Рабочая программа внеурочной деятельности "серпантин"
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "серпантин"

Оценка 4.9
docx
17.09.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности "серпантин"
программа танец 34ч.docx

Планируемые результаты

 

Личностными результатами изучения кружка «Серпантин»    являются:

  - развитие художественно-эстетическое  вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения  танцевальных образов;

-  позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.

У учащихся  будут сформированы:

-  личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;

-  решение творческие задачи, участвовать  в художественных событиях школы;

- проявление творческой инициативы в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты).

Метапредметными результатами: 

Регулятивные

Обучающийся научится:

-  способам деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

- сравнению, анализу обобщению, нахождению ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с разными источниками информации,

- стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы,  города и др. и продуктивно  сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.

Познавательные

Обучающийся научится:

 -  участвовать в танцевальной жизни класса, школы,  города и др.

- продуктивно  сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.

- передавать свои впечатления в устной и письменной форме

Обучающийся получит возможность научиться:

-  наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;

- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное  искусство, театр и др.);

-  находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства;

        

 Коммуникативные

Обучающийся научится:

- высказыванию своего отношения к музыкальному сопровождению танца с аргументацией;

- анализу  характеров героев танца на основе личностного восприятия.

Обучающийся получит возможность научиться:

             - выполнять действия в качестве слушателя;

          -  выполнять действия в качестве правильного исполнения движений;

          -  выполнять действия в качестве помощника постановщика;

Предметные результаты:

Обучающийся получит возможность научиться:

- устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;

- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;

- знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и  навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Обучающийся научится:

- понимать роль хореографии в жизни человека; различать лирические, эпические, драматические образы в танце; определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю - танец классический, народный, эстрадный, современный;

- эмоционально воспринимать  и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;

- исполнять танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса.

 

Формирование  универсальных учебных действий

 

1.Формирование личностных УУД.

Учебный предмет «Танцевальная азбука» прежде всего способствует личностному  развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание искусство хореографии как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка  «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и  ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися  танцевального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Виды заданий:

- высказывание своего отношения к музыкальному сопровождению танца с аргументацией;

- анализ  характеров героев танца на основе личностного восприятия.

2.Формирование регулятивных УУД.

        Задания и вопросы по хореографическому творчеству, ориентированные на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направленные на развитие регулятивных УУД.

Виды заданий:

          1)  выполнять действия в качестве слушателя;

          2)  выполнять действия в качестве правильного исполнения движений;

          3)  выполнять действия в качестве помощника постановщика;

          4)  ставить новые учебные задачи вместе с педагогом.

3.Формирование познавательных УУД.

В области развития общепознавательных действий  изучение хореографического творчества будет способствовать формированию замещения и моделирования

 

Содержание рабочей программы

 

п/п

Наименование раздела/темы

кол-во часов

Содержание

1

Танец в жизни человека

4

Познакомить детей с историей возникновения танца, с первым танцем человека. Возникновение танца как внутренняя потребность человека выразить свое отношение к миру, людям.

 

2

Танцевальные жанры и стили

8

Дать общие представления о многообразии танцевальных жанров и стилей. Модификация жанров в современном танце. Разновидности танцев. Изучение некоторых танцев определенного стиля.

 

3

Основа танца-залог успеха

6

Позиции ног, рук. Правильное положение тела и его частей при маршировке, при выполнении танцевальных движений. Подскоки в 1 позиции с разворотом на 90- 120 градусов.

 

4

Народные пляски

5

Положение рук в народных плясках: «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко», … Положение рук во время движения. « Парный танец» - музыка народная.

 

5

Эстрадные танцы для детей

5

Разучивание: «Чунга-Чанга» (повторение шагов с высоким подниманием колен, движения рук-мельница, вверх-вниз, работа кисти, наклоны, полуприседания, прыжки, покачивания).

 

6

Разнообразие народного танца

6

Работа над техникой исполнения русского народного танца. «Кадриль»- музыка из репертуара гр. «Дилижанс».

«Русский танец с мячом»- разучивание движений, техники владения мечом, постановка.

