РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШАХМАТЫ» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, ДЛЯ 3 КЛАССА
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШАХМАТЫ» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, ДЛЯ 3 КЛАССА

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
другое
3 кл
02.11.2021
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ШАХМАТЫ» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ, ДЛЯ 3 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШАХМАТЫ» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа Шахматы.docx

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ШАХМАТЫ»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ, ДЛЯ 3 КЛАССА

 

  1. Результаты освоения курса  внеурочной деятельности «Шахматы»

         

Личностные универсальные учебные действия

Личностные результаты освоения основной образовательной программы 

У выпускника будут сформированы

Выпускник получит возможность для формирования

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние

мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям

конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Метапредметные  результаты освоения основной  образовательной  программы

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользовать_

ся реакцией среды решения задачи);

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

Познавательные универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные

учебные действия

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию

из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно"следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе

сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.

Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

 

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

• определять тему и главную мысль текста;

• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

• понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

работать с несколькими источниками информации;

сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся    (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

 

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

• использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

• организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

 

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

• вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

• владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

• рисовать изображения на графическом планшете;

использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке;

• сканировать рисунки и тексты.

Обработка и поиск информации

• подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и

фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

• описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

• собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики,

камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

• редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;

• пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления

текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

• искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять

список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

• создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

• создавать сообщения в виде аудио и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

• готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

• создавать диаграммы, планы территории и пр.;

• создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

• размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

• пользоваться основными средствами телекоммуникации;

участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и

результаты общения на экране и в файлах.

представлять данные;

создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

 

Планирование деятельности, управление и организация

• создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;

• определять последовательность выполнения действий,

составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

• планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

• моделировать объекты и процессы реального мира.

 

 

Предметными результатами освоения программы внеурочной деятельности «Шахматы» является формирование умений:

- ориентироваться на шахматной доске;

 - играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без    нарушений правил шахматного кодекса;

-  правильно помещать шахматную доску между партнёрами;

 - правильно расставлять фигуры перед игрой;

 - различать горизонталь, вертикаль, диагональ;

 - рокировать;

 - объявлять шах;

 - ставить мат;

 - решать элементарные задачи на мат в один ход;

- уметь видеть нападение со стороны партнёра, защищать свои фигуры, нападать и создавать угрозы;

- защищать свои фигуры от нападения и угроз;

- решать шахматные задачи на тактику и видеть следующие тактические угрозы в партиях: двойной удар, связку, ловлю фигуры, сквозной удар, мат на последней горизонтали, открытый и двойной шахи;

-  ставить мат одинокому королю ладьёй и королём;

- разыгрывать шахматную партию с партнёром от начала и до конца, правильно выводя фигуры в дебюте;

- реализовать большое материальное преимущество.

 

2. Содержание  курса внеурочной деятельности

 

Сведения из история шахмат ( 1ч.)

Из истории шахмат. Чемпионы мира по шахматам и выдающиеся шахматисты мира.

 

Базовые понятия шахматной игры (28ч.)

Шахматные фигуры (повторение). Нападение в шахматной партии. Шах и защита от него. Мат. Пат. Мат в один ход (повторение). Мат одинокому королю королем и ладьёй. Защита в шахматной партии: уход из-под нападения, уничтожение атакующей фигуры, защита фигуры. Защита в шахматной партии: перекрытие, контрнападение. Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли? Тактический прием «двойной удар». Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли? Тактический прием «ловля фигуры». Мат на последней горизонтали. Тактический прием «открытый шах». Шахматный турнир.  Основы игры в дебюте: дебютные ловушки.  Основы игры в дебюте: атака на короля. Основы эндшпиля: реализация большого материального преимущества. Основы анализа шахматной партии.

Практико-соревновательная деятельность  (5ч.)

Шахматный турнир.

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

3 класс

Кол-во часов на год - 34, кол-во часов на неделю – 1.

 

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата фактическая

Примечание

1

2

3

4

5

Сведения из истории шахмат  (1 ч.)

1

Из истории шахмат. Чемпионы мира по шахматам и выдающиеся шахматисты мира.

1

 

 

Базовые понятия шахматной игры  (28 ч.)

2

Шахматные фигуры (повторение).

1

 

 

3

Нападение в шахматной партии. Шах и защита от него.

1

 

 

4

Мат. Пат. Мат в один ход (повторение). Мат одинокому королю королем и ладьёй.

1

 

 

5

Защита в шахматной партии: уход из-под нападения, уничтожение атакующей фигуры, защита фигуры.

1

 

 

6

Защита в шахматной партии: перекрытие, контрнападение.

1

 

 

7

Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли?

1

 

 

8

Тактический прием «двойной удар».

1

 

 

9

Тактический прием «связка».

 

 

 

10

Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли?

1

 

 

11

Тактический прием «ловля фигуры».

1

 

 

12

Тактический прием «сквозной удар».

1

 

 

13

Мат на последней горизонтали.

1

 

 

14

Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли?

1

 

 

15

Тактический прием «открытый шах».

1

 

 

16

Тактический прием «двойной шах».

1

 

 

17

Шахматный турнир.

1

 

 

18

Шахматный турнир.

1

 

 

19

Шахматный турнир.

1

 

 

20

Шахматный турнир.

1

 

 

21

Основы игры в дебюте: дебютные ловушки.

1

 

 

22

Основы игры в дебюте: атака на короля.

1

 

 

23

Основы игры в дебюте: атака на короля.

1

 

 

24

Основы эндшпиля: реализация большого материального преимущества.

1

 

 

25

Основы эндшпиля: реализация большого материального преимущества.

1

 

 

26

Основы анализа шахматной партии.

1

 

 

27

Основы анализа шахматной партии.

1

 

 

28

Основы анализа шахматной партии.

1

 

 

29

Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли?

1

 

 

 

Практико-соревновательная деятельность (5 ч.)

 

 

30

Шахматный турнир.

1

 

 

31

Шахматный турнир.

1

 

 

32

Шахматный турнир.

1

 

 

33

Шахматный турнир.

1

 

 

34

Шахматный турнир.

1

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Интернета; • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов

Интернета; • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе…

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе…

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающиеся познакомятся с различными средствами

Обучающиеся познакомятся с различными средствами

ИКТ; • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства

ИКТ; • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства

ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их; • создавать сообщения в виде аудио и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; • готовить…

ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их; • создавать сообщения в виде аудио и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; • готовить…

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Мат. Пат. Мат в один ход (повторение)

Мат. Пат. Мат в один ход (повторение)

Основы эндшпиля: реализация большого материального преимущества

Основы эндшпиля: реализация большого материального преимущества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021