ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Рабочая тетрадь
По МДК. 01.01-05.01
«Технология приготовления простой кулинарной
продукции»
Составила : Мастер п./о
Мосина Г.Я.
2014 г.
Содержание
Изменения пищевых веществ в процессе тепловой обработки................................................ 4
Супы................................................................................................................................................ 5
Соусы.............................................................................................................................................. 8
Блюда и гарниры из картофеля, овощей и грибов.................................................................... 12
Блюда из яиц и творога............................................................................................................... 14
Холодные блюда и закуски......................................................................................................... 17
Механическая кулинарная обработка мяса............................................................................... 21
Мясо птицы.................................................................................................................................. 27
Сладкие блюда и напитки........................................................................................................... 29
Изделия из теста........................................................................................................................... 33
Список использованной литературы…………………………………………………………37 ПРЕДИСЛОВИЕ
В тетради приведены вопросы, задания, в том числе практические, направленные на закрепление теоретических знаний по технологии приготовления простой кулинарной продукции.
Для существенного повышения качества обучения и приближения к практической деятельности в комплект входят учебные материалы для самостоятельной работы
Рассматриваемая тема включает в себя выполнение заданий различной направленности: составить ответы на вопросы, найти правильные ответы на тестовые задания, дополнить последовательность технологических операций приготовления блюд, выполнить практическую работу по приготовлению блюд с составлением последовательности технологических операций и проведения анализа положительных результатов и выявленных недостатков.
Эта тетрадь будет способствовать развитию у обучающихся познавательной деятельности, формированию навыков самоанализа.
1. Какое влияние оказывает тепловая обработка продуктов на состав
белков_______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
2. Какое влияние оказывает тепловая обработка продуктов на состав
жиров_______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
3. Почему при варке мяса соль добавляют после закипания, а при варке рыбы соль можно добавить в начале тепловой
обработки____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Если готовый бульон оказался мутным, с неприятным запахом и вкусом , то причиной этого является
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ 5. Перечислите меры, предупреждающие появление этого дефекта______________________________________________________________________________ 6. Почему не рекомендуется жарение при температуре выше 180 градусов_____________________________________________________________________________
7. Почему не рекомендуется во фритюре панированных изделий______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
8. Назовите причины следующих факторов:
Увеличение массы сухих продуктов(крупы, макаронные изделия) при варке_______________________________________________________________________________
Размягчение растительных продуктов при тепловой обработке_______________________________
_____________________________________________________________________________________ изменение окраски мяса при тепловой обработке__________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Изменение массы мяса и рыбы при тепловой обработке____________________________________
_____________________________________________________________________________________
9. С какой целью морковь пассеруют_____________________________________________________
10. Что представляет собой пена, образующаяся при варке бульонов, картофеля, капусты______________________________________________________________________________
1. Дополните предложение:
Супы состоят из 2-х частей __________________ и ________________
2. Перечислите виды супов в зависимости:
От температуры подачи_________________________________________________________ Способа приготовления__________________________________________________________
Жидкой основы_________________________________________________________________
2. Если при варке бульонов кости залить не холодной , а горячей водой, как это повлияет на качество бульона_______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
3. Найдите технологические ошибки в следующем тексте:
«Вы кладете в кастрюлю кусочек грудинки с косточкой, заливаете его горячей водой, добавляете соль, кладете петрушку, лавровый лист и ставите варить бульон»._____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
4. Укажите технологическую последовательность приготовления рыбного бульона: Заливают холодной водой --------
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Почему после закладки каждого продукта суп должен закипеть_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
6.Дайте определение термина
«щи»________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
7. Почему квашеную капусту для щей рекомендуется предварительно тушить_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
8. Перечислите продукты, используемые для приготовления борщей
Основные_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_ Дополнительные_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. какой прием используют для усиления красного цвета борща________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
10. Перечислите основные компоненты рассольника________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. Почему припущенные огурцы закладывают после картофеля____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
12. Найдите ошибки и неточности в технологической последовательности приготовления рассольника « Ленинградского»
1. Приготовляют бульон
2. Очищают и нарезают картофель, коренья, лук, соленые огурцы
3. подготавливают крупу
4. Пассеруют коренья и лук
5. Пассеруют огурцы
6. В кипящий бульон закладывают картофель
7. Доводят до кипения
8. Добавляют пассированные коренья и лук
9.Варят до готовности картофеля
10. Вводят подготовленные огурцы, соль, специи.
