РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку «Развиваем дар слова» (основное общее образование) для 9 класса
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку «Развиваем дар слова» (основное общее образование) для 9 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
27.02.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности по русскому языку «Развиваем дар слова» (основное общее образование) для 9 класса
Программа внеурочной деятельности «Развиваем дар слова» направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся.Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку содержит:Требования к уровню подготовки обучающихся;Содержание курса внеурочной деятельности по русскому языку «Развиваем дар слова» с указанием форм организации и видов деятельности; Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на изучение каждой темы; Календарно-тематическое планирование.
РП_ВД по русскому языку 9 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа поселка свх. Агроном»

Лебедянского муниципального района Липецкой области

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________

 

Протокол № ___

от«___» ______ 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________

 

от«___» ______ 2020 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ п. свх. Агроном

_____________

 

Приказ № ____

от «____» ______ 2020 г.

 

Приложение к ООП ООО (ФГОС)

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по русскому языку

«Развиваем дар слова»

(основное общее образование)

для 9 «А» класса

 

Срок реализации – 1 год

 

 

 

 

Составлена учителем русского языка и литературы

Солдатовой Еленой Николаевной

 

 

 

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от _____ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020/2021 уч. год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности по русскому языку «Развиваем дар слова»

Будущее самоопределение учащегося, его успешная творческая самореализация во многом зависят от стремления к приобретению новых знаний и умений. При этом важны коммуникативные навыки, самоконтроль и самооценивание, развитие творческих способностей. Программа внеурочной деятельности «Развиваем дар слова» направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты:

-        эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-        эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

-        чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-        любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-        интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

-        интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-        интерес к изучению языка;

-        осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-             самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-             составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-             работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-             в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-        перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-        пользоваться словарями, справочниками;

-        осуществлять анализ и синтез;

-        устанавливать причинно-следственные связи;

-        строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

-        высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

Предметные результаты:

-        слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-        задавать вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности по русскому языку «Развиваем дар слова» с указанием форм организации и видов деятельности

№ п/п

Раздел

Содержание

Формы организации и виды деятельности

1.

Культура речи

Адекватное понимание письменной речи. Работа с текстом: работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте (языковой анализ текста).

Работа над анализом структуры экзаменационной работы по русскому языку в формате ОГЭ и критерии ее оценивания.

2.

Сжатое изложение

Как готовиться к написанию сжатого изложения. Компрессия текста. Выполнение тренировочных упражнений. Составление плана. Практическая работа. Отработка навыков написания сжатого изложения.

Работа над понятиями «язык» и «речь» в современном языкознании. Выполнение практической части задания.

Работа над заданием 1. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Отработка приема «исключение», «упрощение», «обобщение».

3.

Сочинение-рассуждение

Структура сочинения-рассуждения. Сочинение 9.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Алгоритм написания. Аргументация. Речевые клише. Шаблон написания сочинения. Основные ошибки в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему. Практикум. Практическая работа. Отработка навыков написания сочинения-рассуждения. Сочинение 9.2. Структура сочинения. Практическая работа. Отработка навыков написания сочинения-рассуждения. Сочинение 9.3. Сходство и различие в структуре. Практическая работа. Отработка навыков написания сочинения-рассуждения.

Восприятие лекции учителя и закрепление новых знаний в практических упражнениях. Ознакомление с различными видами сочинений в формате ОГЭ - Заданиями 9.1, 9.2, 9.3.

«Учимся формулировать тезис».

«Учимся аргументировать».

Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему

4.

Техника речи.

Виды дыхания. Этапы тренировки фонационного дыхания. Голос. Его основные качества. Система работы над голосом. Дикция как обязательный компонент техники речи. Система работы над дикцией. Интонация. Основные компоненты интонации. Система работы над интонационно-мелодической структурой высказывания.

Отработка навыков владения техникой речи: тренинги дыхательной гимнастики. Выполнение практических упражнений.

5.

Орфоэпия

Особенности формирования произносительной литературной нормы. Орфоэпия как совокупность правил произношения. Основные фонетические законы гласных и согласных современного русского литературного языка. Источники отклонений от литературной нормы. Степени нормативности системы литературного произношения. Понятие ударения. Особенности его проявления в русском языке. Языковые требования к постановке ударения в русских словах в зависимости от частеречной принадлежности. Акцентологический минимум.

Восприятие лекции учителя, отработка и закрепление орфоэпических норм.

Упражнения на понимание текста. Отработка Задания 2.

6.

Лексика

Лексика как системная организация языка. Лексические нормы как правила употребления слов в языке. Нарушения лексических норм.

Практическая часть: «Средства выразительности речи».

