Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
английский язык
7 кл—8 кл
19.01.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы
Цель программы: успешная подготовка к школьному и муниципальному этапам ВсОШ .
Сухоплюева И.Н. Раб.программа _Я люблю английский.docx

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение  «Черлакская гимназия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

по подготовке школьников

к участию во Всероссийской олимпиаде

 «Я люблю английский»

7 – 8 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель  Сухоплюева И.Н.

 

 

 

Черлак

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа создана в соответствии с:

  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);

  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);

  Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

  Федеральным базисным учебным планом, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;

  Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;

  Письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 «О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях»;

  Письмом Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16 «О направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;

  Концепцией  развития дополнительного образования детей. Утверждена  Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.;

  Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

 

Актуальность разработки и создания рабочей программы обоснована анализом  состояния преподавания английского языка  в данном учебном заведении.

Для повышения интереса учащихся к предмету и большего вовлечения их в олимпиадное движение  предварительно перед стартом подготовки к ВОШ  проводится  Предварительный мониторинг знаний учащихся, состоящий  из пяти конкурсов или туров, которые нацелены на проверку владения учащимися всеми видами речевой деятельности на иностранном языке, а также знаний лексико-грамматического и страноведческого материала.

Первый тур: аудирование текста или минидиалогов;  контроль с помощью теста.

Второй тур: 1) чтение фабульного текста с последующей проверкой его содержания с помощью теста; 2) страноведческая викторина или тест с выбором правильного ответа из нескольких.

Третий тур: выполнение лексико-грамматического теста с заданиями на множественный выбор, на заполнение пропусков в связном тексте предложенными словами.

Четвертый тур: письменная работа – заполнение анкеты; написание личного письма.

Пятый тур: говорение (монологи и диалоги по ситуациям).

 

Перечисленные  конкурсы позволяют выявить  уровень знаний учащихся, высвечивают пробелы в том или ином виде речевой деятельности.

Созданная рабочая программа призвана помочь устранить эти пробелы, выбрать правильные ориентиры и достойно подготовиться к школьному и региональному этапам ВОШ; позволяет расширить и углубить знания по английскому языку, осознать необходимость его дальнейшего изучения, повысить мотивацию.

Программа базируется на коммуникативной направленности в обучении всем аспектам иноязычной культуры (познавательному, учебному, развивающему и воспитательному) и всем видам речевой деятельности (аудированию, чтению, говорению, письму), стимулировании развития потенциальных творческих способностей обучаемых.

Занятия спланированы в соответствии с  пятью конкурсами олимпиады:

  конкурс понимания устной речи (Listening)

   конкурс понимания письменной речи (Reading)

   лексико-грамматический тест (Use of English)

  конкурс письменной речи (Writing)

  конкурс устной речи (Speaking).

 

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 7-8 классов общеобразовательной организации. Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

Цель программы: дальнейшее развитие интеллектуальных, творческих и личностных способностей одаренных детей, успешная подготовка к участию в школьном и муниципальном этапах  Всероссийской олимпиады школьников по  английскому языку.

Задачи:

  диагностировать уровень сформированности знаний учащихся по английскому языку;

  познакомить с форматом олимпиады;

  научить  разбираться  в видах олимпиадных заданий;

  сформировать необходимые умения и навыки  для письменной и устной речи на английском языке;

  изучить, повторить и обобщить материал по всем  разделам грамматики и лексики, которые входят в задания олимпиады;

  сформировать навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;

  развивать способность  анализировать и оценивать результаты выполненной работы.

 

Планируемые результаты

Данный курс способствует развитию познавательной активности обучающихся, расширяет и углубляет знания по английскому языку, повышает мотивацию. Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде любого уровня. К концу данного курса учащиеся  обобщают и закрепляют  лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады. Главной особенностью  программы является то, что уделяется большое внимание изучению стратегий выполнения  заданий каждого раздела. Успешная подготовка участников олимпиады основана на реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.
Личностными результатами являются:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

 -усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

-формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
-формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-осознание важности семьи в жизни человека и общества;

-принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

-осознание себя гражданином своей страны и мира;
-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории;

-ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;

-сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:
-целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
-умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

 -готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
-умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы;

-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
-развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:
Речевая компетенция:
В говорении:
-ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, -отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

-уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
-применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
-распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
-понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
-знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:
-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
-понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 

     Формы проведения занятий

    Основной формой обучения являются практические занятия (работа в группах, парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа, тестовые задания, проектная деятельность), на которых осуществляются активизация уже знакомого грамматического материала, работа над сложными грамматическими правилами, отработка материала на предложенных тренировочных упражнениях и практический выход усвоенного. Учитель не передает готовые знания, а является консультантом и координатором учебно-познавательной деятельности учащихся. Курс рассчитан на 35 часов  учебного года.

    Формы контроля

    - текущий контроль (фронтальная и индивидуальная проверка выполнения работы);

    -тестирование по итогам изучения темы.

 

Содержание

№ п/п

Название раздела программы

Количество часов

содержание

1.

Предварительный мониторинг знаний учащихся.

3

Первый тур: аудирование текста или минидиалогов;  контроль с помощью теста.

Второй тур: 1) чтение фабульного текста с последующей проверкой его содержания с помощью теста; 2) страноведческая викторина или тест с выбором правильного ответа из нескольких.

