муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону
«Детский сад № 107»
344091 г. Ростов-на-Дону ул. Каширская, 10/2 т. (факс) 242-84-95
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
педагога МБДОУ №107
_____________________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество педагога)
педагогический
проект
«________________________________________________________________»
возрастная группа 3-4 года 20 -20 учебный год
возрастная группа 4-5 года 20 -20 учебный год
возрастная группа 5-6 года 20 -20 учебный год возрастная группа 6-7 года 20 -20 учебный год
Ростов-на-Дону
2022
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Краткая аннотация проекта
2. Описание учреждения (организации)
3. Постановка проблемы
4. Цель и задачи проекта
5. Обоснование актуальности проекта
6. Готовность к реализации проекта
7. Этапы, содержание и методы реализации проекта
8. Прогнозируемые конечные результаты
9. Практическая значимость результатов
10. Критерии и показатели эффективности реализации проекта
11. Ресурсы (бюджет проекта)
12. Функционал участников проекта
13. Перечень источников
1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
2. ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
4. ЦЕЛЬ
проекта является отражением выявленной проблемы, темы и предполагаемого результата проекта. Это образ будущего результата, к которому должны прийти участники в итоге работы над проектом.
|
НА ЗАМЕТКУ ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ ЦЕЛИ:
1. Мысль о будущем результате, к чему мы должны прийти с детьми в итоге работы над проектом.
Поставленная проблема (которую необходимо обозначить в пояснительной записке очень четко преобразуется в цель проекта. К примеру:
Проблема: нарушение осанки у детей дошкольного возраста, не достаточно укреплены мышцы спины и брюшного пресса.
Цель: укрепление мышц спины и брюшного пресса для правильного формирования осанки детей д.в.
|
НА ЗАМЕТКУ ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ ЗАДАЧ:
1. Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение первой причины существования проблемы;
2. Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение второй причины существования проблемы.
3. Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение третьей причины существования проблемы
(Количество задач соответствует количеству причин возникновения проблемы (в расчет берутся только те причины, на которые может повлиять педагог –разработчик проекта).
Например:
1. Причина: … не разработана система мероприятий, включающая комплексы ежедневных упражнений направленных на формирование правильной осанки.
Исходя из этого, имеем задачу:
Задача: разработать систему мероприятий, включающую комплексы ежедневных упражнений, направленных на формирование правильной осанки.
2. Причина: …. не достаточная осведомленность родителей о проблемах связанных с ухудшением осанки детей.
Задача: подготовить цикл консультаций для родителей направленных на повышение)
родительской осведомленности по проблемам
формирования осанки детей дошкольного возраста.
3. Причина: … Не достаточен уровень педагогической компетенции воспитателей групп по вопросам здоровьесбережения дошкольников, в частности формирования правильной осанки детей конкретного возраста.
Задача: Разработать и провести цикл практических встреч с педагогами групп, направленный на повышение педагогической компетенции воспитателей в вопросах
формирования осанки детей дошкольного. возраста. То есть нужно обозначить шаги, которые необходимо сделать, чтобы получить ожидаемый результат, достичь цели, решить проблему.
5. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
|
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. ГОТОВНОСТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
7. ЭТАПЫ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта должны включать подробное описание мероприятий проводимых на каждом этапе с указанием сроков и задач каждого этапа, а также ответственного за проведение каждого мероприятия. Удобно делать в виде таблицы (вторую строку в таблицу включать не нужно, это вспомогательные вопросы, которые могут помочь в оформлении этапов содержания):
ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА
Дата |
Мероприятия и тема |
Используемые ресурсы |
Ожидаемые результаты |
Когда? |
Что сделать? |
Что для этого нужно? |
Что должно получится? |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП |
|||
|
|||
ОСНОВНОЙ ЭТАП |
|||
|
|||
|
|||
|
|||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП |
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
При выборе методов, технологий и форм работы, направленных на реализацию задач проекта, можно использовать как уже известные способы решения проблем, так и самостоятельно разработанные автором и/или модифицированные им методы, технологии и формы работы
МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ РАБОТЫ
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
8. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
||
РЕЗУЛЬТАТЫ
|
Для детей |
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
|
Для родителей |
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
|
|
Для педагогов |
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
|
9. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
10. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Необходимо описать критерии оценки эффективности реализации проекта.
Описывая систему оценки эффективности реализации педагогического проекта, педагог должен ответить на следующие вопросы: Что происходит в результате реализации проекта, и как педагог будет результаты фиксировать? С помощью чего он будет определять, эффективен ли его проект? Достигаются ли планируемые результаты в «приращении» функциональных и личностных качеств воспитанников?
Объекты оценивания |
Критерии оценивания |
Формы и методы оценки |
Ответственные |
Дети |
|
|
|
Родители |
|
|
|
РППС |
|
|
|
11. РЕСУРСЫ (БЮДЖЕТ ПРОЕКТА)
12. ФУНКЦИОНАЛ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
Участники проекта |
|
|
|
Дети |
|
|
|
Родители |
|
|
|
РППС |
|
|
|
3. ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ
РЕСУРСЫ |
|
Программно-методическое обеспечение (совокупность программ, методических и учебных пособий, планов, отобранных или созданных для решения поставленных задач)
|
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
Дидактическое обеспечение (объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития)
|
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
|
Материально-техническое обеспечение (совокупность помещений, технических средств и материалов, необходимых для реализации поставленных задач)
|
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
|
Информационное обеспечение (совокупность программных продуктов, телекоммуникационных средств и ресурсов, позволяющих осуществлять запланированные мероприятия проекта)
|
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
|
Развивающая предметно-пространственная среда (часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.) |
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
ПЕРСПЕКТИВЫ
ДАЛЬНЕЙШЕГО
РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Нужно прописать возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Указать ресурсы для дальнейшего продолжения проекта.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.