МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Новосибирской области
Департамент мэрии города Новосибирска
МБОУ СОШ № 210
|
РАССМОТРЕНО на заседании МС ________________________ Савлюк И. О. Протокол №1 от «28» августа 2025 г.
|
СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете ________________________ [укажите ФИО] [Протокол №1] от «29» августа 2025 г.
|
УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Маркова Ю. А. Приказ № 49/4-од от 29» августа 2025 г.
|
ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для учащихся 2 классов
«Языковой клуб»
Разработали:
Колесникова О.В.
Левчук Ю.Н.
учителя английского языка
МБОУ СОШ № 210
Новосибирск
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Актуальность
3. Цель и задачи
4. Формы организации занятий и методы обучения
5. Место курса в образовательном процессе
6. Промежуточная аттестация
7. Содержание курса внеурочной деятельности
8. Планируемые результаты ( личностные, предметные, метапредметные)
9. Тематическое планирование
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с требованиями стандартов языкового образования, примерных программ по иностранному языку, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ. Данная программа предназначена для учащихся 2 классов, занятия проходят раз в неделю в течение первого полугода.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебного процесса, так как она прививает интерес к изучаемому предмету, расширяет и обогащает знания учащихся. Кроме того, это расширение социокультурных знаний и умений учащихся. Занятия в клубе помогают осознать роль английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения, положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем. Продолжается приобретение лингвистических знаний, формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная работа в индивидуальном режиме и сотрудничестве.
Цель программы : воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции и развитие интереса к изучению английского языка
Задачи:
1. Воспитательный аспект:
· способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям
· Способствовать воспитанию личностных качеств ( коммуникабельность, способность работать в команде)
2. Развивающий аспект:
· Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой
· Обеспечить коммуникативную адаптацию младших школьников для преодоления в дальнейшем барьера в изучении английского языка
· Развивать эмоциональную сферу детей посредством участия их в играх, конкурсах
· Развивать учебные умения и формировать у учащихся приемы овладения иностранным языком
· Развивать технику чтения, интонацию
· Приобщать детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей
3. Познавательный аспект:
· способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими английского языка как инструмента познания мира и средства общения;
· знакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);
· формировать способности к организации своей учебной деятельности;
· знакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка и ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Формы организации занятий и методы обучения
Занятия проводятся в различных формах: игры, праздники, викторины, инсценировки и т.д. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся, создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Виды деятельности (учебная, игровая, познавательная, художественная):
· подвижные игры;
· прослушивание песен и стихов
· разучивание стихов;
· разучивание и исполнение песен;
· проектная деятельность.
Место курса в образовательном процессе
Программа рассчитана на детей 8–9 лет, реализуется за полгода. Количество обучающихся в группе 15- 20 человек. Набор детей в группу – свободный. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут (всего 17 учебных часа).
Промежуточная аттестация
По окончанию курса обучающиеся показывают свои навыки, умения и знания, полученные во время обучения, участвуя в викторинах, играх, квизах. Некоторые ребята создают минипроекты совместно или индивидуально, затем представляют их в классе. Также все обучающиеся принимают активное участие в мероприятиях посвященных неделе иностранного языка в нашей школе.
Содержание курса внеурочной деятельности
1) «Алфавит»
2) Артикли a, an
3) Числительные
4) Множественное число существительных
5) Личные местоимения
6) Глагол “to be”
7) Указательные местоимения
8) Глагол “to have”
9) Оборот“there is/there are”
10) Модальный глагол “can”
11) Притяжательные местоимения
12) Повелительное наклонение
13) Настоящее длительное время
14) Настоящее простое время
15) Предлоги места и времени
Секции направлены на ознакомление с английским языком, его грамматикой, фонетикой и лексикой. На занятиях учащиеся отрабатывают реальные ситуации общения. Так же программа дает возможность развивать у учащихся творческие способности и расширять кругозор в рамках школьной программы «Английский язык».
Личностные и метапредметные результаты
освоения курса «Английский клуб»
В результате освоения учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
Метапредметными результатами изучения английского языка в школе являются:
Предметными результатами изучения английского языка являются: овладение представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических) и реализуется по средствам участия обучающихся в предметной неделе и составления собственного мини-проекта по одной из пройденных тем.
