ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая учебная программа составлена на базе следующих нормативных документов:
·федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 24.04.2020 г.);
·федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.12.2010 г. № 1897 (в редакции приказа за Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577);
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Волшебный карандаш» составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, стандартов второго поколения (Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2008.)
·положения о рабочей программе МОУ СОШ №10;
·учебного плана МОУ СОШ №10 на 2020 – 2021 учебный год;
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 7-11 лет. Объем программы:33 часа – 1 класс, 34 часа – 2 класс, 34 часа - 3 класс, 34 часа – 4 класс. Сроки реализации образовательной программы – 4 года.
Ожидаемые результаты.
Овладение рисованием, лепкой в рамках программы способствует развитию образного восприятия, формированию эстетических представлений о мире, постановке специальных движений руки и усвоению графических навыков.
Предполагается, что в результате прохождения данной программы дети смогут гармонично заполнять поверхность листа рисунком, выполнять объёмные композиции из пластилина и природного материала, будут знать способы получения составных цветов, светлых и тёмных оттенков одного цвета, иметь понятие о холодной и тёплой цветовых гаммах, научатся работать кистью, карандашом, мелками, освоят новые способы создания художественного образа и улучшат навыки лепки.
1- й класс
Личностные результаты:
· осознавать роль художественного искусства в жизни людей;
· эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;
· понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
· высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.
Метапредметне результаты
Регулятивные УУД:
· определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
· учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
· находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
· оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);
· понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;
· учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
2- й класс
Личностные результаты:
· осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
· эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
· понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
· обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение
художественных терминов)
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
· определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
· учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
· находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.
· Коммуникативные УУД:
· оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
· слушать и понимать речь других; пользоваться приёмамипередачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
· договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
· учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
3-4-й классы Личностные результаты
· эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
· эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
· чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художекственных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
· любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
· интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;
· интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;
· интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
· осознание ответственности за выполненное художественное художественное пороизведение.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
· самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
· составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
· работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
· в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
· перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);
· пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями;
· осуществлять анализ и синтез;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
· адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· задавать вопросы, находить ответы.
Содержание курса
1 класс. «Радужный мир»
Мир искусства. Знакомство с красками. 16 часов.
Знакомство с основами художественной грамотности, материалами изобразительного искусства и приемами работы. Изучение основ цветоведения и работы с цветовыми сочетаниями. Данный раздел включает задания:
Урок-игра. Условия безопасной работы. (Введение в образовательную программу.) |
Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга. |
Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно». |
Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку |
Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстративного материала. Творчество великих художников. |
Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры. |
Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал. |
Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. |
Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного. |
Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. |
Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами. |
Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов. |
Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши. |
Пропорции человеческого лица. Холодные цвета. Урок – игра: общение по телефону. |
Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов. Урок – игра: общение по телефону |
Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция |
Богатство цвета. 7 часов.
Данный раздел направлен на изучение различных свойств цвета. Освоение приемов правильной работы с палитрой. Знакомство с такими понятиями, как ритм, пятно. Данный раздел включает следующие задания:
Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг. |
Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала. |
Урок – игра на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору). |
Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала |
Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем. |
Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка. |
Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи. |
Мир графики. 3 часа.
Данный раздел знакомит с материалами и приемами графического рисования. Знакомство с понятиями стилизация и декоративное рисование. Данный раздел включает задания:
Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. |
Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь. |
Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные. |
Я – художник. 7 часов.
Данный раздел программы направлен на изучение законов композиционного построения работы, развитие фантазии и наблюдательности. Раздел включает задания:
Творческая работа. Беседа с показом детских работ. Рассказы детей о своей семье. |
Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем. |
Рисование животных основанное на собственных наблюдениях и примерах работ художников. |
Творческая работа. Беседа о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни ВОВ. |
Тёплая палитра. Гуашь. Рисование первых весенних цветов. |
Урок-игра. Творческая работа. Беседа с показом детских работ. Рассказы детей о любимых играх. |
Фантазия . Творческая работа. Выставка работ, награждение активных кружковцев |
2 класс. «Мы учимся быть художниками» Страна фантазия. 16 часов.
