Рабочая тетрадь по дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Музыкальный театр» (II полугодие)
Оценка 4.8

Рабочая тетрадь по дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Музыкальный театр» (II полугодие)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство +1
1 кл—4 кл
12.02.2021
Рабочая тетрадь по дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Музыкальный театр» (II полугодие)
Тетрадь составлена к дополнительной обшеразвивающей программе в области музыкального искусства «Музыкальный театр» составителя Поливода Т.А. Тетрадь дополняет процесс освоения детьми данного предмета. Материал способствует развитию и формированию музыкально-творческих способностей у обучающихся на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области основ актерского мастерства, сольного и хорового пения. Домашние задания позволяют закрепить содержание урока, проявить творчество, самостоятельность, оригинальность, а также повысить интерес к учебному материалу. Тетрадь имеет практическую направленность, может быть использована студентами при изучении ПМ 02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» по специальности «Преподавание в начальных классах», рекомендована преподавателям музыкальных и общеобразовательных школ.
раб тет цветн 2 пол.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РУБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рубцовск 2017

 
 


Надпись: Рабочая тетрадь
по дополнительной общеразвивающей программе
в области музыкального искусства
«Музыкальный театр»
II полугодие

для студентов специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
ПМ 02.  Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Печатается по решению ПЦК

дисциплин профессионального цикла

Протокол № 4 от  28.11. 2017

 

 

 

 

 

Поливода Т.А. – Рабочая тетрадь по дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Музыкальный театр» II полугодие для студентов по специальности 44.02.02. « Преподавание в начальных классах»  ПМ 02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников». – Рубцовск, 2017.  – с. 24.

 

 

 

 

Тетрадь составлена к дополнительной обшеразвивающей программе в области музыкального искусства «Музыкальный театр» составителя Поливода Т.А.

Тетрадь дополняет процесс освоения детьми данного предмета. Материал способствует развитию  и формированию музыкально-творческих способностей у обучающихся на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области основ актерского мастерства, сольного и хорового пения. Домашние задания позволяют закрепить содержание урока, проявить творчество, самостоятельность, оригинальность, а также повысить интерес к учебному материалу.

Тетрадь  имеет практическую направленность, может быть использована студентами при изучении ПМ 02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» по специальности «Преподавание в начальных классах», рекомендована преподавателям музыкальных и общеобразовательных школ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензент: преподаватель высшей категории  КГБПОУ «Рубцовского педагогического колледжа» Смирнова Е.В.

 

 

 

 

Третья Четверть

«Жест – движение - мысль»

(сценическое движение)

http://www.muz-urok.ru/pauza/solmina.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Первый урок

«Музыка – эмоция - движение»

 

       В театральном искусстве этюд - это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуации.

 

v Выполни эти упражнения у зеркала.

 

1. Нахмурься, как:

·        король;

·        ребенок, у которого отняли игрушку;

·        человек, который скрывает улыбку.

 

2. Улыбнись, как:

·        вежливый японец;

·        мать любящему младенцу;

·        кот на солнце.

 

3. Сядь, как:

·        пчела на цветке;

·        наказанный Буратино;

·        обиженная собака.

 

v Прослушай пьесу П. И. Чайковского «Новая кукла»   из «Детского альбома», изобрази состояние, эмоции, движения девочки, которой подарили новую куклу.

 

v Подбери музыку и станцуй: «радость порхающей бабочки», «испуг кошки», «удивление лошади», «грусть цветка».

 

vСочини свое театральное образно – игровое упражнение или этюд с использованием пластики и движений на тему: «Моя любимая сказка!»______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Второй урок

«Музыка – чувство – движение»

 

v Сочини сюжетно – образные движения к стихам:

 

«Цветы»

Раз-два-три, выросли цветы!!!

К солнцу потянулись - высоко:

Стало им приятно тепло!

Ветерок пролетал, стебельки качал.

Влево качнулись,  низко пригнулись.

Ветерок, убегай!  Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Детям радость несут!

