Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса

  • docx
  • 02.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Языковой клуб 2 класс РП и КТП 2023-2024.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Новосибирской области

Департамент мэрии города Новосибирска

МБОУ СОШ № 210

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МС

________________________

Савлюк И. О.

Протокол №1

 от «28» августа 2025 г.

 

СОГЛАСОВАНО

на педагогическом совете

________________________

[укажите ФИО]

[Протокол №1]

от «29» августа 2025  г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Маркова Ю. А.

Приказ № 49/4-од

от 29» августа 2025 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 для учащихся 2 классов

«Языковой клуб»

 

 

 

 

Разработали:

Колесникова О.В.

Левчук Ю.Н.

учителя английского языка

МБОУ СОШ № 210

 

 

 

 

 

 

Новосибирск

СОДЕРЖАНИЕ

1.      Пояснительная записка

2.      Актуальность

3.      Цель и задачи

4.      Формы организации занятий и методы обучения

5.      Место курса в образовательном процессе

6.      Промежуточная аттестация

7.      Содержание курса внеурочной деятельности

8.      Планируемые результаты ( личностные, предметные, метапредметные)

9.      Тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с требованиями стандартов языкового образования, примерных программ по иностранному языку, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.  Данная программа предназначена для учащихся 2 классов, занятия проходят раз в неделю в течение первого полугода.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебного процесса, так как она прививает интерес к изучаемому предмету, расширяет и обогащает знания учащихся. Кроме того, это расширение социокультурных знаний и умений учащихся. Занятия в клубе помогают осознать роль английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения, положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем. Продолжается приобретение лингвистических знаний, формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная работа в индивидуальном режиме и сотрудничестве.

Цель программы : воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции и развитие интереса к изучению английского языка

Задачи:

1.      Воспитательный аспект:

·         способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям

·         Способствовать воспитанию личностных качеств ( коммуникабельность, способность работать в команде)

2.      Развивающий аспект:

·         Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой

·         Обеспечить коммуникативную адаптацию младших школьников для преодоления в дальнейшем барьера в изучении английского языка

·         Развивать эмоциональную сферу детей посредством участия их в играх, конкурсах

·         Развивать учебные умения и формировать у учащихся приемы овладения иностранным языком

·         Развивать технику чтения, интонацию

·         Приобщать детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей

3.      Познавательный аспект:

·         способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими английского языка как инструмента познания мира и средства общения;

·         знакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);

·         формировать способности к организации своей учебной деятельности;

·         знакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка и ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Формы организации занятий и методы обучения

Занятия проводятся в различных формах: игры, праздники, викторины, инсценировки и т.д. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся, создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Виды деятельности (учебная, игровая, познавательная, художественная):

·         подвижные игры;

·         прослушивание песен и стихов

·         разучивание стихов;

·         разучивание и исполнение песен;

·         проектная деятельность.

Место курса в образовательном процессе

Программа рассчитана на детей 8–9 лет, реализуется за полгода. Количество обучающихся в группе 15- 20 человек. Набор детей в группу – свободный. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут (всего 17 учебных часа).

Промежуточная аттестация

По окончанию курса обучающиеся показывают свои навыки, умения и знания, полученные во время обучения,  участвуя в  викторинах, играх, квизах.  Некоторые ребята создают минипроекты совместно или индивидуально, затем представляют их в классе.  Также все обучающиеся  принимают активное участие в мероприятиях посвященных неделе иностранного языка в нашей школе.  

Содержание курса внеурочной деятельности

1)       «Алфавит»

2)      Артикли a, an

3)      Числительные

4)      Множественное число существительных

5)      Личные местоимения

6)      Глагол “to be”

7)      Указательные местоимения

8)      Глагол “to have”

9)      Оборот“there is/there are”

10)  Модальный глагол “can”

11)  Притяжательные местоимения

12)  Повелительное наклонение

13)  Настоящее длительное время

14)  Настоящее простое время

15)  Предлоги места и времени

 

Секции направлены на ознакомление с английским языком, его грамматикой, фонетикой и лексикой. На занятиях учащиеся отрабатывают реальные ситуации общения. Так же программа дает возможность развивать у учащихся творческие способности и расширять кругозор в рамках школьной программы «Английский язык».

 

Личностные и метапредметные результаты

освоения курса «Английский клуб»

В результате освоения учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание себя гражданином своей страны;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (черезфольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • владение умением координированной работы с разными компонентами внеурочной деятельности.

Предметными результатами изучения английского языка являются: овладение представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических) и  реализуется по средствам участия обучающихся в предметной неделе и составления собственного мини-проекта по одной из пройденных тем.

А.В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

  • научиться произношению букв и звуков и их сочетаний
  • вести этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
  • уметь передать монолог;

В аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и основное содержание текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

  • читать буквосочетания, слова и предложения.
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

  • владеть техникой письма;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации всех типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии;
  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
  • умение делать обобщения.

