Рабочая программа внеурочной деятельности НОО "Занимательная математика"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 13.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РП ВД "Занимательная математика"
Иконка файла материала РП Занимательная математика 1-4кл.doc

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД КРАСНОДАР

МАОУ СОШ № 70-ф

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

учителей начальных классов

___________

Протокол №1

от «27» августа 2025г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_____________

от «28» августа 2025г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ СОШ № 74

 

_____________

Протокол пед.совета №1

от «29» августа 2025г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«Занимательная математика»

для обучающихся 1-4 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар, 2025


Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Программа «Занимательная математика» рассчитана на 4 года (1-4 классы).   Формировать   у   них   конструктивно-геометрические   умения и навыки,  способность  читать  и  понимать  графическую  информацию, а также умении доказывать свое решение в ходе решения задач на смекалку, головоломок, через - интересную деятельность, необходимо отметить, что только в ней ребенок реализует поставленные перед собой цели, по- знает предмет, развивает свои  творческие способности.

Цель: развивать математический образ мышления, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность.

Задачи:

1.             Способствовать воспитанию интерес к предмету через занимательные упражнения;

2.             Расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной  математики;

3.             Развивать коммуникативные умения младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения;

4.             Способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий, обучить методике выполнения логический заданий;

5.             Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;

6.             Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части, уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;

7.             Формировать навыки исследовательской деятельности. Вид программы модифицированная.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

-                развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-                развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

-                воспитание чувства справедливости, ответственности;

-                развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

                Регулятивные УУД:

-                определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

-                проговаривать последовательность действий;

-                учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы

-                учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-                учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку

      Познавательные УУД:

-                ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-                добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

-                перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-                перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

                  Коммуникативные УУД:

-                донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-                слушать и понимать речь других;

-                совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-                учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

              Предметные результаты:

-                описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-                выделять существенные признаки предметов;

-                сравнивать между собой предметы, явления;

-                обобщать, делать несложные выводы;

-                классифицировать явления, предметы;

-                определять последовательность событий;

-                судить о противоположных явлениях;

-                давать определения тем или иным понятиям;

-                выявлять функциональные отношения между понятиями;

-                выявлять закономерности и проводить аналогии.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

·     Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

·     Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

·     Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

·     Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

·     Обеспечение мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

·     Реалистичность. С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.

·     Курс ориентационный. Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.

Предполагаемые результаты. Занятия должны помочь учащимся:

·     усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

·     помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

·     формировать творческое мышление;

·     способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.


 

Основные методы

Приёмы

Основные виды деятельности учащихся:

1. Словесный метод:

-Анализ и синтез.

-Сравнение.

-Классификация.

-Аналогия.

-Обобщение.

-  решение занимательных задач

-  оформление математических газет

-  знакомство с научно- популярной литературой, связанной с математикой

-  проектная деятельность

-  самостоятельная работа

-  работа в парах, в группах

-  творческие работы

-  Рассказ (специфика деятельности учёных математиков), беседа, обсуждение (информационных источников, готовых сборников);

-  словесные оценки (работы на уроке, тренировочные и зачетные работы).

2. Метод наглядности:

Наглядные пособия и иллюстрации.

3. Практический метод:

Тренировочные упражнения; практические работы.

4. Объяснительно-иллюстративный:

Сообщение готовой информации.

5. Частично-поисковый метод:

Выполнение частичных заданий для достижения главной цели.

Форма проведения занятий - урок.

Составные части урока:

 

 

РАЗМИНКА

(3-5 минут)

Тренировка психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей (памяти, воображения, внимания, мышления)

(15 минут)

 

ВЕСЁЛАЯ        

ПЕРЕМЕНКА

(3-5 минут)

ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА

(15-20 минут)

Основной задачей данного этапа является создание у учащихся определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку достаточно легкие, способны вызвать интерес и рассчитаны на сообразительность

и быстроту реакции.

Задания несут соответствующую дидактическую нагрузку, позволяющую углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания.

Динамическая пауза развивает двигательную сферу учащихся, развивает умение выполнять несколько заданий одновременно.

Штриховка предметов, построение при помощи трафаретов

- это способ развития речи, так как попутно составляются минирассказы по теме, работают над словом, словосочетанием, предложением.

 

Форма организации занятий.

Математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы и др.

