Рабочая программа внеурочной деятельности «Оригами».
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности «Оригами».

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
другое
1 кл—4 кл
01.02.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности «Оригами».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Оригами».
Кружок Оригами .doc

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

- Закона «Об Образовании» РФ.

- Положения о внеурочной деятельности образовательной организации МБОУ средняя школа №6 и плана внеурочной деятельности.

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

 

Актуальность программы

 

Воспитание детей   в современном обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, разрушения нравственных норм и ценностей, в силу которых существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения. Целенаправленные и стихийные процессы привели к значительным изменениям в общественной системе воспитания. Гаджеты заменили многие понятия о красоте, доброте, общении.

Внеурочная деятельность должна помочь открыть детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии, творческой активности, в воспитании художественного вкуса.

Развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности позволяет обучающимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.

Программа  имеет  практическую значимостью. Возможность  проявить себя,  раскрыть  неповторимые  индивидуальные способности,  в процессе изготовления красивых вещей, очень важны  для  воспитания у обучающихся  нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
1. быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
2. быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация же этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят свое отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко– творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами.
Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?
В каждой стране на эти вопросы находится свой ответ. Для японцев оригами является частью культуры, традиции, истории, философии жизни. Оригами для британцев – еще один вид клубной деятельности, так же как для американцев. Сами фигурки – только повод для общения. Голландцы с их любовью украшать быт симпатичными безделушками используют оригами как чисто прикладное искусство. Даже несложные модели, сделанные из качественной бумаги, в умелых руках голландских домохозяек превращаются в украшение интерьера.

Цель модулей 1-4:

Формирование у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности.

 

Задачи:

      Формирование системы представлений о труде, общественно- полезной деятельности.

      Формирование умений для трудовой деятельности, создавать творческий продукт.

      Формировать способности обучающегося самостоятельно выполнять творческий продукт.

Место курса в учебном плане

Программа разработана для обучающихся 1-4 класса реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в общем объеме 135 часа. Количество часов за год: 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа. Наполняемость группы от 5 до 12 человек.

Формы и методы реализации программы:

·        Фронтальная и индивидуальная беседа.

·        Практикум формирования умений пользоваться цифровой, графической схемой и терминологический.

·        Решение ситуационных задач направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.

  • трудовая мастерская (поделки ко Дню Учителя, ко Дню Матери, Новый год, 23 февраля, 8 Марта…)

·        Участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.

  • Игровой
  • познавательный
  • практический
  • наглядный
  • метод релаксации
  • занятия - исследования
  • работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий, работа с Интернет-ресурсами
  • рассказ, беседа, дискуссия
  • проект дизайна

 

 

Учебно-тематический план

    С учетом специфики данной программы  в рабочей программе выделены две содержательные линии, которые дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий в технике оригами».

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, степень продвинутости по образовательному маршруту, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

-развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

-знакомит с основными геометрическими понятиями;

-улучшает способность следовать устным инструкциям;

-расширяет коммуникативные способности;

-воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами;

-воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

 

 

 

 

 

Модуль 1 (1 класс)

Цель:

Формирование у детей умений и навыков потребности трудиться, добросовестного отношения к трудовой деятельности

Задачи:

-Формирование о труде, общественно- полезной деятельности

-Формирование умения подобрать материал к творческому продукту

-Формировать умение с помощью учителя создавать творческий продукт

 

Модуль 2 (2 класс)

Цель:

Развитие форм включения детей в творческую, художественно-эстетическую деятельность.

Задачи:

-Формирование умения включаться в творческую деятельность

-Формирование умения создавать творческий  продукт

-Формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни

 

Модуль 3 (3 класс)

Цель:

Формировать умения и навыки ответственного, творческого отношения к трудовой деятельности.

Задачи:

-Формирование знаний об эстетическом идеале

-Формирование умения ответственного отношения к созданию творческого продукта

-Создание условий для самостоятельного создания творческого продукта

 

Модуль 4 (4 класс)

Цель:

Создание условий и поддержка общекультурного развития детей.

Задачи:

- Формирование потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности.