11. Варят до готовности
12. Отпускают с кусочками мяса, добавляют в тарелку рассол, сметану, рубленную зелень. 13. В чем отличие жидкой основы солянок от других заправочных
супов_________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
14. Почему перед закладыванием в бульон бобовые промывают, заливают холодной водой и замачивают___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
15. Перечислите продукты, входящие в состав горохового
супа______________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
16. Почему при подаче температура супов-пюре должна быть ниже, чем у заправочных________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________Требования к качеству супов. Сроки хранения
Супы |
Внешний вид |
Консистенция |
Цвет |
Вкус и запах |
Борщи
|
|
|
|
|
Щи
|
|
|
|
|
Щи зеленые
|
|
|
|
|
Рассольники
|
|
|
|
|
Солянки сборные мясные |
|
|
|
|
Овощные
|
|
|
|
|
Из круп
|
|
|
|
|
С макаронными изделиями
|
|
|
|
|
Пюре
|
|
|
|
|
Прозрачные
|
|
|
|
|
Молочные
|
|
|
|
|
Окрошки
|
|
|
|
|
Свекольники
|
|
|
|
|
Сладкие
|
|
|
|
|
1. Какова роль соусов в профессиональной кулинарии___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 2. Обоснуйте необходимость введения в соусы только пассерованный муки_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Напишите технологическую последовательность приготовления соуса красного основного_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
5. Заполните таблицу, указав причины возникновения и меры предотвращения возможных дефектов красного основного соуса.
Дефект |
Причины возникновения |
Меры предотвращения |
Запах сырого томатного пюре |
|
|
Неоднородная консистенция |
|
|
Появление поверхностно |
|
|
пленки |
|
|
6. Назовите различия между соусом белым основным и соусом паровым_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. продолжите технологическую последовательность приготовления соуса белого с яйцом Растирают с малом сырые яичные желтки_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 8. Почему в процессе приготовления соуса белый основной соус варят 30 мин, а красный-
1 ч.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Рассчитайте продукты для приготовления 5л. красного основного соуса________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Технологическая схема приготовления соуса грибного_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
11. К каким блюда рекомендуется подавать грибной соус_________________________________________________________________________ 12.Перечислите жидкие основы для приготовления молочных соусов_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
13. Продолжите технологическую последовательность приготовления соуса сметанного натурального:
Готовят жировую мучную пассеровку------
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
14. Продолжите технологическую схему приготовления соуса польского
Мелко шинкуют яйца_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
15. Каким образом можно уменьшить энергет. ценность яично-масляных соусов и сделать их более дешевыми_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
16. Дайте определение термина «масляные
смеси»_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
17.Продолжите технологическую схему приготовления селедочного
масла вымачивают филе сельди_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
18. Продолжите технол. последовательность приготовления салатной заправки:
Уксус соединяют с сахаром______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
19. Укажите ингредиенты и технолог. Последовательность приготовления соуса майонеза
Ингредиенты__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тех. последовательность________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
20. Перечислите факторы, влияющие на отслаивание майонеза_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
21. Какое сырье используют для приготовления сладких_____________________________ _____________________________________________________________________________ 22. Какие загустители используют для приготовления________________________________________________________________ 23. Укажите ингредиенты и технол. последовательность приготовления клюквенного соуса
Ингредиенты__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Технол. последовательность
____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
24. Требования к качеству соусов.
