РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Оценка 4.7
Документация
doc
химия
22.08.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
курс внеурочной деятельности «Чудеса в пробирке» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и был создан с целью формирования интереса к химии, расширения кругозора учащихся. Он ориентирован на учащихся 5-7 классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает
кружок Чудеса в пробирке.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сусанинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

«Утверждаю»

 

Директор

 

__________\С.А.Финяк\

Приказ № ________

от «____»_______2021 г.

«Согласовано»

 

Заместитель директора по УВР

______________________

 

«____»_________2021  г.

«Рассмотрено»

на методическом совете

 

 _____________________

Протокол № ___

 от«____»________2021 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

 

(кружок)

«Чудеса в пробирке»

возраст детей – 11-13лет

срок реализации – 3 года

 

Автор-составитель:

Обливанова Светлана Викторовна,

учитель химии,

 высшая квалификационная категория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Сусанино

2021 год                                                  

  1. Пояснительная записка

Нормативные документы и материалы

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Чудеса в пробирке» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

Ø Федерального закона от 29.12.2012 3273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Ø Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Ø Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 09 – 3664 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

Ø Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993 и Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2015 № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

Ø Положения о структуре, порядке разработки и утверждения программ внеурочной деятельности  Муниципального общеобразовательного учреждения «Сусанинская средняя общеобразовательная школа»;

Ø Учебного плана внеурочной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» на 2021 – 2022 учебный год.

Актуальность программы:  

Данный курс внеурочной деятельности «Чудеса в пробирке» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС  и был создан с целью формирования интереса к химии, расширения кругозора учащихся. Он ориентирован на учащихся 5-7 классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает. Ребенок с рождения окружен различными веществами и должен уметь обращаться с ними.

С учетом психологических особенностей детей этого возраста курс построен по принципу позитивного эгоцентризма, то есть от ребенка: «Я и вещества вокруг меня».

Практическая значимость: ориентация  на знакомство и объяснение химических явлений, часто встречающихся в быту, свойств веществ, которые стоят дома на полках и в аптечке.

Цель курса:

развивать мышление, формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение, способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.

Задачи курса:

ü    сформировать первичные представления о понятиях: тело, вещество, молекула, атом, химический элемент;

ü    познакомить с простейшей классификацией веществ (по агрегатному состоянию, по составу), с описанием физических свойств знакомых веществ, с физическими явлениями и химическими реакциями;

ü    сформировать практические умения и навыки, например умение разделять смеси, используя методы отстаивания, фильтрования, выпаривания; умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, быту, демонстрируемые учителем; умение работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности;

ü    расширить представление учащихся о важнейших веществах, их свойствах, роли в природе и жизни человека;

ü    показать связь химии с другими науками.

ü    развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельность приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; учебно—коммуникативные умения;

ü    навыки самостоятельной работы; расширить кругозор учащихся с привлечением дополнительных источников информации;

ü    развивать умение анализировать информацию, выделять главное, интересное.

ü    способствовать пониманию необходимости бережного отношения к природным богатствам, в частности к водным ресурсам;

ü    поощрять умение слушать товарищей, развивать интерес к познанию; воспитание экологической культуры.

Количество учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано  изучение курса:

Программа ориентирована на детей 11-13 лет, с 5 по 7 класс. Внеурочный         курс « Химия в пробирке » учитывает возрастные особенности школьников.

Программа рассчитана на 1 час в неделю в течение 3 лет, то есть 102 часа

Сроки реализации программы:

 данная  программа внеурочной деятельности рассчитана на три учебных года.

 

 

 


2. Планируемые результаты

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

ответственное отношение к учению, готовность и способность
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

коммуникативная компетентность в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

 

Умение выбрать основание для сравнения объектов

сравнивать по заданным критериям 2–3 объекта, выделяя 2–3 существенных признака

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

Умение выбрать основание для классификации объектов

проводить классификацию по заданным критериям

осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая критерии

Умение доказать свою точку зрения

строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его свойствах, связях

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Умение определять последовательность событий

устанавливать последовательность событий

устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы

Умение определять последовательность действий

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из 2–3 шагов

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию)

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию), и самостоятельно представлять информацию в неявном виде

 

Регулятивные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

принимать и сохранять учебные цели и задачи

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Умение контролировать свои действия

