МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Монастырщинская средняя школа имени А.И. Колдунова
п. Монастырщина Смоленская область
«Рассмотрено» На заседании МС: Протокол № _1 от 28.08.2019г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР: _____________/ Толстенкова С.В.
|
«Утверждено» Протокол заседания педагогического совета от 30.08.2019г. №1____ Директор МБОУ Монастырщинская средняя общеобразовательная школа имени А.И. Колдунова ____________/С.Н. Ходункова/ Приказ №86-О от03.09.2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления
«Здоровейка»
Срок реализации: 2019-2020уч. год
Класс: 3Б
Учитель: Бобкова Р.М.
Количество часов по учебному плану
Всего: 34часа в год; 1ч в неделю
Планирование составлено на основе: (1-4классы)
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 29декабря 2014г.№1643 приказом Министерства образования и науки РФ от 6октября 2009г. №373.
2.Приказа Министерства образования и науки РФ от 31декабря 2015г. №1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
3.Приказа Минобрнауки Российской Федерации от30августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
4.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Монастырщинская средняя школа имени А.И.Колдунова
5.Авторской программы внеурочной деятельности «Здоровейка» Д.В.Смирнов, // Сборник программ внеурочной деятельности:1-4классы/ под ред.Виноградовой.-М.:Вентана-Граф, 2013г.
6.Требований положения о рабочей программе ОУ
Рабочую программу составила: Бобкова Р.М.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
Ø Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Ø Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Ø СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
Ø Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
Ø Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
Ø О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
Ø Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
Ø личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Ø метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Ø предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:
Ø Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
Ø В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
Ø Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Ø Проговаривать последовательность действий на уроке.
Ø Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Ø Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Ø Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Ø Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Ø Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Ø Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ø Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Ø Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Ø Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Ø Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Ø Слушать и понимать речь других.
Ø Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Ø Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Ø Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Ø Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Ø осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
Ø социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся научатся:
Ø составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
Ø выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
Ø различать “полезные” и “вредные” продукты;
Ø использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
Ø определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
Ø заботиться о своем здоровье;
Ø находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
Ø применять коммуникативные и презентационные навыки;
Ø использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
Ø оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
Ø находить выход из стрессовых ситуаций;
Ø принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
Ø адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
Ø отвечать за свои поступки;
Ø отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающиеся получат возможность:
Развить группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.
Раскрыть все стороны здоровья,
Будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Содержание программы
«Здоровейка»
3 класс
«По дорожкам здоровья»
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(34 часа).
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час. |
В том числе |
Форма контроля |
|
лекции |
практи-ческие занятия |
||||
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
4 |
1 |
3 |
праздник |
II |
Питание и здоровье |
5 |
3 |
2 |
викторина |
III |
Моё здоровье в моих руках |
7 |
3 |
4 |
|
IV |
Я в школе и дома |
6 |
3 |
3 |
|
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
1 |
3 |
|
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
4 |
2 |
2 |
Соревнование |
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
4 |
2 |
2 |
Диагностика |
|
Итого: |
34 |
16 |
18 |
|
Календарно-тематическое планирование
«Здоровейка»
3 класс
«По дорожкам здоровья»
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(34 часа)
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п
|
Дата проведения |
Наименование разделов и дисциплин |
Количество часов |
Форма контроля |
1 |
Введение «Вот мы и в школе» - 1 |
|||
«Здоровый образ жизни, что это?» - 3 |
||||
2 |
|
Личная гигиена |
1 |
|
3 |
|
В гостях у Мойдодыра
|
1 |
|
4 |
|
«Остров здоровья» |
1 |
Игра |
Питание и здоровье-5 |
||||
5 |
|
Игра «Смак» |
1 |
|
6 |
|
Правильное питание – залог физического и психологического здоровья |
1 |
|
7 |
|
Вредные микробы |
1 |
|
8 |
|
Что такое здоровая пища и как её приготовить |
1 |
|
9 |
|
«Чудесный сундучок» |
1 |
КВН |
Моё здоровье в моих руках-6 |
||||
10 |
|
Наш мозг и его волшебные действия |
1
|
|
11 |
|
День здоровья «Хочу остаться здоровым» |
1
|
|
12 |
|
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. |
1 |
|
13 |
|
Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. |
1 |
|
14 |
|
Экскурсия «Природа – источник здоровья» |
1 |
|
15 |
|
«Моё здоровье в моих руках» |
1 |
викторина |
Я в школе и дома-6
|
||||
16 |
|
Мой внешний вид – залог здоровья |
1 |
|
17 |
|
«Доброречие» |
1
|
|
18 |
|
Спектакль С. Преображенский «Капризка» |
1 |
|
19 |
|
«Бесценный дар - зрение». |
1 |
|
20 |
|
Гигиена правильной осанки |
1 |
|
21 |
|
«Спасатели, вперёд!» |
1 |
викторина |
Чтоб забыть про докторов-4 |
||||
22 |
|
Шарль Перро «Красная шапочка»
|
1 |
|
23 |
|
Движение это жизнь |
1 |
|
24 |
|
День здоровья «Дальше, быстрее, выше» |
1 |
|
25 |
|
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности |
1 |
конкурс «Разговор о правильном питании» |
Я и моё ближайшее окружение-5ч |
||||
26 |
|
Мир моих увлечений |
1 |
|
27 |
|
Вредные привычки и их профилактика |
1 |
|
28-29 |
|
Добро лучше, чем зло, зависть, жадность.
|
1 |
|
Кукольный спектакль А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
|
||
30 |
|
В мире интересного. |
1 |
Научно–практическая конференция |
«Вот и стали мы на год взрослей»-4 |
||||
31 |
|
Я и опасность. |
1 |
|
32 |
|
Лесная аптека на службе человека |
1 |
|
33 |
|
Игра «Не зная броду, не суйся в воду» |
1 |
КВН |
34 |
|
Чему мы научились и чего достигли |
1 |
диагностика |
|
|
Итого: |
34 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.