 

«Снежный балет»

 

Ветер снежинки гонит и гонит...

Кто там поет за стеной?

Это Морозец - маленький гномик,

Дует в рожок ледяной.

Музыка ветра, зимняя песня

Слышится снова чуть свет.

Кружат снежинки, словно танцуют

Зимний метельный балет.

 

vСочини свое театральное образно – игровое упражнение или этюд с использованием пластики и движений на тему: «Мой любимый мультфильм!»_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Третий урок

«Выразительность в пластике»

 

v Владение жестом позволяет на сцене сделать роль более яркой и выразительной. Выучи основные жесты:

 

«иди сюда» - вытянуть руку вперед с повернутой вверх ладонью, а затем махнуть «к себе»;

«уходи» - согнуть руку перед грудью, кисть повернута ладонью «от себя», махнуть рукой «от себя»;

«согласие» -  кивнуть головой один или два раза (утверждающий);

«несогласие» - покачать головой из стороны в сторону (отрицающий);

«просьба» - рука вытянута вперед с повернутой вверх ладонью, тяжесть тела переносится на переднюю часть стоп, шея и корпус направлены вперед;

«отказ» - рука вытянута вперед с вертикально поставленной кистью, ладонь повернута от себя, корпус наклонен назад, голова повернута в сторону;

«плач» - закрыть лицо руками, наклонить голову вперед вниз, приподнять плечи (плечи вздрагивают);

«ласка»  - поглаживать по плечу мягко, нежно, заглядывая в глаза;

«клич» - ладонь прикладывается «рупором» к приоткрытому рту, корпус подается в сторону посылаемого «звука»;

«приветствие» - правая рука поднята вверх, маховые движения кистью из стороны в сторону;

«прощание» - глаза устремлены на уходящего, корпус наклонен вперед, плавные маховые движения кистью поднятой правой руки;

«приглашение» - правая рука отводится в сторону, ладонь раскрывается, голова поворачивается за рукой;

«благодарность» - сложенные вместе ладони прижаты к груди, локти расставлены в стороны, голова наклонена вперед;

«негодование» - возмущение: «Да, что же это такое!»;

«не знаю» - приподнять плечи, руки слегка разведены, ладони раскрыты.

 

v Сочини свое театральное образно – игровое упражнение или этюд с использованием пластики и движений на тему: «Мои любимые игрушки!»__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________


 

Четвертый урок

«Изобразительность в пластике»

 

v Сочини сюжетно – образные движения к стихам:

 

Скок, поскок  молодой дроздок.

По водичку пошел, молодичку нашел.

Молодиченька  - невеличенька, 

Сама с вершок, голова с горшок.

 

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Сам на лошадке, жена на коровке.

Дети на телятках, внуки на козлятках

Гоп, гоп, гоп, гоп. Гоп, гоп, гоп, гоп.

Тпру-у.

v Изобрази мимикой и пантомимикой:

 

·        проколотый воздушный шарик;

·        часы с кукушкой;

·        мигающую лампочку;

·        кипящий кофейник;

·        яблоко с червяком;

·        попугая в клетке;

·        гусеницу на ветке;

·        распускающуюся розу;

·        завядший цветок;

·        звенящий сотовый телефон.

 

v Сочини свое театральное образно – игровое упражнение или этюд с использованием пластики и движений на тему: «Мои любимые животные!»___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пятый урок

«Танцевальные движения в фольклоре

(пляска, хоровод)»

v Разучи основные виды шага:

·        бодрый шаг — обыкновенный бытовой шаг, но несколько более устремленный, благодаря чему тяжесть тела сразу переносится с пятки на переднюю часть ступни. Характер этого шага соответствует радостному, бодрому маршу;

·        высокий шаг — шаг с высоким подниманием ноги и сгибанием колена. Корпус прямой, голова поднята, энергичное движение руками. Соответствует энергичному характеру маршевой музыки;

·        тихая ходьба — корпус наклонен слегка вперед, ноги мягко ступают на всю ступню, движение рук сдержанное. Характер шага соответствует тихому звучанию музыки;

