Рабочая программа внеурочной деятельности "Умка" 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умка" 1 класс

Оценка 4.7
doc
18.11.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умка" 1 класс
Программа УМКА 1 класс.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района

«Основная общеобразовательная школа п. Пырьях»

 

              

 

                                                                                                                                                                               Приложение к ООП ООО                                                                                                                                                           

Приказ  от 30.08.2019 г. № 187-О                

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛУБ «УМКА»

 

1 класс

 

Составитель: Загребельная О.Н., учитель начальных классов, первая кв. категория.

 

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г.) (далее – стандарт); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; Фундаментального ядра содержания общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

 

І. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности  «Конструирование» по курсу «Умка»

 

Личностные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Учащиеся получат возможность научиться:

-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

-работать по предложенным инструкциям;

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

- работать по предложенному учителем плану;

- понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Учащиеся получат возможность научиться:

-излагать мысли в четкой логической последовательности;

-отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- решать проблемы творческого характера;

-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- строить суждения в простой форме;

-конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,  сравнивать и группировать предметы и их образы.

Учащиеся получат возможность научиться:

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

-работать в паре и в коллективе; эффективно распределять обязанности;

-выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-читать и пересказывать текст.

Учащиеся получат возможность научиться:

-адекватно использовать речевые средства;

-отстаивать при необходимости свою точку зрения;

-слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов;

- простейшие основы конструирования и механики;

-определять последовательность событий;

-давать определения тем или иным понятиям;

-виды конструкций однодетальные и многодетальные;

-технологическую последовательность изготовления несложных  конструкций.

 Учащиеся получат возможность научиться:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-давать определения тем или иным понятиям;

-выявлять закономерности и проводить аналогии. 

II. Содержание программы внеурочной деятельности  «Конструирование» по курсу «Умка»

 

Математика- царица наук (3 часа).

Основные задачи урока: попытаться дать ответ, что изучает математика, для чего нужна математика. Изучение свойств  предметов, с помощью которых выделяются признаки предметов: цвет, форма, размер. Раскрытие смысла отношений “больше”, “меньше”, “столько же”, повторяются, закрепляются и уточняются пространственные отношения “выше-ниже”, “наверху – внизу”, “шире – уже”, “длиннее – короче”, “ближе – дальше”.

Путешествие в страну Геометрию (6 часов).

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Построение рисунка (на листе в клетку), в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Построение собственного рисунка и описание его шагов. Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Сравнение геометрических фигур по форме, деление геометрических фигур на заданные части, составление геометрических фигур из частей. Изготовление аппликации, с использованием геометрических фигур. Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей Поиск треугольников в заданной фигуре.

Занимательная арифметика (8 часов).

Работа в центрах деятельности: логические цепочки, головоломки, ребусы, магические квадраты. Развитие навыка счета. Игры “Задумай число”, “Отгадай задуманное число”. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

Построение математических пирамид. Сложение в пределах 10. Обучение составлению логических цепочек, нахождению лишнего, решение “круговых примеров”. Обучение решению числовых головоломок. Заполнение числового кроссворда (судоку). Обучение решению и составлению ребусов, содержащих числа. Обучение решению и составлению “магических квадратов”. Решение и составление задач-шуток. Решение  загадок и логических задач о сказочных героях. Решение логических примеров и задач.

 

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание программного материала

Кол-во

часов

Планируемые результаты

1.

Математика – царица наук

4

Предметные результаты:

учащийся научится: понимать как люди учились считать; ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; писать графический диктант;

учащийся получит возможность научиться: проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); определять последовательность событий.

Метапредметные результаты

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; адекватно воспринимать предложения учителя.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; уметь слушать, извлекая нужную информацию; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; воспринимать мнение других людей о математических явлениях; контролировать свои действия в классе.

Личностные результаты: положительное отношение к школе, к изучению математики;
интерес к учебному материалу.

2.

Путешествие в страну Геометрию

13

Предметные результаты:

учащийся научится: решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками; находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах; анализировать расположение деталей (танов,  треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

учащийся получит возможность научиться: выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции.

Метапредметные результаты

Регулятивные: высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом;

работать по предложенному учителем плану; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); сравнивать и группировать такие математические объекты как плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные: работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя); понимать необходимость использования правил вежливости;
стремится к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению.

Личностные результаты: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека. 

3.

Занимательная арифметика

16

Предметные результаты:

учащийся научится: работать с пословицами, в которых встречаются числа; разгадывать числовые головоломки и математические ребусы; учащийся получит возможность научиться: выявлять  закономерности   в   расположении   деталей;   составлять  детали   в соответствии с заданным контуром конструкции.

Метапредметные результаты

Регулятивные: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; сравнивать   разные   приемы   действий,   выбирать   удобные   способы   для  выполнения конкретного задания; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотруд­ничества; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Личностные результаты: воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

 

Итого

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Календарно-тематическое планирование

1 класс (33 часа)

Дата

по

плану

Дата

факт

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

I четверть 8 ч

Математика – царица наук (4 часа)

1.

05.09.

 

Вводное занятие «Математика – царица наук».

1 ч.

Для чего нужна нам математика. Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения? Людям каких профессий она необходима.

2.

12.09.

 

Как люди научились считать.

1 ч.

Из истории образования чисел.

3.

19.09.

 

Открытие нуля.

1 ч.

История открытия нуля.

