Разработка урока математики в 1 классе для детей с умственной отсталостью
Оценка 4.9

Разработка урока математики в 1 классе для детей с умственной отсталостью

Оценка 4.9
doc
математика
21.02.2020
Разработка урока математики в 1 классе для детей с умственной отсталостью
Гамм Е.Э. Разработка урока математики в 1 классе для детей с умственной отсталостью.doc

Разработка урока математики

Тема. Число и цифра 5.

 

 

1.       

ФИО (полностью)

Гамм Елена Эрвиновна

2.       

Место работы

г.Екатеринбург, ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №2»

3.       

Должность

учитель

4.       

Предмет

математика

5.       

Класс

1 (дети с умственной отсталостью)

6.       

Тема и номер урока в теме

Число и цифра 5, урок №1

7.       

Базовый учебник

Математика, 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. В 2 ч. Ч.1/Т.В.Алышева. – 4-е изд. – М.: «Просвещение», 2013. – 128с.

 

 

Цели:

- образовательная: формирование математических представлений о предметном множестве, числе и цифре 5.

Задачи:

·        закрепить счёт от 1 до 4 в прямом и обратном порядке;

·        повторить состав чисел 3 и 4;

·        изучить  способ образования числа 5.

·        ввести в речь обучающихся количественные числительные вдвоём, втроём, вчетвером, впятером.

- коррекционно - развивающая: развитие внимания, анализа и сравнения, логического мышления.

Задачи:

·        содействовать развитию навыка усложнённого счёта (в закрашенных и незакрашенных квадратах);

·        содействовать развитию умения анализировать содержание картинок, определять их последовательность;

·        содействовать развитию навыка сравнения;

- воспитывающая: воспитание мотивации к учению.

 

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийная установка, презентации «Собери пирамидку» и «Что сначала, а что потом», «Домики» чисел 3 и 4, раздаточный материал для устного счёта, настольный театр «Теремок».

 

Формы работы учащихся: выполнения заданий на внимание, анализ; устный счёт, сравнение математических выражений, определение состава чисел 3 и 4, с помощью настольного театра рассказ сказки «Теремок» с использованием количественных числительных вдвоём, втроём, вчетвером и впятером.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка.

Методы и формы деятельности:

·объяснительно-иллюстративный – беседа с использованием раздаточного материала (цветные кружки), настольного театра;

·рефлексия - заключительная беседа.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные:

- учащиеся должны понимать, как получается число 5..

Метапредметные:

- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа.

Личностные:

- формирование познавательного интереса.

Ход урока:

1.Орг. момент

А) - Какое время года?

- Какой месяц? Какой он в году?

- Какой день недели по счёту? Как он называется?

- К какому уроку приготовились?

Б) Игра на развитие логического мышления «Что сначала, что потом» (ПК)

В) Игра «Собери пирамидку» (ПК)

2.Устный счёт

а) Таблица Шульте (прямой счёт – незакрашенные квадраты, обратный счёт – заштрихованные квадраты).

 

б) Найдите значение математических выражений:

3-2=       4-3=     1+3=

4-1=       3-1=     2+2=

1+1=      3-1=     1+2=

 

Решить неравенство.  Поставьте знаки больше, меньше или равно между ответами.

в) Задача. Тома наклеила в альбом – 3 картинки, а Наташа – 1 картинку. Сколько картинок наклеили обе девочки?

3. Повторение. Назовите «соседей» данных чисел.

На доске запись. Дети вставляют магнитные цифры.

… 4 …

… 3 …

… 2 …

… 1 …

Игра «Заселим домики».

3                                                            4

4.  Изучение нового материала.

а) Введение в тему. Работа с геометрическим материалом.

- Положите в один ряд 4 красных кружка, а в другой – столько же синих.

- Сколько синих кружков положили? Почему? (столько же сколько красных это и есть 4)

- Добавьте ещё один синий кружок. Сколько их стало?

- Каких кружков больше?

-Каких меньше?

- Как получили число пять?

- Обозначьте число синих кружков цифрой.

- Кто знает, какую цифру надо положить около синих кружков?

- Какое число больше? Какое меньше?

5. Физкультминутка.

6. Работа с математическими прописями.

7. Закрепление.

Сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок. Остановилась и спрашивает:

- Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала там жить. Сколько зверей в теремочке? Покажите нужную цифру.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:

- Кто в теремочке живёт?

- Я, мышка – норушка. А ты кто?

- А я лягушка – квакушка.

- Иди ко мне жить.

Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоём жить. Покажите нужную цифру.

Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Кто в теремочке живёт?

- Я, мышка – норушка. Я, лягушка – квакушка. А ты кто?

- А я зайчик – побегайчик. Иди к нам жить.

Заяц скок в теремок и стали они втроём жить. Покажите нужную цифру.

 Идёт мимо лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

 - Кто в теремочке живёт?

 - Я, мышка – норушка; я, лягушка – квакушка; я зайчик – побегайчик, а ты кто?

 - А я лисичка – сестричка.

- Иди к нам жить.

Забралась лисичка в теремок, стали они вчетвером жить. Покажите нужную цифру.

Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает

 – Кто в теремочке живёт?

- Я, мышка – норушка; я, лягушка – квакушка; я – зайчик – побегайчик; я – лисичка – сестричка. А ты кто?

- А я, волчок – серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок и стали они впятером жить. Покажите нужную цифру.

8.Итог урока.

- С каким числом познакомились сегодня на уроке?

- Как мы его получили?

- Что на уроке вам понравилось больше всего?

9.Домашнее задание.

С.108 № 2. 3

10.Оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разработка урока математики Тема

Разработка урока математики Тема

Необходимое техническое оборудование : мультимедийная установка

Необходимое техническое оборудование : мультимедийная установка

Игра «Заселим домики». 3 4 4

Игра «Заселим домики». 3 4 4

Заяц скок в теремок и стали они втроём жить

Заяц скок в теремок и стали они втроём жить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020