·        хороводный шаг — голова чуть приподнята, плечи немного отведены. В хороводах исполняется детьми, взявшимися за руки. При этом возможна смена положения рук, т. е. рука, которая была впереди, идет назад, а та, что сзади — вперед. Таким образом, дети идут хороводным шагом, повернувшись в круг то лицом, то спиной; шаг на носках исполняется выпрямившись, как бы вытянувшись вверх;

·        мягкий пружинящий шаг соответствует спокойной танцевальной музыке. Нога, опускаясь на пол, мягко сгибается в колене и сразу пружинно выпрямляется и встает на носок (полупальцы).

·        шаг с притопом на месте — на «раз» — шаг левой ногой, ставя ее рядом с правой, на «два» — притоп правой ногой впереди левой (не перенося на нее тяжесть тела), затем на «раз» следующего такта — шаг на месте правой ногой, на «два» — притоп левой впереди правой и т.д.;

·        дробный шаг исполняется с продвижением вперед и при кружении на месте. Выполняется ритмично, на всей ступне, при согнутых коленях и прямом положении корпуса;

·        тройной шаг — на «раз-и» делаются два коротких шага, на «два» — один долгий (равный четверти). Основной характер движения — плавный;

·        переменный шаг — на «раз» делается удлиненный шаг правой ногой, на «и» — небольшой шаг левой, на «два-и» — небольшой шаг правой ногой с носка. Затем движения повторяются с левой ноги;

 

v Сочини свое театральное образно – игровое упражнение или этюд с использованием пластики и движений на тему: «Мои любимые друзья!»_________________________________________________________________________________________________________________

Шестой урок

«Танцевальные движения в классических танцах (вальс, полька, танго)»

 

v Выучи разминку плечевого пояса.

 

«Ветряная мельница» -  ноги на ширине плеч, руки прямые подняты вверх, кулаки сжаты. Делаем максимально широкие круговые вращения руками, постепенно увеличивая скорость от самой медленной до максимально быстрой - сначала вперед, затем назад (по 20 вращений в каждую сторону).

«Миксер» - стоя, прямые руки со сжатыми кулаками вытянуты вперед. Вращаем кулаками на себя, работает запястье. Затем подключаем вращение локтями в ту же сторону. Работают запястья и локти. Далее присоединяем плечевые суставы. Таким образом, запястья, локти, плечи - работают одновременно в одном направлении. Далее упражнение выполняется в противоположном направлении.

«Кошка лезет под забор» -  встать на четвереньки. Зафиксировав ладони на месте, оттянуть корпус назад. Представим себе воображаемую щель под забором и попытаемся в нее пролезть. Упражнение заканчиваем прогибом спины, положив бедра на пол. Затем выполняем все в обратном порядке.

«Тележка»- упражнение выполняется в паре. Один – тележка, а другой – тот, кто ее везет. Тележка опирается на руки и подает свои ноги партнеру. Затем пара передвигается вокруг матов (тележка - на руках). При этом необходимо следить за тем, чтобы пальцы тележки смотрели по направлению движения. Пройдя круг, партнеры меняются ролями.

 «Пружина» -  стоя, прямые руки вытянуты в стороны – вверх, ладони, находящиеся чуть выше плеч, смотрят вверх, пальцы натянуты. Ладони максимально далеко отвести назад пружинящими движениями. Вариант. Наклониться вперед. Прямые руки за спиной собраны в «замок»

Пружинящими движениями отводим прямые руки вверх.

«Гусиный шаг» - присесть, спина прямая, ладони лежать на затылке. В таком положении пройти. Затем выполнить упражнение спиной по ходу движения.

«Прыжок на месте» - ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса. Делать прыжки на месте на каждый счет: раз – два – три – четыре  и т.д. затем на каждый 4-й счет сделать разворот: сначала на 90*, далее на 180* и 360*.

