ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
В результате изучения курса работа с текстом по данной программе у второклассника будут сформированы личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими
критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи,
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА
Тема 1. Фонетика.
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формированияорфографической зоркости.
Тема 2. Словообразование.
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».
Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскомуязыку.
Тема 3. Лексика.
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Морфология.
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 5. Пословицы и поговорки.
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Тема 6. Игротека.
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов,криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
Формы организации внеурочной деятельности
лекции;
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
анализ и просмотр текстов;
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
игровая;
теоретическая;
практическая.
Виды деятельности
- викторины, познавательные игры и беседы;
- детские исследовательские проекты;
- внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции
учащихся, интеллектуальные марафоны и т.д.);
- предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы;
- экскурсии и т.д.
- концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;
- выставки художественного творчества; - ролевые игры
Календарно-тематическое планирование 2 класс на 2019-2020 учебный год
№ |
Дата |
Тема |
Кол-во часов |
|
1. |
|
Что мы знаем о звуках и буквах
|
2 |
|
2. |
|
Что такое лексика?
|
2 |
|
3. |
|
Однозначные и многозначные слова
|
2 |
|
4. |
|
Игротека |
2 |
|
5. |
|
Слова-братья |
2 |
|
6. |
|
Слова-наоборот |
2 |
|
7. |
|
Пословица недаром молвится
|
2 |
|
8. |
|
Игротека |
2 |
|
9. |
|
И снова пословицы, пословицы, пословицы… |
2 |
|
10. |
|
Играем со словарными словами
|
2 |
|
11. |
|
Анаграммы
|
2 |
|
12. |
|
Игротека |
2 |
|
13. |
|
Секреты некоторых букв
|
2 |
|
14. |
|
Шарады, анаграммы и метаграммы |
2 |
|
15. |
|
Ещё раз о синонимах и антонимах
|
2 |
|
16. |
17.01 |
Игротека |
2 |
|
17. |
24.01 |
Слова, обозначающие предметы |
2 |
|
18. |
31.01 |
Слова, обозначающие действия предметов
|
2 |
|
19. |
07.02 |
Слова, обозначающие признаки предметов
|
2 |
|
20. |
14.02 |
Игротека |
2 |
|
21. 21.02 |
Текст. Тема. Главная мысль
|
2 |
||
22. |
28.02 |
Заголовок - всему голова |
2 |
|
23. |
06.03 |
Работаем с фразеологизмами
|
2 |
|
24. |
13.03 |
Игротека
|
2 |
|
25. |
20.03 |
И снова пословицы
|
2 |
|
26. |
|
Ещё раз о фразеологизмах
|
2 |
|
27. |
|
Русские народные загадки |
2 |
|
28. |
|
Игротека |
2 |
|
29. |
|
И вновь словарные слова |
2 |
|
31. |
|
Какие слова русского языка помогают называть качества характера |
2 |
|
32. |
|
Игротека |
2 |
|
33. |
|
Повторяем… |
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.