рабочая программа внеурочной деятельности "серпантин"

  • docx
  • 17.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа танец 34ч.docx

Планируемые результаты

 

Личностными результатами изучения кружка «Серпантин»    являются:

  - развитие художественно-эстетическое  вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения  танцевальных образов;

-  позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.

У учащихся  будут сформированы:

-  личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;

-  решение творческие задачи, участвовать  в художественных событиях школы;

- проявление творческой инициативы в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты).

Метапредметными результатами: 

Регулятивные

Обучающийся научится:

-  способам деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

- сравнению, анализу обобщению, нахождению ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с разными источниками информации,

- стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы,  города и др. и продуктивно  сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.

Познавательные

Обучающийся научится:

 -  участвовать в танцевальной жизни класса, школы,  города и др.

- продуктивно  сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.

- передавать свои впечатления в устной и письменной форме

Обучающийся получит возможность научиться:

-  наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;

- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное  искусство, театр и др.);

-  находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства;

        

 Коммуникативные

Обучающийся научится:

- высказыванию своего отношения к музыкальному сопровождению танца с аргументацией;

- анализу  характеров героев танца на основе личностного восприятия.

Обучающийся получит возможность научиться:

             - выполнять действия в качестве слушателя;

          -  выполнять действия в качестве правильного исполнения движений;

          -  выполнять действия в качестве помощника постановщика;

Предметные результаты:

Обучающийся получит возможность научиться:

- устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;

- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;

- знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и  навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Обучающийся научится:

- понимать роль хореографии в жизни человека; различать лирические, эпические, драматические образы в танце; определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю - танец классический, народный, эстрадный, современный;

- эмоционально воспринимать  и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;

- исполнять танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса.

 

Формирование  универсальных учебных действий

 

1.Формирование личностных УУД.

Учебный предмет «Танцевальная азбука» прежде всего способствует личностному  развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание искусство хореографии как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка  «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и  ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися  танцевального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Виды заданий:

- высказывание своего отношения к музыкальному сопровождению танца с аргументацией;

- анализ  характеров героев танца на основе личностного восприятия.

2.Формирование регулятивных УУД.

        Задания и вопросы по хореографическому творчеству, ориентированные на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направленные на развитие регулятивных УУД.

Виды заданий:

          1)  выполнять действия в качестве слушателя;

          2)  выполнять действия в качестве правильного исполнения движений;

          3)  выполнять действия в качестве помощника постановщика;

          4)  ставить новые учебные задачи вместе с педагогом.

3.Формирование познавательных УУД.

В области развития общепознавательных действий  изучение хореографического творчества будет способствовать формированию замещения и моделирования

 

Содержание рабочей программы

 

п/п

Наименование раздела/темы

кол-во часов

Содержание

1

Танец в жизни человека

4

Познакомить детей с историей возникновения танца, с первым танцем человека. Возникновение танца как внутренняя потребность человека выразить свое отношение к миру, людям.

 

2

Танцевальные жанры и стили

8

Дать общие представления о многообразии танцевальных жанров и стилей. Модификация жанров в современном танце. Разновидности танцев. Изучение некоторых танцев определенного стиля.

 

3

Основа танца-залог успеха

6

Позиции ног, рук. Правильное положение тела и его частей при маршировке, при выполнении танцевальных движений. Подскоки в 1 позиции с разворотом на 90- 120 градусов.

 

4

Народные пляски

5

Положение рук в народных плясках: «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко», … Положение рук во время движения. « Парный танец» - музыка народная.

 

5

Эстрадные танцы для детей

5

Разучивание: «Чунга-Чанга» (повторение шагов с высоким подниманием колен, движения рук-мельница, вверх-вниз, работа кисти, наклоны, полуприседания, прыжки, покачивания).

 

6

Разнообразие народного танца

6

Работа над техникой исполнения русского народного танца. «Кадриль»- музыка из репертуара гр. «Дилижанс».

«Русский танец с мячом»- разучивание движений, техники владения мечом, постановка.

 

 

                           

                            тематическое планирование 8-9кл

 

п/п

Изучаемый раздел

Модель воспитательной

Программы «Серпантин»

Кол-во

часов

Раздел 1. Танец в жизни

человека.

1.эмоциональное развитие и воспитание, обогащение внутреннего духовного мира; 2.знакомство с историческими и культурными традициями; 3. снятие психологических стрессов и нагрузок

4

 

Вводное занятие. ИОТ. Истоки

возникновения танца

1

 

Народный танец

1

 

Изучение элементов танца

1

 

Закрепление

1

 

Раздел 2 . Танцевальные

жанры и стили

 

8

 

Общие представления о

многообразии танцевальных

жанров и стилей

1.Организация разнообразной, творческой деятельности, в ходе которой осуществляется развитие и благополучная социализация обучающегося

2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

3. Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и старшим, создание благоприятного нравственно-психологического климата

1

 

Бальные танцы.

1

 

Медленный вальс.

1

 

Фигуры вальса. Поклон

1

 

Детские эстрадные танцы

1

 

Изучение элементов танца

1

 

Отработка упражнений, техники

исполнения танца

1

 

Постановочно – репетиционная работа

1

Раздел 3. «Основа танца – залог успеха»

6

 

Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс»,

«руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки».

• Создание условий для успешного самоутверждения и творческого развития каждого воспитанника, привитие сознательного поведения и самодисциплины

• Формирование сплоченного  коллектива  через развитие коммуникативных способностей воспитанников, организация работы по единению и сотрудничеству  руководителя и воспитанников, формирование навыков совместной деятельности

1

 

Упражнения с воображаемыми цветами. « Сладкая грёза»-муз.Чайковского.

1

 

Положение рук в народных плясках «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко».

1

 

Положение рук во время движения.

«Парный танец» - муз. народная.

1

 

Позиции рук.

1

 

Позиции ног.

1

 

Раздел 4. «Народные пляски»

 

5

 

Изучение основных построений и рисунков народных плясок с их отличительными элементами.

стремиться узнавать что-то новое,проявлять любознательность, ценить знания; -быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

2

 

«Кадриль»- русский танец.

1

 

«Казачок» - украинский танец.

1

 

Татарский танец.

1

 

Раздел 5. «Эстрадные танцы для детей»

 

5

 

Два вида композиций эстрадного танца (с зафиксированной последовательностью и свободным  построением).

-соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; -уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; -стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; -уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности

1

 

«Чунга-Чанга»

2

 

«Морячка»

1

 

«Чарли»

1

 

Раздел 6. «Разнообразие народного танца»

 

6

 

«Русский танец с мячом».

уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; -быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; -уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

1

 

«Вдоль по улице метелица метёт»- разучивание движений.

1

 

Музыкальные игры: «танцующие звери», «мультяшки», «мяч соседу».

2

Повторение. Диагностика

1

ИТОГО:

 

34 ч.

 


 

Скачано с www.znanio.ru