 

v Сочини свое театральное образно – игровое упражнение или этюд с использованием пластики и движений на тему: «Мое любимое увлечение!»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Седьмой урок

«Танцевальные движения в современных танцах»

 

v Сочини сюжетно – образные движения к стихам

 

«Били лен»

Били лен, били.

Топили, топили.

Колотили, колотили.

Мяли, мяли.

Трепали, трепали.

Белы скатерти ткали,

На столы накрывали.

 

v Изобрази любыми средствами:

·        паутину на стене;

·        коврик на полу;

·        часы с маятником;

·        кактус;

·        вешалку;

·        летящее перышко;

·        тугой замок в двери;

·        треснувшее зеркало;

·        рекламу пирожных;

·        шкаф с книгами.

 

v Продемонстрируй:

o   игру скрипача;

o   игру пианиста;

o   игру контрабасиста;

o   игру барабанщика;

o   игру трубача;

o   игру балалаечника;

o   дирижера оркестра;

o   оперного певца;

 

v Сочини свое театральное образно – игровое упражнение или этюд с использованием пластики и движений на тему: «Я – путешествую!»___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восьмой урок

«Импровизация мимики, жеста и движений»

 

Импровизация (от латинского improvises – внезапный, неожиданный)

 

v Передай с помощью пластики образ облаков. 

 

                                  «Облака»

Облака, облака,

К нам летят из далека.

То похожи на оленя,

То похожи на быка.

        То похожи на верблюда,

        То похожи на козла…

        Расскажите вы откуда?

        Расскажите как дела?

Отвечают облака:

«- Наша ноша не легка.

               Мы в себе несем дожди,

           Ты немного подожди,

     В тучу соберемся,

На поля прольемся!» (Турар Кожомбердиев, перевод И. Ватагина)

 

 

       Прослушай «Осеннюю песню» П.И. Чайковский,  прочитай стихи и сочини танцевально-образную импровизацию: «Осенние листья»

 

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы светлою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки елочки синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы неба, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

(И. Бунин)

 

v Сочини свое театральное образно – игровое упражнение или этюд с использованием пластики и движений на тему: «Я и Природа!»_________________________________________________________________________________________________________________

Девятый урок

«Диалог мимики, жеста и движений»

 

v Прослушай произведение «Зайчик дразнит медвежонка» Д. Б. Кабалевского,  передай пластическими жестами и мимикой два образа, развитие музыкального диалога между героями.

 

v Выучи песню «Игра в гостей» Д. Б. Кабалевского в форме диалога. Инсценируй содержания песни: радушные хозяева и неудачливые гости. В исполнении передай шутливый характер  песни.

 

v Сочини сюжетно – образные движения к стихам.

 

«Мы ногами топ-топ-топ…»

Мы ногами топ-топ-топ,

А, руками хлоп-хлоп-хлоп,

Головою круть-круть-круть,

Постучали в грудь-грудь-грудь.

Пяточками топ-топ-топ,

По коленкам шлеп-шлеп-шлеп,

Мы конфетку ам-ам-ам

И погладим по бокам.

А, потом животики,

Улыбнулись ротики,

Хлопнем мы в ладошки

И погладим ножки,

А, на улице мороз

Заморозил деткам нос,

Заморозил ушки,

Щечки, словно плюшки!

 

v Изобрази мимикой и пантомимикой:

·        подозвать и погладить щенка;

·        прорыхлить землю на грядке;

·        нарвать букет цветов;

·        украсить новогодними игрушками ёлку;

·        пришить пуговицу;

·        покормить рыбок в аквариуме;

 

v Сочинить свое театральное образно – игровое упражнение или этюд с использованием пластики и движений на тему: «Я и Искусство!»

