Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Оценка 4.6
docx
11.01.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности для 8-9 классов.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Рабочая программа спецкурса по русскому языку

 « Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

для 8-9 классов ( 68 часов)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Актуальность данного спецкурса в школе определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического и пунктуационного  тренинга. Данный курс предназначен для учащихся 8-9  классов и рассчитан на 68 часов, представляет собой 2 блока по 34 часа, 1 блок -8 класс, 2 блок- 9 класс.

         Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ОГЭ, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Задачи изучения курса:

обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе;

применение обобщённых знаний и умений при анализе текста;

углубление знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Вид УУД

Основные приоритеты

личностные

  • основы гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);
  • основы социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);
  • готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

Метапредметные:

регулятивные

  • формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
  • Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

коммуникативные

  • формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:
    • ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;
    • действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
    • устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
    • удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
    • определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

познавательные

• практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

• развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

• практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

Предметные

  • представления об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры в жизни человека и общества;
  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  • усвоение основных научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики и ее основных разделов; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная, монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь; научный, публицистический, официально – деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи; функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  • опознавание и анализ единиц языка, грамматических категорий языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  • проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  • понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
  • овладение комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
  • научиться писать сжатое изложение по тексту публицистического стиля;
  • научиться писать сочинение-рассуждение в связи с данным текстом;
  • овладеть формами обработки информации исходного текста;
  • научиться работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий и соблюдение необходимого объема.

Содержание курса.

1 блок

1.     Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе.

2.     Правописание согласных, проверяемых сильной позицией, в корне слова, в приставке. Правописание непроизносимых согласных корня.

3.     Правописание о/ё после шипящих в корне слова.

4.     Правописание приставок на –з / -с.

5.     Написание ы в начале корня после приставок на согласный.

6.     Написание о под ударением после шипящих в окончаниях и суффиксах имён существительных, имён прилагательных.

7.     Правописание непроверяемых гласных и согласных корня.

8.     Правописание чередующихся гласных в корне слова.

9.     Разделительный Ъ.

10. Правописание Ь как разделительного знака, как знака обозначения мягкости и показателя грамматической формы.

11. Употребление приставок пре- и при-.

12. Правописание н и нн в полных формах имён прилагательных и причастий, в кратких формах имён прилагательных и причастий, в существительных.

13. Правописание суффиксов имён существительных: -ек-, -ик-, -чик- (-щик-).

14. Правописание суффиксов имён прилагательных.

15. Правописание суффиксов глаголов.

16. Правописание суффиксов причастий.

17. Написание не с именами существительными, именами прилагательными.

18. Слитное и раздельное написание не с глаголами, деепричастиями.

19. Написание не с причастиями.

20. Слитные и дефисные написания сложных имён существительных.

21. Слитные и дефисные написания имён прилагательных. Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний.

22. Употребление прописных букв. Правила переноса.

23. Зачетная  работа.

2 блок.

1. Фонетика и графика.

2. Лексика и фразеология.

3. Словообразование.

4. Морфология.

5. Строение словосочетаний. Связь слов в словосочетании.

6. Словосочетание и предложение.

7. Предложения двусоставные и односоставные.

8. Изложение публицистического текста.

9. Главные члены предложения. Простое глагольное сказуемое.

10. Составное глагольное сказуемое.

11. Составное именное сказуемое.

12. Тире между подлежащим и сказуемым.

13. Второстепенные члены предложения.  Дополнение.

14. Определение. Приложение.

15. Обстоятельство.

16. Изложение художественного текста.

17. Односоставные предложения с главным членом сказуемым. Определенно-личные предложения.

18. Неопределенно-личные предложения.

19. Безличные предложения.

20. Назывные предложения.

21. Понятие о неполных предложениях.

22. Сочинение рассуждение- объяснение.

23. Понятие об однородных членах предложения.

24. Однородные члены предложения, связанные союзами и интонацией.

25. Разделительные знаки препинания между однородными членами.

26. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

27. Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения.

28. Обособленные определения и приложения.

29. Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения.

30. Обращения.

31. Вводные слова и предложения.