Соус |
цвет |
Вкус и запах |
консистенция |
Форма нарезки и густота наполнения |
Красный основный |
|
|
|
|
Белый
|
|
|
|
|
Томатный
|
|
|
|
|
Рыбный
|
|
|
|
|
Грибной
|
|
|
|
|
Молочный
|
|
|
|
|
Сметанный
|
|
|
|
|
Яичномасляный
|
|
|
|
|
Маринад
|
|
|
|
|
Майонез
|
|
|
|
|
1. Какова роль гарнира в составе блюда_________________________________________________
2. Подберите варианты гарниров к следующим блюдам:
Из нежирного мяса________________________________________________________________
Из жирного мяса и птицы____________________________________________________________
Отварное мясо_____________________________________________________________________
Жареное мясо______________________________________________________________________
Гарниры: жареный картофель, сложные гарниры
Зеленый горошек, отварной картофель, картофельное пюре
Отварной картофель, картофельное пюре, овощи в молочном соусе
Тушеная капуста, тушеные овощи с томатным соусом
Отварной картофель, картофельное пюре
3. Почему при тепловой обработке овощи размягчаются___________________________________
4. Укажите приемы, способствующие сохранению витамина С при тепловой обработке овощей____________________________________________________________________________
5. какие условия нужно соблюдать при варке овощей, имеющих зеленую окраску, во избежание изменения их цвета_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6. Почему в весеннее время целесообразно варить картофель очищенным__________________________________________________________________________
7. Перечислите овощи, используемые для припускания_________________________________________________________________________
8. Назовите правила жарения овощей основным способом_______________________________
____________________________________________________________________________________
9. Почему нельзя жарить сырыми такие овощи, как свекла, морковь, репа____________________
____________________________________________________________________________________
10. Назовите и объясните появление румяной корочки на поверхности овощей при жарении_____
____________________________________________________________________________________
11. Используя номера технолог. Операций, восстановите технологическую последовательность приготовления картофеля, жареного из сырого и вареного картофеля
Картофель, жареный из сырого картофеля |
Технологическая операция |
Картофель, жаренный из вареного картофеля |
|
1. Варят в кожице |
|
|
2. Кладут слоем на разогретую с жиром сковороду |
|
|
3. Очищают от кожицы |
|
|
4. Посыпают солью |
|
|
5. Отпускают |
|
|
6. Промывают в холодной воде |
|
|
7. Отпускают |
|
|
8. Нарезают |
|
|
9. Обсушивают |
|
|
10. Доводят до готовности в жарочном шкафу |
|
12. Продолжите технологическую последовательность приготовления тушѐной капусты:
Капусту
шинкуют_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
13. К каким блюдам в качестве гарнира подают тушеную капусту__________________________
___________________________________________________________________________________
14. Укажите температуру запекания овощей____________________________________________
15. Рассчитайте сколько порций картофельного пюре получится из 10 кг картофельного пюре, если масса 1 п – 150 г.
Решение____________________________________________________________________________
Ответ________________________________________________________________________________
16. Рассчитайте, сколько картофеля массой брутто потребуется в январе для приготовления 75 п картофельных котлет
Решение_____________________________________________________________________________
Ответ_______________________________________________________________________________
1. Почему яйцо – один из самых полноценных продуктов питания______________________________________________________________________
2. Какими продуктами можно заменить свежие куриные яйца________________________ ____________________________________________________________________________
3. Заполнить таблицу
Способ варки яиц |
Условия варки |
Кулинарное использование |
Всмятку |
|
|
«В мешочек» |
|
|
Вкрутую |
|
|
« В мешочек» без скорлупы |
|
|
4. Почему яйца рекомендуется варить из расчета 3 л воды и 40-50 г соли на 10 яиц__________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
5. Если при варке яиц вкрутую на желтке может образоваться серо-зеленоватый налет, как егопредупредить_______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Почему яйца водоплавающих птиц не используется в кулинарии__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
7. Как определяется качество яиц_________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
8. Перечислите виды яичниц______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
9. Назовите правила приготовления омлетов____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
10. Почему белок яйца увеличивается в объеме_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
11. Продолжите технологическую последовательность приготовления натурального омлета:
проготовляют омлетную массу__________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 12. Чем отличается драчена от омлетов_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
13. Определить количество меланжа , необходимое для приготовления 25 порций натурального омлета при замене яиц, если для одной порции расходуют 2 яйца массой по 40 г.__________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 14. Определить количество яичного порошка, необходимое при замене яиц для приготовления 40 порций драчены, если для одной порции расходуют 2 яйца массой 40 г. _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
15. Укажите условия и сроки хранения яиц__________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
16. Назовите причины появления дефектов яичницы-глазуньи
Дефект |
причины |
Белые пятна на поверхности желтка
|
|
Вздутие белка
|
|
Блюда из творога 1. Каково значение в питании блюд из творога______________________________________ _____________________________________________________________________________