Преобладающие формы занятий

групповая

 

Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1-4 классов (7 -10 лет). Программа рассчитана: в 1 классе с проведением      занятий 1 раз  в неделю, с продолжительностью занятия 30-35 минут; во 2-4 классах - 1 раз в неделю, с продолжительностью занятия 45 мин. Программа рассчитана на 4 года. В 1 классе - 33 часа в год. Во 2-4 классах - 34 часа в год.


Содержание программы

Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход ответ.

Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

1 класс

Числа. Арифметические действия. Величины. Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Мир занимательных задач.

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).

Геометрическая мозаика.

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

2 класс

Числа. Арифметические действия. Величины.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др.

Мир занимательных задач.

Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи.

Геометрическая мозаика.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

3 класс

Числа. Арифметические действия. Величины.

Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Мир занимательных задач.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково- символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

Геометрическая мозаика.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

4 класс

Числа. Арифметические действия. Величины.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Мир занимательных задач.

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Геометрическая мозаика.

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ

       

       Разделы                              

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения

1.

Числа. Арифметические действия. Величины

14

12

14

10

2.

Мир занимательных задач

6

10

14

18

3.

Геометрическая мозаика

13

12

8

6

 

Итого

33

34

34

34



Тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

программы

Кол во

часов

Дата

Виды деятельности

Форма проведения

занятия

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы

 

1

Классификация предметов по

различным признакам. Задачи - шутки, задачи - загадки.

1

 

Решение нестандартных задач.

Беседа

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

2

Шутки, загадки, головоломки.

Математически фокусы.

1

 

Решение нестандартных

задач.

Игра

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

3

Что дала математика людям? Зачем её

изучать?

1

 

Сведения из

истории математики:

Беседа

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

4

Старинные системы записи чисел.

1

 

Сведения из

истории математики:

Беседа

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

5

Из истории цифр

1

 

Сведения из

истории математики

Беседа

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

6

Числа и цифры от 1 до 5.

1

 

Игры: «Задумай число»,

«Отгадай задуманное число».

Практическая работа

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

7

Числа и цифры от 6 до 9.

1

 

Игры: «Задумай число»,

«Отгадай задуманное число».

Практическая работа

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

8

Решаем примеры с увлечением

1

 

Построение «математических»

пирамид:

Практическая работа

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

9

Число 10: состав, сложение и

вычитание в пределах 10.

1

 

Построение «математических»

пирамид:

Практическая работа

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

10

Волшебная линейка.

1

 

Сведения из истории математики:

Практическая работа

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

11

Счет десятками и единицами

1

 

Игры: «Задумай число»,

«Отгадай задуманное число».

Практическая работа

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

12

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

 

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Практическая работа

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

13

Математические игры.

1

 

Решение нестандартных

задач.

игра

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

14

Примеры с «зашифрованным словом».

1

 

Игры: «Задумай число»,

«Отгадай задуманное число».

Практическая работа

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

15

Математическая карусель

1

 

Построение математических

пирамид:

Практическая работа

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

16-17

Задачи повышенной сложности.

2

 

Решение нестандартных задач.

Практическая работа

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/ Учи.ру

18

Числовые головоломки.

1

 

Построение математических

пирамид:

Практическая работа

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

19

Интеллектуальный марафон.

1

 

Решение и составление

ребусов, содержащих числа.

Марафон

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

20

Танграм: древняя китайская головоломка.

1

 

Составление многоугольников с заданным разбиением на части;

Игра

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

21

Прятки с фигурами.

1

 

Составление многоугольников с

Заданным разбиением на части;

Игра

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

22

Решение зада на развитие

пространственных представлений.

1

 

Составление многоугольников с

Заданным разбиением на части;

Практическая работа

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

23

Практическая работа: «Бумага.

Ножницы. Линейка».

1

 

Сведения из истории математики:

Игра

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

24

«Разные фигуры из одних и тех же частей». Загадки о геометрических фигурах.

1

 

Построение математических пирамид:

Игра - практикум

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

25

Величины. Метрическая система мер в

России

1

 

Сведения из истории математики:

Беседа

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

26

Конструирование из бумаги.

1

 

Знакомство с деталями

конструктора,

Игра - практикум

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

27

Конструирование модели «Самолёт» из

бумажных полосок.

1

 

Сведения из истории математики:

Игра - практикум

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

28

Изготовление аппликации «Песочница»

из бумажных полосок.

1

 

Знакомство с деталями

конструктора,

Игра - практикум

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

29

Конструкторы «Лего».