32. Сочинение рассуждение- доказательство.

33. Междометия в предложении.

34. Зачетная работа.

 

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Содержание

Планируемые результаты

1 блок

1

Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе.

1

Закрепить навык написания безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. Сформировать умение правильно подбирать однокоренные слова.

Опознавать проверяемые орфограммы в корне слова, окончании, приставке, суффиксе на слух и зрительно, владеть способом определения правильного написания путём подбора однокоренных слов.

2

Правописание согласных, проверяемых сильной позицией, в корне слова, в приставке. Правописание непроизносимых согласных корня.

1

Научить различать согласные в корнях слов: проверяемые произношением и не проверяемые произношением, а также непроизносимые и удвоенные согласные. Сформировать умение безошибочно писать гласные в корнях слов.

Определять написание согласного и безошибочно писать их.

3

Правописание о/ё после шипящих в корне слова.

1

Закрепить правописание о-ё после шипящих в корнях слов. Формировать умение выбирать и объяснять буквы о или ё.

Объяснять выбор буквы о-ё после шипящих в корнях слов.

4

Правописание приставок на –з / -с.

1

Повторить сведения о правописании неизменяемых приставок. Изучить правописание приставок на з-с.

Знать три группы приставок в зависимости от их правописания.

5

Написание ы в начале корня после приставок на согласный.

1

Учить опознавать данную группу слов и понимать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква и, а при каких – вместо и пишется буква ы.

Знать условия выбора букв и и ы после приставок на согласный. Правильно применять правило.

6-7

Написание о под ударением после шипящих в окончаниях и суффиксах имён существительных, имён прилагательных.

2

Закрепить умение опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью речи.

Знать способ определения написания окончаний слов. Свободно им пользоваться.

8

Правописание непроверяемых гласных и согласных корня.

1

Закрепить написание не проверяемых ударением гласных корня. Сформировать умение в случае затруднения обращаться к орфографическому словарю.

Знать написание слов с непроверяемой гласной в корне слова.

9-11

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

3

Чередование а/о: в корнях –зар-/-зор-, -гар-/-гор-, -твар-/-твор-, -клан-/-клон-, -плав-/-плов-, -кас-/-кос-, -лаг-/-лож-, -раст- (-ращ-)/ -рос-, -скак-/-скоч-, -мак-/-мок, -равн-/-ровн-

Чередования е/и в корнях: -бер-/ -бир-, -блест-/-блист-, -дер-/ -дир-, -жег-/-жиг-, -мир-/-мер- -пер-/-пир-, -тер-/-тир-, -стел-/-стил-, -чет-/-чит-. Чередование им/ а(я), ин/ а(я).

Правильно писать слова с чередующимися гласными. Знать условия выбора гласной в корнях с чередованием.

12-13

Разделительный Ъ.

2

Правописание Ъ как разделительного знака после приставок на согласный и в сложных словах с первой частью двух-, трёх-, четырёх-.

Безошибочно употреблять Ъ как разделительного знака после приставок на согласный и в сложных словах с первой частью двух- трёх-, четырёх-.

14-15

Правописание Ь как разделительного знака, как знака обозначения мягкости и показателя грамматической формы.

2

Употребление Ь как знака обозначения мягкости в конце слова и в середине перед твёрдыми согласными, в середине слова перед мягкими согласными, если при изменении слова или в родственных словах первый сохраняет свою мягкость и когда второй становится твёрдым: в письме (ср. письма). Употребление мягкого знака как показателя грамматической формы в именах существительных, в глагольных формах, на конце наречий после шипящих, частиц.

Знать основные случаи употребления Ь как разделительного и для обозначения мягкости.

Знать основные случаи употребления Ь как показателя грамматической формы.

16-17

Употребление приставок пре- и при-.

2

Познакомить с правописанием гласных в приставках пре- и при-. Учить определять лексическое значение приставок и правильно писать их.

Понимать, что употребление приставок пре- и при- зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания).

18

Правописание н и нн в полных формах имён прилагательных и причастий, в кратких формах имён прилагательных и причастий, в существительных.

1

Сформировать представление о правописании букв н и нн в суффиксах полных прилагательных и причастий, в кратких формах имён прилагательных и причастий, в существительных.