осуществлять контроль при наличии эталона

осуществлять контроль на уровне произвольного внимания

Умение планировать свои действия

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

Умение оценивать свои действия

оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

 

Коммуникативные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение объяснить свой выбор

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

Умение задавать вопросы

формулировать вопросы

формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметными результатами освоения программы «Чудеса в пробирке» являются следующие знания и умения:

– умение использовать термины «тело», «вещество», «химические явления», «индикаторы»;

– знание химической посуды и простейшего химического оборудования;

– знание правил техники безопасности при работе с химическими веществами;

– умение определять признаки химических реакций;

– умения и навыки в проведении  химического эксперимента;

– умение проводить наблюдение за химическим явлением.

Выпускник получит возможность научиться:

•  использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, графический планшет и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

•  моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

•  пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

•  выполнять правила безопасного поведения в доме

 

Формы и методы контроля.

Подведение итогов деятельности организуется в форме

ü  виктории, игр, составления и разгадывания кроссвордов и ребусов;

ü  создания буклетов, презентаций,газет;

ü конкурсов, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников;

ü итоговые выставки творческих работ;

ü участие в конкурсах исследовательских работ

Задания викторины оцениваются баллами.

Количество баллов:

80% -100% - победитель;

79 % - 60% - призер; менее 60% - участник.

 

Критерии оценки умений и навыков

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно — исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно

исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

 


3. Содержание   программы

 

5 класс

 

В 5 классе начинается пропедевтическая химическая подготовка учащихся. Химические знания, вводимые на этом этапе, служат решению задачи формирования у школьников первоначального целостного представления о мире.

В процессе пропедевтической подготовки учащиеся должны получить представление о составе и свойствах некоторых веществ, а также первоначальные сведения о химических элементах, символах химических элементов, химических формулах, простых и сложных веществах, химических явлениях, реакциях соединения и разложения.

Kypc «Чудеса в пробирке» направлен на то, чтобы познакомить детей с основами новой, неизвестной для них науки химией, развить интерес к дальнейшему более глубокому изучению предмета.

Изучив данный курс, школьники будут знать такие понятия, как тело, вещество, свойства вещества, атом, молекула, химический элемент, простое и сложное вещество, металлы и неметаллы; о составе и свойствах веществ и предметах, окружающих их в повседневной жизни. Данный курс дает навыки проводить опыты, практические работы, наблюдения, эксперименты, расширяет кругозор. Учитывая возраст учащихся, материал дается в игровой форме, домашних заданий нет.

Введение

Химия — наука о веществах. Вещества вокруг нас. Краткие сведения из истории развития химической науки от отдельных знаний до целенаправленного изучения веществ и процессов.

Тема №1 “Химическая лаборатория”

Правила техники безопасности. Химическая лаборатория. Химическая посуда. Лабораторный штатив. Спиртовка. Обращение с кислотами, щелочами, ядовитыми веществами. Меры первой помощи при химических ожогах и отравлениях. Экскурсия.

Практические работы

1 Правила ТБ при работе в кабинете химии.

№2 Знакомство с химической лабораторией

№3 Признаки и условия химических реакций.

Тема №2 “Химия и планета Земля»

Состав атмосферы. Кислород как важнейший компонент атмосферы. Углекислый газ и его значение для живой природы и человека. Вода. Свойства воды. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Растворы насыщенные и ненасыщенные. Кристаллы. Растворы с кислотными и основными свойствами. Индикаторы. Растения индикаторы. Состав земной коры. Минералы и горные породы. Природные ресурсы и их химическая переработка. Представление о рудах. Биосфера. Растительный и животный мир на земле. Химия и окружающая среда. Химическое загрязнение окружающей среды.

Практические работы

№4 «Растворение в воде сахара, соли. Заваривание чая, кофе, приготовление настоев, отваров.

№5 «Методы разделения смесей. фильтрование, выпаривание, разделение                npu помощи делительной воронки; разделение твердой смеси necкa и железных опилок при помощи магнита.»

№6 «Приготовление насыщенного раствора соли. Выращивание кристаллов».

№7 «Испытание индикаторами растворов соды, мыла, лимонной кислоты»

№8 «Испытание индикаторных свойств соков, отваров, варенья».

Тема №3 “История химии”

Алхимический период в истории химии. Жизнь и научная деятельность Д.И. Менделеева и М.В. Ломоносова. Химическая революция. Основные направления развития современной химии.

