Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 10 г.Батайска
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Я и культура»
4 класс
1 час в неделю. 34 учебные недели.
Всего 34 часа в год.
Учитель: Кулешова С.П.
2019-2020 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
Личностные результаты освоения программы
У учащегося будут сформированы:
- познавательной потребности, как средства накопления личностного опыта.
- формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, народам нормам общественной жизни.
- формирование потребности к труду как первой и важнейшей жизненной необходимости, средству достижения жизненного успеха;
Учащийся получит возможность научиться:
-гражданской идентичности в форме осознания «Я» гражданин России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю
Виды деятельности:
Для успешного обучения выпускника начальной школы ему необходимы достаточно высокий уровень развития рефлексии и внутреннего плана действий. (это основные психологические новообразования ученика заканчивающего начальную школу).
Рефлексия - важное условие деятельности ребенка в средней школе, позволяющее ребенку сосредоточиться на самом себе и анализировать свою деятельность. Поскольку любое новообразование формируется сначала в ведущей деятельности, нужно контролировать способность учащихся анализировать учебную задачу. От наличия рефлексии зависит и самооценка младшего школьника, если рефлексия развита хорошо, то и самооценка развивается адекватная. Кроме того в средней школе учащимся будет востребовано абстрактное мышление, а оно развивается очень медленно, таким образом в программе для 4 класса включены упражнения на формирование абстрактного мышления, рефлексии, внутреннего плана действий
Содержание программы
Раздел. Человек и его внутренний мир.
Психологические проблемы: Соотношение врождённого и приобретённого в человеке. Эмоции. Черты характера. Взаимодействие внутреннего мира человека с миром внешним.
Раздел. Я и общество.
Общество основано на взаимосвязи интересов. Взаимозависимости людей. Необходимость личных и общественных способов регуляции человеческого поведения.
Раздел. Мальчики и девочки.
Нормы поло-ролевого поведения человека современной культуры.
Раздел. Наши увлечения.
Деятельность как способ жить и развиваться. Радость любимого дела и уныние принудительной работы. Профессиональный труд как средство заработка и как радость созидания.
Календарно – тематический план
№ занятия |
Тема |
Общее количество часов |
Дата проведения |
1-2 |
Человек, как часть природы |
2 |
|
3-5 |
Чувства, эмоции, настроение – что это? |
3 |
|
6-7 |
Привычка – второй характер человека? |
2 |
|
8-9 |
Театр мимики и жестов |
2 |
|
10 |
Обобщающее занятие |
1 |
|
11-12 |
Ты и поступки окружающих |
2 |
|
13 |
Забота о родителях дело совести каждого |
1 |
|
14-16 |
Никто не забыт, ни что не забыто |
3 |
|
17-19 |
Я гражданин и патриот своей страны |
3 |
|
20-21 |
Мы сыны отечества, защитники мира |
2 |
|
22-23 |
Женственность в поведении девочек |
2 |
|
24-25 |
Правила поведения осваиваемые будущими мужчинами и юными дамами |
2 |
|
26-27 |
Мы такие разные! |
2 |
|
28-30 |
Неповторимость и уникальность каждой личности |
3 |
|
31-32 |
Кем хочу быть? Почему? |
2 |
|
33-34 |
Обобщающее занятие |
2 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.