Знать условия выбора одной и двух н в суффиксах полных прилагательных и причастий, в кратких формах имён прилагательных и причастий, в существительных.

19

Правописание суффиксов имён существительных: -ек-, -ик-, -чик- (-щик-).

1

Повторить правописание суффиксов имён существительных –ек-, -ик-, -чик- (-щик-).

Правильно писать суффиксы имён существительных –ек-, -ик-, -чик- (-щик-).

20

Правописание суффиксов имён прилагательных.

1

Закрепить правописание суффиксов имён прилагательных –к- (-ск-).

Знать вызывающие трудности при письме частотные суффиксы прилагательных.

21-22

Правописание суффиксов глаголов.

2

Правописание суффиксов глаголов ова- (-ева-), -ыва- (-ива-), гласной перед ударным суффиксом –ва-.

Знать правила написания суффиксов и способы действия по их применению.

23-24

Правописание суффиксов причастий.

2

Правописание суффиксов причастий: -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-), -ом- (-ем-), -им-, гласных перед суффиксами страдательных причастий –вш-, -нн-.

Знать суффиксы причастий и условия их употребления.

25-26

Написание не с именами существительными, именами прилагательными.

2

Систематизировать сведения о правописании не с именами существительными, именами прилагательными.

Знать правила употребления не с существительными и прилагательными. Приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы.

27-28

Слитное и раздельное написание не с глаголами, деепричастиями.

2

Вспомнить правила написания не с глаголами и деепричастиями. Развивать навыки и умения написания данных частей речи с не.

Знать правила употребления не с личными формами глагола, деепричастиями. Грамотно употреблять данные словоформы в собственных письменных работах.

29-30

Написание не с причастиями.

2

Формировать навык употребления н и нн в причастиях.

Определять зависимые от причастия слова, полную и краткую форму причастия. Знать, как пишется не с причастиями.

31

Слитные и дефисные написания сложных имён существительных.

1

Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного и слов с начальной частью пол-.

Знать условия выбора слитного или дефисного написания сложных существительных. Уметь применять данные правила при написании.

32

Слитные и дефисные написания имён прилагательных. Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний.

1

Повторить условия правописания сложных имён прилагательных.

Знать правила употребления дефиса в сложных прилагательных. Приводить примеры. Грамотно употреблять дефис на письме.

33

Употребление прописных букв. Правила переноса.

1

Повторить орфограммы, связанные с употреблением прописных букв. Закрепить правила переноса слов.

Знать основные случаи употребления прописных букв; уметь объяснять в тексте и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв. Знать правила переноса слов, уметь применять их на письме.

34

Зачетная  работа.

1

Контроль знаний.

 

2 блок

1

Фонетика и графика.

1

Повторить звуковой состав русского языка.

Звуковой состав языка. Выполнять фонетический анализ слова.

2

Лексика и фразеология.

1

Систематизировать знания о лексическом значении слова.

Знать о прямом и переносном значении слова. Определять лексическое значение слова.

3

Словообразование.

1

Систематизировать знания о способах образования слов.

Знать способы образования слов. Определять способ словообразования, выполнять словообразовательный анализ слова.

4

Морфология.

1

Систематизировать знания о частях речи.

Знать части речи. Уметь определять морфологические признаки разных частей речи.

5

Строение словосочетаний. Связь слов в словосочетании.

1

Повторить виды словосочетаний.

Знать виды словосочетаний, типы подчинительной связи слов в составе словосочетания. Определять виды словосочетаний.

6

Словосочетание и предложение.

1

Повторить виды словосочетаний, предложений.

Знать виды словосочетаний, предложений. Определять виды словосочетаний, предложений.

7

Предложения двусоставные и односоставные.

1

Повторить виды предложений.

Знать виды предложений по наличию главных членов предложения. Определять вид предложения.

8

Изложение публицистического текста.

1

Контроль знаний.

Знать типы речи, способы сжатия текста. Сжимать текст публицистического стиля.

9

Главные члены предложения. Простое глагольное сказуемое.

1

Систематизировать знания о главных членах предложения: подлежащем и сказуемом, видах сказуемых.