4.

26.09.

 

Интересные приемы устного счёта. Обучение решению и составлению рисуночных ребусов.

1 ч.

Решение задач в стихах и логических задач.

Путешествие в страну Геометрию (13 часов)

5.

03.10.

 

Знакомьтесь: Пифагор!

1 ч.

Пифагор – кто он?...

6.

10.10.

 

Игры со спичками. Римская нумерация.

1 ч.

Знакомство с римской нумерацией, решение геометрических задач.

7.

17.10.

 

Волшебная линейка. Шкала линейки.

1 ч.

Сведения из истории математики: история возникновения линейки.

8.

24.10.

 

Весёлая геометрия. Решение задач.

1 ч.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

II четверть 8 ч

9.

07.11.

 

Танграм: древняя китайская головоломка.

1 ч.

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе.

10.

14.11.

 

Конструирование многоугольников из деталей танграма.

1 ч.

Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе.

11.

21.11.

 

Прятки с фигурами. Треугольники.

1 ч.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре».

12.

28.11.

 

Прятки с фигурами. Четырехугольники.

1 ч.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск четырехугольников в заданной фигуре».

13.

05.12.

 

Путешествие точки.

1 ч.

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.

14.

12.12.

 

Геометрические фигуры.  Плоские геометрические фигуры. Преобразование фигур.

1 ч.

Преобразование фигур. Аппликация из геометрических фигур.

15.

19.12.

 

Конструирование фигур из деталей танграма.

1 ч.

Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе.

16.

26.12.

 

«Спичечный» конструктор.

1 ч.

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

III четверть 9 ч

17.

16.01.

 

Графический диктант.

1 ч.

Построение фигуры по данным на слух.

Занимательная арифметика (16 часов)

18.

23.01.

 

Очень важную науку постигаем мы без скуки. Задачи в стихах. Задачи – шутки. Арифметические ребусы.

1 ч.

Решение занимательных задач. Что такое арифметические ребусы? Разгадывание арифметических ребусов.

19.

30.01.

 

Весёлая арифметика. Решение и составление задач- шуток.

1 ч.

Решение и составление задач- шуток.

20.

06.02.

 

Путешествие в сказку. Решение загадок и логических задач о сказочных героях.

1 ч.

Решение загадок и логических задач о сказочных героях.

21.

13.02.

 

Волшебный квадрат. Обучение решению и составлению «магических» квадратов.

1 ч.

Решение и составление «магических» квадратов.

22.

20.02.

 

Умные цепочки. Обучение составлению логических цепочек, нахождению «лишнего».

1 ч.

Составление логических цепочек, нахождение «лишнего» компонента.

23.

05.03.

 

Что увидел Шерлок Холмс? Обучение поиску закономерностей и восстановлению логических связей.

1 ч.

Обучение поиску закономерностей и восстановлению логических связей.

24.

12.03.

 

Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи.

1 ч.

Представление иероглифической системы древних египтян. Решение загадок и логических задач.

25.

19.03.

 

Римские цифры. Как читать римские цифры? Упражнения, игры, задачи.

1 ч.

Знакомство с римскими цифрами. Чтение римских цифр. Решение задач с римскими цифрами.

IV четверть 8 ч

26.

02.04.

 

Старинные системы записи чисел. Головоломки. Интересные приемы устного счёта.

1 ч.

Знакомство с старинной системой записи чисел. Представление о головоломках и их решение.

27.

09.04.

 

Денежные знаки. Загадки-смекалки.

1 ч.

Знакомство с различными денежными знаками. Решение задач на стоимость.

28.

16.04.

 

Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

1 ч.

Решение загадок и логических задач, ребусов и головоломок.

29.

23.04.

 

Учимся отгадывать ребусы.

1 ч.

Решение ребусов и головоломок.

30.

30.04.

 

Числа-великаны. Коллективный счёт.

1 ч.

Представление о многозначных чисел.

31.

07.05.

 

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.

1 ч.

Знакомство с занимательной математической литературой и старинными мерами длины.

32.

14.05.

 

Решение ребусов и логических задач.

1 ч.

Решение загадок и логических задач, ребусов и головоломок.

33.

21.05.

 

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

1 ч.

Решение логических задач, ребусов и головоломок.

 


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Конструирование» по курсу «Умка»

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Конструирование» по курсу «Умка»

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся получат возможность научиться: -адекватно использовать речевые средства; -отстаивать при необходимости свою точку зрения; -слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения…

Учащиеся получат возможность научиться: -адекватно использовать речевые средства; -отстаивать при необходимости свою точку зрения; -слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения…

II . Содержание программы внеурочной деятельности «Конструирование» по курсу «Умка»

II . Содержание программы внеурочной деятельности «Конструирование» по курсу «Умка»

Обучение решению и составлению “магических квадратов”

Обучение решению и составлению “магических квадратов”

Метапредметные результаты Регулятивные: высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом; работать по предложенному учителем плану; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно

Метапредметные результаты Регулятивные: высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом; работать по предложенному учителем плану; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно

Занимательная арифметика 16

Занимательная арифметика 16

III . Календарно-тематическое планирование 1 класс (33 часа) №

III . Календарно-тематическое планирование 1 класс (33 часа) №

Прятки с фигурами. Треугольники

Прятки с фигурами. Треугольники

Решение и составление «магических» квадратов

Решение и составление «магических» квадратов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.