 

6 класс

 

Часть материала из 8 класса была перенесена в 6 и 7 класс. Большое внимание уделялось химическому эксперименту. Программа строилась на основе концентрической концепции, по которой к знаниям, умениям и навыкам, полученным в пятом классе, добавлялись и развивались новые и так далее. Пропедевтический курс химии позволил сформировать устойчивый интерес к предмету, уменьшить интенсивность прохождения учебного материала в основной школе, больше времени уделять ученическому химическому эксперименту и решению расчетных задач, познакомить учащихся с применением и значением веществ в жизни человека, осуществлять предпрофильную подготовку учащихся.

Тема №1 «Вступление в мир веществ»

Лабораторная работа 1 Опыты, доказывающие движение и взаимодействие частиц вещества.

Лабораторная работа 2 Физические и химические явления.

Лабораторная       работа 3 Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Тема №2 «Мир неорганических веществ»

Лабораторная работа №4 Вода растворитель.

Лабораторная работа 5 Органолептические показатели воды.

Лабораторная работа 6 Определение и устранение жесткости воды.

Лабораторная работа 7 Влияние синтетических моющих средств на зеленые водные растения.

Лабораторная работа 8 Обнаружение кислот в продуктах питания.

Лабораторная работа9 Карбонат кальция.

Лабораторная         работа №10      Как   сода    способствует выпечке хлеба? Приготовим лимонад!

Лабораторная работа 11 Мы получаем поваренную соль. Лабораторная работа № 12 Металлы создают цвета, цветы, огни. Лабораторная работа  № 13 Опыты с железом

Лабораторная работа № 14 Уголь, графит и углекислый газ - дети углерода.

Практическая работа

№.1 Очистка воды

Тема №3 «Мир органических веществ»

Лабораторная работа  №15 Углеводы

Лабораторная работа № 16 Белки

Лабораторная работа № 179 Жиры

Лабораторная работа№18  Польза и вред полиэтилена.

 

7 класс

 

Тема 1 «Химия в быту»

Экскурсия 1. Кухня.

Поваренная соль и её свойства. Применение хлорида натрия в хозяйственной деятельности человека. Когда соль — яд. Caxap и его свойства. Полезные и вредные черты caxapa. Необычное применение caxapa. Растительные и другие масла. Почему растительное масло полезнее животных жиров. Что такое «антиоксиданты». Сода пищевая или двууглекислый натрий и его свойства. Опасный брат пищевой соды — сода кальцинированная. Чем полезна пищевая сода и может ли она быть опасной. Столовый уксус и уксусная эссенция. Свойства уксусной кислоты и её физиологическое воздействие. Душистые вещества и приправы. Горчица. Перец и лавровый лист. Ванилин. Фруктовые эссенции. Какую опасность могут представлять ароматизаторы пищи и вкусовые добавки.

Лабораторная работа №1 Химия в стакане — растворение caxapa и соли в горячей и холодной воде

Лабораторная работа № 2 Гашение пищевой соды уксусной эссенцией

 Лабораторная работа № 3 Приготовление уксуса разной концентрации

Экскурсия 2. Аптечка.

Аптечный иод и его свойства. Почему иод надо держать в плотно закупоренной склянке. «Зелёнка» или раствор бриллиантового зелёного. Необычные свойства обычной зелёнки. Аспирин или ацетилсалициловая кислота и его свойства. Что полезнее: аспирин или упсарин, перекись водорода и гидроперит. Свойства перекиси водорода. Перманганат калия, марганцовокислый калий, он же «марганцовка». Необычные свойства марганцовки. Какую опасность может представлять марганцовка. Нужна ли в домашней аптечке борная кислота. Старые лекарства, как с ними поступить. Чего не хватает в вашей аптечке.

Лабораторная работа № 4 Изготовление напитков для лечения простуды (чай с лимоном или с малиновым вареньем, молоко с медом, шипучий напиток из пищевой соды, лимонной кислоты, caxapa и аскорбиновой кислоты)

 

Экскурсия 3. Ванная комната или умывальник.

Мыло или мыла? Отличие хозяйственного мыла от туалетного. Щелочной характер хозяйственного мыла. Горит ли мыло. Что такое «жидкое мыло». Стиральные порошки и другие моющие средства. Какие порошки самые опасные. Надо ли опасаться жидких моющих средств. Кальцинированная сода и тринатрийфосфат для чего они здесь. Соль для ванны и опыты с ней.