Знать виды подлежащего и сказуемого. Определять грамматическую основу предложения, виды сказуемых.

10

Составное глагольное сказуемое.

1

Повторить главные члены предложения, виды сказуемых.

Знать виды сказуемого. Определять грамматическую основу предложения, виды сказуемых.

11

Составное именное сказуемое.

1

Повторить главные члены предложения, виды сказуемых.

Знать виды сказуемого. Определять грамматическую основу предложения, виды сказуемых.

12

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Повторить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Применять знания на практике.

13

Второстепенные члены предложения.  Дополнение.

1

Повторить второстепенные члены предложения.

Знать второстепенные члены предложения, виды дополнений. Различать второстепенные члены предложения, определять виды дополнений.

14

Определение. Приложение.

1

Повторить виды определений.

Знать второстепенные члены предложения, виды определений. Различать второстепенные члены предложения, определять виды определений.

15

Обстоятельство.

1

Повторить виды обстоятельств.

Знать второстепенные члены предложения, виды обстоятельств. Различать второстепенные члены предложения, определять виды обстоятельств.

16

Изложение художественного текста.

 

Контроль знаний.

Знать типы речи, способы сжатия текста. Сжимать текст художественного стиля.

17

Односоставные предложения с главным членом сказуемым. Определенно-личные предложения.

1

Систематизировать сведения об односоставных предложениях.

Знать виды односоставных предложений. Различать виды односоставных предложений.

18

Неопределенно-личные предложения.

1

Повторить виды односоставных предложений.

Знать виды односоставных предложений. Различать виды односоставных предложений.

19

Безличные предложения.

1

Повторить виды односоставных предложений.

Знать виды односоставных предложений. Различать виды односоставных предложений.

20

Назывные предложения.

1

Повторить виды односоставных предложений.

Знать виды односоставных предложений. Различать виды односоставных предложений.

21

Понятие о неполных предложениях.

1

Повторить неполные  предложения.

Знать признаки неполных предложений. Различать односоставные и неполные предложения.

22

Сочинение рассуждение- объяснение.

 

Контроль знаний.

Знать структуру текста типа рассуждения-объяснения. Писать сочинение-рассуждение.

23

Понятие об однородных членах предложения.

1

Систематизировать сведения об однородных членах предложениях.

Знать признаки однородности членов предложения. Находить однородные члены предложения.

24

Однородные члены предложения, связанные союзами и интонацией.

1

Повторить способы связи однородных членов предложения.

Знать признаки однородности членов предложения. Находить однородные члены предложения.

25

Разделительные знаки препинания между однородными членами.

1

Формировать навык употребления разделительных знаков препинания между однородными членами.

Знать признаки однородности членов предложения. Находить однородные члены предложения.

26

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

Систематизировать сведения об употреблении обобщающего слова при однородных членах предложениях.

Знать правила употребления обобщающего слова при однородных членах препинания. Верно употреблять знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом.

27

Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения.

1

Систематизировать сведения об обособленных членах предложениях.

Знать условия обособления членов предложения. Верно использовать правило.

28

Обособленные определения и приложения.

1

Систематизировать сведения об обособленных членах предложениях.

Знать условия обособления определений и приложений. Обособлять определения и приложения.

29

Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения.

1

Систематизировать сведения об обособленных и уточняющих членах предложениях.

Знать условия обособления обстоятельств, уточняющих членов предложения. Обособлять обстоятельства, определять уточняющие члены предложения.

30

Обращения.

1

Систематизировать знания об употреблении обращений.

Знать условия обособления обращений. Обособлять обращения.

31

Вводные слова и предложения.

1

Систематизировать сведения о вводных словах и предложениях.

Знать условия употребления вводных слов и предложений. Обособлять вводные слова и предложения.

32

Сочинение рассуждение- доказательство.

1

Контроль знаний.

Знать структуру текста типа рассуждения-доказательства. Писать сочинение-рассуждение.

33

Междометия в предложении.

1

Систематизировать сведения об употреблении междометий в предложении.

Знать условия употребления междометий в предложении. Употреблять междометья и различать их от омонимичных конструкций.

34

Зачетная работа.