-Формирование умения создавать творческий продукт

- Формировать способность самостоятельно выполнять творческий продукт.

 

 

Ожидаемые результаты (личностные и метапредметные)

 

- Будет знать об эстетических идеалах и ценностях.

- Сумеет изготовить творческий продукт.

- Сможет самостоятельно создавать украшения, декоративные поделки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерное календарно-тематическое планирование

                                      занятий курса по выбору «Оригами» 1 класс.

 

Дата

Корректировка даты

Тема      занятия

1.       

 

 

Вводное занятие. Из истории оригами. Правила безопасной работы.

  1.  

 

 

Азбука оригами. Основные правила работы.  Условные знаки, принятые в оригами. Цветок.

  1.  

 

 

Происхождение бумаги. Условные знаки, принятые в оригами. Складывание квадрата. Василёк.

  1.  

 

 

Виды бумаги. Условные знаки, принятые в оригами. Тюльпан.

  1.  

 

 

Условные знаки, принятые в оригами. Панно  «Цветы»  

  1.  

 

 

Складывание различных геометрических фигур. «Стакан».

  1.  

 

 

Складывание различных геометрических фигур. «Лягушка».

  1.  

 

 

Условные знаки, принятые в оригами. Бабочка из квадрата.

  1.  

 

 

Условные знаки, принятые в оригами. Машина из квадрата.

  1.  

 

 

Базовые формы. Хлопушка.

  1.  

 

 

Базовые формы. Коробка.

  1.  

 

 

Базовые формы. Животные котёнок.

  1.  

 

 

Базовые формы. Животные собака

  1.  

 

 

Базовые формы. Животные цыплёнок

  1.  

 

 

Базовые формы. Животные голубь

  1.  

 

 

Базовые формы. Животные лебедь

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей Панно «Кораблики» ко дню 23 февраля.

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей Панно «Самолёты, парашюты» ко дню 23 февраля.

  1.  

 

 

Изготовление Панно  ко дню 23 февраля.

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей «Букет» ко дню 8 марта. Объёмные цветы. Тюльпан.

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей «Букет» ко дню 8 марта. Объёмные цветы. Колокольчик.

  1.  

 

 

Базовые формы. Верба.

  1.  

 

 

Модуль. Объёмное оригами.

  1.  

 

 

Модуль. Изготовление основных деталей фигуры. Мышь.

  1.  

 

 

Модуль. Сбор фигуры  Мышь.

  1.  

 

 

Модуль. Изготовление основных деталей фигуры Черепашка.

  1.  

 

 

Модуль. Сбор фигуры  Черепашка.

  1.  

 

 

Модуль. Изготовление основных деталей фигуры Гусеница.

  1.  

 

 

Модуль. Изготовление основных деталей фигуры Гусеница.

  1.  

 

 

Модуль. Сбор фигуры  Гусеница.

  1.  

 

 

Готовимся к лету. Оригами кепка.

  1.  

 

 

Организация выставки поделок.

 

Примерное календарно-тематическое планирование

занятий курса «Бумагопластика» (оригами) 2 класс.

 

 

 

Тема      занятия

  1.  

 

 

Правила безопасной работы. Условные знаки, принятые в оригами.

  1.  

 

 

Происхождение бумаги. Изготовление части фигуры цветной шар.

  1.  

 

 

Виды бумаги. Изготовление части фигуры цветной шар.

  1.  

 

 

Сборка частей. Букет «Цветной шар - букет» ко дню Учителя.

  1.  

 

 

Складывание различных геометрических фигур.

  1.  

 

 

Условные знаки, принятые в оригами. Мотылёк  из квадрата.

  1.  

 

 

Мотылёк  из квадрата.

  1.  

 

 

Сбор фигуры венок с мотыльками.

  1.  

 

 

Базовые формы. Тропическая рыбка

  1.  

 

 

Базовые формы. Хомяк

  1.  

 

 

Базовые формы. Воробей

  1.  

 

 

Базовые формы. Ворона

  1.  

 

 

Базовые формы. Пес

  1.  

 

 

Базовые формы. Утка

  1.  

 

 

Базовые формы. Кролик

  1.  