2. Почему перед приготовлением блюд творог протирают через сито или пропускают через протирочную машину_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Перечислите способы подачи холодных блюд из творога___________________________ _____________________________________________________________________________
4. Продолжите технологическую последовательность приготовления и отпуска натурального творога%
Используют жирный и полужирный творог______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Продолжите технологическую последовательность приготовления вареников ленивых: Приготовляют творожную массу_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 6. В чем отличие вареников с творожным фаршем от вареников ленивых______________
_____________________________________________________________________________ 7. Какие продукты используют для приготовления сырников и творожной запеканки
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
8. Определите название блюда по перечисленному набору продуктов
Блюдо 1 |
Блюдо 2 |
Блюдо 3 |
Творог |
Творог |
Творог |
Мука |
Мука |
Мука |
Сахар |
Сахар |
Сахар |
Яйца |
Яйца |
Яйца |
Сметана |
Сметана |
Сметана |
Масло сливочное |
- |
маргарин |
Вода |
- |
- |
Блюдо: |
Блюдо: |
Блюдо: |
9. Продолжите технологическую последовательность приготовления пудинга запеченного:
Протирают творог
________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Как подготавливают форсы для пудинга:
Запеченного___________________________________________________________________
Парового_____________________________________________________________________
11. В чем отличие пудинга от запеканок_________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 12. Заполните таблицу
Блюдо |
Условия хранения |
Продолжительность хранения, ч |
Температура хранения, С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Чем отличаются холодные блюда от закусок_________________________________________
_________________________________________________________________________________
2. Почему, готовя холодные блюда, следует строго соблюдать санитарные правила, выдерживать сроки и режимы хранения и реализации сырья, п/ф и готовой продукции_____________________
____________________________________________________________________________________
3. Назовите классификацию холодных блюд и закусок_____________________________________________________________________________
Подготовка продуктов перед приготовлением холодных блюд
1. Укажите технологическую последовательность подготовки следующих продуктов:
Овощ и зелень: |
консервированные овощи: |
________________________ |
______________________ |
________________________ |
______________________ |
________________________ |
______________________ |
Картофель и корнеплоды: |
соленая и копченая рыба: |
__________________________ |
_______________________ |
__________________________ |
_______________________ |
Мясо, птицы: |
окорок: |
___________________________ |
_______________________ |
___________________________ |
_______________________ |
Вареная и копченая колбасы: |
сыр: |
__________________________ |
______________________ |
__________________________ |
______________________ |
Бутерброды
1. Дайте определение термина «бутерброд»
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Назовите виды открытых бутербродов______________________________________________
_________________________________________________________________________________
3. Сложные бутерброды_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
4. Перечислите характерные особенности приготовления, оформления и использования закусочных бутербродов(канапе)_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Салаты
1. Продолжите общий перечень общих правил приготовления салатов:
«вареные или жареные продукты до приготовления из них салатов должны быть хорошо охлаждены»,________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
2. Как готовятся овощи для салатов и винегретов___________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3. Продолжите технологическую последовательность приготовления мясного, рыбного картофельного салата_______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Какие признаки дают возможность выделить салаты-коктейли в особую группу____________
___________________________________________________________________________________
5. Перечислите продукты, с которыми отпускают винегрет_________________________________
____________________________________________________________________________________
6. С какой целью свеклу смешиваем с другими овощами заправляют растительным маслом_
____________________________________________________________________________________
7. Перечислите фарши, которые используют для приготовления фаршированных яиц_________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
8. Продолжите технологическую последовательность приготовления фаршированных томатов
Подготовляют томаты______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
9. назовите ассортимент закусок из грибов______________________________________________
___________________________________________________________________________________
10. Продолжите технологическую последовательность приготовления следующих закусок из сельди:
Сельдь с гарниром_________________________________________________________________
Подготовка сельди:__________________________________________________________________
Гарнир:_____________________________________________________________________________ Соус:_______________________________________________________________________________
Сельдь с картофелем и маслом:
Подготовка сельди:___________________________________________________________________
Гарнир:______________________________________________________________________________
Соус:________________________________________________________________________________
11. Перечислите маринады, используемые для приготовления рыбы под маринадом___________