Лабораторная работа5 Растворение жидкого мыла в жесткой и дистиллированной воде.

 

Экскурсия 4. Туалетный столик.

Лосьоны, духи, кремы и прочая парфюмерия. Могут ли представлять опасность косметические препараты. Можно ли самому изготовить питательный крем. Чего должна опасаться мама, применяя питательный крем и другую парфюмерию.

 

Экскурсия 5. Папин «бардачок».

Каких только химикатов здесь нет и все опасные! Паяльная кислота это на самом деле кислота? Суперклеи и другие строительные материалы. Кто такие

«токсикоманы» и на что они себя обрекают. Электролит — это что-то знакомое. Бензин, керосин и другие «ионы». Обыкновенный цемент и его опасные свойства.

 

Экскурсия 6. Садовый участок.

Медный и другие купоросы. Можно ли хранить медный купорос в алюминиевой посуде. Ядохимикаты. Забытые ядохимикаты: что с ними делать. Минеральные удобрения. Значение различных минеральных удобрений. Чем опасны нитраты. Как распознать минеральные удобрения. Как долго хранят минеральные удобрения.

Практическая работа

 № 1 Определение минеральных удобрений

 

Тема №2 «Химия за пределами дома»

Экскурсия 1. Магазин.

Домашняя лаборатория из хозяйственного и продуктового магазина. Магазин «Дом. Сад. Огород». Серный цвет и cepa молотая. Отбеливатель «Персоль». Калиевая селитра. Каустическая сода. Кислота для пайки металла. Растворители. Керосин и другое бытовое топливо. Минеральные удобрения и ядохимикаты. Раствор аммиака. Стеклоочистители. Хозяйственный магазин каждому необходим. Магазин «Продукты». Caxap, соль, крахмал, сода, уксус, спички.

Знакомые       незнакомцы. Могут ли        представлять опасность вещества из хозяйственного и продуктового магазинов.  Определение по этикеткам наличие пищевых добавок в продуктах.

 Лабораторная работа 6           Удаление ржавчины, варенья, йодного и жирного пятен со скатерти.

Лабораторная работа 7 Опыты с крахмалом. Его обнаружение в продуктах питания и листьях растений.

Экскурсия 2. Аптека.

Аптека — рай для химика. Аптечный иод, чем он отличается от истинного иода. Марганцовка и глицерин — опасное сочетание. Формалин. Как посеребрить монету и стекло. Салициловая кислота и салицилаты. А ещё какие кислоты есть в аптеке. Желудочный сок. Необычный препарат «Ликоподий». Эта вкусная и полезная глюкоза. Химические свойства и применение глюкозы. Спирт и спиртовые настойки. Сорбит: тоже спирт. Эфиры из аптеки. Мазь «Вьетнамский бальзам». Перекись водорода, активированный уголь и другие старые знакомые. Кто готовит и продаёт нам лекарства.

Лабораторная       работа 8 Опыты с фенолфталеином, сушёной черникой, исландским мхом и другими лекарствами.

Лабораторная работа 9 Опыты с «Карболеном», «Вьетнамским бальзамом», «Ликоподием».

 

Экскурсия 3. Берег реки.

Крупные открытия иногда делают случайно. Что можно найти на берегах наших рек. Карбонаты вместе с силикатами составляют основу земной коры. Как обнаружить в природе карбонатные минералы и горные породы. Есть ли у нас железная руда. Чем полезен неглазурованный фарфор. Медная руда не такая уж редкая. Как отличить медный колчедан от золота.

