач |
2 |
|
Решение логических, нестандартных задач. |
олимпиада |
http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру». |
30 |
Математическая копилка |
1 |
|
Математика в спорте. |
турнир |
http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия |
31 |
Геометрические фигуры вокруг нас |
1 |
|
Поиск квадратов прямоугольнике 2 ×5 см (на клетчатой части листа). |
игра |
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
32 |
Математический лабиринт |
1 |
|
Интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру». |
практика |
http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир. |
33-34 |
Математический праздник |
2 |
|
Задачи-шутки. Занимательные Вопросы и задачи-смекалки. Задачи в стихах. Игра «Задумай число». |
соревнование |
|
Итого: |
34 |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.