____________________________________________________________________________________
12. Продолжите технологическую последовательность приготовления отварного языка с гарниром:___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
13. Почему студни варят при слабом кипении в течении 6…8
ч.__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
14. Почему холодные блюда и закуски следует готовить небольшими порциями и быстро реализовывать______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
15. Укажите ингредиенты и технологическую последовательность приготовления паштета из печени:
А)
ингредиенты:_______________________________________________________________________
Б) технологическая последовательность приготовления: Обжаривают шпик_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 16. Заполните таблицу
Блюдо |
Условия хранения |
Продолжительность хранения |
Температура хранения, С |
Жареные и отварные мясные продукты
|
|
|
|
Птица и дичь
|
|
|
|
Паштет, рубленая сельдь, жареная рыба
|
|
|
|
Студень, мясо и рыба заливные
|
|
|
|
Салат и винегрет не заправленные
|
|
|
|
Салат и винегрет заправленные
|
|
|
|
Зелень промытая
|
|
|
|
Нарезанные продукты для бутербродов
|
|
|
|
Бутерброд
|
|
|
|
1. Почему мясо, поступающее на ПОП, разделывают в мясном цехе, температура в котором должна быть не больше 10 С__________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. По каким признакам сортируют мясо_______________________________________________
_____________________________________________________________________________ 3. Заполните таблицу
Показатель |
Размораживание |
|
медленное |
быстрое |
|
Влажность воздуха, % |
|
|
Температура в камере, С |
|
|
Продолжительность, ч |
|
|
Температура внутри мышц при окончании процесса, С |
|
|
Потери мясного сока, % |
|
|
Снижение массы мяса, г |
|
|
4. Дайте определение термина «дефростированное
мясо»________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Дайте определение следующим терминам:
Разделка туши это_____________________________________________________________________
Отруб это___________________________________________________________________________
Жиловка и ачистка____________________________________________________________________
Линия разруба туши говядины на две полутуши проходит___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Линия раздела полутуши говядины на две части проходит_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
6. Перечислите отруба, полученные после разделки полутуши говядины
Передняя четвертина Задняя четвертина
_______________________ _________________________
______________________- _________________________
______________________ _________________________
7. Перечислите части полутуши говядины, полученные после обвалки
Передняя четвертина Задняя четвертина
_______________________ _________________________
______________________- _________________________
______________________ _________________________
8. Сортировка и кулинарное использование частей мяса
Название части туши |
Кулинарное использование |
Вырезка
|
|
Толстый и тонкий края |
|
Внутренний и верхний куски |
|
Наружный и боковой куски |
|
Лопаточная и подлопаточная части, грудинка, покромка (мясо I категории) |
|
Шейная часть, пашина, покромка (мясо II категории) |
|
Приготовление мясных полуфабрикатов
9. Полуфабрикат это ___________________________________________________________
10. Какого подразделение п/ф в зависимости от их размера___________________________
___________________________________________________________________________
11. Охарактеризуйте следующие операции, которые выполняют для приготовления П/Ф:
Нарезка___________________________________________________________________
Отбивание_________________________________________________________________
Подрезание сухожилей________________________________________________________ Панирование__________________________________________________________________
Шпигование___________________________________________________________________
Маринование__________________________________________________________________
Рыхление_____________________________________________________________________
12. Каково подразделение п/ф по способу приготовления____________________________
_____________________________________________________________________________
13.
С помощью рис. укажите номера туши говядины, из которых приготовляют перечисленные ниже п/ф
Ростбиф лангет
Мясо тушеное крупным куском говядина духовая
Мясо отварное бифштекс с насечкой
Мясо тушеное шпигованное азу
Антрекот гуляш
Ромштекс зразы отбивные
Филе бефстроганов
0Кулинарная разделка и обвалка бараньих и свиных туш
1.Разделка и обвалка туши баранины
Части туши баранины.
I - ____________________________________________________________
II - ___________________________________________________________
III - __________________________________________________________
IV - __________________________________________________________
V - ___________________________________________________________
2.Разделка и обвалка туши свинины
Части туши свинины.
I - ____________________________________________________________
II - ___________________________________________________________
III - __________________________________________________________
IV - __________________________________________________________
V - ___________________________________________________________
VI - __________________________________________________________
3.Сортировка и кулинарное использование частей мяса
Название части туши |
Кулинарное использование |
Корейка, тазобедренная часть |
|
Лопаточная часть |
|
Грудинка |
|
Шейная часть |
|
Обрезки |
|
«Субпродукты» 1. Дайте определение следующим терминам:
а) Субпродукты – это ________________________________________________________ _________________________________________________________________________.
б) Субпродукты первой категории – это ________________________________________ ________________________________________________________________________.
в) Субпродукты второй категории – это _______________________________________ ________________________________________________________________________.