Третий тур: выполнение лексико-грамматического теста с заданиями на множественный выбор, на заполнение пропусков в связном тексте предложенными словами.

Четвертый тур: письменная работа – заполнение анкеты; написание личного письма.

Пятый тур: говорение (монологи и диалоги по ситуациям).

 

2.

 Ознакомление с форматом школьного / муниципального / регионального  этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

1

Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устной речи. Конкурс понимания письменной речи. Лексико-грамматический тест. Конкурс письменной речи. Типы заданий. Продолжительность выполнения заданий.

3.

Аудирование

5

Стратегии подготовки к разделу. Изучение инструкции. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на понимание основного содержания. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на извлечение запрашиваемой информации. Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на полное понимание   прослушанного. Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Выполнение теста по аудированию. Тестирование навыков аудирования в формате олимпиады.

4.

Чтение

4

Стратегии подготовки к разделу. Изучение инструкции. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с тестовыми заданиями по чтению на понимание основного содержания. Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей.  Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по чтению на полное понимание прочитанного. Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Выполнение теста по чтению. Тестирование навыков чтения в формате олимпиады.

5.

Лексика и  грамматика.

9

Стратегии подготовки к разделу. Структура раздела, анализ заданий. Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола. Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом. Страдательный залог. Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога. Степени сравнения прилагательных и наречий. Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение тренировочных упражнений. Множественное число существительных. Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений. Порядковые числительные.  Правила образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений. Работа с тестовыми заданиями по грамматике. Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом. Работа с тестовыми заданиями по словообразованию. Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения. Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом. Предлоги и союзы. Выполнение практических упражнений. Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц. Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады. Выполнение лексико-грамматического теста. Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады.

6.

Письмо

6

Стратегии подготовки к разделу. Написание письма личного характера. Образцы писем, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера. Мини-практикум по написанию письма личного характера. Написание письма личного характера. Практика по выполнению заданий письменной части. 

7.

Говорение

6

Стратегии подготовки к разделу. Упражнения на преодоление типичных трудностей,  направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении. Диалог с целью обмена информацией. Различные типы диалогов,  диалоги запроса и передачи информации. Тематика монологического высказывания. Тренировка выполнения  заданий устной части. Выполнение  олимпиадных заданий.

 

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Планируемая дата проведения занятия

Фактическая дата проведения занятия

1.       

Проверка сформированности умений  по аудированию и чтению.

 

 

2.       

Проверка знаний по лексике, грамматике и навыков письменной речи.

 

 

3.       

Проверка способности к общению.

 

 

4.       

Ознакомление с форматом школьного / муниципального / регионального  этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

 

 

5.       

Стратегии подготовки к разделу «Listening».

 

 

6.       

Аудирование текстов  на понимание основного содержания и на извлечение запрашиваемой информации.

 

 

7.       

Аудирование текстов  на извлечение запрашиваемой информации.

 

 

8.       

Аудирование текстов  на полное понимание   прослушанного.

 

 

9.       

Тестирование навыков аудирования в формате олимпиады.

 

 

10.   

Стратегии подготовки к разделу «Reading».

 Чтение текстов  на понимание основного содержания.

 

 

11.   

Чтение текстов  на понимание структурно-смысловых связей и на полное понимание прочитанного.

 

 

12.   

Тестирование навыков чтения в формате олимпиады.

 

 

13.   

Тестирование навыков чтения в формате олимпиады.

 

 

14.   

Стратегии подготовки к разделу «Use of English».

 

 

15.   

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола.

 

 

16.   

Видовременные формы глагола.

 

 

17.   

Согласование времён.

 

 

18.   

Страдательный залог.

 

 

19.   

Степени сравнения прилагательных и наречий. Множественное число существительных. Порядковые числительные.

 

 

20.   

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы  и идиомы.

 

 

21.   

Способы словообразования.

 

 

22.   

Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады.

 

 

23.   

Стратегии подготовки к разделу «Writing».Структура личного письма.

 

 

24.   

Речевые клише.

 

 

25.   

Мини-практикум по написанию письма личного характера.

 

 

26.   

Написание письма другу.

 

 

27.   

Мини-практикум по выполнению заданий письменной части. 

 

 

28.   

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише.

 

 

29.   

Диалог с целью обмена информацией.

 

 

30.   

Диалог - запроса и передачи информации.

 

 

31.   

Мини-практикум по выполнению заданий устной части.

 

 

32.   

Выполнение заданий по говорению.

 

 

33.   

Выполнение  олимпиадных заданий.

 

 

34.   

Выполнение  олимпиадных заданий.

 

 

35.   

Анализ результатов выполненных работ.

 

 

 

 

Литература

1.    Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2. Авторы-составители: С.Г.Тер-Минасова и др. – Москва, Просвещение, 2009.

2.    Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку./Оксфорд: Макмиллан, 2009. – 247 с.

3.    Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика/Конобеев А.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2007.

4.    Соловова Е. Н. Разработка авторских программ и курсов / Иностранные языки в школе №4, 2004, с. 8.

5.    Соловова Е.Н. Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость  современного этапа  развития языкового образования//Английский язык в школе.-  2004.- №1.- С. 21-31.

6.    Соловова Е.Н.: «Методика обучения иностранным языкам», М., Просвещение, 2003г.

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде "Я люблю английский" 7 - 8 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020