Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 10 г.Батайска
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Юный патриот»
4 класс
2 часа в неделю. 34 учебные недели.
Всего 68 часов в год.
Учитель: Кулешова С.П.
2019-2020 учебный год
Предполагаемые результаты:
· развитие творческих способностей;
· осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
· способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
· осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
Содержание программы:
«Я и я»
«Я и семья»
«Я и культура»
«Я и школа»
«Я и моё Отечество»
«Я и планета»
Виды деятельности:
· Учить песни и стихи о Родине
· Участвовать в городских мероприятиях
· Рисовать родной край.
· Путешествовать и изучать природу Дона.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п |
Тема занятия. |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
|
«Я и я» |
3 ч. |
--- |
|
1-2 |
Мы все такие разные. Кто что любит и умеет делать. |
2 |
|
|
3-4 |
Для чего я рождён? Что значит «быть человеком». |
2 |
|
|
|
«Я и семья» |
12ч. |
|
|
5-6 |
В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. |
2 |
|
|
7-8 |
Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. |
2 |
|
|
9-10 |
У моих родителей – золотые руки. |
2 |
|
|
11-12 |
Панорама добрых дел. Доброта в стихах и сказках. |
2 |
|
|
13-14 |
Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. |
2 |
|
|
15-16 |
Народный лечебник. Операция «Красный крест». Бабушкины советы. |
2 |
|
|
|
«Я и культура» |
6ч |
|
|
17-18 |
Песни о Родине. Люблю тебя моя Россия! |
2 |
|
|
19-20 |
Книги о Родине. Богатыри земли Русской. |
2 |
|
|
21-22 |
Дети войны. Встреча с местными писателями. |
2 |
|
|
|
«Я и школа» |
8ч. |
|
|
23-24 |
Школьный Устав. Мои права и обязанности. |
2 |
|
|
25-26 |
Мой класс – моя семья. Я и мои друзья. Каков я в школе? |
2 |
|
|
27-28 |
Произведения о школьной жизни. Наша школа в будущем. |
2 |
|
|
29-30 |
«Вежливая» улица. По каким правилам мы живём. |
2 |
|
|
|
«Я и моё Отечество» |
26 ч. |
|
|
31-32 |
Наша страна – Россия. Урок милосердия и доброты. |
2 |
|
|
33-34 |
Конституция – основной закон жизни страны. |
2 |
|
|
35-36 |
Символика Российского государства. Герб РФ. |
2 |
|
|
37-38 |
Символика Российского государства. Флаг РФ. |
2 |
|
|
39-40 |
Символика Российского государства. Гимн РФ. |
2 |
|
|
41-42 |
Москва – главный город России. Великие достопримечательности столицы. |
2 |
|
|
43-44 |
Путешествие по стране.Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. |
2 |
|
|
45-46 |
Мой любимый город. О чем говорят названия улиц. |
2 |
|
|
47-48 |
След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои войны – наши земляки. |
2 |
|
|
49-50 |
Слава и честь защитникам Отечества! |
2 |
|
|
51-52 |
Подвиги женщин в военное время. |
2 |
|
|
53-54 |
Дети – герои Великой Отечественной войны. |
2 |
|
|
55-56 |
Путешествие по городам - героям военной славы. |
2 |
|
|
|
«Я и планета» |
12ч. |
|
|
57-58 |
Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. |
2 |
|
|
59-60 |
Мы – жители планеты Земля. Мы обязаны беречь природу. Экология. |
2 |
|
|
61-62 |
Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. |
2 |
|
|
63-64 |
Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. |
2 |
|
|
65-66 |
Экология нашего города. |
2 |
|
|
67-68 |
Знай, люби и береги свой край. |
2 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.