2. Различия субпродуктов первой и второй категории:
а) Субпродукты первой категории |
|
б)Субпродукты второй категории |
|
3. Назовите ассортимент субпродуктов, исходя из следующих факторов:
а) по виду скота: _____________________________________________________________
б) по термическому состоянию: ________________________________________________
в) по пищевой ценности: ______________________________________________________ 4. Не допускаются к приѐмке на П.О.П. субпродукты:
а) _________________________________________________________________________
б) _________________________________________________________________________
в) _________________________________________________________________________
г) _________________________________________________________________________ 5. Продолжите последовательность обработки следующих субпродуктов:
а) Язык б) Печень
____________________________ _______________________
____________________________ _______________________
____________________________ _______________________
в) Почки г) Сердце
___________________________ ________________________
___________________________ ________________________
___________________________ ________________________
д) Мозги е) Лѐгкие
___________________________ _______________________
___________________________ _______________________ ___________________________ _______________________ 6. Требования к качеству субпродуктов:
а) _________________________________________________________________________
б) _________________________________________________________________________
в) _________________________________________________________________________
г) _________________________________________________________________________ 7. На П.О.П. субпродукты поступают:
а) ________________________________ массой __________ кг.
б) ________________________________ массой __________ кг.
8. Субпродукты хранят:
а) охлаждѐнные ____________________________________________________________
б) мороженные ____________________________________________________________ 9. Оттаявшие субпродукты должны немедленно подвергаться кулинарной обработке? Причина? __________________________________________________________________ 10. Пищевая ценность субпродуктов зависит от ___________________________________.
1. Основные виды птицы, используемые в общественном питании для приготовления блюд: __________________, ___________________, _______________, ______________. 2. Значение экстрактивных веществ мяса птицы в питании:
а) придают бульонам вкус и аромат;
б) _________________________________________________________________________;
в) _________________________________________________________________________.
3. Классификация птицы:
а) ______________________ - молодая птица, взрослая птица;
б) ______________________ - полупотрошения, потрошеная, потрошеная с комплектом потрохов;
в) ______________________ - остывшая, охлажденная, замороженная;
г) ______________________ - первая категория, вторая категория. 4. По способу обработки различают тушки птицы:
а) полупотрашенные – с удаленным кишечником;
б) потрошенные - ___________________________________________________________;
в) потрошеные с комплектом потрохов - ________________________________________.
5. По термическому состоянию наПОП поступают тушки птицы:
а) остывшие – с температурой в толще грудных мышц 25оС;
б) охлажденные - ____________________________________________________________
в) замороженные - ___________________________________________________________ 6. Показатели, положенные в основу деления птицы по категориям:
а) развитие мышечной ткани
б) _________________________________________________________________________
в) _________________________________________________________________________
7. Показатели качества птицы:
Показатель |
Свежая |
Сомнительной свежести |
Несвежая |
Клюв |
|
|
|
Ротовая полость |
|
|
|
Глазное яблоко |
|
|
|
Роговица |
|
|
|
Поверхность кожи |
|
|
|
Жир |
|
|
|
Мышца |
|
|
|
Запах |
|
|
|
Бульон |
|
|
|
8. Электроклеймом маркируют неупакованные тушки:
а) для первой категории – 1.
б) __________________ - 2.
9. Условные обозначения тушек птицы:
а) по виду и возрасту: Ц–цыплята; ЦБ – цыплята-бройлеры; К - __________, У - _____, УМ - ___________,Г- _____________, ГМ -_________________, И - _________________, ИМ- _________________.
б) по способу обработки: Е - полупотрашенная; ЕЕ - _______________;Р - ___________.
в) по упитанности: 1 – первая категория; 2 - __________________; Т_______________. 10. Заполните таблицу с указанием условий, продолжительности и температуры хранения:
Тушки птицы |
Условия хранения |
Продолжительность хранения |
Температура хранения |
Охлажденные |
|
5 суток |
|
Замороженные |
Влажность воздуха 80-85% |
|
0-2оС |
11. Дополните схему классификации мяса птицы:
12. По способу обработки различают тушки птицы:
а) _____________________ - с удалѐнным кишечником;
б) _____________________ - удалены внутренние органы, голова, ноги и шея;
в) _____________________ - потрошеные тушки, в полость которых вложен комплект потрохов, упакованных в полимерную плѐнку. 13. По термическому состоянию на П.О.П. поступают тушки птицы:
а) ______________________ - с температурой в толще грудных мышц не выше 250С;
б) ______________________ - с температурой в толще грудных мышц от 0 до 40С;
в) ______________________ - имеющие в толще мышц температуру не выше – 80С.