1

Контроль знаний.

 

 

 

КИМы:

1.     -Н-НН-

В обоих случаях пишется -н- в ряду

1) немудре...ый завтрак, колбаса нареза...а

2) зва...ый ужин с итальянцами, реше...ая задача

3) ноше...ое пальто, подкова...ый конь

4) лицо взволнова...о, окно занавеше...о

5) неезже...ая дорога, златотка...ая скатерть

 

Правильный ответ: 1, 5

 

В обоих случаях пишется -нн- в ряду

 

1) плавл...ый сыр, полукопче...ая колбаса

2) разжева...ый хлеб, розда...ый материал

3) балова...ый ребенок, племе...ой скот

4) проще...ый преступник, заявиться незва...о

5) нетле...ые творения, безымя...ая улочка

 

Правильный ответ: 2, 3, 5

 

В обоих случаях пишется -нн- в ряду

 

1) линова...ая бумага, конче...ый разговор

2) движения скова...ы, отвечать смышле...о

3) краски огне...ы, нечище...ые ботинки

4) перочи...ый нож, нумерова...ая пуговица

5) выражение двусмысле...о, нефтя...ик

 

Правильный ответ: 1, 4

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Усыпа(1)ая хвоей дорожка из бора вывела в липы, где пряталась раскраше(2)ая тесовая изба, которая была выстрое(3)а как настоящий русский терем.

1) 1

2) 1,2

3) 3

4) 1,2,3

 

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.

1) 1,2

2) 2

3) 3,4

4) 1,3,4

 

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Образ «машины времени», восходящий к Г. Уэллсу и его одноимё(1)ому роману, не был случайным для В. Маяковского: его утопии, посвящё(2)ые веку машин, носили технологический характер и были связа(3)ы с надеждами на развитие технического прогресса.

1) 1,3

2) 2

3) 3

4) 1,2,3

 

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

1) 1

2) 1,2,3

3) 1,2

4) 2,3

 

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Повесть А. Платонова «Ювенильное море» была написа(1)а в условиях, когда под влиянием глубоких внутре(2)их переживаний писатель в значительной мере изменил свою художестве(3)ую систему.

1) 1

2) 2,3

3) 1,3

4) 1,2,3

 

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Монументальная композиция выполне(1)а из камня и подчине(2)а общему замыслу - идее утверждения России на реках и морях, в торговле и вое(3)ых делах.

1) 1,2

2) 2

3) 3

4) 1,2,3

 

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? На картине хрупкий точё(1)ый силуэт девушки особе(2)о выделяется на фоне белё(3)ой стены, по которой бегут перламутровые тени.

1) 1

2) 2,3

3) 3

4) 1,3

 

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Непроше(1)ые гости подошли к струга(2)ому столу, на котором были расставле(3)ы деревенские яства: яйца, картошка, огурцы и клюкве(4)ый морс в глиня(5)ом кувшине.

1) 1,2

2) 2,3,4

3) 1,4,5

4) 4

 

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? И густое молоко, льющееся из глиня(1)ого кувшина, и пышный каравай в искусно сплетё(2)ой корзине, и сползающая салфетка выписа(3)ы художником во всех деталях и с особой выразительностью.

1) 1

2) 1,3

3) 1,2

4) 1,2,3

 

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? В лермонтовской «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» нет отрицательных персонажей, а облагороже(1)ое, возвыше(2)ое прошлое в целом противопоставле(3)о измельчавшей совреме(4)ости.

1) 1,2,3

2) 2,3,4

3) 1,3

4) 1,2,4

 

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся ДВЕ буквы Н?

Старички очень любили грибы, жаре(1)ые и тушё(2)ые в сметане, а всего более солё(3)ые и маринова(4)ые.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 4 4) 1, 4

 

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся ДВЕ буквы Н?

В старину хлеб, сея(1)ый через сито, назывался ситным, а сея(2)ый через решето решётным.

Он надел шерстя(3)ую гимнастёрку с погонами, а сверху набросил овчи(4)ый тулуп.

1) 1, 3, 4 2) 2 3) 1, 2 4) 1, 2, 4

 

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся ДВЕ буквы Н?