Социокультурная осведомлённость

  • знание культуры и традиций стран изучаемого языка, литературных персонажей известных произведений, сюжетов популярных сказок, написанных на английском языке, произведений детского фольклора (стихов, песен); знание норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование.

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

Алфавит

6

 

 

1. Фонетические символы букв Aa-Ff. Знакомство: приветствие, прощание.

2. Фонетические символы букв Gg-Pp. Давай познакомимся! Как тебя зовут?

3. Фонетические символы букв Qq-Zz. Как твои дела?

4. Заполните недостающие буквы. История происхождения английского и русского алфавита.

5. Правила чтения. Транскрипция. Я рад тебя видеть!

6. Портфолио «Я рисую алфавит!»

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

Артикли a/ an

2

 

 

1. Употребление артиклей a/an. Гласные и согласные. Буквосочетания.

 2. Теперь я знаю алфавит и артикли. Рад знакомству!

1

 

1

 

 

 

Числительные

2

 

 

1. Веселые цифры! 1-10. В зоопарке.

2. Веселые цифры! 11-20. Давай посчитаем животных!

 

1

1

 

 

 

Множественное число существительных

5

 

 

1. Множественное число существительных. Окончания -s/-es.

2. Окончание -y. Правила чтения окончаний. На ферме.

3. Множественное число существительных. Исключения. Домашние питомцы.

4. Теперь я умею считать до 100. Знаю множественное число существительных.

5. Портфолио «Мои любимые питомцы!»

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

Личные местоимения

2

 

 

1. Хочу представить мою семью. Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они! 

2. Личные местоимения. Упражнения.  Мои родственники.

1

 

1

 

 

Итого:

17

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

ЭОР

1

Английский алфавит. Фонетические символы букв Aa-Ff. Знакомство: приветствие, прощание.

1

 http://www.school-collection.edu.ru

2

Английский алфавит. Фонетические символы букв Gg-Pp. Давай познакомимся! Как тебя зовут?

1

http://englishforkids.ru

3

Английский алфавит. Фонетические символы букв Qq-Zz. Как твои дела?

1

http://www.edu.ru

4

Заполните недостающие буквы. История происхождения английского и русского алфавита.

1

http://www.school.edu.ru

5

Правила чтения. Транскрипция. Я рад тебя видеть!

1

http://www.school-collection.edu.ru

6

Портфолио «Я рисую алфавит!»

1

http://englishforkids.ru

7

Употребление артиклей a/an. Гласные и согласные. Буквосочетания.

1

http://www.school.edu.ru

8

Теперь я знаю алфавит и артикли. Рад знакомству!

1

http://www.edu.ru

9

Веселые цифры! 1-10. В зоопарке.

1

http://www.school-collection.edu.ru

10

Веселые цифры! 11-20. Давай посчитаем животных!

1

http://www.school.edu.ru

11

Множественное число существительных. Окончания -s/-es.

1

http://www.edu.ru

12

Окончание -y. Правила чтения окончаний. На ферме.

1

http://www.school.edu.ru

13

Множественное число существительных. Исключения. Домашние питомцы.

1

http://www.school-collection.edu.ru

14

Теперь я умею считать до 100. Знаю множественное число существительных.

1

http://www.school.edu.ru

15

Портфолио «Мои любимые питомцы!»

1

http://englishforkids.ru

16

Хочу представить мою семью. Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они! 

1

http://englishforkids.ru

17

Личные местоимения. Упражнения.  Мои родственники.

1

http://www.school-collection.edu.ru

 

Итого

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-методическое обеспечение

Литература для учителя

1. «New Round Up» Russia Starter, Teacher's Book, V. Evans, Y. Saburenkova, J. Dooley, Pearson, 2017 г.

2. Анухина И. В. Занимательный английский для детей. Игры, стихи, песни. – Санкт-Петербург: Речь, 2004.

3. Давыдова З. М. Игра как метод обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. – 2010- №6.

4. КлементьеваТ. Б. Enjoy Teaching English. Методическое руководство для учителей. – Санкт-Петербург: КАРО, 2003.

5. Примерная программа начального образования по иностранным языкам издательства М.: Просвещение, 2010. (3-е издание, переработанное)

6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование издательства М.: Просвещение, 2011.

7. Пукина Т. В. Английский язык. Игровые технологии на уроках и на досуге. – Волгоград: Учитель, 2008.

8. Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя. – Москва: Астрель, 2003.

9. Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – Москва: Астрель, 2004.

Цифровые образовательные ресурсы

1.https://www.pearsonelt.ru/angliiskii-jazyk/katalog/other/grammar-and-other-skills/grammar-vocabulary/new-round-up/

Методическое и наглядное обеспечение к учебному пособию «New Round Up» Russia Starter, Teacher's Book, V. Evans, Y. Saburenkova, J. Dooley, Pearson, 2017 г.

2. http://www.school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты.

3. http://www.edu.ru

«Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии.

4. http://www.school.edu.ru

«Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов.

5. http://englishforkids.ru

 Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, поговорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое.


 

Скачано с www.znanio.ru