Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Мендюкинская средняя школа»
|
«Утверждаю» Директор МБОУ «Мендюкинская средняя школа» ____________/ Бычкова О.В. / Приказ №____ от «____»___________2021 г. |
Рабочая программа воспитания
2 «Д» класса на 2021 – 2022 учебный год
Классный руководитель:
Кудымова Г. А, в . к.к
1. Особенности организуемого в классе воспитательного процесса.
В классе учится 26 человек, из них 10 мальчиков и 16 девочек. В многодетных семьях проживают следующие дети: Крупочкин Максим, Кухтин Максим, Новикова Анастасия, Меджидова Залина, Егорова Юлия.
Бологов Александр и Леонова Виктория воспитываются в опекаемой семье.
Неполные семьи-4, полные семьи -22.
В целом обучающиеся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.
.
Анализ развития коллектива класса.
Дети в основном гиперактивные. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. У многих детей есть выраженные черты лидера: Исаенкова София, Трундаев Захар, Вельмяйкина Ксения.В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Кухтина Максима, Егоровой Юлии.Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился хороший психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
Анализ участия класса в жизни школы.
Ребята принимали активное участие во всех конкурсах, связанных с рисованием плакатов и рисунков. Хотелось бы ещё отметить активное участие в организации и проведении акций, в которых дети с помощью родителей участвовали активным образом. Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. В классе есть творчески одаренные дети: Исаенкова Сифия, Трундаев Захар, Вельмяйкина Ксения, Галанина Варвара, Крупочкин Максим (призеры городских конкурсов стихов и лауреаты всероссийского конкурса поэзии «Алтарь Отечества» )Новикова Анастасия (занимается в музыкальной школе), Шишнева Мирослава, Вельмяйкина Ксения ( прекрасно рисуют . участвует в художественных конкурсах)
100% обучающихся заняты в кружках и объединениях внеурочной деятельности.
Анализ работы органов самоуправления
Развитию субъективности личности младшего школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществляется посредством деятельности и смены дежурного класса, создания и работы органов самоуправления.
Были распределены поручения между членами коллектива, ребята всегда добросовестно выполняли свои обязанности. Они старались ответственно относиться к своим поручениям. Данную работу необходимо продолжить и систематизировать в новом учебном году.
Анализ развития учащихся в классе
На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся, на экологическое и трудовое воспитание.Следует отметить, что не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. (Бологов С, Сароян Т)
Анализ эффективности работы классного руководителя.
В соответствии с утвержденный планом воспитательной
работы были проведены классные часы, беседы, праздники и т.д.
К наиболее ярким моментам в воспитательной работе следует отнести:
«Охрана и защита окружающей среды»
«О правах и обязанностях ребёнка»
«День матери»
«Это каждый должен знать, мусор нужно разделять»
«День Конституции Российской Федерации»
Праздник «Прощай,Азбука!»
«Сталинградская битва»
«Блокадный хлеб»
« Урок Мужества»
«День Космонавтики»
В классе проводились беседы по ПДД, о правилах поведения в школе и дома, правилах поведения на улице, в общественном транспорте и т.д. В классе отмечали дни рождения детей, поздравляли девочек с 8 Марта и мальчиков с 23 февраля.
Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.
Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Детей, стоящих на учете ПДН на конец 1 класса НЕТ.
Анализ работы с родителями.
В 2020 - 2021 г. проведены родительских собраний и организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Организационное собрание» (вводное), «Проблема адаптации первоклассников в школе», «Жизнь ребенка и его успехи в школе», Режим первоклассника»
Индивидуальные беседы с родителями,
анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют
хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней
строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает
контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое
внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся.
2.Цель и задачи воспитания
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Ведущие нормы и традиции поведения школьника:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
1) реализовывать воспитательные возможности традиционных общешкольных дел и событий, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) развивать и поддерживать принципы самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7) организовывать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками, вовлекая их в волонтерскую деятельность для освоения ими новых видов социально значимых дел;
9) создавать условия для формирования сообщества участников образовательного
процесса (родители, педагоги, психологи), координации их совместной деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи подросткам, реализации идей гуманистической педагогики, принципов толерантности, способствующих развитию личности подростка, формированию доверия к окружающим через принятие себя;
10) организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
11) организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
12) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Инвариантные модули
· «Классное руководство» (А),
· «Школьный урок» (Б),
· «Курсы внеурочной деятельности» (В),
· «Работа с родителями» (Г),
· «Самоуправление» (Д),
· «Профориентация» (Е).