Признесё(1)ое меткое слово, всё равно что писа(2)ое, нельзя вырубить топором.

Ответы пута(3)ы и неопределё(4)ы.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 4 3) 2,4 4) 1

 

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся ДВЕ буквы Н?

Дети воспита(1)ы и нераспуще(2)ы. Смышлё(3)ый малыш смотрел на меня светлыми, по-утре(4)ему припухшими глазками.

1) 1, 2 2) 1, 2, 4 3) 2,4 4)1, 2, 3, 4

 

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется ОДНА буква Н?

Гаврила застучал в ворота, кова(1)ые, как сундук, полосами хорошо лужё(2)ого железа.

На белё(3)ом потолке, на серебря(4)ом подносе играли солнечные зайчики.

1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 4

 

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется ОДНА буква Н?

Тиснё(1)ая золотом визитка лежала на большом деревя(2)ом столе. Немаза(3)ые колёса телеги скрипели в колеях наезже(4)ой дороги.

1) 1, 3 2) 1, 4 3) 3 4) 2

 

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся ДВЕ буквы Н?

Ране(1)ый накануне пехотинец отчая(2)о боролся за жизнь.

Украшением кабинета золотопромышле(3)ика был тка(4)ый не менее века назад гобелен.

1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3

 

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется ОДНА буква Н?

Охотники сложили около костра палё(1)ую на огне дичь и собрали нащипа(2)ые перья.

Его сердце было измуче(3)о неслыха(4)ыми страданиями.

1) 1, 2, 4 2) 1, 3 3) 3 4) 1, 3, 4

 

Тест. Тема « Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий»

 

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется НН?

 

Петербург Гончарова как город «искусстве(1)ых чувств, безжизне(2)ой суматохи» не приемлет непосредстве(3)ости, простоты, естестве(4)ости, господствующих в глуши.

 

1) 1,2   2) 1,2,3   3) 3,4   4) 1,2,3,4

 

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется Н?

 

 Работы в песча(1)ом карьере были приостановле(2)ы в связи с повыше(3)ой опасностью.

 

1) 2,3   2) 1,2,3   3) 1,2   4) 3

 

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется НН?

 

Кто бывал в деревнях под Владимиром, то надолго запомнил дома, украше(1)ые деревя(2)ой резьбой, подобной тонкому кружеву, рассматривая которое можно мысле(3)о побывать в сказке.

 

1) 1   2) 1,2   3) 2,3   4) 1,2,3

 

 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется Н?

 

До наших дней в архивах сохранились счета, предъявле(1)ые художнику за доставле(2)ые ему масля(3)ые краски.

 

1) 1   2) 2   3) 3   4) 1,3

 

 

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется Н?

 

И густое молоко, льющееся из глиня(1)ого кувшина, и пышный каравай в плетё(2)ой корзине, и сползающая салфетка выписа(3)ы художником во всех деталях и с особой выразительностью.

 

1) 1   2) 1,2   3) 3   4) 1,2,3

 

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется Н?

 

Магазином была закупле(1)а партия кожа(2)ой обуви по сниже(3)ым ценам.

 

1) 1,2   2) 1,2,3   3) 2,3   4) 1,3

 

 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется Н?

 

Пострадавшее от пожара 1812 года здание университета было восстановле (1)о и частично перестрое(2)о Доменико Жилярди, сохранившим композицио(3)ый замысел архитектора Казакова.

 

1) 1,2  2) 2  3) 3  4) 1,2,3

 

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется Н?

 

Дом стоял несколько в стороне от леса, стены тут и там подновле(1)ы свежими досками, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, ещё пахло смолой.

 

1) 1  2) 1,2  3) 2,3  4) 1,2,3

 

 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется НН?

 

В старой большой гости(1)ице на просторной площади, где было тихо и пусты(2)о, посетителей не ждали, но неожида(3)о к крыльцу подъехал экипаж.

 

1) 1  2) 1,2  3) 2,3  4) 1,2,3

 

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется Н?

 

Центральная площадь была обрамле(1)а гранитным парапетом с льви(2)ыми масками и огромными шлифова(3)ыми шарами из камня.

