РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Здоровейка»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Здоровейка»

Оценка 4.8
doc
10.01.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного  направления  «Здоровейка»
здоровейка.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 Монастырщинская средняя  школа имени А.И. Колдунова

п. Монастырщина Смоленская область

 

«Рассмотрено»

На заседании МС:

Протокол № _1

 от 28.08.2019г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

_____________/

Толстенкова С.В.

 

 

«Утверждено»

Протокол заседания педагогического совета

от 30.08.2019г. №1____

Директор МБОУ Монастырщинская средняя общеобразовательная школа имени А.И. Колдунова

____________/С.Н. Ходункова/

Приказ №86-О от03.09.2019г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного  направления

«Здоровейка»

Срок реализации: 2019-2020уч. год

Класс: 3Б

Учитель: Бобкова Р.М.

Количество часов по учебному  плану

Всего: 34часа в год; 1ч в неделю

 

Планирование составлено на основе: (1-4классы)

                                                                                                                                              

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 29декабря 2014г.№1643 приказом Министерства образования и науки РФ от 6октября 2009г. №373.

2.Приказа Министерства образования и науки РФ от 31декабря 2015г. №1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3.Приказа Минобрнауки Российской Федерации от30августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

4.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Монастырщинская средняя школа имени А.И.Колдунова

5.Авторской программы внеурочной деятельности «Здоровейка» Д.В.Смирнов, // Сборник программ внеурочной деятельности:1-4классы/ под ред.Виноградовой.-М.:Вентана-Граф, 2013г.

6.Требований положения о рабочей программе ОУ

 

Рабочую программу составила: Бобкова Р.М.

 


  Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

.

Нормативно-правовой и документальной базой программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

Ø Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Ø Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Ø СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

Ø Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

Ø Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

Ø О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

Ø Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

 

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

Ø личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Ø метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Ø предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»  является формирование следующих умений:

Ø Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Ø В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.     Регулятивные УУД:

Ø Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Ø Проговаривать последовательность действий на уроке.

Ø Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Ø Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Ø Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Ø Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Ø Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Ø Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ø Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Ø Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Ø Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

 

 

   3. Коммуникативные УУД:

Ø Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Ø Слушать и понимать речь других.

Ø Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Ø Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Ø Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ø Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Ø осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

Ø социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся научатся:

Ø составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

Ø выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

Ø различать “полезные” и “вредные” продукты;

Ø использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

Ø определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

Ø заботиться о своем здоровье;

Ø находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

Ø применять коммуникативные и презентационные навыки;

Ø использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

Ø оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

Ø находить выход из стрессовых ситуаций;

Ø принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

Ø адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

Ø отвечать за свои поступки;

Ø отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающиеся получат возможность:

 Развить  группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.

Раскрыть  все стороны здоровья,

Будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 «Здоровейка»

3 класс

«По дорожкам здоровья»

Цель:  интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(34 часа).

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

В том числе

 

Форма

контроля

 

лекции

практи-ческие

занятия

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1

3

праздник

II

Питание и здоровье

5

3

2

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

3

4

 

IV

Я в школе и дома

6

3

3

 

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

 

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

Соревнование

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

2

2

Диагностика

 

Итого:

34

16

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 «Здоровейка»

3 класс

«По дорожкам здоровья»

Цель:  интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(34 часа)

Срок обучения: 1 год

Режим занятий:  1 час в неделю

 

№ п/п

 

Дата проведения

Наименование разделов и дисциплин

Количество часов

Форма

контроля

1

Введение  «Вот мы и в школе» - 1

«Здоровый образ жизни, что это?» - 3

2

 

Личная гигиена

1

 

3

 

В гостях у Мойдодыра

 

1

 

4

 

«Остров здоровья»

1

Игра

Питание и здоровье-5

5

 

Игра «Смак»

1

 

6

 

Правильное питание – залог физического и психологического здоровья

1

 

7

 

Вредные микробы

1

 

8

 

Что такое здоровая пища и как её приготовить

1

 

9

 

«Чудесный сундучок»

1

КВН

Моё здоровье в моих руках-6

10

 

Наш мозг и его волшебные действия

1

 

 

11

 

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»

1

 

 

 

12

 

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

 

1

 

13

 

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

 

1

 

14

 

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

 

1

 

15

 

«Моё здоровье в моих руках»

 

1

викторина

Я в школе и дома-6

 

16

 

Мой внешний вид – залог здоровья

 

1

 

17

 

«Доброречие»

1

 

 

18

 

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

 

1

 

19

 

«Бесценный дар - зрение».

1

 

20

 

Гигиена правильной осанки

1

 

21

 

«Спасатели, вперёд!»

1

викторина

Чтоб забыть про докторов-4

22

 

Шарль Перро «Красная шапочка»

 

1

 

23

 

Движение это жизнь

1

 

24

 

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

1

 

25

 

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

конкурс «Разговор о правильном питании»

Я и моё ближайшее окружение-5ч

26

 

Мир моих увлечений

1

 

27

 

Вредные привычки и их профилактика

1

 

28-29

 

Добро лучше, чем зло, зависть, жадность.

 

1

 

Кукольный спектакль

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

 

30

 

В мире интересного.

1

Научно–практическая конференция

«Вот и стали мы на год  взрослей»-4

31

 

Я и опасность.

1

 

32

 

Лесная аптека на службе человека

1

 

33

 

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1

КВН

34

 

Чему мы научились и чего достигли

1

диагностика

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Здоровейка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного  направления  «Здоровейка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Здоровейка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного  направления  «Здоровейка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Здоровейка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного  направления  «Здоровейка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Здоровейка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного  направления  «Здоровейка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Здоровейка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного  направления  «Здоровейка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Здоровейка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного  направления  «Здоровейка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Здоровейка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного  направления  «Здоровейка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Здоровейка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного  направления  «Здоровейка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Здоровейка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного  направления  «Здоровейка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2020