РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«Стритбол»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся являются:
Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 “Об образовании в Российской Федерации”.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Фундаментальное ядро содержания общего образования, 2011 г.
- Приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 г. №373 “Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО”
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241 “О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373”.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 “Об утверждении ФГОС ООО”.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 “ОтутвержденииСанПин 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа, 2011 г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”.
В настоящее время стритбол как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Спортивные игры, в том числе стритбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.
Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия стритболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.
Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.
Рабочая программа внеурочной деятельности “Стритбол” предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Программа по стритболу способствует гармоничному развитию физических и духовных способностей, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности, поэтому можно говорить об актуальности программы.
Целью программы является формирование разностороннего физически развитой личности, способной активно использовать игру в баскетбол для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи программы:
общая характеристика учебного предмета
Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Стритбол” предназначен для учащихся 5-9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Внеклассные занятие по стритболу способствуют развитию личностных качеств учащихся и являются средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенции), которые выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры).
Универсальными компетенциями учащихся являются:
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ |
Учебный материал |
|
1 |
Стойка игрока (исходные положения) |
|
2 |
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед |
|
3 |
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) |
|
1 |
Передача от плеча |
|
2 |
Передача от груди |
|
3 |
Передача из-за головы |
|
4 |
Передача в движении |
|
5 |
Передача на месте и в движении |
|
1 |
Подбор мяча в нападении, на чужом щите. |
|
2 |
Подбор мяча в защите, на своём щите. |
|
3 |
Коллективный перехват мяча. |
|
1 |
Перехват мяча при передаче. |
|
2 |
Перехват мяча при ведении. |
|
1 |
Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок в кольцо. |
|
2 |
Ведение, два шага, бросок в кольцо. |
|
3 |
Броски в кольцо “из под кольца”. |
|
4 |
Броски в кольцо по трёх секундной зоне. |
|
5 |
Штрафной бросок. |
|
1 |
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите |
|
2 |
Групповые тактические действия в нападении и защите |
|
3 |
Учебная игра |
|
1 |
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий |
|
2 |
Игры развивающие физические способности |
|
1 |
Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости |
|
1 |
Судейство учебной игры в стритбол |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности учащихся |
1 |
Передачи мяча |
5 |
Использовать игру в стритбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке стритболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину, анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. |
2 |
Перехваты мяча |
5 |
|
3 |
Броски мяча в кольцо |
6 |
|
4 |
Совершенствовать |
4 |
|
5 |
Учебная игра |
7 |
|
6 |
Групповые тактические действия в нападении, защите |
7 |
|
7 |
Физическая подготовка в процессе занятия. |
|
|
|
Итого 34 часа |
|
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Дата |
1 |
Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. |
|
2 |
Ведение мяча со сменой ритма движения |
|
3 |
Ведение мяча с изменением направления движения |
|
4 |
Ведение мяча со всеми изученными действиями. |
|
5 |
Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. |
|
6 |
Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. |
|
7 |
Передача мяча в движении скрестным шагом и приставным. |
|
8 |
Передача мяча в движении скрестным шагом и приставным с сопротивлением. |
|
9 |
Передачи мяча в игре. |
|
10 |
Передачи мяча в игре. |
|
11 |
Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. |
|
12 |
Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. |
|
13 |
Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
14 |
Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
15 |
Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. |
|
16 |
Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
17 |
Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
18 |
Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. |
|
19 |
Индивидуальные действия в защите против дриблинга. |
|
20 |
Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
21 |
Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
22 |
Индивидуальные действия в защите против заслонов. |
|
23 |
Индивидуальные действия в защите в игре. |
|
24 |
Индивидуальные действия в защите в игре. |
|
25 |
Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. |
|
26 |
Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. |
|
27 |
Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. |
|
28 |
Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. |
|
29 |
Броски мяча в корзину после передач. |
|
30 |
Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. |
|
31 |
Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. |
|
32 |
Учебная игра. |
|
33 |
Учебная игра. |
|
34 |
Учебная игра. |
|
Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности
№ |
Контрольные нормативы |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
1 |
Правила соревнований |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
Передачи в парах на месте |
10 |
13 |
15 |
20 |
3 |
Передача в парах в движении |
10 |
12 |
15 |
16 |
4 |
Ведение баскетбольного мяча с изменением направления |
10 |
12 |
15 |
16 |
5 |
Бросок в кольцо с места |
15 |
20 |
25 |
25 |
6 |
Ведение и бросок в кольцо |
4 |
5 |
- |
- |
7 |
Штрафной бросок |
- |
- |
7 |
8 |
8 |
Выбивание и вырывание мяча |
- |
3 |
4 |
5 |
9 |
Техника защиты |
3 |
4 |
5 |
5 |
10 |
Техника нападения |
3 |
3 |
4 |
4 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Стритбол” является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Стритбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД.
2. Познавательные УУД.
3. Коммуникативные УУД.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Стритбол” учащиеся
должны знать:
должны уметь:
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Стритбол” учащиеся
смогут получить знания:
могут научиться:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.