Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности"
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
другое
3 кл
28.01.2024
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" 3 класс
Финансовая грамотность 3 класс - .docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса  внеурочной  деятельности

«Основы финансовой грамотности» 3 класс

 

Возраст учащихся 8  лет

 

Срок реализации 1 год ( по 1 часу в неделю)

 

   Составитель:

             Романова

             Татьяна

             Анатольевна

 

Должность учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

            Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

       Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

            Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

            Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

            Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

            Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) ОГБОУ "Шацкая школа-интернат" 2022-2026г.г. Утверждена приказом директора № 115 от 01.09.2022 г.

           

Результаты освоения курса

В результате изучения данного курса у обучающихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

·         осознание себя как члена семьи, общества и государства;

·         овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

·         развитие самостоятельности и осознания личной ответственности за свои поступки;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·         составление простых планов с помощью учителя;

·         понимание цели своих действий;

·         проявление познавательной и творческой инициативы;

·         оценка правильности выполнения действий;

·         адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Познавательные УУД:

·         освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·         использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

·         овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·         овладение базовыми   предметными и межпредметными понятиями.

Коммуникативные УУД:

·         составление текстов в устной и письменной формах;

·         умение слушать собеседника и вести диалог;

·         умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

·         умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·         умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

·         понимание и правильное использование экономических терминов;

·         представление о роли денег в семье и обществе;

·         умение характеризовать виды и функции денег;

·         знание источников доходов и направлений расходов семьи;

·         умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

·         определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

·         проведение элементарных финансовых расчётов.

Планируемые результаты

·         Выпускник научится:

·         осуществлять поиск и использование информации необходимой для результативного и эффективного решения задач в финансовой сфере;

·         определять актуальные и потенциальные источники доходов;

·         анализировать структуру собственных (семейных) доходов и расходов, определять уровень жизни семьи на основании бюджета, оценивать финансовую устойчивость своего домохозяйства, планировать семейный и личный бюджет, планировать сбережения;

·         учить планировать личный бюджет и постановку целей;

·         рассмотреть способы достижения финансовых целей (накопления, депозиты, вклады);

·         Выпускник получит возможность научиться:

·         выявлять возможные финансовые риски, оценивать их, разрабатывать меры по уменьшению рисков;

·         оценивать актуальность при кредитовании, оценивать риски, возникающие в связи с кредитной нагрузкой на семью, определять эффективную процентную ставку по кредиту;

·         оценивать риски при инвестировании, сравнивать доходность различных инвестиционных продуктов, выбирать типовые методы и способы выполнения задач по инвестированию средств;

·         сравнивать возможности - оценивать соотношения уровня расходов и степени защищенности, обеспечиваемой страховым продуктом;

·         оценивать степень безопасности различных предложений на финансовом рынке;

·         оценивать эффективность и качество финансовых ценностей, описывать алгоритм действий в ситуации финансового мошенничества;

·         формировать основы предпринимательства, через игровую деятельность.

 

Основные содержательные линии курса:

·         • деньги, их история, виды, функции;

·         • семейный бюджет.

·         Освоение содержания курса опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

 

Результативность реализации программы отслеживается через:

·         устный опрос;

·         письменная самостоятельная работа: ответы на вопросы;

·         тестовое задание;

·         решение задач;

·         решение кроссворда и анаграммы;

·         мини-исследование;

·         графическая работа: построение схем и диаграмм связей;

·         творческая работа: постер, компьютерная презентация;

·         викторина;

·         проект.

 

Тематическое планирование 3 класс

Название раздела

Количество часов

1

Откуда в семье берутся деньги

9

2

На что тратятся деньги

9

3

Как с умом управлять своими деньгами

8

4

Как делать сбережения

8

Итого

34

 

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Название раздела, тема

Количество часов

Дата проведения

Факт

План

 

Откуда в семье берутся деньги (9 ч.)

1.       

Регулярные и нерегулярные доходы

1

 

 

2.       

Клады, лотереи, наследство

1

 

 

3.       

Заработная плата

1

 

 

4.       

Пенсия, пособия, стипендии

1

 

 

5.       

Аренда и проценты в банке, кредиты

1

 

 

 

6.       

Решение задач с элементарными денежными расчетами

1

 

 

7.       

Обобщение по разделу «Откуда в семье берутся деньги»

1

 

 

8.       

Наши проекты

1

 

 

9.       

Защита проектов

1

 

 

 

На что тратятся деньги (9 ч.)

10.   

Расходы на самое необходимое

1

 

 

11.   

Сбережения и непредвиденные расходы

1

 

 

12.   

Вредные привычки

1

 

 

13.   

Хобби

1

 

 

14.   

Потребности людей и ограниченность ресурсов

1

 

 

15.   

Решение задач с элементарными денежными расчетами

1

 

 

16.   

Обобщение по разделу «На что тратятся деньги»

1

 

 

17.   

Наши проекты

1

 

 

18.   

Защита проектов

1

 

 

 

Как с умом управлять своими деньгами (8 ч.)

19.   

Расходы и доходы. Считаем деньги

1

 

 

20.   

Учимся экономить

1

 

 

21.   

Способы сокращения и увеличения доходов

1

 

 

22.   

Семейный бюджет, правила его составления

1

 

 

23.   

Решение задач с элементарными денежными расчетами

1

 

 

24.   

Обобщение по разделу «Как с умом управлять своими деньгами»

1

 

 

25.   

Наши проекты

1

 

 

26.   

Защита проектов

1

 

 

 

Как делать сбережения (8 ч.)

27.   

Как откладывать деньги

1

 

 

28.   

Как распорядиться своими сбережениями

1

 

 

29.   

Что мы узнали о доходах и расходах семьи

1

 

 

30.   

Решение задач с элементарными денежными расчетами

1

 

 

31.   

Обобщение по разделу «Как делать сбережения»

1

 

 

32.   

Наши проекты

1

 

 

33.   

Защита проектов

1

 

 

34.   

Итоговое занятие.

1

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» 3 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» 3 класс

Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений: · понимание и правильное использование экономических терминов; · представление о роли денег в семье и обществе; ·…

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений: · понимание и правильное использование экономических терминов; · представление о роли денег в семье и обществе; ·…

Результативность реализации программы отслеживается через: · устный опрос; · письменная самостоятельная работа: ответы на вопросы; · тестовое задание; · решение задач; · решение кроссворда и…

Результативность реализации программы отслеживается через: · устный опрос; · письменная самостоятельная работа: ответы на вопросы; · тестовое задание; · решение задач; · решение кроссворда и…

Как с умом управлять своими деньгами (8 ч

Как с умом управлять своими деньгами (8 ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2024