Работа над композиционным построением работы, развитие творческой фантазии и наблюдательности. Изучение приемов изображения пространства. Знакомство с понятием иллюстрация. Данный раздел включает задания:
Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме. |
Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме. |
Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет. |
Работа цветными карандашами. Рисование по воображению. |
Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации |
Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени |
Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. |
Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа |
Беседа о отношениях детей с родителями, семейных традициях. |
Отношение к животным. Любимое домашнее животное |
Беседа о цветах. Рисование по теме. |
Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме |
Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки. |
Представления детей о космосе. Рисование. |
Карнавал. Карнавальная маска. |
Прослушивание сказки. Иллюстрации. |
Мир сказок. 9 часов.
Задания данного раздела направлены на развитие творческой фантазии ученика. Данный раздел включает следующие задания:
Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению. |
Рисование по представлению на заданную тему. |
Прослушивание сказки иллюстрирование. |
Беседа о героизме защитников нашей Родины. Рисование по представлению на заданную тему. |
Беседа о б истории праздника 8 марта. Рисование по представлению на заданную тему. |
Изображение пейзажа родного края. |
Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению. |
Изображение человека и животных художественными средствами. |
Красота родной природы. 2 часа.
Данный раздел направлен на закрепление знаний о изображении пространства. Формирование у учащегося художественного взгляда на окружающий мир, наблюдательности. Данный раздел включает задания:
Беседа о важности бережного отношения к природе. Рисование по представлению на заданную тему. |
Передача красоты родного края выразительными средствами. |
В мире искусства. 7 часов.
Данный раздел программы направлен на изучение законов композиционного построения работы, развитие творческой фантазии и
наблюдательности, обучение использованию различных художественных материалов в рамках одной работы. Раздел включает задания:
Создание простого подарочного изделия |
Беседа о героизме нашего народа в дни Вов. Рисование по представлению на заданную тему. |
Создание сюжетных композиций. |
Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов |
Беседа о весенних изменениях в природе.
Рисование по представлению на заданную тему. |
Изображение сказочных и фантастических персонажей |
Беседа о любимых игрушках детей. |
3 класс. «Мы художники»
Основы художественной грамотности. 14часов.
Данный раздел программы посвящен продолжению изучения приемов работы с акварельными и гуашевыми красками. Так же продолжается изучение таких понятий как – объем, пространство, перспектива. Изучаются приемы правильной работы с линией и штрихом. Вводится такое понятие как ассоцитиативное рисование. Раздел включает в себя задания по рисованию с натуры. Раздел включает задания:
Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг |
Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта. |
Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага. |
Акварель. Рисование по методу ассоциаций. |
Зарисовки растений с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша.
.Линия, штрих, тон, точка. |
Тоновая растяжка цвета, акварель. |
Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши. |
Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь. |
Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела. |
Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал. |
Свободный выбор тем и материалов для исполнения. |
Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры. |
Графика. 8 часов.
В данном разделе программы учащиеся продолжают знакомиться с различными графическими материалами и приемами работы с ними. Вводится понятие быстрого рисунка, наброска и изучаются приемы выполнения быстрых зарисовок. Изучаются такие направления изобразительной деятельности как – орнамент, работа с шрифтом. Данный раздел включает следующие задания:
Знакомство с графическими материалами и приспособлениями. Разнохарактерные линии. Тушь, перо. |
Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие. |
Композиция и использование листьев гербария в качестве матриц. «Живая» линия – тушь, перо. |
Набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая . собственная. |
Цветовой фон в технике монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как выразитель настроения. |
Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с использованием иллюстративного материала |
Использование шаблона и трафарета. Штрих. Выделение главного |
Использование аппликации, орнаментики. Шрифт. Творческая работа. |
Мир вокруг нас. 1 час.
В данный раздел входит тема посвященная охране природы, данное задание формирует у учащегося художественный взгляд на окружающий мир, наблюдательность и любовь к природе.
Нестандартные техники работы в изобразительном искусстве. 4 часа.
В данном разделе изучаются различные нестандартные техники и приемы используемые в изобразительной деятельности. Данный раздел включает задания по рисованию пальцами, рисованию с использованием зубной щетки, нитей.
Художник и фантазия. 7 часов.
Данный раздел программы направлен на изучение законов композиционного построения работы, развитие творческой фантазии и
наблюдательности, обучение использованию различных художественных материалов в рамках одной работы. Раздел включает задания по композиции различной тематики.
4 класс. «Рисуем и исследуем»
Основы художественной грамотности. 13 часов.