 

 

Базовые формы. Лошадь

  1.  

 

 

Базовые формы. Жираф

  1.  

 

 

Базовые формы. Белка

  1.  

 

 

Базовые формы. Елка.

  1.  

 

 

Базовые формы. Елка.

  1.  

 

 

Базовые формы. Ежик.

  1.  

 

 

Поделки к 23 февраля. «Истребитель»

  1.  

 

 

Базовые формы. «Танк»

  1.  

 

 

Панно «Букет». Объёмные цветы.

  1.  

 

 

Панно «Букет». Объёмные цветы.

  1.  

 

 

Объёмные цветы.

  1.  

 

 

Модуль. Изготовление основных деталей фигуры «Одуванчик».

  1.  

 

 

Модуль. Изготовление основных деталей фигуры «Одуванчик»

Сбор фигуры

  1.  

 

 

Модуль. Изготовление основных деталей фигуры «Стрекоза»

  1.  

 

 

Модуль. Изготовление основных деталей фигуры «Стрекоза»

Сбор фигуры «Стрекоза»

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры «Стрекоза»

  1.  

 

 

Модуль. Изготовление основных деталей фигуры .Сбор фигуры на тему «Мои фантазии»

  1.  

 

 

Модуль. Изготовление основных деталей фигуры .Сбор фигуры на тему «Мои фантазии»

  1.  

 

 

Организация выставки поделок

 

 

 

 

Примерное календарно-тематическое планирование

занятий курса по выбору «Оригами» 3 класс.

 

 

Дата

Корректировка даты

Тема      занятия

  1.  

 

 

Вводное занятие. Правила безопасной работы.

  1.  

 

 

Азбука оригами. Основные правила работы.  Модуль «Змейка»

  1.  

 

 

Условные знаки, принятые в оригами. Модуль «Змейка»

  1.  

 

 

Условные знаки, принятые в оригами. Модуль «Солнце»

  1.  

 

 

Сборка фигуры «Солнце»

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры. Модуль «Подсолнухи»

  1.  

 

 

Сборка фигуры «Подсолнухи»

  1.  

 

 

Сборка фигуры «Подсолнухи»

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры «Снежинка».

  1.  

 

 

Сбор фигуры « Снежинка»

  1.  

 

 

Сбор фигуры « Снежинка»

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры « Елка»

Сбор фигуры «Елка»

  1.  

 

 

Сбор фигуры «Елка»

  1.  

 

 

Сбор фигуры «Елка»

  1.  

 

 

Сбор фигуры «Елка»

  1.  

 

 

Базовые формы. Обезьяна

  1.  

 

 

Базовые формы. Машина

  1.  

 

 

Базовые формы. Самолёт

  1.  

 

 

Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля. Объёмная звёздочка

  1.  

 

 

Изготовление поздравительной открытки к 8 марта Мозаика из модулей оригами. Цветочные мотивы.

  1.  

 

 

Изготовление поздравительной открытки к 8 марта Мозаика из модулей оригами. Цветочные мотивы.

  1.  

 

 

Мозаика из сердечек

  1.  

 

 

Мозаика из сердечек

  1.  

 

 

Круговая мозаика

  1.  

 

 

Круговая мозаика

  1.  

 

 

Оригами – мозаика. Орнамент

  1.  

 

 

Оригами – мозаика. Орнамент

  1.  

 

 

Оригами – мозаика. Орнамент

  1.  

 

 

Базовые формы. Голубь Мира

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры «Паук»

  1.  

 

 

Сбор фигуры « Паук»

  1.  

 

 

Сбор фигуры « Паук»

  1.  

 

 

Модуль. Мозаика.  Изготовление основных деталей фигуры. Сбор фигуры на тему «Мои фантазии»

  1.  

 

 

Организация выставки поделок

 

 

 

 

 

Примерное календарно-тематическое планирование занятий «Оригами» 4 класс.

Подарки к праздникам  

 

дата

Коррекция даты

Тема      занятия

  1.  

 

 

Вводное занятие. Из истории оригами. Правила безопасной работы.

  1.  

 

 

Азбука оригами. Основные правила работы.  Условные знаки, принятые в оригами. Рыбка из веера.