Восприятие лекции учителя, отработка и закрепление лексических норм. Лингвистический практикум «Средства выразительности речи». Отработка умений решать Задание 7, 8.

7.

Словообразование.

Орфография.

Словообразовательная система русского языка. Словообразовательная норма как система правил построения слов в языке. Понятие окказиональной нормы в словообразовании

Восприятие лекции учителя. Закрепление теоретических понятий «словообразовательная норма», «окказиональная норма». Отработка темы «Правописание приставок. Задание 5». Отработка правописания суффиксов. Выполнение Задания 5. Отработка навыков правописания Н – НН в различных частях речи.

8.

Морфология

Правила согласования, образования и употребления форм рода. Числа и падежа. Правописание суффиксов

 

9.

Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП. Сложноподчиненные предложения. Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова. Сложные предложения с различными видами связи.

Представление проектной работы: защита и презентация проекта.  Отработка знаний по теме «Словосочетание. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). Задание 4».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на изучение каждой темы

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

Культура речи

11

2.

Сжатое изложение

12

3.

Сочинение-рассуждение

11

4.

Техника речи

 

5.

Орфоэпия

 

6.

Лексика

 

7.

Словообразование. Орфография.

 

8.

Морфология

 

9.

Синтаксис и пунктуация.

 

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к рабочей программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности по русскому языку

«Развиваем дар слова»

9 «А» класс

учитель – Солдатова Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020/2021 учебный год

Приложение

Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности по русскому языку

«Развиваем дар слова»

9 «А» класс

 

№ п/п

Тема урока

Дата

Примечание

План.

Факт.

Культура речи

1.

Речевая культура – часть общечеловеческой культуры. Культура языка. Культура речи.

 

 

 

Сжатое изложение

2.

Язык и речь.

 

 

 

3.

Языковая норма как историческая категория.

 

 

 

4.

Понятие нормы в современной лингвистике.

 

 

 

5.

Формирование норм литературного языка

 

 

 

6.

Понятие вариантов норм.

 

 

 

Сочинение-рассуждение

7.

Эволюция языковых норм. Сочинение как жанр различных стилей речи.

 

 

 

8.

Типология норм. Ошибки грамматические и речевые.

 

 

 

9.

Качества хорошей речи.

 

 

 

10.

Основные качества хорошей речи.

 

 

 

11.

 

 

 

12.

Правильность как основа хорошей речи.

 

 

 

13.

Содержательность хорошей речи.

 

 

 

14.

Выразительность и гибкость, уместность и доступность хорошей речи.

 

 

 

15.

Точность речи.

 

 

 

Техника речи

16.

Техника чтения.

 

 

 

Орфоэпия

17.

Орфоэпические нормы. Тексты разных стилей.

 

 

 

Лексика

18.

Лексика. Лексические нормы.

 

 

 

19.

Акцентологические нормы.

 

 

 

Словообразование. Орфография

20.

Словообразовательные нормы. Орфография.

 

 

 

Морфология

21.

Морфологические нормы и их особенности.

 

 

 

Синтаксис и пунктуация

22.

Синтаксис и пунктуация. Синтаксические нормы и их особенности.

 

 

 

23.

Речевые ошибки при употреблении синтаксических средств языка.

 

 

 

24.

Употребление обособленных определений и обстоятельств в речи.

 

 

 

25.

Употребление вводных слов, обращений и междометий.

 

 

 

26.

Употребление знаков препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.

 

 

 

27.

Многокомпонентные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.

 

 

 

28.

Употребление знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.

 

 

 

29.

Синтаксический минимум

 

 

 

30.

Функциональные стили. Стилистические нормы.

 

 

 

31.

Функционально-смысловые типы речи.

 

 

 

32.

Правописные (орфографические и пунктуационные) нормы.

 

 

 

33.

Итоговый турнир

 

 

 

34.

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка свх

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка свх

Результаты освоения курса внеурочной деятельности по русскому языку «Развиваем дар слова»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности по русскому языку «Развиваем дар слова»

Предметные результаты: - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению…

Предметные результаты: - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению…

Содержание курса внеурочной деятельности по русскому языку «Развиваем дар слова» с указанием форм организации и видов деятельности № п/п

Содержание курса внеурочной деятельности по русскому языку «Развиваем дар слова» с указанием форм организации и видов деятельности № п/п

Система работы над дикцией. Интонация

Система работы над дикцией. Интонация

Словообразование. Орфография

Словообразование. Орфография

Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на изучение каждой темы № п/п

Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на изучение каждой темы № п/п

Приложение к рабочей программе

Приложение к рабочей программе

Приложение Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку «Развиваем дар слова» 9 «А» класс № п/п

Приложение Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку «Развиваем дар слова» 9 «А» класс № п/п

Употребление знаков препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях

Употребление знаков препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2021