 

1) 1,2  2) 2  3) 3  4) 1,3

 

 11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется НН?

 

На стра(1)ом и грозном фоне закатного неба стена хвойного леса казалась отчётливо нарисова(3)ой, а кое-где торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки берёз словно были очече(3)ы на небе лёгкими штрихами.

 

1) 1  2) 1,2  3) 2,3  4) 1,2,3

 

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется Н?

 

В 1844 году за выдающиеся заслуги в живописи художнику И.К. Айвазовскому было присужде(1)о звание академика и поруче(2)о написать все русские вое(3)ые порты на Балтийском море.

 

1) 1,2  2) 2,3  3) 3  4) 1,3

 

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется Н?

 

На картине Айвазовского мы видим, как о песча(1)ый берег бьются волны, вдали на рейде стоят корабли с убра(2)ыми парусами, а на тёмном небосклоне мерцает серебря(3)ый диск луны.

 

1) 1  2) 1,2  3) 1,3  4) 2,3

 

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется НН?

 

И густое молоко, льющееся из глиня(1)ого кувшина, и пышный каравай в искусно сплетё(2)ой корзине, и сползающая салфетка выписа(3)ы художником во всех деталях и с особой выразительностью.

 

1) 1  2) 2  3) 3  4) 1,2,3

 

 15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется Н?

 

На картине Ф. Васильева изображе(1)о взволнова(2)ое, бушующее море, исполне(3)ое силы и величия.

 

1) 1  2) 1,2  3) 3  4) 2,3

 

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется НН?

 

Айвазовский обладал исключительно разносторо(1)им дарованием, в котором были счастливо сопряже(2)ы качества, соверше(3)о необходимые для художника-мариниста.

 

1) 1,2  2) 2  3) 1,3  4) 2,3

 

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется Н?

 

На картине Айвазовского мы видим, как о песча(1)ый берег бьются волны, вдали на рейде стоят корабли с убра(2)ыми парусами, а на тёмном небосклоне мерцает серебря(3) диск луны.

 

1) 1  2) 1,2  3) 1,3 4) 2,3

 

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется НН?

 

На ногах у водолаза дли(1)ые ласты, сдела(2)ые из обыкнове(3)ой резины, а к спине прикрепле(3)ы баллоны с воздухом.

 

1) 1,2,3  2) 2  3) 1,3  4) 3,4

 

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется Н?

 

Удивительный факт: революцио(1)ой «Марсельезой» заинтересовалась прежде всего Екатерина Вторая, хотя, как утверждали многие, императрица была соверше(2) лише(3)а музыкального слуха.

 

1) 1,2,3  2) 2  3) 3  4) 1,3

 

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется НН?

 

Эти величестве(1)ые и одновреме(2)о очень гармоничные монастырь и церковь расположе(3)ы на высоком холме и определяют облик города.

 

1) 1,2  2) 2  3) 1,3  4) 1,2,3

 

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется НН?

 

До наших дней в архивах сохранились счета, предъявле(1)ые художнику за доставле(2)ые ему масля(3)ые краски.

 

1) 1  2) 1,2  3) 3  4) 1,3

 

22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется Н?

 

Славное место эта долина: со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, которые обвеш(1)ы зелёным плющом и увенча(2)ы купами чинар, жёлтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами, высоко-высоко – золотая бахрома облаков, а внизу – Арагва.

 

1) 1  2) 1,2  3) 1,2,3  4) 2,3

 

Тест. Повторение пройденного в 5-8 классах: морфемика и словообразование

Каков способ образования слова «предгорье»?

1) приставочно-суффиксальный

2) приставочный

3) сложение

4) суффиксальный

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) сл..гаемое, выг..реть

2) без..мянный, пред..юльский

3) подст..лить, выж..гать

4) увл..чение, отч..тать

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

1) патронташ.., помощ..ник

2) программа передач.., несся вскач..

3) утеш..те девоч..ку

4) фальш.., пострич..ся

В каком слове нет суффикса -К-?

1) каска

2) эстонка

3) машинистка

4) рубашка

Напишите способ образования слова «смело» из данного предложения.