 

 

Четвертая Четверть

«Сезам, откройся!» (сценическая драматургия)

 

 

 

 

 

Первый урок

«Театр песни»

 

    Театр песни представляет собой разыгрывание песни как мини-спектакль. Виды театрализации песни:

·        музыкальный диалог (исполнение песни по ролям: солист и хор, ансамбль и хор, две группы хора и т.п.);

·        инсценирование песни (содержание песни воспроизводится в «лицах» при помощи различных выразительных средств: музыкальной и речевой интонаций, пантомимы, жеста, позы, мизансцены, танцевальных движений, костюмов или деталей костюма);

·        музыкальный рассказ  (солист или солисты исполняя песню, передают ее эмоционально-образное содержание, как бы «рассказывают» ее. На втором плане появляются герои в костюмах. Действие представляет собой танцевально - пластическую композицию, костюмированное шествие, элементы цирковых и акробатических номеров и т.п.).

 

 

v Четко произнеси согласные.

 

«Летний день»

Ут-ут-ут-ут - на лугу цветы цветут,

Ют-ют-ют-ют - птички весело поют,

Ят-ят-ят-ят - злобно комары звенят,

Ит-ит-ит-ит - заяц под кустом сидит.

 

v Подбери рифму и сочини стихи на тему: «Зимний день».

 

Ёт-ёт-ёт-ёт –

Ут-ут-ут-ут -

Ат-ат-ат-ат –

Ит-ит-ит-ит –

 

v  Напиши мини – сценарий театрализации русской народной песни – прибаутки -  «Комара женить мы будем…» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Второй урок

«Театрализованное представление»

 

    Театрализованное представление -  представляет собой объединение разных эпизодов, номеров в единое целое, связанное одной мыслью всего сценария. В театрализованном представлении музыкальные номера сочетаются с шутками, играми, загадками, театральными сценками, фокусами, танцевальными номерами. Зрители не только смотрят, но и могут стать участниками представления (поют, танцуют, участвуют в играх). Обычно театрализованное представление – это массовое зрелище с большим числом участников.

 

v Четко произнеси согласные.

 

«В лесу»

Ёт-ёт-ёт-ёт - соловей в лесу поет,

Ут-ут-ут-ут - у пенька грибы растут,

Ат-ат-ат-ат – под кустом ежи шуршат,

Ит-ит-ит-ит – дятел на сосне стучит.

 

v Подбери рифму и сочини стихи на тему: «На поляне».

 

Ут-ут-ут-ут -

Ют-ют-ют-ют -

Ят-ят-ят-ят -

Ит-ит-ит-ит -

 

 

v  Разработай мини - сценарий театрализованного представления на тему: «Встреча Весны!»_______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Третий урок

«Театрализованный концерт»

 

    Театрализованный концерт состоит из отдельных тематически связанных номеров. Тематика  детских театрализованных концертов может быть разнообразной. Например, концерты: «Волшебный Мир Музыки!», «Пусть всегда будет Солнце!», «Путешествие в Мульти-Пульти», «Хоровод сказок» и т. д. 

 

v Сочини сюжетно – образные движения к стихам.

 

Кот проснулся рано-рано,

Спрыгнул с мягкого дивана,

Выгнул спинку, потянулся,

Сбоку на бок перевернулся,

И пошел совсем неслышно,

Будто спрятался от мышки.

Увидал кот за окном -

Птичка кружит с ветерком,

И летает, и резвится,

Никого здесь не боится!

Ногти нужно подточить,

Чтобы птиц не упустить!

 

 

v Разработай мини - сценарий театрализованного концерта на тему: «Нам этот Мир завещано беречь!»__________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Четвертый урок

«Музыкальная сказка»

 

    Музыкальная сказка  – синтетический жанр, объединяющий  музыку, слово, движение (танец, мимику, пластику, жест) и драматическое действие. Музыкальная сказка  – один из вариантов современной детской оперы. Это более простой жанр, предназначенный, прежде всего для исполнения самими детьми. Музыкальная сказка имеет следующие отличительные особенности:

·        Небольшие размеры (не более 30 минут).

·        Четкая сюжетная линия.

·        Номерная структура.

·        Музыкальное сопровождение написано в основном  для одного инструмента (фортепиано).

·        Характеристика героев сказки дается через небольшие песни с яркими, образными интонациями.