14. Способы нанесения маркировки на тушки птицы:
а) _______________________________________
б) _______________________________________
15. В зависимости от степени свежести тушки птицы подразделяют:
а) _______________________________________
б) _______________________________________
в) _______________________________________ 16. Показатели, по которым упаковывают птицу в тару:
а) _______________________________________
б) _______________________________________
в) _______________________________________ 17. Показатели, положенные в основу деления птицы по категориям:
а) _______________________________________
б) _______________________________________
в) _______________________________________
18. Мясо птицы несоответствующее по упитанности первой и второй категории
называется
- ___________________.
19. Заполните таблицу с указанием условий, продолжительности и температуры хранения тушек птицы:
Тушки птицы |
Условия хранения |
Продолжительность хранения |
Температура хранения |
Охлаждѐнные |
|
|
|
Замороженные |
|
|
|
1. Почему сладкие блюда не могут быть основными в рационе и подают их обычно на десерт
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2. Назовите ассортимент сладких блюд________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3. Укажите особенность отпуска следующих сладких блюд
Холодных__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Горячих____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
4. Продолжите технологическую последовательность подготовки арбузов, дыни к отпуску: промывают________________________________________________________________________
5. Продолжите технологическую последовательность приготовления компотов:
Подготовляют фрукты или ягоды______________________________________________________
___________________________________________________________________________________
6. Почему для приготовления компотов не все плоды подвергают нагреву____________________
____________________________________________________________________________________
7. Что используют для ароматизации компотов из свежих плодов или ягод___________________
___________________________________________________________________________________
8. Назовите ассортимент желированных сладких блюд ____________________________________
____________________________________________________________________________________ 9. Заполните таблицу
Показатель |
Кисели |
|
|
жидкие |
Средней густоты |
густые |
|
Количество крахмала (г) на 1 кг |
|
|
|
Кулинарное использование |
|
|
|
Посуда для отпуска |
|
|
|
10. Почему кисели средней густоты посыпают сахарным песком_____________________________ _____________________________________________________________________________________
11. Почему в кисель из клюквы сок вливают без тепловой обработки__________________________ _____________________________________________________________________________________
12. Укажите ингредиент и технологическую последовательность приготовления желе из лимонов:
А) ингредиенты:_____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
Б) технологическая последовательность приготовления:
Приготовляют сироп_________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
13. В чем отличие
Мусса от желе_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Самбука от мусса_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
14. Каким способом можно осветлить желе______________________________________________
15. При какой температуре взбивают мусс________________________________________________
16. Назовите ассортимент горячих сладких блюд__________________________________________ ____________________________________________________________________________________
17. Продолжите технологическую последовательность приготовления яблок в тесте:
Приготовление жидкого теста(кляра): растирают желтки с сахаром_________________________
___________________________________________________________________________________
Подготовка яблок:___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Приготовление блюда:________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
18 Почему готовую шарлотку после того, как вынут из жарочного шкафа, выдерживают для охлаждения 10 мин________________________________________________________________
19. Чем отличается приготовление пудинга рисового от приготовления рисовой запеканки
__________________________________________________________________________________
20. Продолжите технологическую последовательность приготовления киселя из концентрата на плодовых или ягодных экстрактах:
Перемешивают концентрат с холодной водой____________________________________________
____________________________________________________________________________________\
21. Заполните таблицу
Блюдо |
Условия хранения |
Продолжительность хранения, мин, ч |
Температура хранения |
Свежие фрукты и ягоды |
|
|
|
Холодное сладкое
|
|
|
|
Горячее сладкое
|
|
|
|
22. Как объяснить тонизирующее действие многих напитков_____________________________________________________________________________
23. Продолжите технологическую последовательность приготовления чая
Приготовление заварки: прогревают чайник______________________________________________
____________________________________________________________________________________
24 Укажите норму расхода на порцию чая (200г)
Сухого чая__________________________________________________________________________
Заварки_____________________________________________________________________________
25. Перечислите способы отпуска чая__________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
26. Продолжите технологическую последовательность приготовления какао:
Смешивают порошок с сахаром_________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
27. Каковы особенности приготовления кофе по-восточному_______________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
28. С какой целью к кофе по-восточному подают холодную воду___________________________
____________________________________________________________________________________
29. Дайте характеристику напитка