Практическая работа

       № 2. Распознавание карбонатных пород

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Учебно-тематический план

 

Название темы

Кол-во часов

Кол-во лабораторных работ

Кол-во

практических работ

5 класс (первый год)

1

Введение

3

-

-

2

Химическая лаборатория

9

-

3

3

Химия и планета Земля

16

-

5

4

История химии

6

-

 

5

Итого

34 часа

-

8

6 класс (второй год)

1

Вступление в мир веществ

4

3

 

2

Мир неорганических веществ

16

11

1

3

Мир органических веществ

14

4

 

4

Итого

34

18

1

7 класс (третий год)

1

Химия в быту

16

5

1

2

Химия за пределами дома

18

4

1

  3    

итого

34

9

2

 

 

5.Учебно-методическое обеспечение программы

 

Учебные пособия:

  • Габриелян О.С. Химия: методическое пособие. 8 класс. М.: Дрофа, 2001.
  • Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. 8 класс. М.: Блик и К, 2001.
  • Николаев       Л.А.    Современная химия. Пособие         для      учителей.
  • -М.: Просвещение, 1980
  • Урок окончен занятия продолжаются: под ред. Э.Г.Злотникова. М.: Просвещение, 1992
  • Жилин Д.М. Юный химик. 130 опытов с веществами М.: МГИУ, 2001
  • Зданчук Г.А. Химический кружок. М.Просвещение, 1984
  • Зуева М.В., Гара Н.Н. Школьный практикум. Химия. 8-9 кл. М.: Дрофа, 1999
  • Химия. 9 класс: сборник            элективных   курсов/           сост.    В.Г.Денисова. Волгоград: Учитель, 2006
  • Назарова Т.С., А.А.Грабецкий, В.Н. Лавров, Химический эксперимент в школе М.: Просвещение, 1987
  • Штремплер Г.И., ПичугинаГ.А. «Дидактические игры при обучении химии». «Дрофа», 2003.
  • Штремплер Г.И. «Химия на досуге». Загадки, игры, ребусы. Книга для учащихся. Москва, «Просвещение», 1993.

Материально-техническое обеспечение

Натуральные объекты

Натуральные объекты, используемые в обучении химии, включают в себя коллекции минералов и горных пород, металлов и сплавов, минеральных удобрений, пластмасс, каучуков, волокон и т. д. Ознакомление учащихся с образцами исходных веществ, полупродуктов и готовых изделий позволяет получить наглядное представление об этих материалах, их внешнем виде, а также о некоторых физических свойствах.

Химические реактивы и материалы

Обращение со многими веществами требует строгого соблюдения правил техники безопасности, особенно при выполнении опытов самими учащимися. Все необходимые меры предосторожности указаны в соответствующих документах и инструкциях.

Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы

Химическая посуда подразделяется на две группы: для выполнения опытов учащимися и демонстрационных опытов. Приборы, аппараты и установки, используемые на уроках химии, подразделяют на основе протекающих в них физических и химических

Модели

Объектами моделирования в химии являются атомы, молекулы, кристаллы, заводские аппараты, а также происходящие процессы. В преподавании химии используются модели кристаллических решёток алмаза, графита, серы, фосфора, оксида углерода(1У), поваренной соли, льда, йода, железа, меди, магния, наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул.

Учебные пособия на печатной основе

В процессе обучения химии используются следующие таблицы постоянного экспонирования: «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Таблица растворимости кислот, оснований и солей»,

«Электрохимический ряд напряжений металлов», «Круговорот веществ в природе» и др.

Для организации самостоятельной работы обучающихся на уроках используют разнообразные дидактические материалы: тетради на печатной основе или отдельные рабочие листы инструкции, карточки с заданиями разной степени трудности для изучения нового материала, самопроверки и контроля знаний учащихся.

Интернет-ресурсы

http://www.alhimik. ru http://www.XuMuK. ru http://www. chemistry. narod. ru/ http://it-n. ru/

http://school. edu. ru/

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» «Утверждаю»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» «Утверждаю»

Пояснительная записка Нормативные документы и материалы

Пояснительная записка Нормативные документы и материалы

Количество учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано изучение курса:

Количество учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано изучение курса:

Планируемые результаты ЛИЧНОСТНЫЕ

Планируемые результаты ЛИЧНОСТНЫЕ

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) понимать информацию,…

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) понимать информацию,…

Выпускник получит возможность научиться: • использовать при проведении практических работ инструменты

Выпускник получит возможность научиться: • использовать при проведении практических работ инструменты

Содержание программы 5 класс

Содержание программы 5 класс

Алхимический период в истории химии

Алхимический период в истории химии

Столовый уксус и уксусная эссенция

Столовый уксус и уксусная эссенция

Каустическая сода. Кислота для пайки металла

Каустическая сода. Кислота для пайки металла

Учебно-тематический план №

Учебно-тематический план №

Химические реактивы и материалы

Химические реактивы и материалы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2022