·        Пение сочетается с речевыми диалогами, танцевальными номерами.

v Нарисуй любимых героев из сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v Сочини  сказку, где Ежик перевоспитал «отрицательных героев» (Бабу Ягу, Лису, Змея Горыныча, Волка и др.)________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пятый урок

«Музыкально – литературная

 (поэтическая) композиция»

 

    Музыкально-поэтическая композиция – хоровой спектакль с самостоятельными номерами, объединенными одной главной мыслью.

Композиция (от латинского – составление, сочинение), построение художественного произведения. Важнейшей особенностью композиции является последовательность развертывания художественного содержания. В музыкально-поэтической композиции может быть много исполнителей, но все номера подчинены одной теме, где каждый отдельный номер обыгрывается, театрализуется. Часто музыкально-поэтические композиции основываются на литературных и поэтических произведениях, посвящены отдельному композитору или музыкальному произведению. ,

     Разновидности музыкально - поэтических композиций:

·        композиция с единой сюжетно-драматической линией развития, где даже ведущий или ведущие – театральные персонажи;

·        композиция с элементами театрализации. Здесь ведущие связывают все номера в единое целое, сами при этом являются и ведущими и зрителями одновременно.

Основные традиционные элементы драматургии сценария:

 

·        вступление (экспозиция),

·        развитие действия,

·        кульминация,

·        финал.

 

v Выбери слова и сложи в «волшебную корзинку» то, что имеет отношение к театру (занавес, иголка, голубь, афиша, ваза, сцена, книга, стекло, актер, компьютер, ведро, репетиция, лук, краб, антракт).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

v Разработай мини - сценарий музыкально – литературной (поэтической ) композиции на тему: «Музыкальность поэзии С.Есенина».

 

 

 

Шестой урок

«Детская опера»

 

   Детская опера – это небольшое произведение (не более 1 ч. 30 мин.), написанное на сказочный сюжет, состоящее из музыкальных  и хореографических номеров, чаще всего связанных разговорными вставками (диалоги персонажей, декламация, мелодекламация).    

    Прекрасные сказочные оперы создал композитор Н.А.Римский - Корсаков: «Сказка о Царе Салтане», «Снегурочка», «Кощей Бессмертный», «Садко» и др. Оперное наследие оставил детям  и  Ц.А.Кюи. - «Кот в сапогах», «Снежный Богатырь», «Красная Шапочка», «Иванушка - Дурачок».  Яркая мелодичность, контрастные характеристики героев делают эти оперы доступными для исполнения и самими детьми.

 

v Сочини сюжетно – образные движения к стихам.

 

Белый пух, снежный пух,

Все, все, все в пуху вокруг.

Пух на шапках, пух на шубках,

Пух на бровках, пух на губках.

Как щекотно! Ух!

Кто щекочет? Пух!

Изобрази:

·        человека, который ест лимон;

·        человека, который ест тающее мороженое;

·        человека, который несет пакет, который порвался  и из него все время падают яблоки;

·        человека, который не может открыть замок в двери;

·        человека, который очень хочет пить.

 

v  Выбери слова и сложи в «волшебную корзинку» то, что имеет отношение к музыке (нота, платье, кадушка, скрипичный ключ, палитра, кадр, регистр, краски, ритм, браслет, проза, песня и т.д.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

v Сочини мини – либретто детской оперы на современный лад русской народной сказки: «Красная Шапочка».

 

Седьмой урок

«Рок - опера»

 

    Рок – опера музыкально - сценический жанр, использующий структурные принципы традиционной оперы (сюжетная связность элементов), стилистической основой, которого является рок- музыка.

    Возник этот жанр в 1960-х годах в США, как разновидность мюзикла.