«Сбитень»___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
30. Какие напитки можно приготовить на основе мороженого________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Изделия из теста
1. Перечислите группы изделий из теста_______________________________________________ _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2. Какие процессы происходят при брожении теста______________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3. Какие виды разрыхлителей используют в кулинарии___________________________________
4. Дополните:
Мучные блюда –
Мучные кулинарные изделия –
Мучные гарниры –
1. Охарактеризуйте подготовку следующего сырья для приготовления теста:
Мука___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Дрожжи___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Молоко__________________________________________________________________________
Соль, сахар________________________________________________________________________,
Жиры_____________________________________________________________________________
Яйца______________________________________________________________________________
2. В чем отличие теста, приготовленного опарным способом, от безопарного
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3. Укажите ингредиенты и технологическую последовательность приготовления дрожжевого теста безопарным способом:
А) ингредиенты:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Б) технологическая последовательность приготовления:
Подогревают воду_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Укажите технологическую последовательность следующих операций приготовления опарного теста:
1) приготовление опары:
а) ингредиенты:_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
б) технологическая последовательностью приготовления:
Подогревают воду____________________________________________________________________ 2) замес теста:
В опару добавляют оставшуюся жидкость_________________________________________________ 5. С какой целью тесто подвергают обминке______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6. Как определить готовность дрожжевого теста
_____________________________________________________________________________________
1. Продолжите технологическую последовательность разделки теста:
Выкладывают тесто на подготовленный стол______________________________________________
____________________________________________________________________________________
2. Объясните процессы, происходящие при выпечке изделий________________________________
____________________________________________________________________________________
1. Продолжите технологическую последовательность приготовления печеных пирожков:
Приготовляют тесто_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Перечисляете отличия расстегаев от пирожков по внешнему виду и технологии приготовления ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Продолжите технологическую последовательность приготовления пончиков
Приготовляют тесто_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Продолжите технологическую последовательность приготовления ватрушек
Приготовляют тесто_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
1.Продолжите технологическую последовательность приготовления теста для блинов:
Растворяют в жидкости соль и сахар_________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Продолжите технологическую последовательность выпекания блинов:
Приготовляют тесто________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
3. Укажите способы подачи следующих изделий:
Блины:__________________________________________________________________________
Оладьи__________________________________________________________________________
1. Перечислите виды бездрожжевого теста
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2.Продолжите технологическую последовательность приготовления теста для пельменей:
Просеивают муку____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3. Укажите расход жидкости на 1 кг муки приготовления разных видов теста
Тесто |
Количество жидкости на 1 кг муки, л |
Для блинов |
|
Оладий |
|
Блинчиков |
|
Пельменей |
|
Лапши домашней |
|
1. Продолжите технологическую последовательность приготовления мясного фарша разными способами
1 сп._________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
2 сп._________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Назовите фарши, которые можно использовать для изделий из теста
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Укажите ингредиенты и технологическую последовательность приготовления фарша из свежей капусты разными способами:
1 способ (припускание)
А) ингредиенты:_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Б) технологическая последовательность приготовления:
Измельчают капусту__________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
2 способ (жарение):
А) ингредиенты:______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Б) технологическая последовательность приготовления:
Измельчают капусту__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Список использованной литературы 1. Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник / Н.А. Анфимова, Л.Л.Татарская. –М.: Издательский центр «Академия», 2010. 2. Барановский, В.А. Повар: учебное пособие / В.А. Барановский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
3. Беляев М.И. Винокуров Г.А. Черевко А.И. Производство полуфабрикатов для предприятий общественного питания – М Экономика, 2008
4. Богушева В.И. Технология приготовления пищи: Учебно-методическое пособие – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов/Д: Издательский центр «МарТ», 2010 .
5. Домарецкий, В.А. Технология продуктов общественного питания: учебное пособие / В.А. Домарецкий. – М.: ФОРУМ, 2008.
6. Мрыхина, Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие / Е.Б. Мрыхина. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2009
7. Общественное питание: сборник нормативных документов – М.:Гроссмедиа, 2006.
8. СанПиН 2.3.2.1324-03 Продовольственное сырье и пищевые продукты.
Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.