Данный раздел программы посвящен продолжению изучения приемов работы с акварельными и гуашевыми красками. Так же продолжается изучение таких понятий как – объем, пространство, перспектива. Изучаются приемы правильной работы с линией и штрихом. Вводится такое понятие как ассоцитиативное рисование. В раздел включены в задания по рисованию с натуры и задания по изображению человека.
Раздел включает задания:
Материалы, Инструменты. Условия безопасной работы. Фломастеры. |
Пленэрные зарисовки. Акварель, гуашь. Принцип «от общего к частному». Воздушная перспектива.
Форма, структура. |
Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель. Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель. |
Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. Предметы и пространство. Живая и статическая композиция. |
Ассиметричная композиция. Тёплая цветовая гамма.
Гуашь, акварель. |
Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт |
Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная, заострённые палочки. |
Движение в композиции. Ритм цветочных пятен.
Фигура человека в движении. Личный опыт. Гуашь. |
Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал. |
Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь. |
Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам |
Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь. |
Декоративно – прикладное искусство. 15 часов.
В данном разделе программы учащиеся знакомятся с таким видом изобразительного искусства как – декоративно – прикладное искусство. Задания раздела направлены на то, чтобы не только познакомить учеников с различными видами ДПИ, но и привить им любовь к родной культуре. Данный раздел включает следующие задания:
Планирование работы. Знакомство с новым материалом, инструментом. |
Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели». |
Декоративная роспись. Ассиметричная композиция.
Декоративная переработка природной формы. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Беседа о жостовской росписи. |
Декоративная роспись подготовленной деревянной основы. Творческая работа. |
Цветы, как носитель настроения. Шрифт. Использование трафарета и шаблона в изобразительных элементах. |
Эскиз. Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи. |
Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа. |
Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок. |
Интерпретация явлений природы. Свободная роспись по ткани без резерва. Связь с живописью, композицией |
Роспись ткани для кукольного платья. Орнамент. Работа над образом. |
Несложные цветы из ткани. Оформление цветка в композиции. Связь с флористикой, батиком. |
Применение основных принципов построения композиции. Объединение и выявление главного. Выражение образа, чувств с помощью природных форм и линий |
Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу. |
Наше творчество. 6 часов.
Завершающий раздел программы включающий в себя задания по композиции направленные на обобщение знаний полученных в ходе обучения.
Тематическое планирование
1-й класс «Радужный мир»
количество в неделю 1 ч (33 недели)
№ |
Темы раздела |
Рабочая программа |
1 |
Мир искусства. Знакомство с красками. |
16 |
2 |
Богатство цвета. |
7 |
3 |
Мир графики |
3 |
4 |
Я – художник. |
7 |
|
Всего |
33ч |
Календарно-тематический план
№ |
Тема занятия |
Кол-во |
Дата |
Скорректированные |
|
|
|
часов |
|
сроки |
|
Мир искусства. Знакомство с красками. 16 часов. |
|||||
1 |
«Знакомство с королевой Кисточкой». |
1 |
01.09- 04.09 |
|
|
2 |
«Что могут краски?» |
1 |
07.09- 11.09 |
|
|
3 |
«Изображать можно пятном». |