Первая русская рок – опера «Орфей и Эвридика» композитора А. Журбина (написал около  50 рок – опер). В современное время этот жанр становиться очень популярным. Появляются и детские рок – оперы. Первая в мире детская рок – опера «Джельсомино» А. Клевицкого, Н. Денисова, а также, «Гадкий утенок» В. Калле, Н. Денисова, «Сказка о мертвой Царевне и семи Богатырях» Е. Лапейко, В. Калле  на основе сказки А.Пушкина, «Алые паруса» Н. Воробьева.

 

Особенности жанра:

·        сюжет со сквозной драматургией;

·        наличие лейтмотива – музыкального оборота характеризующего определенный персонаж, эмоцию или событие;

·        наличие конструктивных элементов классической оперы: арии, речитатива, ансамблей, хоров и т. п.;

·        соединение с любыми жанрами: оперетта, мюзикл, рок - музыка …;

·        инструменты: электрогитары, синтезаторы, ударные.

Изобрази:

 

v человека, который только что сдал экзамен на «5», на «2»;

v человека, который болен;

v человека, который несёт тяжелую сумку.

 

v Вообрази, что ты «отправился в путешествие»,  выполни все действия согласно заданной теме:

·        загораешь на морском пляже;

·        собираешь в лесу ягоды;

·        собираешь грибы в берёзовой роще;

·        рвешь цветы в поле;

·        кормишь  редких животных в зоопарке;

·        участвуешь в весёлом цирковом представлении.

 

v Сочинить мини – либретто детской рок - оперы на современный лад русской народной сказки: «Колобок».

Восьмой урок

«Мюзикл»

 

Мюзикл вид музыкально-сценического представления, синтетически сочетающего в себе музыку, танец, пение и драматическое действие. Musical – сокращенное слово от musical comedy – музыкальная комедия. Возник этот жанр в США в последней трети 19 века преимущественно как развлекательное музыкально-театральное зрелище. Затем мюзикл обрел более содержательные черты, способность решать серьезные драматургические задачи через более серьезные выразительные средства. Со временем драматургия мюзикла, вначале в основном песенного спектакля, усложнилась, обогатилась  развитыми хореографическими формами, приобрела черты сквозного, в некоторых эпизодах и симфонического развития. Расширилась и тематика мюзиклов, углубилась проблемность содержания, жизненность и актуальность сюжета. Усложнился и собственно музыкальный язык – он становится более насыщенным, интересным с мелодической и гармонической точек зрения, ритмически богатым.

    Характерная особенность мюзикла – его эстетическая «открытость» самым разным стилям и жанрам. Он обогатился чертами таких театрально-эстрадных представлений, как ревю и мюзик-холл, яркостью цирковых трюков, сентиментальными песенками и танцами чечеточников, элементами фольклора и джаза, оперы и оперетты.

    Расцвет мюзикла пришелся на 50-е годы 20 столетия. Мировую популярность приобрели мюзиклы «Звуки музыки» Р. Роджерса (1959).

    В нашей стране известны мюзиклы: «Мэри Поппинс» М. Дунаевского, «Приключения Кузнечика Кузи» Ю. Антонова, «Юнона и Авось» А. Рыбникова, «Норд Ост» А. Иващенко и Т. Васильева по повести «Два капитана» В. Каверина и др.

       Особенности мюзикла:

·        соединение разных стилей и жанров;

·        манера пения в мюзикле отличается, например от оперной. Это скорее напевание, по-речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, вскрики, пение-шопот;

·        танцующий хор в мюзикле – обычное явление;

·        оркестр аккомпанирует действию, сопровождая и пение, и танцы, речь, жесты. Состав инструментов – синтез  инструментов симфонического и эстрадного оркестров;

·        мелодии яркие и запоминающиеся.

v Сочинить мини – либретто мюзикла на основе сказки: «Золушка».

 

 

Творческие задания

·            Подобрать музыкальное сопровождение к стихотворению, рассказу, сказке, полотну живописи.

·            Сочинить песню любимого сказочного героя и спеть ее.

·            Разыграть музыкальную сценку с участием положительных и отрицательных персонажей, сопроводив ее соответствующими характеристиками.