Вариативные модули
· «Ключевые общешкольные дела» (Ж),
· «Детские общественные объединения» (З),
· «Подросток XXI» (К),
· «Школьные медиа» (Л),
· «Экскурсии, экспедиции, походы» (М),
· «Организация предметно-эстетической среды» (Н).
2. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы составлен на основе
Программы воспитания НОО
Дела |
Модуль |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
Сентябрь |
|||
День Знаний. Инструктаж по правилам поведения в школе
|
А, Г, Ж, Н |
01.09. |
Кудымова Г А – кл.рук Антонова Е Б.- род комитет |
Изучение особенностей личностного развития учащихся 2Д класса |
А |
сентябрь |
Школьный психолог |
Выбор актива класса |
Д |
10.09 |
Кудымова Г А. |
Консультации классного руководителя с учителями-предметниками:Величко Г.В., Бычков Н И. |
А |
сентябрь |
Кудымова Г А |
Единый День солидарности в борьбе с терроризмом. Памяти Беслана. |
А |
03.09 |
Кудымова Г А |
ПДД: «Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах» |
А |
02.09 |
Кудымова Г А |
Конкурс «Палитра осени» |
В |
24.09 |
Кудымова Г А |
Кл.час "Дорогами добра.” |
А |
13.09 |
Кудымова Г А |
Всероссийский открытый урок по ОБЖ |
А,Б |
06.09 |
Кудымова Г А |
Общешкольное родительское собрание, Классное родительское собрание |
А,Г |
10.09 |
Заместитель директора по ВР Кудымова Г А |
Областное родительское собрание |
Г |
28.09 |
Кудымова Г А |
Рейд «Чистота – залог здоровья» |
А, Д |
29.09 |
Кудымова Г А |
Оформление классного уголка |
А,Д |
сентябрь |
Кудымова Г А |
Организация дежурства в классе |
А,Д |
В теч года |
Кудымова Г А |
Октябрь |
|||
Кл.час« Учителями славится Россия» |
А, Е |
03.10 |
Кудымова Г А. |
Акция «Поздравительная открытка к Дню пожилого человека» |
Г |
01.10 |
Кудымова Г А |
Устный журнал «Из чего состоит наша пища». |
А,К |
11.10 |
Кудымова Г А |
Участие в празднике День народного единства |
Ж |
29.10 |
Кудымова Г А |
ПДД:Где можно и где нельзя играть? |
А |
13.10 |
Кудымова Г А |
Праздник «Осени» |
А |
29.10 |
Кудымова Г А |
Ноябрь |
|||
Подготовка учеников к конкурсу чтецов школьного и районного уровня |
А,Б |
|
Кудымова Г А |
Выпуск стенгазеты «Наша школа» |
Н,Ж |
|
Кудымова Г А |
Кл час «Дорогой мой человек» (День матери) |
А |
27.11 |
Кудымова Г А |
Экскурсия в библиотеку СДК |
М, Е |
09.11 |
Кудымова Г А Ганцева О А |
Акция «Здоровье- твоё богатство». Правильное питание |
А,К |
15-19.11
|
Кудымова Г А |
Операция «Дневничок» |
Д |
16.11 |
Кудымова Г А |
Выпуск газеты «Мамы разные важны» |
Н |
27.11 |
Кудымова Г А |
Родит. собрание «Мои первые отметки» |
Г |
12.11 |
Кудымова Г А |
ПДД «Правила перехода улиц и дорог». |
А |
26.11 |
Кудымова Г А |
Декабрь |
|||
Единый урок «Права человека» |
А,Б |
10.12 |
Кудымова Г А |
Спортивный праздник Спортивный праздник «Мама, папа, я –спортивная семья» |
|
|
Алексеев И А Кудымова Г А |
ПДД: «Опасные перекрестки» |
А |
07.12 |
Кудымова Г А |
Классный час « Конституция РФ» |
Ж |
12.12 |
Кудымова Г А |
«Новогодний переполох» праздник |
Ж |
|
Кудымова Г А . |
Оформление класса к празднику Новый год |
Н |
20.12 |
Кудымова Г А |
ОБЖ Безопасное обращение с пиротехникой |
А |
24.12 |
Кудымова Г А |
Устный журнал «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты» |
А,К |
01.12 |
Кудымова Г А |
Род. собрание «Итоги полугодия» |
Г |
28.12 |
Кудымова Г А |
|
|
|
|
Январь |
|||
ПДД: «Сигналы светофора» |
А |
11.01 |
Кудымова Г А
|
Кл.час «Блокада Ленинграда» |
А |
27.01 |
Кудымова Г А
|
Конкурс рисунков «Проказы матушки- зимы» |
А |
21.01 |
Кудымова Г А
|
· Устный журнал «Спорт и правильное питание».