1 |
14.09- 18.09 |
|
|
4 |
«Изображать можно пятном». |
1 |
21.09- 25.09 |
|
|
5 |
«Осень. Листопад». |
1 |
28.09 02.10 |
|
|
6 |
«Силуэт дерева». |
1 |
05.10- 09.10 |
|
|
7. |
«Грустный дождик». |
1 |
12.10- 16.10 |
|
|
8. |
«Изображать можно в объёме». |
1 |
19.10- 23.10 |
|
|
9 |
Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!» |
1 |
02.11- 06.11 |
|
|
10 |
«Красоту нужно уметь замечать». |
1 |
09.11- 13.11 |
|
|
11 |
«Узоры снежинок». |
1 |
16.11- 20.11 |
|
|
12 |
Рисуем дерево тампованием. |
1 |
23.11- 27.11 |
|
|
13 |
«Зимний лес». |
1 |
30.11- 04.12 |
|
|
14 |
«Портрет Снегурочки». |
1 |
07.12- 11.12 |
|
|
15 |
«К нам едет Дед Мороз». |
1 |
14.12- 18.12 |
|
|
16 |
«Снежная птица зимы». |
1 |
21.12- 25.12 |
|
|
Богатство цвета. 7 часов. |
|||||
17 |
«Дом снежной птицы». |
1 |
11.01- 15.01 |
|
|
18 |
«Ёлочка – красавица». |
1 |
18.01- 22.01 |
|
|
19 |
«Кто живёт под снегом». |
1 |
25.01- 29.01 |
|
|
20 |
«Красивые рыбы». |
1 |
01.02- 05.02 |
|
|
21 |
«Мы в цирке». |
1 |
08.02- 12.02 |
|
|
22 |
«Волшебная птица весны». |
1 |
15.02- 19.02 |
|
|
23 |
«Моя мама». |
1 |
01.03- 05.03 |
|
|
Мир графики. 3 часа. |
|||||
24 |
«Цветы и травы» |
1 |
09.03- 12.03 |
|
|
25 |
«Цветы и бабочки». |
1 |
15.03- 19.03 |
|
|
26 |
«Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». |
1 |
29.03- 02.04 |
|
|
Я – художник. 7 часов. |
27 |
«Моя семья» |
1 |
05.04- 09.04 |
|
|
28 |
«Веселые фигуры» |
|
12.04- 16.04 |
|
|
29 |
«Домашние питомцы» |
1 |
19.04- 23.04 |
|
|
30 |
«Победителям –Слава! |
1 |
26.04- 30.04 |
|
|
31 |
«Весенняя клумба» |
1 |
03.05-
07.05 |
|
|
32 |
«Веселая игра» |
1 |
10.05- 14.05 |
|
|
33 |
«Лето, здравствуй!» |
1 |
17.05- 21.05 |
|
|
2-й класс «Мы учимся быть художниками»
количество в неделю 1 ч (34 недели)
№ |
Темы раздела |
Рабочая программа |
1 |
Страна фантазия. |
16 |
2 |
Мир сказок |
9 |
3 |
Красота родной природы |
2 |
4 |
В мире искусства. |
7 |
|
Всего |
34ч |
Календарно-тематический план
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
Скорректированные сроки |
|
Страна фантазия. 16 часов. |
|||||
1 |
Творческие работы на тему «Мои увлечения» |
1 |
04.09 |
|
|
2 |
Рисунки на тему «Я и моя семья» |
1 |
11.09 |
|
|
3 |
Конкурс на самый красивый фантик. |
1 |
18.09 |
|
|
4 |
Портрет Зайчика – огородника. |
1 |
25.09 |
|
|
5 |
Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) |
1 |
02.10 |
|
|
6 |
Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель) |
1 |
09.10 |
|
|
7. |
Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши) |
1 |
16.10 |
|
|
8. |
Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки» |
1 |
23.10 |
|
|
9 |
Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя» |
1 |
06.11 |
|
|
10 |
Рисунки на тему «Братья наши меньшие» |
1 |
13.11 |
|
|
11 |
Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». |
1 |
20.11 |
|
|
12 |
Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». |
1 |
27.11 |
|
|
13 |
Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой. |
1 |
04.12 |
|
|
14 |
Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей». |
1 |
11.12 |
|
|
15 |
Изготовление новогодних карнавальных масок. |
1 |
18.12 |
|
|
16 |
Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок». |
1 |
25.12 |
|
|
Мир сказок. 9 часов |
|||||
17 |
Былинные богатыри. Илья Муромец. |
1 |
15.01 |
|
|
18 |
Рисунки на тему: «Зимние забавы» |
1 |
22.01 |
|
|
19 |
Рисование на тему: «Подводное царство» |
1 |
29.01 |
|
|
20 |
Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
05.02 |
|
|
21 |
Конкурс рисунков «Слава армии родной!». |
1 |
12.02 |
|
|
22 |
Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!» |
1 |
19.02 |
|
|
23 |
Рисование на тему: « Красота вокруг нас». |
1 |
26.02 |
|
|
24 |
Рисунок-декорация «Сказочный домик» |
1 |
05.03 |
|
|
25 |
Рисунки на тему «Любимые герои» |
1 |
12.03 |
|
|
Красота родной природы. 2 часа. |
|||||
26 |
Рисование на тему: «Люблю природу русскую» |
1 |
19.03 |
|
|
27 |
Рисование на тему «Родина моя». |
1 |
02.04 |
|
|
В мире искусства. 7 часов. |
|||||
28 |
Изготовление праздничной открытки. |
1 |
09.04 |
|
|
29 |
Конкурс рисунков: «Слава Победе!» |
1 |
16.04 |
|
|
30 |
Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди». |
1 |
23.04 |
|
|
31 |
Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» |
1 |
30.04 |
|
|
32 |
Рисование на тему: «Весенние картины» |
1 |
07.05 |
|
|
33 |
Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный. |
1 |
14.05 |
|
|
34 |
Композиция на тему: «Мои любимые игрушки» |
1 |
21.05 |
|
|
3-й класс «Мы художники»
Тематическое планирование
количество в неделю 1 ч (34 недели)
№ |
Темы раздела |
Рабочая программа |
1 |
Основы художественной грамотности |
14 |
2 |
Графика |
8 |
3 |
Мир вокруг нас |
1 |
4 |
Нестандартные техники работы в изобразительном творчестве. |
4 |
5 |
Художник и фантазия. |
7 |
|
Всего |
34ч |
Календарно-тематический план
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
Скорректированные сроки |
|
|
|
Основы художественной грамоты. 14 ч. |
|||||
1 |
Вводное занятие. |
1 |
04.09 |
|
|
|
2 |
Орнаментальная композиция. Организация плоскости. |
1 |
11.09 |
|
|
|
3 |
Натюрморт из трёх предметов. |
1 |
18.09 |
|
|
|
4 |
Рисующий свет. |
1 |
25.09 |
|
|
|
5 |
Холодные цвета. Стихия – вода. |
1 |
02.10 |
|
|
|
6 |
Теплые цвета. Стихия- огонь |
1 |
09.10 |
|
|
|
7 |
« Осенние листья». |
1 |
16.10 |
|
|
|
|
|
|
Тематическое планирование количество в неделю 1 ч (34 недели)
№ |
Темы раздела |
Рабочая программа |
1 |
Основы изобразительной грамотности |
13 |
2 |
Декоративно - прикладное искусство |
15 |
3 |
Наше творчество. |
6 |
|
Всего |
34ч |
Календарно-тематический план
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
Скорректированные сроки |
|
|
|
Основы изобразительной грамоты.13ч |
|||||
1 |
Вводное занятие. Рисунок – тест « Впечатление о лете». |
1 |
04.09 |
|
|
|
2 |
«Деревья». |
1 |
11.09 |
|
|
|
3 |
Зарисовка растений с натуры в цвете. |
1 |
18.09 |
|
|
|
4 |
Натюрморт. |
1 |
25.09 |
|
|
|
5 |
Осенний натюрморт |
1 |
02.10 |
|
|
|
6 |
Небо в искусстве. |
1 |
09.10 |
|
|
|
7. |
Монотипия. «Отражение в воде». |
1 |
16.10 |
|
|
|
8. |
«Зимние забавы». |
1 |
23.10 |
|
|
|
9 |
« Цветы и травы осени». |
1 |
06.11 |
|
|
|
10 |
« Скачущая лошадь». |
1 |
13.11 |
|
|
|
11 |
«Улицы моего села». |
1 |
20.11 |
|
|
|
12 |
«Новогодний бал» |
1 |
27.11 |
|
|
|
13 |
Выставки, экскурсии. |
1 |
04.12 |
|
|
|
|
Декоративно – прикладное искусство. 15ч |
|||||
14 |
Введение в тему. |
1 |
11.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
«Цветы». |
1 |
18.12 |
|
|
16 |
«Цветы и травы». |
1 |
25.12 |
|
|
17 |
«Цветы и бабочки» |
1 |
15.01 |
|
|
18 |
Плакат – вид прикладной графики. |
1 |
22.01 |
|
|
19 |
Поздравления к 23 февраля. |
1 |
29.01 |
|
|
20 |
Открытка – поздравление к 8 марта. |
1 |
05.02 |
|
|
21 |
«Листья». |
1 |
12.02 |
|
|
22 |
«Листья». |
1 |
19.02 |
|
|
23 |
«Туманный день». |
1 |
26.02 |
|
|
24 |
Кукольный антураж. |
1 |
05.03 |
|
|
25 |
Кукольный антураж. |
1 |
12.03 |
|
|
26 |
Цветоведение. |
1 |
19.03 |
|
|
27 |
Флористика.. |
1 |
02.04 |
|
|
28 |
«День Победы» |
1 |
09.04 |
|
|
Наше творчество. 6ч |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.