  1.  

 

 

Виды бумаги. Поделки из вееров.

  1.  

 

 

Базовые формы. Открытка ко дню учителя. Подснежники

  1.  

 

 

Базовые формы. Лотос. Панно Лотосы

  1.  

 

 

Базовые формы. Закат на море

  1.  

 

 

Базовые формы. Летнее шоу

  1.  

 

 

Базовые формы. Парусная регата

  1.  

 

 

Базовые формы. «Анютины глазки» ко дню матери

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры Подсолнухи.

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры Подсолнухи. Сбор фигуры 

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры «Цветок»

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры «Цветок». Сборка  открытки

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры «Новогодняя ель». Сбор фигуры 

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры «Елка со звездами».Сбор фигуры 

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры «Корзина с розами».  Сборка  открытки

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры «Корзина с розами».  Сборка  открытки

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры «Корзина с розами».  Сборка  открытки

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры «Сердечки»

Сборка  открытки.

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры «Валентинка»

Сборка  открытки

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей ко дню 23 февраля. Объёмные звездочки

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей ко дню 23 февраля. Объёмные звездочки

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей Панно «Букет» ко дню 8 марта.

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей Панно «Букет» ко дню 8 марта. Цветочная восьмёрка

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей Панно «Букет цветов» ко дню 8 марта. Сборка  открытки

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры «Космос» Сборка  открытки

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры «Лучики солнца» Сборка  открытки

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры «Солнечный цветок»

Сборка  открытки

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры «Солнечный цветок»

Сборка  открытки

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры «Экзотика»

Сборка  открытки

  1.  

 

 

Изготовление основных деталей фигуры «Аквариум». Сборка  открытки

  1.  

 

 

Происхождение бумаги. Модуль. Изготовление основных деталей фигуры «Рыбка» Сбор фигуры 

  1.  

 

 

Модуль. Изготовление основных деталей фигуры. Сбор фигуры на тему «Мои фантазии»

  1.  

 

 

Организация выставки поделок

 

 

 

Для реализации программного содержания используются:

 

  1.  Выгонов В.В.  Мир оригами 1 – 2. – М.: Новая школа, 1996.
  2. Выгонов В.В.  Мир оригами 3 – 4. – М.: Новая школа, 1996.
  3. Выгонов В.В. Оригами: Альбом – пособие для учителей начальной школы и воспитателей детских садов. – М.: Новая школа, 1996.
  4. Выгонов В.В. Трехмерное оригами – М.: Издательский Дом МСП, 2004.
  5. Материалы с  интернет сайтов.
  6. Т.Б. Сержантова Оригами для всей семьи. М.: Рольф, 2001.
  7. Т.Б. Сержантова 365 моделей оригами.   М.: Рольф, 2001.

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: -

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: -

Место курса в учебном плане Программа разработана для обучающихся 1-4 класса реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в общем объеме 135 часа

Место курса в учебном плане Программа разработана для обучающихся 1-4 класса реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в общем объеме 135 часа

Модуль 1 (1 класс) Цель: Формирование у детей умений и навыков потребности трудиться, добросовестного отношения к трудовой деятельности

Модуль 1 (1 класс) Цель: Формирование у детей умений и навыков потребности трудиться, добросовестного отношения к трудовой деятельности

Примерное календарно-тематическое планирование занятий курса по выбору «Оригами» 1 класс

Примерное календарно-тематическое планирование занятий курса по выбору «Оригами» 1 класс

Примерное календарно-тематическое планирование занятий курса «Бумагопластика» (оригами) 2 класс

Примерное календарно-тематическое планирование занятий курса «Бумагопластика» (оригами) 2 класс

Примерное календарно-тематическое планирование занятий курса по выбору «Оригами» 3 класс

Примерное календарно-тематическое планирование занятий курса по выбору «Оригами» 3 класс

Примерное календарно-тематическое планирование занятий «Оригами» 4 класс

Примерное календарно-тематическое планирование занятий «Оригами» 4 класс

Для реализации программного содержания используются:

Для реализации программного содержания используются:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020