|
А,К |
14.01 |
Кудымова Г А
Алексеев И А |
Февраль |
|||
«Смотр строя и песни» |
Ж |
|
Заместитель директора по ВР |
Рыцарский турнир «А ну-ка ,мальчики!» |
А |
18.02 |
Кудымова Г А Алексеев И А |
|
А |
09.02 |
Кудымова Г А
|
Мастерская «Подарки папам»
|
А,Б |
17.02 |
Кудымова Г А
|
Кл.час «Знай минутам цену, а секундам счёт» |
А |
11.02 |
Кудымова Г А
|
ПДД: «Осторожно! Плохая погода» |
А |
02.02 |
Кудымова Г А |
Март |
|||
Подготовка учеников к участию в исследовательской конференции |
Б |
март |
Кудымова Г А |
Мастерская «Сувенир для мамы» |
А,Б |
04.03 |
Кудымова Г А |
« С праздником Весны!»- праздничный огонёк |
Ж |
08.03 |
Кудымова Г А |
Выпуск газеты «к 8 марта» |
А |
07.03 |
Кудымова Г А |
ПДД «Мы пассажиры» |
А |
22.03 |
Кудымова Г А |
Кл час «Книжкины именины. Люби Книгу». |
А |
18.03 |
Кудымова Г А Библиотекарь школы Ерофеева Е О |
Апрель |
|||
Гагаринский урок «Космос – это мы» |
Ж |
12.04 |
Кудымова Г А |
Акция «Здоровье- твоё богатство» |
А,К |
05-09.04
|
Кудымова Г А |
Трудовой десант |
А,Ж |
14.04 |
Кудымова Г А |
ПДД: « Азбука пешехода» |
А |
29.04 |
Кудымова Г А |
Экскурсия в зарайский краеведческий музей |
А,М |
|
Кудымова Г А Антонова Е Б.- род комитет |
Кл.проект «Экология глазами детей»
|
А,Н |
21.04 |
Кудымова Г А |
Май |
|||
|
|
|
|
«Вахта памяти» Про Великую Отечественную войну «Память бережно храним». Конкурс чтецов «ко Дню Победы» |
А,М |
06.05 |
Кудымова Г А
|
Проект; «Кухни разных народов». Правильное питание |
К |
12.05 |
Кудымова Г А
|
ПДД «Азбука дороги.» |
А |
10.05 |
Кудымова Г А
|
Кл.час «Мы стали на год взрослее» |
А,Г |
20.05 |
Кудымова Г А род .комитет |
ОБЖ «Безопасность на летних каникулах» |
А |
27.05 |
Кудымова Г А
|
Род. собрание «Итоги года, организация летней занятости детей» |
А,Г |
27.05 |
Кудымова Г А Начальник лагеря
|
Модуль 3. «Внеурочная деятельность»
Название курса |
Количество часов в неделю |
Ответственные |
Математический Олимп |
1 |
Кудымова Г А |
Грамотный читатель (В мире книг) |
1 |
Кудымова Г А |
«Математика и конструирование» |
1 |
Кудымова Г А |
«Этика :Азбука добра» |
1 |
Кудымова Г А |
Отряд волонтеров « Защитники природы» |
1 |
Кудымова Г А |
Шахматная азбука |
3 |
Алексеев И.А. |
Юный биолог |
1 |
Трундаева Ю С |
Компания «Техник-изобретатель» |
1 |
Шуваева Е А |
Согласовано
зам. директора по ВР _____________Резкина В С
«27»августа2021 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.