Планируемые результаты
Личностными результатами изучения кружка «Серпантин» являются:
- развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;
- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.
У учащихся будут сформированы:
- личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;
- решение творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы;
- проявление творческой инициативы в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты).
Метапредметными результатами:
Регулятивные
Обучающийся научится:
- способам деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
- сравнению, анализу обобщению, нахождению ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать с разными источниками информации,
- стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.
Познавательные
Обучающийся научится:
- участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др.
- продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.
- передавать свои впечатления в устной и письменной форме
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;
- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.);
- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- высказыванию своего отношения к музыкальному сопровождению танца с аргументацией;
- анализу характеров героев танца на основе личностного восприятия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действия в качестве слушателя;
- выполнять действия в качестве правильного исполнения движений;
- выполнять действия в качестве помощника постановщика;
Предметные результаты:
Обучающийся получит возможность научиться:
- устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;
- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;
- знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Обучающийся научится:
- понимать роль хореографии в жизни человека; различать лирические, эпические, драматические образы в танце; определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю - танец классический, народный, эстрадный, современный;
- эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;
- исполнять танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса.
Формирование универсальных учебных действий
1.Формирование личностных УУД.
Учебный предмет «Танцевальная азбука» прежде всего способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание искусство хореографии как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися танцевального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Виды заданий:
- высказывание своего отношения к музыкальному сопровождению танца с аргументацией;
- анализ характеров героев танца на основе личностного восприятия.
2.Формирование регулятивных УУД.
Задания и вопросы по хореографическому творчеству, ориентированные на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направленные на развитие регулятивных УУД.
Виды заданий:
1) выполнять действия в качестве слушателя;
2) выполнять действия в качестве правильного исполнения движений;
3) выполнять действия в качестве помощника постановщика;
4) ставить новые учебные задачи вместе с педагогом.
3.Формирование познавательных УУД.
В области развития общепознавательных действий изучение хореографического творчества будет способствовать формированию замещения и моделирования
Содержание рабочей программы
№ п/п |
Наименование раздела/темы |
кол-во часов |
Содержание |
1 |
Танец в жизни человека |
4 |
Познакомить детей с историей возникновения танца, с первым танцем человека. Возникновение танца как внутренняя потребность человека выразить свое отношение к миру, людям.
|
2 |
Танцевальные жанры и стили |
8 |
Дать общие представления о многообразии танцевальных жанров и стилей. Модификация жанров в современном танце. Разновидности танцев. Изучение некоторых танцев определенного стиля.
|
3 |
Основа танца-залог успеха |
6 |
Позиции ног, рук. Правильное положение тела и его частей при маршировке, при выполнении танцевальных движений. Подскоки в 1 позиции с разворотом на 90- 120 градусов.
|
4 |
Народные пляски |
5 |
Положение рук в народных плясках: «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко», … Положение рук во время движения. « Парный танец» - музыка народная.
|
5 |
Эстрадные танцы для детей |
5 |
Разучивание: «Чунга-Чанга» (повторение шагов с высоким подниманием колен, движения рук-мельница, вверх-вниз, работа кисти, наклоны, полуприседания, прыжки, покачивания).
|
6 |
Разнообразие народного танца |
6 |
: Работа над техникой исполнения русского народного танца. «Кадриль»- музыка из репертуара гр. «Дилижанс». «Русский танец с мячом»- разучивание движений, техники владения мечом, постановка.
|
тематическое планирование 8-9кл
№ п/п |
Изучаемый раздел |
Модель воспитательной Программы «Серпантин» |
Кол-во часов |
|
Раздел 1. Танец в жизни человека. |
1.эмоциональное развитие и воспитание, обогащение внутреннего духовного мира; 2.знакомство с историческими и культурными традициями; 3. снятие психологических стрессов и нагрузок |
4 |
||
|
Вводное занятие. ИОТ. Истоки возникновения танца |
1 |
||
|
Народный танец |
1 |
||
|
Изучение элементов танца |
1 |
||
|
Закрепление |
1 |
||
|
Раздел 2 . Танцевальные жанры и стили |
|
8 |
|
|
Общие представления о многообразии танцевальных жанров и стилей |
1.Организация разнообразной, творческой деятельности, в ходе которой осуществляется развитие и благополучная социализация обучающегося 2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. 3. Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и старшим, создание благоприятного нравственно-психологического климата |
1 |
|
|
Бальные танцы. |
1 |
||
|
Медленный вальс. |
1 |
||
|
Фигуры вальса. Поклон |
1 |
||
|
Детские эстрадные танцы |
1 |
||
|
Изучение элементов танца |
1 |
||
|
Отработка упражнений, техники исполнения танца |
1 |
||
|
Постановочно – репетиционная работа |
1 |
||
Раздел 3. «Основа танца – залог успеха» |
6 |
|||
|
Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки». |
• Создание условий для успешного самоутверждения и творческого развития каждого воспитанника, привитие сознательного поведения и самодисциплины • Формирование сплоченного коллектива через развитие коммуникативных способностей воспитанников, организация работы по единению и сотрудничеству руководителя и воспитанников, формирование навыков совместной деятельности |
1 |
|
|
Упражнения с воображаемыми цветами. « Сладкая грёза»-муз.Чайковского. |
1 |
||
|
Положение рук в народных плясках «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко». |
1 |
||
|
Положение рук во время движения. «Парный танец» - муз. народная. |
1 |
||
|
Позиции рук. |
1 |
||
|
Позиции ног. |
1 |
||
|
Раздел 4. «Народные пляски» |
|
5 |
|
|
Изучение основных построений и рисунков народных плясок с их отличительными элементами. |
стремиться узнавать что-то новое,проявлять любознательность, ценить знания; -быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; |
2 |
|
|
«Кадриль»- русский танец. |
1 |
||
|
«Казачок» - украинский танец. |
1 |
||
|
Татарский танец. |
1 |
||
|
Раздел 5. «Эстрадные танцы для детей» |
|
5 |
|
|
Два вида композиций эстрадного танца (с зафиксированной последовательностью и свободным построением). |
-соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; -уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; -стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; -уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности |
1 |
|
|
«Чунга-Чанга» |
2 |
||
|
«Морячка» |
1 |
||
|
«Чарли» |
1 |
||
|
Раздел 6. «Разнообразие народного танца» |
|
6 |
|
|
«Русский танец с мячом». |
уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; -быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; -уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. |
1 |
|
|
«Вдоль по улице метелица метёт»- разучивание движений. |
1 |
||
|
Музыкальные игры: «танцующие звери», «мультяшки», «мяч соседу». |
2 |
||
Повторение. Диагностика |
1 |
|||
ИТОГО: |
|
34 ч. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.