Разработка урока математики
Тема. Число и цифра 5.
1. |
ФИО (полностью) |
Гамм Елена Эрвиновна |
2. |
Место работы |
г.Екатеринбург, ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №2» |
3. |
Должность |
учитель |
4. |
Предмет |
математика |
5. |
Класс |
1 (дети с умственной отсталостью) |
6. |
Тема и номер урока в теме |
Число и цифра 5, урок №1 |
7. |
Базовый учебник |
Математика, 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. В 2 ч. Ч.1/Т.В.Алышева. – 4-е изд. – М.: «Просвещение», 2013. – 128с. |
Цели:
- образовательная: формирование математических представлений о предметном множестве, числе и цифре 5.
Задачи:
· закрепить счёт от 1 до 4 в прямом и обратном порядке;
· повторить состав чисел 3 и 4;
· изучить способ образования числа 5.
· ввести в речь обучающихся количественные числительные вдвоём, втроём, вчетвером, впятером.
- коррекционно - развивающая: развитие внимания, анализа и сравнения, логического мышления.
Задачи:
· содействовать развитию навыка усложнённого счёта (в закрашенных и незакрашенных квадратах);
· содействовать развитию умения анализировать содержание картинок, определять их последовательность;
· содействовать развитию навыка сравнения;
- воспитывающая: воспитание мотивации к учению.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: мультимедийная установка, презентации «Собери пирамидку» и «Что сначала, а что потом», «Домики» чисел 3 и 4, раздаточный материал для устного счёта, настольный театр «Теремок».
Формы работы учащихся: выполнения заданий на внимание, анализ; устный счёт, сравнение математических выражений, определение состава чисел 3 и 4, с помощью настольного театра рассказ сказки «Теремок» с использованием количественных числительных вдвоём, втроём, вчетвером и впятером.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка.
Методы и формы деятельности:
·объяснительно-иллюстративный – беседа с использованием раздаточного материала (цветные кружки), настольного театра;
·рефлексия - заключительная беседа.
Планируемые результаты изучения темы:
Предметные:
- учащиеся должны понимать, как получается число 5..
Метапредметные:
- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа.
Личностные:
- формирование познавательного интереса.
Ход урока:
1.Орг. момент
А) - Какое время года?
- Какой месяц? Какой он в году?
- Какой день недели по счёту? Как он называется?
- К какому уроку приготовились?
Б) Игра на развитие логического мышления «Что сначала, что потом» (ПК)
В) Игра «Собери пирамидку» (ПК)
2.Устный счёт
а) Таблица Шульте (прямой счёт – незакрашенные квадраты, обратный счёт – заштрихованные квадраты).
б) Найдите значение математических выражений:
3-2= 4-3= 1+3=
4-1= 3-1= 2+2=
1+1= 3-1= 1+2=
Решить неравенство. Поставьте знаки больше, меньше или равно между ответами.
в) Задача. Тома наклеила в альбом – 3 картинки, а Наташа – 1 картинку. Сколько картинок наклеили обе девочки?
3. Повторение. Назовите «соседей» данных чисел.
На доске запись. Дети вставляют магнитные цифры.
… 4 …
… 3 …
… 2 …
… 1 …
Игра «Заселим домики».
3 4
4. Изучение нового материала.
а) Введение в тему. Работа с геометрическим материалом.
- Положите в один ряд 4 красных кружка, а в другой – столько же синих.
- Сколько синих кружков положили? Почему? (столько же сколько красных это и есть 4)
- Добавьте ещё один синий кружок. Сколько их стало?
- Каких кружков больше?
-Каких меньше?
- Как получили число пять?
- Обозначьте число синих кружков цифрой.
- Кто знает, какую цифру надо положить около синих кружков?
- Какое число больше? Какое меньше?
5. Физкультминутка.
6. Работа с математическими прописями.
7. Закрепление.
Сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок. Остановилась и спрашивает:
- Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала там жить. Сколько зверей в теремочке? Покажите нужную цифру.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:
- Кто в теремочке живёт?
- Я, мышка – норушка. А ты кто?
- А я лягушка – квакушка.
- Иди ко мне жить.
Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоём жить. Покажите нужную цифру.
Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Кто в теремочке живёт?
- Я, мышка – норушка. Я, лягушка – квакушка. А ты кто?
- А я зайчик – побегайчик. Иди к нам жить.
Заяц скок в теремок и стали они втроём жить. Покажите нужную цифру.
Идёт мимо лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Кто в теремочке живёт?
- Я, мышка – норушка; я, лягушка – квакушка; я зайчик – побегайчик, а ты кто?
- А я лисичка – сестричка.
- Иди к нам жить.
Забралась лисичка в теремок, стали они вчетвером жить. Покажите нужную цифру.
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает
– Кто в теремочке живёт?
- Я, мышка – норушка; я, лягушка – квакушка; я – зайчик – побегайчик; я – лисичка – сестричка. А ты кто?
- А я, волчок – серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок и стали они впятером жить. Покажите нужную цифру.
8.Итог урока.
- С каким числом познакомились сегодня на уроке?
- Как мы его получили?
- Что на уроке вам понравилось больше всего?
9.Домашнее задание.
С.108 № 2. 3
10.Оценивание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.