1

 

Знакомство с деталями

конструктора,

Игра - практикум

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

30

Игры с кубиками.

1

 

Построение «математических»

пирамид:

Игра - практикум

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

31

«Спичечный» конструктор.

1

 

Знакомство с деталями

конструктора

Игра - практикум

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

32

Математические игры.

1

 

Построение математических

пирамид:

Игра - практикум

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

33

Итоговое занятие. КВН «Математика

Царица наук»

1

 

Решениеисоставление

ребусов, содержащих числа.

Практическая работа

https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/

Учи.ру

 

2 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

программы

Кол во

часов

Дата

Виды деятельности

Форма проведения

занятия

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы

1

Удивительная снежинка»

1

 

Игры: «Задумай число»,

«Отгадай задуманное число».

занятие

http://www.vneuroka.ru/mathematics

образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

2

Крестики-нолики

1

 

Игра

занятие

http://konkurs-kenguru.ru российская страница международного математического конкурса

«Кенгуру».

3

Математические игры

1

 

Решение и составление

ребусов, содержащих числа.

игра

http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школв. 4 ступени.

4

Прятки с фигурами

1

 

Работа в парах

игра

http://www.develop-kinder.com «Сократ» —развивающие игры и конкурсы.

5

Секреты задач

1

 

Газета

занятие

http://puzzle-ru.blogspot.com головоломки,

загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

6 - 7

«Спичечный» конструктор

2

 

Построение фигур

игра

http://uchitel.edu54.ru/node/16047 игры,

презентации в начальной школе.

8

Геометрический калейдоскоп

1

 

Работа в парах

занятие

http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия

9

Числовые головоломки

1

 

олимпиада

олимпиада

http://konkurs-kenguru.ru российская страница международного математического конкурса

«Кенгуру».

10

Шаг в будущее»

1

 

Сведения из истории математики:

занятие

http://www.vneuroka.ru/mathematics.php

образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

11

Геометрия вокруг нас

1

 

Построение фигур

игра

http://www.vneuroka.ru/mathematics.php образовательные проекты портала «Вне урока»:

Математика. Математический мир

12

Путешествие точки

1

 

Игры: «Задумай число»,

«Отгадай задуманное число».

путешествие

http://konkurs-kenguru.ru российская страница международного математического конкурса

«Кенгуру».

13

Шаг в будущее»

1

 

Сведения из истории математики:

занятие

http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

14

Тайны окружности

1

 

Рисунки

занятие

http://www.develop-kinder.com «Сократ» —развивающие игры и конкурсы.

15

Математическое путешествие

1

 

Решение нестандартных

задач.

путешествие

http://puzzle-ru.blogspot.com головоломки,

загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

16-17

Новогодний серпантин»

2

 

Построение математических

пирамид

спектакль

http://uchitel.edu54.ru/node/16047 игры,

презентации в начальной школе.

18

Математические игры

1

 

Решение нестандартных

задач.

игра

http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия

19

«Часы нас будят по утрам…»

1

 

Сведения из истории математики:

занятие

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/ единая

коллекция цифровых образовательных ресурсов

20

Геометрический калейдоскоп

1

 

Составление многоугольников с заданным разбиением на части;

занятие

http://www.vneuroka.ru/mathematics.php —образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

21

Головоломки

1

 

Решение нестандартных задач.

занятие

http://www.vneuroka.ru/mathematics.php образовательные проекты портала «Вне урока»:

Математика. Математический мир.

22

Секреты задач

1

 

Построение математических пирамид

занятие

http://konkurs-kenguru.ru российская страница международного математического конкурса

«Кенгуру».

23

«Что скрывает сорока?»

1

 

Творческая работа

занятие

http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

24

Интеллектуальная разминка

1

 

Решение и составление

ребусов, содержащих числа.

игра

http://www.develop-kinder.com «Сократ» —развивающие игры и конкурсы.

25

Дважды два четыре

1

 

Игры: «Задумай число»,

«Отгадай задуманное число».

занятие

http://puzzle-ru.blogspot.com головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

26-27

Дважды два четыре

2

 

Работа в группах

занятие

http://uchitel.edu54.ru/node/16047 игры,

презентации в начальной школе.

28

В царстве смекалки

1

 

Построение математических

пирамид

олимпиада

http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия

29

Интеллектуальная разминка

1

 

Решение и составление

ребусов, содержащих числа.