 

 

                           

                            тематическое планирование 8-9кл

 

п/п

Изучаемый раздел

Модель воспитательной

Программы «Серпантин»

Кол-во

часов

Раздел 1. Танец в жизни

человека.

1.эмоциональное развитие и воспитание, обогащение внутреннего духовного мира; 2.знакомство с историческими и культурными традициями; 3. снятие психологических стрессов и нагрузок

4

 

Вводное занятие. ИОТ. Истоки

возникновения танца

1

 

Народный танец

1

 

Изучение элементов танца

1

 

Закрепление

1

 

Раздел 2 . Танцевальные

жанры и стили

 

8

 

Общие представления о

многообразии танцевальных

жанров и стилей

1.Организация разнообразной, творческой деятельности, в ходе которой осуществляется развитие и благополучная социализация обучающегося

2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

3. Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и старшим, создание благоприятного нравственно-психологического климата

1

 

Бальные танцы.

1

 

Медленный вальс.

1

 

Фигуры вальса. Поклон

1

 

Детские эстрадные танцы

1

 

Изучение элементов танца

1

 

Отработка упражнений, техники

исполнения танца

1

 

Постановочно – репетиционная работа

1

Раздел 3. «Основа танца – залог успеха»

6

 

Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс»,

«руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки».

• Создание условий для успешного самоутверждения и творческого развития каждого воспитанника, привитие сознательного поведения и самодисциплины

• Формирование сплоченного  коллектива  через развитие коммуникативных способностей воспитанников, организация работы по единению и сотрудничеству  руководителя и воспитанников, формирование навыков совместной деятельности

1

 

Упражнения с воображаемыми цветами. « Сладкая грёза»-муз.Чайковского.

1

 

Положение рук в народных плясках «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко».

1

 

Положение рук во время движения.

«Парный танец» - муз. народная.

1

 

Позиции рук.

1

 

Позиции ног.

1

 

Раздел 4. «Народные пляски»

 

5

 

Изучение основных построений и рисунков народных плясок с их отличительными элементами.

стремиться узнавать что-то новое,проявлять любознательность, ценить знания; -быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

2

 

«Кадриль»- русский танец.

1

 

«Казачок» - украинский танец.

1

 

Татарский танец.

1

 

Раздел 5. «Эстрадные танцы для детей»

 

5

 

Два вида композиций эстрадного танца (с зафиксированной последовательностью и свободным  построением).

-соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; -уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; -стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; -уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности

1

 

«Чунга-Чанга»

2

 

«Морячка»

1

 

«Чарли»

1

 

Раздел 6. «Разнообразие народного танца»

 

6

 

«Русский танец с мячом».

уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; -быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; -уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

1

 

«Вдоль по улице метелица метёт»- разучивание движений.

1

 

Музыкальные игры: «танцующие звери», «мультяшки», «мяч соседу».

2

Повторение. Диагностика

1

ИТОГО:

 

34 ч.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Планируемые результаты Личностными результатами изучения кружка «Серпантин» являются: - развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного…

Планируемые результаты Личностными результатами изучения кружка «Серпантин» являются: - развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного…

Коммуникативные Обучающийся научится: - высказыванию своего отношения к музыкальному сопровождению танца с аргументацией; - анализу характеров героев танца на основе личностного восприятия

Коммуникативные Обучающийся научится: - высказыванию своего отношения к музыкальному сопровождению танца с аргументацией; - анализу характеров героев танца на основе личностного восприятия

Виды заданий: - высказывание своего отношения к музыкальному сопровождению танца с аргументацией; - анализ характеров героев танца на основе личностного восприятия

Виды заданий: - высказывание своего отношения к музыкальному сопровождению танца с аргументацией; - анализ характеров героев танца на основе личностного восприятия

Парный танец» - музыка народная

Парный танец» - музыка народная

Раздел 3. «Основа танца – залог успеха» 6

Раздел 3. «Основа танца – залог успеха» 6

Вдоль по улице метелица метёт»- разучивание движений

Вдоль по улице метелица метёт»- разучивание движений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2021