Поэзия Ломоносова, как и его научная, в том числе фи­лологическая деятельность, продолжала националь­ную политику Петра I, смело двинувшего страну по пути просвещения и прогресса.

Напишите, в чём вы видите связь между Петровскими ре­формами и реформами Ломоносова в сфере русского литера­турного языка.

 

Тест. Повторение пройденного в 5-7 классах: морфология

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) н..какой, в продолжени.. часа
2) затемн.., издавн..

3) понаде..вшись, подкле..на

4) бор..щийся, леле.щий

В каком предложении на месте пропуска пишется НЕ?

1) Сколько н.. стучал, в ответ тишина.

2) Ещё н.. с кем не говорил на эту тему.

3) Н.. мог н.. прийти поздравить вас.

4) Он отвергал какие бы то н.. было предложения.

В каком предложении есть составной союз?

1) Вследствие того что приближался ураган, было объявлено штормовое предупреждение.

2)В следствие подключились специалисты других ве­домств.

3) Вследствие ремонта дороги проезд на этом участке закрыт.

4) В следствии задействованы эксперты-криминалисты.

В каком примере нет речевой ошибки?

1) В сочинении он описал о дне, проведённом в лесу.
2) Навряд ли я смогу всё это выучить.

3) С шестьюдесятью пятью участниками.

4) О читающейся мной книге.

Выпишите из данного предложения определительное ме­стоимение (определительные местоимения).

Не рой другому яму: сам в неё попадёшь.

Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведён­ной в задании В1. (Ответ должен быть полным.)

 

 

 

Библиография.

 

1. Агазина Н.Н. Формирование орфографических навыков: Пособие для учителя. - М., 1987.

2. Баранов М.Т., Иваницкая, Г.М. Обучение орфографии в 4-8 классах. - Киев, 1987.

3. Безруков А.А. Об окончании существительных типа мгновение/мгновенье в предложном падеже единственного числа// Русский язык в школе. 1990. № 5.

4. Бельчанский К.А. Графические схемы по языку// РЯиЛ в СУЗах УССР, 1989. № 5.

5. Бройде М.Е. Русский язык в упражнениях и играх. - М.: Рольф, 2001.

6. Быкова Г.В. К орфограмме - через произносительные нормы// Русская словесность. 1996. № 6.

7. Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку. - М., 1983.

8. Гетман Л.И. Морфемно-орфографические упражнения//РЯиЛ в СУЗах УССР. 1989. №12.

9. Граник Г.Г., Бондаренко, С.М., Концевая Л.А. Психологические механизмы грамотного письма// РЯиЛ в СУЗах УССР. 1991. №3.

10. Донченко Т.К. Шаг:Ещё шаг: Алгоритмы на уроках русского языка// РЯиЛ в СУЗах УССР. 1990. №6.

11. Иванова В.Ф. Принципы русской орфографии. - Л., 1977.

12. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии: Пособие для учителей. - 2-е изд., перераб. - М., 1982.

13. Козлов Л.И. Графическое комментирование орфограмм// РЯиЛ в СУЗах УССР. 1989. №11.

14. Косолапкова А.А. Индивидуальная работа по орфографии на основе словарных диктантов// РЯШ. 1990. №1.

15. Мурашов А.А. Абсолютная грамотность: риторические стратегии достижения. РЯШ. 2000. № 3.

16. Мурашов А.А. Творческое взаимодействие учителя и учащегося при обучении русскому языку// РЯШ. 1998. №2.

17. Панов М.В. Занимательная орфография. - М., 1984.

18. Скрябина О.А. Система работы по совершенствованию грамотности учащихся старших классов// РЯШ. 2000. №1.

19. Степанченко И.И. НЕ - приставка или частица?// Русская речь. 1990. №1.

20.         Николина Н.А., Мишина К.И., Федорова В.А. Обучение русскому языку в 8 классе. М.: Просвещение, 2004.

21.        Николина Н.А., Мишина К.И., Федорова В.А. Обучение русскому языку в 9 классе. М.: Просвещение, 2004.

22.        Розенталь Д. Э. Русский язык.- М.: Дрофа, 2009.

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 8-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2020