занятие

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

30

Составь квадрат

1

 

Составление многоугольников с заданным разбиением на части;

занятие

http://www.vneuroka.ru/mathematics.php образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

31-32

Мир занимательных задач

2

 

Решение нестандартных задач.

олимпиада

http://www.vneuroka.ru/mathematics.php образовательные проекты портала «Вне урока»:

Математика. Математический мир.

33

Математические фокусы

1

 

Построение математических

пирамид

игра

http://puzzle-ru.blogspot.com головоломки,

загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

34

Математическая эстафета

1

 

Решение и составление

ребусов, содержащих числа.

игра

http://puzzle-ru.blogspot.com головоломки,

загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

Итого:

34

 

 

 

 

 

                                                                                                 3 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

программы

Кол во

часов

Дата

Виды деятельности

Форма проведения

занятия

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы

1

Интеллектуальная разминка

1

 

Решение олимпиадных задач

занятие

http://www.vneuroka.ru/mathematics.php —образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

2

«Числовой» конструктор

1

 

Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов карточек с

числами:

занятие

http://konkurs-kenguru.ru российская страница международного математического конкурса

«Кенгуру».

3

Геометрия вокруг нас

1

 

Конструирование

многоугольников

игра

http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

4

Волшебные переливания

1

 

Работа в паре

игра

http://www.develop-kinder.com «Сократ» —развивающие игры и конкурсы.

5-6

В царстве смекалки

2

 

Решение нестандартных задач

занятие

http://puzzle-ru.blogspot.com головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

7

«Шаг в будущее»

1

 

Игры: «Крестики-нолики

игра

http://uchitel.edu54.ru/node/16047 игры,

презентации в начальной школе.

8-9

Спичечный» конструктор

2

 

Конструирование

многоугольников

занятие

http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия

10

Числовые головоломки

1

 

Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов карточек с числами:

занятие

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

11-12

Интеллектуальная разминка

2

 

Решение нестандартных задач

занятие

http://www.vneuroka.ru/mathematics.php —образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

13

Математические фокусы

1

 

Игры: «Крестики-нолики

игра

http://www.vneuroka.ru/mathematics.php —образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

14

Математические игры

1

 

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

путешествие

http://konkurs-kenguru.ru российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

15

Секреты чисел

1

 

Сведения из истории математики:

занятие

http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

16

Математическая копилка

1

 

Конструирование

многоугольников

занятие

http://www.develop-kinder.com «Сократ» —развивающие игры и конкурсы.

17

Математическое путешествие

1

 

Решение нестандартных задач

путешествие

http://puzzle-ru.blogspot.com головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

18

Выбери маршрут

1

 

Газета в группе

спектакль

http://uchitel.edu54.ru/node/16047 игры,

презентации в начальной школе.

19

Числовые головоломки

1

 

Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов карточек с числами:

игра

http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия

20-21

В царстве смекалки

2

 

Сбор информации и выпуск математической газеты

занятие

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/pupil/– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

22

Мир занимательных задач

1

 

Решение нестандартных задач

занятие

http://www.vneuroka.ru/mathematics.php —образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

23

Геометрический калейдоскоп

1

 

Конструирование многоугольников

занятие

http://www.vneuroka.ru/mathematics.php образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика.

24

Интеллектуальная разминка

1

 

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

олимпиада

http://konkurs-kenguru.ru российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

25

Разверни листок

1

 

Задачи и задания на развитие

Пространственных представлений.

занятие

http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

26-27

От секунды до столетия

2

 

Одна секунда в жизни класса.

Цена одной минуты.

занятие

http://www.develop-kinder.com «Сократ» —развивающие игры и конкурсы.

28

Числовые головоломки

1

 

Задачи в стихах.

Задачи-шутки. Задачи-смекалки.

турнир

http://puzzle-ru.blogspot.com головоломки,загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

29

Конкурс смекалки

1

 

Задачи в стихах.

Задачи-шутки. Задачи-смекалки.

занятие

http://uchitel.edu54.ru/node/16047 игры,

презентации в начальной школе.

30

Это было в старину

1

 

Старинные русские меры

длины и массы: пядь, аршин,

занятие

http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия

31

Математические фокусы

1

 

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

занятие

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

32-33

Энциклопедия математических развлечений

2

 

Сведения из истории математики:

занятие

htttp://www.vneuroka.ru/mathematics.php образовательные проекты портала «Вне урока»:

Математика. Математический мир.

