Рабочая программа "Занимательный русский язык"

  • Документация
  • docx
  • 17.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занимательный русский язык.docx

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

В результате изучения курса работа с текстом по данной программе у второклассника будут сформированы личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими

критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи,

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

Тема 1. Фонетика.

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формированияорфографической зоркости.

Тема 2. Словообразование.

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскомуязыку.

Тема 3. Лексика.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 4. Морфология.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 5. Пословицы и поговорки.

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Тема 6. Игротека.

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов,криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

Формы организации внеурочной деятельности

лекции;

практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

анализ и просмотр текстов;

самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

игровая;

теоретическая;

практическая.

Виды деятельности

- викторины, познавательные  игры  и беседы;
- детские исследовательские проекты;
- внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.д.);
- предметные  недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы;
- экскурсии и т.д.
- концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;
- выставки художественного творчества;  - ролевые игры

Календарно-тематическое планирование 2 класс на 2019-2020 учебный год

Дата

Тема

Кол-во

часов

1.

 

Что мы знаем о звуках и буквах

 

2

2.

 

Что такое лексика?

 

2

3.

 

Однозначные и многозначные слова

 

2

4.

 

Игротека

2

5.

 

Слова-братья

2

6.

 

Слова-наоборот

2

7.

 

Пословица недаром молвится

 

2

8.

 

Игротека

2

9.

 

И снова пословицы, пословицы, пословицы…

2

10.

 

Играем со словарными словами

 

2

11.

 

Анаграммы

 

2

12.

 

Игротека

2

13.

 

Секреты некоторых букв

 

2

14.

 

Шарады, анаграммы и метаграммы

2

15.

 

Ещё раз о синонимах и антонимах

 

2

16.

17.01

Игротека

2

17.

24.01

Слова,  обозначающие предметы

2

18.

31.01

Слова, обозначающие действия предметов

 

2

19.

07.02

Слова, обозначающие признаки предметов

 

2

20.

14.02

Игротека

2

21.                                  21.02

Текст. Тема. Главная мысль

 

2

22.

28.02

Заголовок - всему голова

2

23.

06.03

Работаем с фразеологизмами

 

2

24.

13.03

Игротека

 

2

25.

20.03

И снова пословицы

 

2

26.

 

Ещё раз о фразеологизмах

 

2

27.

 

Русские народные загадки

2

28.

 

Игротека

2

29.

 

И вновь словарные слова

2

31.

 

Какие слова русского языка помогают называть качества характера

2

32.

 

Игротека

2

33.

 

Повторяем…

1