А.В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
В аудировании:
В чтении:
В письменной речи:
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Социокультурная осведомлённость
Тематическое планирование.
|
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Дата |
|
|
По плану |
По факту |
||
|
Алфавит |
6 |
|
|
|
1. Фонетические символы букв Aa-Ff. Знакомство: приветствие, прощание. 2. Фонетические символы букв Gg-Pp. Давай познакомимся! Как тебя зовут? 3. Фонетические символы букв Qq-Zz. Как твои дела? 4. Заполните недостающие буквы. История происхождения английского и русского алфавита. 5. Правила чтения. Транскрипция. Я рад тебя видеть! 6. Портфолио «Я рисую алфавит!» |
1
1
1
1
1
1 |
|
|
|
Артикли a/ an |
2 |
|
|
|
1. Употребление артиклей a/an. Гласные и согласные. Буквосочетания. 2. Теперь я знаю алфавит и артикли. Рад знакомству! |
1
1
|
|
|
|
Числительные |
2 |
|
|
|
1. Веселые цифры! 1-10. В зоопарке. 2. Веселые цифры! 11-20. Давай посчитаем животных!
|
1 1
|
|
|
|
Множественное число существительных |
5 |
|
|
|
1. Множественное число существительных. Окончания -s/-es. 2. Окончание -y. Правила чтения окончаний. На ферме. 3. Множественное число существительных. Исключения. Домашние питомцы. 4. Теперь я умею считать до 100. Знаю множественное число существительных. 5. Портфолио «Мои любимые питомцы!» |
1
1
1
1
1 |
|
|
|
Личные местоимения |
2 |
|
|
|
1. Хочу представить мою семью. Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они! 2. Личные местоимения. Упражнения. Мои родственники. |
1
1 |
|
|
|
Итого: |
17 |
|
|
Календарно-тематическое планирование
|
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
ЭОР |
|
1 |
Английский алфавит. Фонетические символы букв Aa-Ff. Знакомство: приветствие, прощание. |
1 |
http://www.school-collection.edu.ru |
|
2 |
Английский алфавит. Фонетические символы букв Gg-Pp. Давай познакомимся! Как тебя зовут? |
1 |
http://englishforkids.ru |
|
3 |
Английский алфавит. Фонетические символы букв Qq-Zz. Как твои дела? |
1 |
http://www.edu.ru |
|
4 |
Заполните недостающие буквы. История происхождения английского и русского алфавита. |
1 |
http://www.school.edu.ru |
|
5 |
Правила чтения. Транскрипция. Я рад тебя видеть! |
1 |
http://www.school-collection.edu.ru |
|
6 |
Портфолио «Я рисую алфавит!» |
1 |
http://englishforkids.ru |
|
7 |
Употребление артиклей a/an. Гласные и согласные. Буквосочетания. |
1 |
http://www.school.edu.ru |
|
8 |
Теперь я знаю алфавит и артикли. Рад знакомству! |
1 |
http://www.edu.ru |
|
9 |
Веселые цифры! 1-10. В зоопарке. |
1 |
http://www.school-collection.edu.ru |
|
10 |
Веселые цифры! 11-20. Давай посчитаем животных! |
1 |
http://www.school.edu.ru |
|
11 |
Множественное число существительных. Окончания -s/-es. |
1 |
http://www.edu.ru |
|
12 |
Окончание -y. Правила чтения окончаний. На ферме. |
1 |
http://www.school.edu.ru |
|
13 |
Множественное число существительных. Исключения. Домашние питомцы. |
1 |
http://www.school-collection.edu.ru |
|
14 |
Теперь я умею считать до 100. Знаю множественное число существительных. |
1 |
http://www.school.edu.ru |
|
15 |
Портфолио «Мои любимые питомцы!» |
1 |
http://englishforkids.ru |
|
16 |
Хочу представить мою семью. Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они! |
1 |
http://englishforkids.ru |
|
17 |
Личные местоимения. Упражнения. Мои родственники. |
1 |
http://www.school-collection.edu.ru |
|
|
Итого |
17 |
|
Информационно-методическое обеспечение
Литература для учителя
1. «New Round Up» Russia Starter, Teacher's Book, V. Evans, Y. Saburenkova, J. Dooley, Pearson, 2017 г.
2. Анухина И. В. Занимательный английский для детей. Игры, стихи, песни. – Санкт-Петербург: Речь, 2004.
3. Давыдова З. М. Игра как метод обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. – 2010- №6.
4. КлементьеваТ. Б. Enjoy Teaching English. Методическое руководство для учителей. – Санкт-Петербург: КАРО, 2003.
5. Примерная программа начального образования по иностранным языкам издательства М.: Просвещение, 2010. (3-е издание, переработанное)
6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование издательства М.: Просвещение, 2011.
7. Пукина Т. В. Английский язык. Игровые технологии на уроках и на досуге. – Волгоград: Учитель, 2008.
8. Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя. – Москва: Астрель, 2003.
9. Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – Москва: Астрель, 2004.
Цифровые образовательные ресурсы
1.https://www.pearsonelt.ru/angliiskii-jazyk/katalog/other/grammar-and-other-skills/grammar-vocabulary/new-round-up/
Методическое и наглядное обеспечение к учебному пособию «New Round Up» Russia Starter, Teacher's Book, V. Evans, Y. Saburenkova, J. Dooley, Pearson, 2017 г.
2. http://www.school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты.
3. http://www.edu.ru
«Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии.
4. http://www.school.edu.ru
«Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов.
5. http://englishforkids.ru
Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, поговорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.