·            По прослушанному музыкальному произведению воспроизвести возраст, род занятия, характер героя, мотивировать свои ответы.

·            Импровизации на уточнение детали: «О чем думает мальчик на картине?», «Куда идут люди на картине?», «Какая у девочки из рассказа любимая песня, стихи, друзья и т.д.?»

·            Переделать сказку в другом стиле, перенести в другую эпоху, местность, страну.

·            Переделать сказку «наизнанку» (Красная Шапочка – злая, а Волк – добрый…, Золушка – плохая, а Мачеха – ласковая, приветливая  женщина)

·            Приготовить «коллаж» из сказок, например: «Три Поросенка» и «Золушка», «Мальчик с пальчик» и «Красная Шапочка».

·            Рассказать сказку от имени одного героя (Волка, Медведя, Лисицы, Карабаса и т.д.)

·            Воссоздать в произведении отсутствующие слова, эпизоды, музыку, звуки и т.д.

·            На основе стиха или музыкального произведения – сочинить рассказ, сказку, повесть и т.д.

·            Закончить рассказ, сказку, басню на свой лад.

·            Сочинить рассказ на основе статей из журнала, газеты.

 


 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Печатается по решению ПЦК дисциплин профессионального цикла

Печатается по решению ПЦК дисциплин профессионального цикла

Третья Четверть «Жест – движение - мысль» (сценическое движение)

Третья Четверть «Жест – движение - мысль» (сценическое движение)

Рабочая тетрадь по дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Музыкальный театр» (II полугодие)

Рабочая тетрадь по дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Музыкальный театр» (II полугодие)

Первый урок «Музыка – эмоция - движение»

Первый урок «Музыка – эмоция - движение»

Второй урок «Музыка – чувство – движение» v

Второй урок «Музыка – чувство – движение» v

Третий урок «Выразительность в пластике» v

Третий урок «Выразительность в пластике» v

Четвертый урок «Изобразительность в пластике» v

Четвертый урок «Изобразительность в пластике» v

Пятый урок «Танцевальные движения в фольклоре (пляска, хоровод)» v

Пятый урок «Танцевальные движения в фольклоре (пляска, хоровод)» v

Шестой урок «Танцевальные движения в классических танцах (вальс, полька, танго)» v

Шестой урок «Танцевальные движения в классических танцах (вальс, полька, танго)» v

Седьмой урок «Танцевальные движения в современных танцах» v

Седьмой урок «Танцевальные движения в современных танцах» v

Восьмой урок «Импровизация мимики, жеста и движений»

Восьмой урок «Импровизация мимики, жеста и движений»

Девятый урок «Диалог мимики, жеста и движений» v

Девятый урок «Диалог мимики, жеста и движений» v

Четвертая Четверть «Сезам, откройся!» (сценическая драматургия)

Четвертая Четверть «Сезам, откройся!» (сценическая драматургия)

Первый урок «Театр песни»

Первый урок «Театр песни»

Второй урок «Театрализованное представление»

Второй урок «Театрализованное представление»

Третий урок «Театрализованный концерт»

Третий урок «Театрализованный концерт»

Четвертый урок «Музыкальная сказка »

Четвертый урок «Музыкальная сказка »

Пятый урок «Музыкально – литературная (поэтическая) композиция»

Пятый урок «Музыкально – литературная (поэтическая) композиция»

Шестой урок «Детская опера »

Шестой урок «Детская опера »

Седьмой урок «Рок - опера »

Седьмой урок «Рок - опера »

Восьмой урок «Мюзикл» Мюзикл – вид музыкально-сценического представления, синтетически сочетающего в себе музыку, танец, пение и драматическое действие

Восьмой урок «Мюзикл» Мюзикл – вид музыкально-сценического представления, синтетически сочетающего в себе музыку, танец, пение и драматическое действие

Творческие задания ·

Творческие задания ·

Поросенка» и «Золушка», «Мальчик с пальчик» и «Красная

Поросенка» и «Золушка», «Мальчик с пальчик» и «Красная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2021