34

Математический лабиринт

1

 

Итоговое занятие открытый

Интеллектуальный марафон.

соревнование

http://puzzle-ru.blogspot.com головоломки,

загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

Итого:

34

 

 

 

 

                                                                                                                           4 класс

 

п/п

Наименование разделов и тем

программы

Кол во

часов

Дата

Виды деятельности

Форма проведения

занятия

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы

1

Интеллектуальная разминка

1

 

Решение олимпиадных задач международного конкурса

«Кенгуру».

практикум

http://www.vneuroka.ru/mathematics.php —образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

2

Числа-великаны

1

 

Как велик миллион? Что такое гугол?

игра

http://konkurs-kenguru.ru российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

3

Мир занимательных задач

1

 

Задачи со многими возможными

решениями.

игра

http://4stupeni.ru/stady клуб учителей

4

Кто что увидит?

1

 

Задачи и задания на развитие пространственных

представлений.

игра

http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.

5

Римские цифры

1

 

Занимательные задания

С римскими цифрами.

игра

http://puzzle-ru.blogspot.com головоломки,

загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

6-7

Числовые головоломки

2

 

Решение и составление

ребусов, содержащих числа.

игра

http://uchitel.edu54.ru/node/16047 игры,

презентации в начальной школе.

8

Секреты задач

1

 

Задачи в стихах повышенной

сложности:

практическая работа

http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия

9

В царстве смекалки

1

 

Сбор информации и выпуск математической газеты

(работа в группах).

практика

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

10-11

Математический марафон

2

 

Решение задач международного конкурса «Кенгуру».

соревнование

http://www.vneuroka.ru/mathematics.php —образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

12

«Спичечный» конструктор

1

 

Построение конструкции по заданному образцу.

игра

http://www.vneuroka.ru/mathematics.php —образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

13

Интеллектуальная разминка

1

 

Работа в «центрах»

деятельности: конструкторы,

парная работа

http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

14

Математические фокусы

1

 

«Открой» способ быстрого

поиска суммы.

игра

http://www.develop-kinder.com «Сократ» —развивающие игры и конкурсы.

15-16

Занимательное моделирование

2

 

Объёмные фигуры: цилиндр,

конус, пирамида, шар, куб.

групповая

http://puzzle-ru.blogspot.com головоломки,загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

17

Математическая копилка

1

 

Составление сборника числового материала, взятого из жизни

(газеты, детские журналы)

групповая

http://uchitel.edu54.ru/node/16047– игры, презентации в начальной школе.

18

Какие слова спрятаны в таблице?

1

 

Поиск в таблице (9 × 9) слов,

связанных с математикой.

игра

http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия

19

«Математика — наш друг!»

1

 

Задачи, решаемые перебором различных вариантов.

практика

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

20

Решай, отгадывай, считай

1

 

Не переставляя числа 1, 2, 3,4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0,10,

20, 30, 40, 50, 60, 70, 80,

практика

http://www.vneuroka.ru/mathematics.php образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

21

В царстве смекалки

1

 

Сбор информации и выпуск математической газеты

(работав группах).

олимпиада

http://www.vneuroka.ru/mathematics.php образовательные проекты портала «Вне урока»:

Математика. Математический мир.

22-23

Числовые головоломки

2

 

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

конкурсы

http://konkurs-kenguru.ru российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

24

Мир занимательных задач

1

 

Задачи со многими возможными

решениями.

игра

http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

25-26

Математические фокусы

2

 

Отгадывание задуманных

чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения».

групповая

http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.

27

Интеллектуальная разминка

1

 

Работа в «центрах»

деятельности: конструкторы,

групповая

http://puzzle-ru.blogspot.com головоломки,

загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

28-29

Блиц-турнир по решению задач

2

 

Решение логических, нестандартных задач.

олимпиада

http://konkurs-kenguru.ru российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

30

Математическая копилка

1

 

Математика в спорте.

турнир

http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия

31

Геометрические фигуры вокруг нас

1

 

Поиск квадратов прямоугольнике 2 ×5 см (на клетчатой части листа).

игра

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

32

Математический лабиринт

1

 

Интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу

«Кенгуру».

практика

http://www.vneuroka.ru/mathematics.php образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

33-34

Математический праздник

2

 

Задачи-шутки. Занимательные Вопросы и задачи-смекалки. Задачи в стихах. Игра

«Задумай число».

соревнование

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru